Все игрыBraidФакты
308 7 227 81

Braid

Рейтинг игры

4.4 387
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Braid

Факты

Процесс разработки игры подробно рассмотрен в фильме Indie Game: The Movie.

По словам автора, сюжет игры раскрывают только первая и последняя главы. Все промежуточные этапы помогают раскрыть характер Тима, но не имеют отношения к его истории.

На самом деле, Braid рассказывает о создателе атомной бомбы, а «Принцесса» — метафора ядерной реакции. Это можно узнать из «настоящей» концовки игры, открывающейся после нахождения спрятанных на уровнях звезд.

Основой дизайна Braid является Super Mario Bros. Это можно заметить по характерным зеленым трубам, из которых появляются хищные растения, а также по финалу каждой главы, где Тим неизменно слышит: «Принцесса в другом замке». Джонатан Блоу рассказал, что элементы «самого стандартного платформера» должны подчеркнуть нестандартность игры.

Разработка состояла из двух этапов. Сначала Джонатан Блоу создал платформер с примитивной графикой и без намеков на сюжет – но уже включающий те же уровни, что и в конечной версии. Потом он передал модель Дэвиду Хеллману, который за год полностью перерисовал уже «готовую» игру.

Игра получила в среднем 95/100 и на момент выхода оказалась самой продаваемой инди в истории. Тем не менее, разработчик признался, что оказался глубоко разочарован, ведь большая часть игроков не поняла мысли, заложенной в проект. Какой конкретно мысли – он не уточнил.

Источником вдохновения для автора послужили повести «Кот, который проходил сквозь стены», «Сны Эйнштейна», «Невидимые острова». Кроме того, туманная подача сюжета навеяна фильмом Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Интересно, что ни одно из этих произведений критики не вспомнили: игру сравнивали с «Помни» и «Вечным сиянием чистого разума».

Имя главного героя – Tim. Это сокращение от английского time (время).

Название игры можно перевести как «хитросплетение». Занимательно, что Принцесса носит на голове длинную косу, которая в английском также называется Braid.

Что характерно для любой «инди» игры, пятилетнюю разработку проекта финансировал только один человек: сам автор, Джонатан Блоу.