Когда игру только запускаешь - кажется, что перед тобой какая-то средняя визуальная новелла, с геймплеем в виде трехмерной ходьбы и докапывания до каждого встречного (с выпрыгивающими статичными головами в нижней части экрана). Пролог (он же обучение) меня даже расстроил, слишком просто, а название сулило что и вся игра будет набором микро-сценариев. Но дальше всё пошло совсем иначе.
Чтобы не вдаваться в детали сюжета - детективная интрига интересная, достаточно закрученная, а персонажи вполне стереотипные, но диалоги прописаны неплохо и английская озвучка на приличном уровне. А самое главное - не сразу, но игра учит тебя именно МЕТОДУ Пуаро. Не Шерлока Холмса, не анализу и сопоставлению физических улик, а сплошному и КРАЙНЕ ПОДРОБНОМУ соединению друг с другом разрозненных мелочей. Само собой присутствуют "чертоги разума", куда складывается вся полученная информация, а задача игрока соединять друг с другом показания.... И вот тут кроется главная и, на мой взгляд, весьма достойная особенность этой игры. Она, подобно строгому и не в меру занудному учителю, постоянно бьет тебя по рукам, когда ты пытаешься проскочить к выводу пошире.
Пример из головы: "а ну, понял, короче лампочка не загорелась, значит провод перерезали..." - Нет! Построй картину событий! - "Уф... лампочка не загорелась, значит не было электричества. Не было электричества, значит оно отключено. Проверяем - нет, не отключено, тумблер в положении "вкл"". Секретарь семьи показывает оплаченные счета, а жена хозяина дома указывает из окна, что в соседнем имении свет есть. Садовник говорит что видел где-то оборванный провод. А дворецкий сообщал, что из кладовки пропали плоскогубцы. Вот теперь сопоставляем все эти данные - получается лампочка не горит из-за перерезанного провода."
Звучит как нудный геморрой, и временами так и есть, но чем дальше играешь, тем становится интереснее. Перестать делать скоропалительные выводы, а скурпулёзно взаимодействовать с игрой и получать заслуженное продвижение по сюжету.
Я бы сказал, такой детектив понравится не каждому. Неудивительно, что в романах Агаты Кристи сыщик Пуаро у многих персонажей вызывает откровенное раздражение. И вот с этой игрой можно почувствовать себя и сыщиком, и недовольным наблюдателем. Очень любопытный игровой опыт, благодаря которому "очередная игра про литературного сыщика" запоминается и вызывает уважение)
А вот продолжение вместо визуальной новеллы выбрало убогонький 3D моделлинг, с длиннющими, не проматываемыми анимациями... и сразу отбило все желание играть. Наверняка, сюжет и расследование там ничуть не хуже, но всё-таки возвращаться к визуалу квестов начала нулевых уже не хочется :(