17 0 6 4
Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Рейтинг игры

4.4 7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Отзывы

+5

Вторая игра цикла Mysterious вышла немало так отличающейся от предыдущих. Теперь это скорее смесь "среза из жизни" (привычного по многим прежним играм) и роуд-муви, большого путешествия с великой целью. Открывающий ролик у игры великолепен, я его даже прикреплю к посту: он идеально задает настроение и передает ощущение от мира игры.
Фирис из подземного города Эртона никогда не видела поверхности и, познакомившись с Софией из предыдущей части игры, учится алхимии. Ей разрешают выбраться на поверхность и остаться там, но строго при одном условии: за год она должна сдать экзамен, чтобы стать лицензированным алхимиком. Так начинается ее большое путешествие.
Как и прежние части игры, Atelier Firis - это продукт, построенный вокруг идеи и любовного обращения с ней. Игра вся подчинена получению ощущения первооткрывателя и исследователя. Здесь даже Ателье, место работы алхимика, не зафиксировано в городе, а портативное - его можно брать с собой и разворачивать у безопасных мест.
Что напрягает сильнее всего и что заставило меня ПРОРАШИТЬ игру за 120 внутриигровых дней, оставив 135 дней в запасе до сдачи экзамена - это таймер. Он, черт подери, каждый раз тикает и очень странно двигает стрелки часов: пара кругов вокруг полянки с целью сбора ресурсов из-за динамической смены дня и погоды вызывает ощущение будто ты потратил два дня. Поднимаешь глаза на ТАЙМЕР - и действительно! Пожалуй, это худшее, что есть в этой игре, хотя и, как выяснилось, времени отмерено с запасом, чтобы посетить еще 2-3 локации, которые я пропустил. Все-таки он давит, и это раздражает.
В остальном - ряд улучшений, хотя, местами и спорных. Боевая система стала проще, на ней вовсе нет никакого акцента, как, например, в цикле Dusk. Синтез одновременно стал разнообразнее и запутаннее: "тетрис с ингредиентами" обрел линейки-катализаторы, по которым их надо складывать в нужные субфигуры, что здорово усложняет получение высококачественных предметов. Ну, и надо отметить, что у игры очень ненавязчивые внешний вид и звуковое сопровождение. Они просто грамотно "ложатся" на игру, не вызывая восторгов или каких-то особо сильных эмоций. Ну и, важно отметить, это - первая игра в серии с большим открытым миром.
Хоть оценка и на полбалла ниже, но, в целом, игра не хуже Atelier Sophie: во всем виноваты временные рамки, которые до первой половины прохождения натурально гонят тебя к цели. Расслабиться не вышло.  

Все основные составляющие элементыТайм-лимит, висящий дамокловым мечом