570 36 248 161
Armored Core VI: Fires of Rubicon

Рейтинг игры

4.1 334
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Armored Core VI: Fires of Rubicon
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Аккуратное возвращение.

Признаюсь, был в предвкушении, так как проходил первую часть, третью и немного играл в четвёртую, однако, ожидания несколько не оправдались. Игра-то сама по себе неплохая, но... Понимаете, в чём дело, третья часть была, в некотором роде, ремейком первой, являлась софт-перезапуском, рассказывала примерно ту же историю, имела много знакомых карт и заданий, игралась бодрее и несколько дружелюбнее. 

Больше не требовалось загружать сохранение, боясь улететь в минус из-за штрафов, патронов и ремонта; появилась арена, где легко можно было озолотиться, обзаведясь новыми запчастями для мехи; да и управление, остававшееся по прежнему дико неудобным, стало как минимум более отзывчивым. В остальном, это была та же самая первая часть и, запустив шестую, я увидел примерно то же самое.

Физика лёгких мехов максимально ватная, их вообще не чувствуешь, в отличии от тяжёлых, ставших заметно более быстрыми, но всё такими же неуправляемыми.
Физика лёгких мехов максимально ватная, их вообще не чувствуешь, в отличии от тяжёлых, ставших заметно более быстрыми, но всё такими же неуправляемыми.

Те же самые механики, улучшенные в четвёртой части, но с геймплеем, на уровне первой. Очень размеренные, не спешные миссии, практически полное отсутствие адреналина, необходимости подстраиваться под задачи и думать, как одолеть врага.

В AC всегда присутствовала сборка, предназначенная для нубов и позволявшая проходить игру с минимальным зубным скрежетом. Это невероятно тяжёлая меха, с плазменными винтовками и самонаводящимися ракетами.

Кинетическое оружие тратит патроны, которые стоят ну ооооочень дорого, а так как маневрировать ты научишься не скоро, то ремонт тебе тоже будет влетать в копеечку. Энергетическое оружие имеет бесконечный боезапас, работая от генератора (даёт, соответственно, энергию, являющуюся местной стаминой) самого робота. Благодаря этому создаётся баланс, когда тяжёлый плазменный мех имеет почти нулевую подвижность и танкует урон, выдавая обратно чуть ли не ваншоты.

Примерно так выглядит тяжёлый мех во всех играх серии. Ноги могут варьироваться в зависимости от ситуации, но всё остальное можно сказать стандарт.
Примерно так выглядит тяжёлый мех во всех играх серии. Ноги могут варьироваться в зависимости от ситуации, но всё остальное можно сказать стандарт.

Тем не менее, это не было какой-то панацеей. Частенько в сборку приходилось вносить коррективы, где требовалось поменять гусеницы на воздушную подушку, чтобы пройти по воде; где-то сменить оружие, облегчить меху, добавить скорости или манёвренности.

В самих уровнях присутствовали различные мини-задачи, когда врагов было слишком много и ты аккуратно выщёлкивал их по одному, старался не получать урон и так далее. Не то чтобы эти задачи исчезли в АС6, однако они стали значительно проще, в том числе благодаря чекпоинтам, с возможностью пополнить боезапас и восстановить здоровье.

Одна из не многих задач, потребовавшая внимательности и сосредоточенности. Необходимо спуститься вниз, избегая урон от пяти мощных лазеров.
Одна из не многих задач, потребовавшая внимательности и сосредоточенности. Необходимо спуститься вниз, избегая урон от пяти мощных лазеров.

Вот например, миссия, где требуется пересечь мост, охраняемый лазерными пушками, способными отфигачить половину здоровья за один залп. Вроде интересно, вроде круто, нужно поискать альтернативный путь - пролететь под мостом, используя для передышки небольшие жёрдочки.

С тяжёлой мехой эта задача становится довольно сложной, так как поднять эту тушу в воздух крайне трудно, соответственно, в этом случае я должен поменять конструкцию робота, однако... Прямо перед этим моментом есть чекпоинт, при неудаче, я просто загружаюсь с него и пробую снова. Пять-шесть попыток и я уже на другой стороне, мне присылают ящик для восстановления, а сразу за этим ждёт босс-паук, отлетающий секунд за тридцать.

Понимаете, в чём проблема? Суть самой игры - сборка меха под нужную ситуацию, размышление над тем, как пройти уровень, просто исчезла. Сборка, которую я называю "Нуб из Гнезда" (кто понял, тот понял), стала полноценной имбой, с ней прилагать хоть какие-то усилия для прохождения вообще не нужно. Если раньше мне пришлось бы перепроходить всю миссию, пытаясь подобрать нужные детали, играя лучше и аккуратнее, то сейчас я просто загружаю чекпоинт.

Именно с помощью этого монстра я развалил всю игру. Естественно, в процессе детали заменялись на более лучшие, но суть вы поняли. Тяжеловес, с очень мощным генератором, двумя плазмами в руках и лазерами на плечах.
Именно с помощью этого монстра я развалил всю игру. Естественно, в процессе детали заменялись на более лучшие, но суть вы поняли. Тяжеловес, с очень мощным генератором, двумя плазмами в руках и лазерами на плечах.

С боссами ситуация не лучше. Поменять хоть что-то в своём подходе меня заставили только босс первой главы, так как на тот момент деталей было категорически мало (в игре их в принципе не очень много, основную массу придётся искать в секретках), да финалыч.

