Вторая часть Аллодов является дополнением к первой - главное, что нужно понимать об этой игре. Хотя разработчики и привнесли новые элементы, однако назвать такое добавление существенным, я не могу. Поэтому вторая часть адресована в первую очередь тем игрокам, кому понравилась первая часть.
Дело не в том, что в графическом плане ничего или почти ничего не поменялось, а дело в том что вторая часть носит скорее финальный, законченный характер того как должна была выглядеть в идеале первая часть Аллодов. К примеру, если в первой части миссий было не так и много, и игрок ограничивался лишь одним городом, то во вторых Аллодах мы имеем два города. Таким образом, мы имеем в сумме две таверны (где получаем задания) и два магазина (один из которых предлагает эксклюзивные эльфийские товары). Разнообразие не ахти какое, конечно, но всё же стоит не забывать что эта игра 1999 года. Далее, во вторых Аллодах убрали возможность обучения (т.е. повышение навыков) посредствам оплаты. Эта идея уже в первых Аллодах выглядела крайне сомнительной, особенно учитывая лёгкость прокачки при соблюдении определённых условий (как например зачарованный лук на окаменение давал возможность быстрой прокачки навыка в стрельбе на чёрных драконах за одну миссию). Кстати, такой способ прокачки убрали, так же как заметно снизили эффективность заклинания Окаменение, фактически сделав его практически бессмысленным. Ну и, разумеется, добавили новый тип противников – некромантов и их слуг, а так же их особые постройки.
Идея с некромантами реализована очень хорошо как в визуальном плане, так и в качестве нового типа противника. У нас в итоге получается сильный маг окружённый скелетами и зомби вооружённых либо луком/арбалетом, либо мечом. Не плохо, очень не плохо. Так же во вторых Аллодах сбалансировали магазин, и теперь самые лучшие доспехи/оружие появляются не в середине игры, как это имело место в первых Аллодах, а более плавно, постепенно. В качестве более малозаметных нововведений можно отметить решение убрать мешочки, раскиданные по всей карте, когда существовал смысл исследовать всю карту, а не ограничиваться лишь выполнением заданий. Впрочем, возможно разработчики заменили эту возможность раздобыть сильное оружие/доспехи, просто раскидав по всей карте различных врагов, что в принципе выполняет ту же функцию. Так что исследование локации так же остаётся актуальным, ведь помимо выполнения основной задачи всегда можно найти логово дракона или стоянку бандитов и неплохо поживиться найденным. Да, критически это не влияет на прохождение игры, но возможно тщательное исследование локаций особенно важно на высоком уровне сложности. В заключении не могу не отметить такое добавление как автоматический каст заклинаний, особенно заклинания Ускорение. Вот это небольшое добавление сильно облегчило прохождение игры, убрав ненужную рутину с постоянным кастом заклинаний Ускорение и Благословение (и иногда защиту от стихий). Это особенно важно учитывая, что теперь игрок часто будет путешествовать не по эльфийским лесам или деревням, а по жарким пескам Язеса, которые существенно замедляют скорость передвижения персонажей.
Что же у нас, получается, по итогу? А получается то, что вторые Аллоды, с определёнными оговорками, могут считаться очень большим патчем, призванным улучшить Аллоды и вносящие существенный баланс в игру. Да, я понимаю, что тут есть ещё и новый сюжет и более продолжительная история, но если убрать сюжетную составляющую с её миссиями, то мы получим именно большой патч, а не продолжение с цифрой 2. К примеру, вторая GTA существенно отличается от первой или вот Path of Exile, где вторая часть так же существенно отличается от первой (или Half-Life 1 и 2). В общем, примеров можно приводить ещё много. Правда, в игровой индустрии присутствуют и обратные примеры как, к примеру, первая и вторая часть Guns, Gore and Cannoli где отличий ещё меньше чем в первых и вторых Аллодах. Но правды ради стоит всё же отметить, что цифра в названии игры всё же в большей мере ориентирована на то, чтобы обозначить новую часть, а не дополнение, т.е. дополнение для предыдущей версии (отличными примером являются такие очень хорошие дополнения к Heroes of Might and Magic 3 как Armageddon's Blade и The Shadow of Death).
