Факты
В Японии игра вышла под названием American McGee’s Alice in Nightmare.
Саундтрек для Alice написал бывший участник группы Nine Inch Nails Крис Вренна (Chris Vrenna). Чтобы лучше передать дух Викторианской эпохи, музыкант отказался от использования электронных звуков. В работе над аудиооформлением экшен-адвенчуры Вренна использовал игрушки, игрушечные инструменты, а также звуки вроде стука двери и тиканья часов — с их помощью автор хотел создать ощущение, будто мелодии рождает сам мир «Алисы». Крис так увлёкся творчеством, что написал больше музыки, чем было нужно для игры. Все не попавшие в релизную версию композиции вошли в состав официального саундтрека.
В некоторых мелодиях из игры можно услышать реплики разных персонажей — таким образом композитор Крис Вренна пытался рассказать историю Alice с помощью музыки. Любопытно, что некоторые из использованных фраз были вырезаны из диалогов и звучат только в композициях.
На ранних скриншотах и артах Алиса носит на шее два разных украшения — подвеску в виде буквы A либо перевёрнутый крест. В итоговую версию ни одно из них не попало — в финальной American McGee’s Alice главная героиня предпочитает подвеску в форме греческой омеги.
Саундтрек к игре должен был написать известный певец и композитор Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson). К сожалению, музыкант покинул проект на раннем этапе разработки.
American McGee’s Alice стала первой игрой с рейтингом M («От 17 лет»), изданной компанией Electronic Arts. Американ Макги лично сражался за то, чтобы экшен-адвенчуре присвоили именно это ограничение, — он боялся, что в ином случае родители будут покупать игру, думая, что она подойдёт их детям. Впоследствии Макги пожалел о своём решении — по его мнению, Alice недостаточно жестокая для столь строгого рейтинга.
В некоторых регионах обложку игры, на которой изображена Алиса в окровавленном платье, сжимающая в руке нож, сочли слишком жестокой и изменили — в альтернативных версиях нет крови, а главная героиня держит игральные карты или ледяной жезл.
Среди игроков широко распространено мнение, что Американ МакГи, имя которого вынесено в заголовок, не сделал ни одной удачной игры кроме «Алисы». Мнение это подтверждается оценками западной прессы.
Игра разрабатывалась «на заказ», когда EA потребовали от разработчика новаторский и нестандартный проект. Изначально действие должно было разворачиваться в нескольких сказках.
Американ рассматривал десятки сценариев, которые объясняли попадание Алисы в волшебный мир второй раз. Среди прочего были варианты с суицидом и убийством отчима, но на них издатель наложил вето.
Имя главного дизайнера было вынесено в заголовок не из тщеславных побуждений: просто торговую марку «Алиса» зарегистрировать было гораздо труднее.
Изначально в игре планировался мультиплеер, но разработчики отказались от этой идеи. Продюсер игры, Джон Берг (John Berg) прокомментировал это, сказав что в сетевой игре просто не получилось бы выдержать тот же качественный уровень стиля и геймплея.
Игра разрабатывалась на движке Quake 3. Впрочем, оригинальный редактор, заточенный под шутеры, не подходил разработчикам — игру создавали на уже готовом инструментарии вышедшего ранее боевика Heavy Metal: F.A.K.K. 2.