В первом случае я ставил эксперименты с кинетическим оружием, патронов не хватало, барьер босса не пробивался, поэтому я быстро заменил пару пушек на лазерные винтовки.

Во втором противник оказался очень плотным и быстрым, моё оружие не попадало по нему, из-за чего вражеский щит держался очень долго. Пришлось заменить обе плазмы на двуствольные лазерные винтовки, на плечи поставить мощные дальнобойные лазерные дробовики, обзавестись подходящим генератором и бить босса в упор, только тогда я смог победить.

Понимаете? Всего ДВЕ ситуации на ВСЮ игру, когда мне пришлось включать мозг. Геймплей АС6 на столько беззубый, что я проходил её сидя в дискорде и смотря, как друг играет в какого-то Марио на Wii. Чтоб вы понимали, в последний раз я так в SOMA играл, потому что там мне было дико скучно, ибо враги тупые, а заняться в игре откровенно не чем.

Меня очень сильно пугали боссом Ибис и говорили, что я не смогу его пройти на тяжёлом мехе. Что ж. Мне потребовалось всего пять попыток и ноль пересборок.
Меня очень сильно пугали боссом Ибис и говорили, что я не смогу его пройти на тяжёлом мехе. Что ж. Мне потребовалось всего пять попыток и ноль пересборок.

Возможно, если бы баланс энергетических винтовок оставался, как в старых играх, то ситуация не была бы такой плачевной. Не знаю, когда в серии было принято решение добавить к плазме боезапас, но это натурально развязывает руки. Теперь твой тяжеленный боевой робот, спокойно может уходить от вражеских атак, шмаляя из всех четырёх стволов разом. Так как в игре довольно много энергетических барьеров, плазма и лазеры становятся настоящей имбой, пробивающей любую защиту, до кучи быстро перегревая системы противников (аналог концентрации из Sekiro), оставляя их беззащитными и позволяя за одно-два точных попадания разобраться с абсолютно любым врагом.

В одной из миссий энергия вообще бесконечная. Настоящий праздник для плазменного танка, класса Аннигилятор.
В одной из миссий энергия вообще бесконечная. Настоящий праздник для плазменного танка, класса Аннигилятор.

Единственное, что мне хочется хвалить в АС6 это сюжет. Он, традиционно для серии, хорош, имеет немного философского подтекста, а персонажи раскрываются во время боя, благодаря отлично написанным диалогам и озвучке.

К тому же, чтобы понять происходящее, не нужно закапываться в лор, как это было в старых АС. Всё таки, современные технологии позволяют рассказать полноценную историю, без каких-либо недомолвок.

Да, те, кто плюс-минус в теме, получат от него больше удовольствия, так как здесь присутствует терминология и связь с предыдущими играми, но для конечного юзера это, ИМХО, не столь важно. Всё таки, тут рассказывается история, совершенно отличная от остальных Armored Core.

Жаль только, что субтитрам не нашлось места внизу, с ними эта часть экрана стала бы перегруженной, а вверху во время замеса их читать очень неудобно. И да, в этой миссии я всё ещё надеялся, что кинетическое оружие не полный отстой.
Жаль только, что субтитрам не нашлось места внизу, с ними эта часть экрана стала бы перегруженной, а вверху во время замеса их читать очень неудобно. И да, в этой миссии я всё ещё надеялся, что кинетическое оружие не полный отстой.

И что по итогу-то? Получается игра УГ? Да в общем-то нет. На самом деле, она не хорошая, но и не плохая, такой себе середняк. Типичный AC-челлендж здесь если и есть, то разве что при попытке пройти все миссии на S-ранг, однако мне этим заниматься как-то не хочется. Слишком уж пресной для меня оказалась шестая часть. 

Если рассматривать её, как возвращение легендарной Armored Core, после провальной пятой части и принимать за точку входа для новичков, то это отличная игра, практически шедевр. Но в рамках самой серии, AC6 выглядит крайне осторожной, робкой и боящейся отпугнуть от себя игрока, из-за чего назвать её лучшей язык не поворачивается.

Тем не менее, она даёт надежду на светлое будущее и веру в то, что в следующей игре уже заученные наизусть формулы как-то поменяются, а геймплей предложит нечто большее, чем бездумную одновременную долбежку шести кнопок.

Крутые Рейвены не смотрят на взрыв!
Крутые Рейвены не смотрят на взрыв!

Красиво и пафосно.Классический Armored Core, идеальная точка входа в серию.Отличный сюжет, где вся суть раскрывается благодаря игре актёров озвучки.Традиционная для AC вариативность прохождения, несколько концовок и возможность перепроходить миссии.Уйма косметики для кастомизации внешнего вида мехи.Высокая реиграбельность.Атмосферная музыка.Ноль челленджа.Нет необходимости пересобирать меху.Очень мало деталей, если не искать запрятанные на локациях.Смена принципа работы энергетического оружия сломала баланс.Экономика находится в одном месте, на заработанные деньги, можно собрать миллиард мех.Мало экшена, скоростной бой показывает только финальный босс, всё остальное время можно играть одной рукой, держа во второй кружку с кофе.Слишком осторожничает и боится отпугнуть игрока.Не предлагает ничего нового, это всё тот же Armored Core, которым он был почти тридцать лет назад.

Лучшие комментарии