Что: стратегия-симулятор барыги
Год: 2015
Вес: 1,4 Гб
Продолжительность: 10 часов на сюжет
Вердикт: средненький уровень, можно не играть
Короткая, весёлая, двумерная стратегия со смелой темой и частично непрямым управлением юнитами. Базовая механика очень проста: есть здание, в котором можно поставить лабораторию и "магазин" по продаже товара, каждая производственная комната требует соответствующего работника, и этим работникам надо где-то отдыхать/лечиться/качаться, раз в день платим им зарплату. Разнообразие и вызов на уровне реализации этой механики обеспечиваются как формой зданий, так и их величиной. Всё сразу запихнуть в один дядюшкин гараж не получится. Под "всё сразу" подразумеваются четыре вида лабораторий для производства товара, соответственное количество магазинов, а также сопутствующие постройки типа складов (для товара и бабла по отдельности), генераторов, шкафчиков, диванов для отдыха и прочего. К тому же сами наёмные работники имеют собственные характеристики, которые прокачиваются в процессе работы или в специальных комнатах (сила, выносливость, производительность). Всё перечисленное работает как надо, имеет свои преимущества и недостатки. Потому и увлекает. Проблемы игры начинаются на стратегической части.
Сами разработчики в советах пишут, что Basement - это "жопорвущая стратегия, не для принцесс", а по факту - это не стратегия. На "глобальном" уровне вам необходимо будет захватывать чужие здания, ставить там свои лабы и толкать ещё больше товара. Конкуренты, конечно, не сидят сложа руки и время от времени нападают на рандомное подконтрольное вам здание. И получается, что оборонять свои точки дорого и сложно, потому что содержать и перемещать небольшие группы бойцов дорого и неудобно. А навалиться всем скопом на одну точку противника, захватить и двинуть на следующую - очень просто. Так как два дня подряд можно не платить зарплату подчинённым, то самой выгодной (и, к сожалению, единственной рабочей) становится такая последовательность: копишь пару тысяч баксов, нанимаешь кучу мордоворотов на всё бабло и за два дня захватываешь все здания на карте. Такой вывод у меня появился уже в середине сюжетной кампании. Видите ли, постепенно сопротивляться двум прокачанным спамящим бойцами конкурентам не получается. Никак. Слишком случайным образом выбираются их цели и численность атакующих сил. Настолько, что они либо приезжают валить твою основную базу на 5 минуте, либо катаются по окружающим заброшкам минут 40. Короче, со стратегической частью - беда, что в сюжетке, что в песочнице.
В остальном же игра радует количеством отсылок, приятными графикой и музыкой, лёгким и оригинальным юмором, и своей продолжительностью. Она выдыхается ровно к своему окончанию. Рекомендовать не стану, но и сильно жаловаться на игру не хочется.
P.S.: Basement - российский инди-продукт.