1376 63 1182 246
Black Mesa

Рейтинг игры

4.4 2027
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Black Mesa
Все отзывы к игре
22 октября
+6

Когда-то давно студия «Valve» пообещала, что выпустит оригинальную «Half-Life» на движке «Source» что не могло не обрадовать преданных поклонников серии. Однако здесь крылся один нюанс, ибо это был не ремейк и не ремастер, а довольно приземлённое переиздание. Да, игра действительно перешла с движка «GoldSrc» на более свежий «Source» что вылилось в итоге в нововведения в виде более подтянутых шейдеров, добавления тряпичной физики тел NPC и визуально улучшенной воды. При этом разработчики даже и не думали об полноценном изменении моделей персонажей и не планировали обновлять компьютерную графику в целом. Так что в итоге «Half-Life: Source» не особо то и сильно отличалась от оригинальной «Half-Life» и мелкие изменения можно было отметить лишь крайне намётанным глазом.

Фанаты, конечно, побурчали от такого нелепого творения, и вскоре появилось несколько энтузиастов, которые задумались о полноценном переносе «Half-Life» на движок «Source», что в итоге и вылилось в создание той самой «Black Mesa». А работу над проектом мечты начал коллектив под нехитрым названием «Crowbar Collective». Изначально та «Black Mesa» которая вышла в 2012 году, представляла собой просто модификацию на каркасе «Half-Life 2». Этого создателям показалось мало, и поэтому проект превратился в самостоятельную игру, которая вышла в релиз уже во второй раз – уже в 2015 году. Но и это тоже был далеко не финал, так как, несмотря на солидный объём контента, в «Black Mesa» образца 2015 года отсутствовало измерение Зен, которое было в оригинальном «Half-Life». И только в 2020 году, после долгих лет разработки, «Black Mesa» наконец, получила свой каноничный и завершённый вид, который игроки имеют честь созерцать здесь и сейчас.

Канон сюжета в «Black Mesa» не претерпел никаких изменений. У нас всё та же знакомая история с каскадным резонансом, вторжением пришельцев из измерения Зен и учёным Гордоном Фрименом в главной роли, который при помощи обширного арсенала готов нести смерть супостатом вне зависимости от того, является ли это орда монстров или присланный на зачистку комплекса «Чёрная Меза» отряд спецназа. Да что уж здесь говорить, здесь даже подача сюжета тоже не изменилась, ибо разработчики решили не изобретать велосипед, оставив нарративную часть без изменений.

Геймплей, в сущности, тоже претерпел мало изменений. Мы всё также большую часть времени бегаем по узким коридорам подземного научного комплекса, и только иногда нас выпускают под открытое небо. И всё это время мы в промышленных масштабах зачищаем локации от врагов с перерывом на решение небольших головоломок в духе нажатия кнопок, дёрганья рычагов и подключения огромных вилок к разъёмам розеток. Стрельба из оружия в «Black Mesa» приятная, и ты ощущаешь настоящий импакт, что приятно выделяет ремейк на фоне оригинала, где, например, стрельба из того же автоматического оружия не приносила большого удовольствия из-за чудовищного разброса и слабой эффективности. Кстати, а помнит кто-нибудь, что когда-то в серии «Half-Life», а конкретно в первой игре и её дополнениях, была расчленёнка, которую в итоге упразднили во второй номерной игре? Так вот, «Crowbar Collective» игроков не обидели и вернули эту деталь в «Black Mesa» и здесь можно разорвать противника на клочки при помощи взрывчатки или меткого залпа из дробовика.

Все те уровни, которые будут знакомы ветеранам серии ещё по оригинальной «Half-Life» в «Black Mesa» заметно прибавили в своей детализации и глубине, и ты можешь реально надолго оторваться от основного прохождения, чтобы просто побегать по лабораториям, складам и офисам, разглядывая всевозможные мелкие детали наполнения окружения. Плюс к этому некоторые коридоры здесь и вовсе так сильно преобразовались, что даже ловишь лёгкий вывих мозга, вспоминая, что этого не было в оригинале. А уж то, как разработчики преобразовали тот же Зен – это действительно просто не может не вызывать искреннего почтения, ибо там заметно, как фантазия дизайнеров локаций действительно фонтанировала идеями на полную катушку. Зен – это самая красивая локация в игре, прохождение которой займёт времени не меньше, чем зачистка комплекса «Чёрная Меза», что заметно выделяет ремейк на фоне оригинала, где Зену были посвящены лишь пара небольших локаций перед финальной схваткой с Нихилантом.

«Crowbar Collective» работали не спустя рукава, и коллектив не поленились максимально выжимать все соки из легендарного «Source». Поэтому каждая визуальная деталь в «Black Mesa», будь то текстуры, освещение, эффекты пламени или частиц пыли в воздухе – всё это создаёт в своей сумме настоящее визуальное пиршество для глаз игрока. Да и многие знакомые фишки «Source» здесь тоже на месте, вроде той самой легендарной тряпичной физики тел и возможности складывать целые пирамиды из ящиков и бочек.

Работал над местной музыкой композитор Джоэл Нильсен, который создал настолько атмосферные и аутентичные мелодии, что местами своей работой он даже переплюнул легендарного Келли Бэйли, который работал до этого над саундтреком всех основных игр серии «Half-Life». Саундтрек Нильсена не просто идеально ложиться поверх геймплея, но и буквально пробирает до мурашек. Музыка в «Black Mesa» настолько хороша, что она спокойно слушается и в отрыве от самой игры и местный саундтрек наверняка найдёт место в вашем плейлисте.

Что ещё стоит сказать про «Black Mesa»? Разве что вдогонку стоит упомянуть, что помимо основной кампании, прохождение которой в сумме может занять несколько десятков часов, разработчики не поленились ещё и воссоздать для «Black Mesa» и полноценный мультиплеер.

В целом «Black Mesa» является самым настоящим признанием в любви к старой доброй «Half-Life». И при этом игра достойна внимания и новичков, которые не играли ни в самую первую часть, ни в её продолжения. Перед нами крайне красивый и до блеска отполированный проект, где все ключевые аспекты геймплея работают как нужно и дают всеобъемлющий игровой опыт, который можно получить от шутера старой школы.


Лучшие комментарии