Все игрыAnthemФакты
202 5 52 87

Anthem

Рейтинг игры

2.6 222
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Anthem

Факты

В июле 2022 года в одном из магазинов сети GameStop в США произошёл забавный случай, связанный с Anthem. Покупательница заметила подержанную копию игры стоимостью в один цент. Продавец объяснил, что цены на наименее популярные товары снижаются — эта участь и постигла нежеланную Anthem. Цент девушка не нашла, поэтому продавец отдал ей игру бесплатно и взял «расходы» на себя.

В феврале 2021 года BioWare объявила о прекращении работы над масштабным перезапуском Anthem, также известным как Anthem Next. Проект свернули ещё до первой демонстрации геймплея. По словам авторов, развитию Next помешала пандемия коронавируса — в 2020-м коллектив был вынужден перейти на удалённую работу, что негативно сказалось на его продуктивности.

В конце 2019-го — начале 2020-го BioWare затеяла масштабный перезапуск Anthem с переработкой основных геймплейных элементов. Ради этого оригинальную версию игры фактически бросили на произвол судьбы — разработчики месяцами не вводили в боевик существенных новинок, ограничиваясь старыми ивентами и испытаниями. Рождественские украшения, которые появились в экшене 11 декабря 2019-го, и вовсе пылились до 25 февраля 2020-го, пока их наконец не убрали.

Изначально игра носила название Beyond, но меньше чем за неделю до её показа на выставке E3 2017 было принято решение сменить имя на запасное — Anthem. Всё дело в том, что получить права на торговую марку Beyond было бы слишком сложно. Смена названия вовсе не порадовала разработчиков — им пришлось подгонять вселенную экшена под новое имя (раньше никакой гимн, то есть Anthem, в ней не упоминался).

Продажи игры по итогам релизного квартала не оправдали ожиданий Electronic Arts, которая рассчитывала на 5—6 миллионов проданных копий. Похоже, тираж оказался совсем скромным — во время финансового отчёта компания даже не стала называть конкретную цифру. Зато Anthem похвастала самой высокой долей цифровых продаж в истории EA.

В марте 2019-го пользователи Anthem обнаружили странную особенность системы снаряжения — оказалось, что автомат первого уровня Defender мощнее, чем выдающаяся пушка 45-го уровня Ralner’s Blaze. Несмотря на то что по значению урона Defender отставал от другого образца, он уничтожал противника за четыре пули, а Ralner’s Blaze — за шесть. Позднее разработчики заявили, что это баг, по всей видимости связанный с масштабированием низкоуровневых игроков.

Anthem оказалась самой низкооценённой игрой BioWare — её рейтинг на Metacritic колебался в пределах 56—67 баллов в зависимости от платформы. До Anthem самые низкие оценки собрала предыдущая работа студии — RPG Mass Effect: Andromeda (71—76 баллов).

Несмотря на то что по итогам первой недели продаж игра заняла первое место в топе британского ретейла, её показатели в рознице Соединённого Королевства оказались довольно низкими. За первую неделю Anthem продалась вдвое хуже, чем Mass Effect: Andromeda, которая, в свою очередь, выступала в два раза слабее, чем Mass Effect 3. Если сравнивать старт Anthem с запуском аналогичных шутеров, то картина тоже безрадостная: у Destiny 2 первые продажи были выше в четыре раза, а у оригинальной Destiny — аж в 10 раз.

Изначально разработчики не планировали вводить в Anthem социальное пространство — специальную локацию, где игроки могут проводить время вместе, общаясь и хвастаясь крутым лутом. Однако после многочисленных просьб пользователей BioWare всё-таки добавила в боевик мирную зону, вмещающую до 16 человек.

В рамках рекламной кампании игры BioWare заказала у специалистов из Edmonton Corn Maze кукурузный лабиринт, в котором вырезаны логотип студии и экзоскелет из Anthem.