«1000 Amps» - это размашистый пазл-платформер, с оригинальным милым дизайном, структурой а-ля «Metroidvania» и любопытной концепцией. Вы играете за маленького прыгучего робота, который зажигает огни на локациях, тем самым освещая её. Для прохождения есть более 150 комнат, в каждой из которых таится своя уникальная головоломка, лишь решив которую вы зажжёте внутри свет.
Должен сказать, чтобы зажечь всё дерево – придётся сильно попотеть. Сперва прохождение идёт плавно, но чем дальше заходите, тем более закрученными становятся загадки. В некоторых комната можно запросто потеряться в том, что делать. Все входы и выходы заблокированы - ни пропрыгать, ни подлезть. А может случиться и так, что вы неловким шагом провалитесь куда-нибудь и пролетите штук пять комнат, без возможности притормозить хоть в одной, прежде чем просто остановитесь и хоть в чём-то разберётесь. Это просто выбешивает порой, особенно на начальных этапах.
Благо, у игры есть апгрейды, типа телепортатора, которые немного облегчают жизнь, но в основном они предназначены для преодоления ранее непреодолимых препятствий в комнатах, где, казалось бы, никакого логического решения нет. Кстати, это определённая проблема для казуальщика, вроде меня. Конечно, грех на такое жаловаться, но могли хотя бы намекнуть, что тебе лезть туда ещё рано, у тебя нет нужного усилителя, а то прыгаешь, как дурак, и чувствуешь себя соответственно, а головоломка не решается ни одним способом, что ты располагаешь. Ещё есть серьёзные проблемы с навигацией. Карта странная, легче на обычной карте найти отдельно взятого человека посреди Тихого Океана, чем разобраться, где ты и куда тебе идти.
Из минусов, связных с геймплеем я бы отметил некоторые платформенные секции, которые сделаны так коряво, что порой без особого бага уровень не пройти. Дело в том, что когда покидаешь комнату и тут же возвращаешься – некоторые блоки остаются подсвеченными. Всегда разные и приходится уповать на удачу, чтобы всё получилось. Да и кстати, в игре есть баги и даже секции, в которые возможно попасть по случайности, даже не имея нужной в ней для прохождения способности, и, видимо, остаться в ней жить, так как выйти из неё просто невозможно. По крайней мере, без способности, которая к этой комнате уже должна быть, но когда тебя швыряет туда-сюда без возможности спастись – даже и такое бывает.
Но давайте о хорошем. Музыка и звуки в игре приятные и мелодичные, настоящий праздник для ушей. В некоторых локациях запрятана шикарная настенная живопись, которую можно осветить и поразиться красотой. Геймплея тоже, за исключением названного, тоже приятный. Если не попадать в невозможные для выживания ситуации, то всё в порядке. Комнаты радуют разнообразием задачек, встречаются новые условия, вроде через пару секунд исчезающие блоки или какая-то мишура, блуждающая по экрану и гасящая подсвеченные блоки, если вы не успеете все их зажечь. В общем, с разнообразием полный порядок. Слегка напрягает единство стиля без каких-либо изменений, учитывая количество комнат, но в однообразие это вписать тяжело, так как во многих платформерах делают также, да и в ином сеттинге данный концепт не реализуешь. Хотя можно было бы просто блоки перекрасить в другой цвет…
В итоге, игра получилась с шероховатостями реализации и чуть менее дружелюбной к игроку, чем её внешний вид обещает. Однако свой жанр она отрабатывает хорошо: загадки разнообразные, окружение завлекательное и со своей архитектурой. Хотелось бы больше комнат с живописью, но зато так они выглядят уникальнее. Приятный звук и картинка, высокая сложность от некоторых начальных до финальных этапов. В целом, если вы любите головоломки, и ваши руки растут из правильного места для платформеров – не проходите мимо. «1000 Amps» отлично вам зайдёт