4 1 0 3
A-Train All Aboard! Tourism

Рейтинг игры

5.0 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
A-Train All Aboard! Tourism

Отзывы

+1
Трейтор среди транспортных тайкунов

В поисках всего, что связано с поездами, обратил внимание на серию A-Train, ведь должны же быть на чём-то основаны уже 10 игр в серии (не считая всякие переиздания и ответвления).

Графика простая, но симпатичная
Графика простая, но симпатичная

Какое-то время отталкивало отсутствие локализации, да и демка для Switch-версии давала мало представления об игре, ведь в начале мы больше смотрим не на поезда, а на анимешных персонажей. Их будет много, а диалоги будут выходить гораздо шире чем "нажми тут, чтобы построить дорогу", но об этом далее.

Наш секретарь и просто милая девушка
Наш секретарь и просто милая девушка

А самое отталкивающее, что когда мы наконец-то начинаем строить пути, то функционал кажется жутко убогим и неудобным. А ведь судя по отзывам, All Aboard! Tourism чуть ли не самая дружелюбная в серии. И здесь первый важный момент, который нужно понимать, запуская A-Train:

В игре огромное количество механик, но никто их нам сразу не даст.

Они откроются после прохождения двух обучающих сценариев, вот только каждый из них часа на 4. Впрочем, эти миссии необязательны, можно сразу выбрать стандартный, вот только там никто не расскажет, например:

- как заключать контракты на поставку, и что прилетит за его нарушение;
- где можно наконец-то включить сортировку и переименование транспорта;
- какой смысл в покупке земли;
- как и зачем организовывать дочерние компании;
- как получить субсидии от правительства;
- как выйти на IPO;
- как настроить расписание поездов вплоть до поминутной длительности стоянки или выходов дополнительного транспорта в праздничные дни.

Не заметили странность в списке выше? Почему всего один пункт про поезда, да и то в самом конце?

А потому что игра не транспортный тайкун, а экономический.

И экономическая часть проработана до каких-то запредельных уровней. Стоимость земли изменяется в зависимости от населения, предприятий и логистики, стоимость акций скачет, дивиденды выплачиваются, правительство субсидирует действительно нужные для регионов моменты (например, асфальтированное покрытие для регионов с грунтовками), дочерние компании влияют на работу транспортной сети и и других компаний...

А что же тогда по транспорту?

Да тоже очень неплохо. Есть грузовые и пассажирские перевозки, есть исследовательский отдел, есть очень детальная настройка маршрутов вплоть до отдельных стрелок.

Что забавно (и очень по-японски), часть из этих функций, порой жизненно важных, вроде возможности сортировки и переименования маршрутов, по умолчанию выключены, так что не помешает покопаться в расширенных настройках, как только они станут доступны. Там же можно найти много полезного, вроде масштаба интерфейса (по умолчанию он занимает пол-экрана) и переключения отображения финансовых средств.


И всё это можно пропустить. Случайно или специально. Да-да, просто сидеть и наблюдать, как развивается город от наконец-то появившегося транспортного сообщения. Кому-то может показаться скучным (но инструментарий для развлечения уже перечислил выше), но я бы назвал это медитативным процессом. Сама игра делает на этом акцент, периодически по несколько дней подряд устами помощников предлагая просто посмотреть, как живёт этот мир.

Кстати, о помощниках. К их анимешной внешности быстро привыкаешь, а диалоги явно выходят за пределы простого обучения, отмечаешь и характеры, и какие-то элементы прошлого. Они критикуют и поддерживают друг друга, рассказывают, что было на выходных, готовятся проводить праздники с родными. Это очень разбавляет напряжённую экономическую составляющую с её погоней за числами. Иногда даже жаль, что эти диалоги происходят не особо часто.

В конце могу лишь сожалеть о том, что игра имеет малую популярность в наших широтах, ведь она несмотря на высокий порог входа имеет простор для деятельности, атмосферу и стиль.

Огромное количество действительно работающих экономических механикВозможность тонкой настройки маршрутов для пассажирских и грузовых перевозокРазвивающиеся городаАтмосфера японских железных дорогРазные виды станций со своими особенностямиОтсутствие локализации (финтеховский английский явно серьёзнее бытового)Высокий порог входаОбщая неспешность и стиль не всем могут зайтиЧасть действительно важных элементов управления и интерфейса по умолчанию отключеныИнтерфейс далеко не всегда интуитивен