1808 20 2006 157

Batman: Arkham Asylum

Рейтинг игры

4.4 2948
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham Asylum
Все отзывы к игре
7 октября 2023
+6

Решил вот начать марафон игр про Бетмена. Не являюсь его фанатом, как и вселенной DC в целом.

Однако суть не во вселенной, а в том, как эта игра качественно сделана. Эту часть прохожу во второй раз. И у меня есть интересные выводы. Дам вам отправную точку: в детстве я считал эту игру буквально однокнопочной.

И что же я понял сейчас? Боёвка здесь очень даже глубокая! Конечно, у нас есть основа - удар и контрудар. Однако, ещё мы можем добить лежачего противника, бросить в сторону, оглушить плащом, нокаутировать заломом руки/ноги, оглушить бэтарангом, притянуть троссом, перепрыгнуть через противника. Идеально понять всю суть боёвки вы можете в испытаниях, где для наилучшего счёта необходимо задействовать весь наш арсенал. Сюжетка не даст вам прочувствовать весь кайф этого боевого танца. Ещё у нас есть отрезки со стелсом. Их считаю слабой частью. Может показаться, что арсенал наших гаджетов должен помогать разнообразно решать эти вопросы. Но это что-то из разряда развлеки себя сам. Противники иногда до смеха слепые, а иногда удивляешься, что заметили. Испытания на стелс только доказывают слабую реализацию. Так вот, что же касается кампании? Рискну назвать это метроидванией. Со временем мы получаем новые гаджеты и у нас получается пробираться в новые места, в том числе сюжетные. Можно наносить гель и взрывать стены, взламывать терминалы, преодолевать пропасти троссом, бэткогтем вытаскивать недоступные ранее решётки вентиляции и стенки. Противников не так уж и много, но оно и не надо. Есть обычные бандиты, с дубинками/битами, с огнестрелом, с ножами (их надо сначала застанить ударом плаща), бандиты с электрическим дубинками (им надо запрыгнуть за спину), ну и психи, но с ними битвы почти всегда 1 на 1. Боссы здесь реализованы слабовато. Больше всего мы будем драться с накачанными подобиями Бейна. Разработчики не придумали ничего оригинальнее, чем потом просто ставить нам вместо одного громилы - сразу двух. По сути, в игре только два оригинальных босса. Сюжетка здесь больше про исследование и изучение лора. Риддлер по всему острову Аркхем накидал статуэток вопросиков и местам, которые нужно обязательно просканировать, чтобы засчитался ответ на загадку. Ну и ещё будет несколько моментов, где нужно соединить его логотип, правильно выставив ракурс камеры. Сначала думал, что задушусь делать платину, но это оказалось вполне увлекательно. Благо в любой локации можно найти карту загадок и не ломать долго голову, где они спрятаны. Ещё у нас есть прокачка. Она сильно ни на что не влияет, просто делает нас немного сильнее и живучее. Однако улучшения для взлома терминалов обязательно надо вкачать, чтобы проще был взлом и повышалось доступное расстояние. В общем, хоть игра и вышла в 2010 году, но играется и сейчас крайне бодро. Без сомнений, именно этот Бетмен задал высокую планку, какими должны быть игры про супергероев.

Сюжет ничем гениальным мне не запомнился. Мы доставили Джокера в психушку и он провернул диверсию, чтобы исполнить свой очередной план. Интереснее здесь находить секреты, чтобы открывать биографию персонажей. Также тут есть записи разговоров с пациентами. Их интересно слушать, равно как и читать биографии других персонажей. Благодаря им я немного втянулся в лор Бетмена. Оказывается, у него тоже подобие собственной вселенной со своими злодеями и союзниками по типу моего любимого Человека-паука. И хоть Бэтмен никогда для меня не станет лучше паука, но интересные персонажи там тоже имеются. Самый для меня любимый там - это Двуликий. Я рад, что игра делает уклон именно на вселенную Бэтмена, без упоминания Супермена и прочих. Сама же личность Бэтмена мне совсем не близка. Это идеальный во всём, гениальный, богатый, идеально владеющий боевыми искусствами мужик средних лет. Согласитесь, паучок своим появлением перевернул представление о супергероях. И вот, я могу назвать себя в какой-то степени взрослым, но вся эта жестокость ради жестокости, каждый человек сумасшедший и всё такое. Не близко мне это. В противовес могу конечно сказать, что моя любимая версия Человека-паука - это Отто Октавиус, он же Superior Spider-man. И его можно сравнить с Бэтменом, но прикол в другом. Отто злодей, который пытается принять на себя несвойственную ему роль, не брезгует убивать злодеев, не любит тратить время на решение мелких преступлений и так далее. Согласитесь, совсем не то же самое. У вселенной DC жестокость повсюду, что даже начинает наскучивать. Постоянные упоминания расчленёнки, убийств, сжирания заживо и так далее. Видимо, поэтому я рад Отто в образе паука, который делает максимум в рамках дозволенного во вселенной MARVEL. Он не серийный маньяк, он не убивает ради забавы, он не псих. Такое ощущение, что во вселенной DC абсолютно все душевно больные. Но что-то меня далеко унесло.

Выглядит игра прекрасно, особенно для своего времени. Впервые я проходил психушку на своём первом компьютере. Даже там он радовал картинкой.

Русская озвучка ставится отдельно. Она довольно хорошая, мне понравилось. Особенно хорошо озвучен Джокер. Актёр озвучки будто и есть Джокер.

Как показало время, эта игра задала высокую планку качества. Так и должен выглядеть супергеройский боевик. Прекрасно сделанная кампания, которая постоянно меняет сферу деятельности: битвы, стелс, получение новых гаджетов, грамотно прикрученные секреты. Почти все аспекты сделаны идеально. Очень интересно узнать, что ждёт в следующих частях. К ознакомлению обязательно рекомендую.

новая планка качества супергеройских боевиковпрекрасная графикаглубокая боевая система, которая полностью раскрывается в испытанияхграмотно сделанные секретыхорошая русская озвучка (ставится отдельно)лично для меня хорошая биография множества персонажей, мне реально было интересно читатьхалтурные битвы с боссами

Лучшие комментарии