D&D для начинающих. Что? Где? Когда?
Сегодня я чихнул так, что пошла кровь носом. Ну вот, теперь к сути.
Решили с товарищами засесть на кухне и поиграть в D&D. Знающие люди, подскажите:
Что нам понадобится для игры, помимо книги правил и набора инфернальных кубиков с различным количеством граней?
Имеет ли смысл покупать различные наборы для игры и в чем смысл этих самых наборов?
Существуют ли книги правил на русском и где можно приобрести?
Сложно ли разобраться в этих самых правилах?
Заранее всем спасибо.
Читай также
Лучшие комментарии
Но самое главное — вам нужен Мастер, человек, чтобы будет водить вас по подземельям, городам и весям, придумывать историю мира, монстров на вас выпускать и прочие случайные события, толкать сюжет. Без сюжета механика игры быстро наскучит. И тут очень рекомендую найти вам человека более-менее опытного, если есть такая возможность.
Насчет книги правил на русском — не знаю насчет продажи, мы просто отыскали из сети. Есть вот тут, например: phantom-studio.ru/book либо Гугл в помощь, в сети есть переведенные любителями правила. Кстати, для мастера есть своя книга правил, отдельная — там бестиарий и прочее для создание игры.
И рекомендую 5-ую редакцию правил (она же D&D Next), они самые простые, но разобраться в них все равно будет сложно на первых парах, особенно если среди вас нет игравшего (опять же, лучшего всего найти игравшего и водившего, чтобы он был вашим Мастером). Вот тут, помимо увесистых правил выше, шпаргалка для быстрого старта в D&D Next www.rpgnuke.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=15318
Если есть ещё какие-то вопросы — спрашивай, если что-то знаю, подскажу) Сам играл в D&D по правилам 3.5 редакции, редакции под названием Pathfinder и 5-ой редакции, 3.5 из них самая скучная и громоздкая.
Что касается конкретно описанной тобою ситуации, то да, такое теоретически возможно, но мастер вряд ли допустит) Теоретически да, бросаешься на попадание в дракона, а точнее — ему в глаз. Возможно, это будет бросок 20ки плюс модификатор ловкости. Выбросил очень удачно — попал. Потом гном, если ходит следующим — бросает на силу, и если все очень хорошо, то чисто теоретически дракона можно убить. Но это теоретически.
На практике же ты просто не попадешь дракону в глаз, где ты видел таких метких воинов и таких неповоротливых драконов?) Да и глубоко в глаз оно не войдет, даже если попадешь каким-то чудом. А дворф просто не допрыгнет до головы дракона, который будет яростно её мотать. Короче, адекватный Мастер, который играет на стороне монстра и обращает правила против игроков, просто не допустит такой легкой победу — введет на такие броски просто дикие штрафы) Но так конечно интересные подходы и вообще взаимовыручка — вполне допустимы, и даже Мастером обычно поощряются.
Что касается предметов, то как правило в книге правил есть предметы и свойства, допустимые в игре, дабы не было отсебятины) Предмет работает согласно его свойством. Можно придумать что-то свое, но как оно будет работать — определяет мастер. К примеру, счастливая монетка один раз в день дает какой-то бонус герою, если тот удачно кинет кубик. +10% к найденному золоту, например. Или шанс увернуться или получить половину урона от атаки. (Я просто не знаю, есть ли реально такой предмет в книге, нам не попадался))
Диалоги на поле боя — да. Ты можешь даже попробовать запугать противников, обмануть, и так далее, некоторые удачные запугивания влияют на снижения параметров. А можно и просто поговорить. Но не факт, что вас кто-то будет слушать и вы дождетесь что-то кроме «Убить жалкого человека!»)) У нас это так было — говоришь в свой ход, одну фразу, 6 секунд, мол, это столько, сколько ты успеваешь сказать за ход. Противник ответит на своем. Но можно как-то по-другому сделать диалог, всё на усмотрение Мастера.
Я так понял, что бои в игре пошаговые. И вот такой вопрос: как отыгрывается кооперативные действия персонажей. К примеру ситуация: Воин бросает копье в глаз дракону, а гном ударом кувалды забивает копье глубже в череп. Механика подразумевает подобное взаимодействие?
Идем далее. По поводу экипировки. Как отыгрывается наличие у персонажей, к примеру, счастливой монетки?
Вопрос по монстрам. В описании к Наблюдателю написано, что он понимает речь. То есть, теоретически, игроки могут попробовать вступить с ним в диалог на поле боя?