105 2 40 11
AI: The Somnium Files - Nirvana Initiative

Рейтинг игры

4.2 51
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

AI: The Somnium Files - Nirvana Initiative
Все отзывы к игре
15 марта
+4

It’s… Kaniza

Котаро Учикоши опять мне мозг взорвал. Если в первой части AI: The Somnium Files, новеллы с элементами квеста, я не мог понять, почему в каждом руте убийца разный, то во второй он заставил меня поверить в то, что половину трупа можно обнаружить спустя 6 лет в идеальном состоянии, словно прошло несколько часов после смерти. Это же невозможно! Сдвиг времени? Переписывание истории? Клоны или близнецы? Хотите добраться до истины? Удачи, только никто не подскажет, правильный ли вы выбрали путь. Ещё и истинную концовку спрятали, от которой у меня в душе образовалась непонятная пустота. Зачем? Мне нужно просто принять происходящее? Такова цена хэппи-энда? И что будет дальше? Чем больше ответов, тем больше вопросов…

Сюжет всё так же хорош, постоянно приходится анализировать происходящее и сопоставлять новые эпизоды с уже пройденными, чтобы разобраться в огромном клубке противоречий и недосказанностей. Играть предстоит за двух детективов, что действуют в разные годы, но занимаются похожими расследованиями – сценарист делает всё возможное, чтобы запутать игрока и не дать ему насладиться своим триумфом после решения очередной загадки. Другими словами, перед нами отличная детективная история, в которой под конец все кусочки пазла встают на свои места, а игрок произносит: «Точно, именно так я это и представлял!» При всей серьёзности сюжета игра не забывает и о юморе: местная клоунада на месте. Инспектор Кагами (или Каниза? Опять забыл), зацикленность Канамэ Дате на порножурналах, абсурдные появления Айбы и новенькой Тамы во снах, кринжовые, но от этого не менее забавные танцевальные номера – всё на месте. Это японская игра, юмор здесь специфический, вот мой совет для тех, кому подобное не нравится: просто отдайтесь потоку дурачества, и вы моргнуть не успеете, как начнёте улыбаться во время очередной абсурдной реплики персонажей.

Дате. Дате никогда не меняется. Буквально не меняется. Больше не скажу, ибо это относится к первой части.
Дате. Дате никогда не меняется. Буквально не меняется. Больше не скажу, ибо это относится к первой части.

Геймплейно игра слегка преобразилась: экшен-моменты с QTE-шками встречаются чаще, кнопок нужно нажимать больше, чем раньше. Появилось исследование места преступления, воссозданного в VR, где несколько раз вам встретятся сложные головоломки, и я не буду врать, что моментально их решил. Во-первых, они действительно непростые. Во-вторых, если игрока спрашивают, какое слово или код нужно вручную прописать, то больше из диалога не выйти. После очередной неудачи AI-ball, искусственный интеллект внутри глазного импланта, даст подсказку, которая быстро пропадает, а я, может, хочу осмотреться на локации и потратить на изучение улик столько времени, сколько мне нужно, почему нельзя? В парке, наверное, минут 20 просидел, потом пошёл гуглить гайд. И, судя по обсуждениям в Steam и на Reddit, я не один такой. В финале игры снова показывают метод решения, но, честно, я так и не понял, как это работает. Сны подозреваемых тоже на месте, игровой процесс там практически не изменился, разве что появились эпизоды, в которых необходимо быстро реагировать. И, да, времени всё так же мало, всего 6 минут, некоторые сомниумы придётся перепроходить несколько раз, и разработчики прекрасно знают, что вы будете это делать, ведь у AI имеются дополнительные реплики, звучащие в случае, если откроете какой-нибудь замок без изучения подсказок. Во сне тоже хватает головоломок, особенно отличился мозг главного антагониста, где каждая комната, в которых нас запирают, является испытанием с ловушкой (как я понял, это сновидение – отсылка на серию других игр сценариста, Zero Escape, в которые я пока что не играл. В бонусном контенте, кстати, можно пройти эпизод, где Айбу похищает человек в странной маске с капюшоном и запирает в комнате, из которой необходимо выбраться, пока её не затопило). И хотя головоломки в этом эпизоде сложнее, чем встречались до него, но, как ни странно, они понятнее, и обнаружить решение без гайда здесь намного проще. Возможно, к тому моменту я понял, что мыслить нужно нестандартно, или же первые загадки созданы не для моего крохотного умишка. Думаю, что-то из этого точно окажется правдой. В любом случае эти пазлы заставили шестерёнки в моей голове крутиться, а это главное, даже в квестах не всегда встречаются хорошие и сложные головоломки, работающие по законам логики.

Так выглядела моя тетрадь, когда я пытался выжить в голове маньяка.
Так выглядела моя тетрадь, когда я пытался выжить в голове маньяка.

Ещё в новшества можно записать тамагочи, что будут напоминать о себе каждые 20 минут, а также внутриигровые ачивки, получение которых открывает костюмы для ваших AI, что можно приобрести за очки, полученные после взросления питомца, а также при нахождении скрытых глазных яблок во снах. Для девушек создали специальную комнату, где они могут переодеться или пообщаться с вами. После прохождения игры костюмы разрешат использовать и в сомниумах. Мелочь, а приятно.

Прошёл я новеллу часов за 25, примерно столько же я потратил на первую часть. Игра была куплена на Nintendo Switch. Графика и так в обеих частях бюджетненькая, и я не требую от новеллы в 3D картинки уровня АААА-проекта, однако на Сыче даже её пришлось отправить под нож. Выглядит не так отвратительно, как в порте The Outer Worlds, но в некоторых моментах, особенно во снах, игра выглядела слишком мыльно. Также иногда встречаются подзагрузки и тормоза. В общем, если готовы пройти игру на большом экране, а не в портативе, то лучше приобретите её на другой платформе. Порт не ужасен, но и до идеала ему далеко. И, да, официально игру не переводили, поэтому консольщикам без знания иностранного языка придётся пользоваться словарём и онлайн-переводчиком. Периодически обращался к первому, когда видел несколько незнакомых или забытых слов, и ко второму, когда их было слишком много, из-за чего мой мозг полностью отказывался переводить реплики персонажа. Но даже так сверхсложным текст не назову, это не какая-нибудь мудрёная RPG вроде Disco Elysium, которую порой и с переводом сложно понять, поэтому можно спокойно играть в AI с минимальными знаниями английского, заодно подтянете язык.

После прохождения могу сказать следующее: обязательно поиграйте в AI: The Somnium Files - nirvanA Initiative, если вам нравится, когда сценарист уважает вас как личность думающую и способную к длительным размышлениям. Однако не забудьте сначала пройти первую часть, если ещё этого не сделали по какой-то непонятной причине.

Прекрасная детективная историяОтлично прописанные персонажиВеликолепная работа сценариста, благодаря которой абсурдная комедия в любой момент может легко превратиться в мистический триллер или хоррор и наоборотСложные головоломкиФансервисные комнаты с Тамой и АйбойНе всегда подсказки помогают найти решение загадкиПорт для Switch мог быть лучше

Лучшие комментарии