Возможно в случаи Аллодов ничего нового, более радикального привнести было нельзя, исходя из тогдашнего уровня компьютерного развития, но возможно в таком случаи игру стоило назвать как-то по-иному. Ну да ладно. Это всё же не настолько существенная проблема. А есть ли в таком случаи у игры хоть какая-та проблема в таком случаи? С моей точки зрения, вторая часть, в рамках общей концепции, получилась идеальной. Ну, т.е. да, можно было бы добавить больше сторонних квестов, больше врагов и больше вооружения, но по сути это было бы беготнёй за количеством, а не за качеством. Единственное что можно было добавить это необязательные и более сложные задания, которые давали бы ещё более сильные магические артефакты в виде зачарованного оружия и брони, но, увы. Возможно, можно было бы добавить более тонкую настройку навыков, необходимость иметь несколько типов оружия против разных противников…впрочем, трудно сказать наверняка, ведь это могло и потопить интерес игрока, увязнув в ненужном усложнении…
Так как Аллоды были одной из немногих игр, в которые я играл, будучи ещё школьником, возможно, моя высокая оценка, пусть даже отчасти, связана с ностальгическими нотками и поэтому возможно сегодня Аллоды первые и вторые уже не зайдут. Но как мне кажется, Аллоды предлагают что-то по-настоящему новое в этом мире сплошного диаблоида. Аллоды в данном контексте, точно так же как игра Nox, предлагают тот тип игр, которые больше не появятся в игровой индустрии и вот именно поэтому Аллоды, так же как и Nox (который ни разу не диаблоид, кстати), даже сегодня представляют ценность. Ведь если посмотреть на Аллоды 1-2, то можно увидеть не только классическую RPG, но и графический стиль, который чем-то напоминает Heroes of Might and Magic III, которые даже сегодня продолжают оставаться популярной игрой. По следам Аллодов, так же как и Nox, никто не пошёл, предпочтя воспроизводить пачками, такие игры как, с одной стороны, Diablo, а с другой, Baldur's Gate. Исключением стала серия TES, в которой, очень отдалённо, мы можем найти знакомые по Аллодам и Nox элементы, но всё же более чёткого последователя этих двух игр уже не было.
Почему я об этом пишу? Как мне кажется, в сегодняшнем мире компьютерных игр существует проблема, которую в маркетинге обозначают термином «и я тоже», т.е. когда производитель просто копирует успешный бренд, товар успешного лидера. Именно поэтому мы видим столько очень похожих товаров, но так мало по-настоящему новых, инновационных и аутентичных. Аллоды дают направление, которое ещё не было исследовано в рамках компьютерных игр. Да, мы все уже поняли, что разработчики могут создавать пачками платные и условно-бесплатные диаблоиды так же как мы все поняли, что разработчики могут создавать RPG по типу Baldur's Gate. Это всё понятно. Но хочется что-то другое, а не очередную игру в стиле Diablo или, как любят говорить, очередную соулслайк игру. Вот Аллоды, они и предлагают совершенно новый подход, новый-старый взгляд на RPG. Определённо и Nox и Аллоды не израсходовали все те возможности, которые предлагают такие игры. Поэтому что-то мне подсказывает, что в какой-то моменты мы опять вернёмся к тому с чего начинали эти две игры. Да, я знаю о существовании третьих Аллодов, но с моей точки зрения, это был полный провал, ибо в то время 3D графика находилась в зачаточном состоянии и поэтому в условных третьих Аллодах мы увидели сплошные многоугольники и в целом довольно невзрачную картинку. Поэтому для меня Аллоды остановились именно на второй части. Если просто сравнить, как выглядят вторые и третьих Аллоды, ясно можно увидеть во вторых Аллодах в разы более приятную картинку. Если вспомнить ту же Diablo, то они как раз и не пошли по этому пути, прекрасно понимая, скольким придётся пожертвовать. То же самое касается и игр по типу Baldur's Gate, кстати. Так что я надеюсь в будущем увидеть возрождение серии или хотя бы совершенно другие игры, но которые бы использовали наработки Аллодов, ибо как я отметил в отзыве к Heroes of Might and Magic III, такой тип графической оболочки вовсе не устарел, а, наоборот, с учётом новых технологий получил множество новых возможностей. Это касается не только Аллодов 1 и 2, но так же и Nox – тип RPG игр которые были незаслуженно забыты.
P.S. Ничего против Diablo и Baldur's Gate я не имею, так же как против их, условно говоря, клонов, просто мне хотелось бы большего разнообразия.