Меню
StopGame  Блоги Персональный блог TheStrela Vampire: The Masquerade — Bloodlines или финальный аккорд в истории Troika Games.

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 23.01.2020 — «Ведьмак: Кошмар Волка», первые фото Xbox Series X, Mortal Kombat Kollection Online, LEGO с гусём…
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017

Vampire: The Masquerade — Bloodlines или финальный аккорд в истории Troika Games.

+18
Vampire: The Masquerade — настольная ролевая игра по мотивам которой, 16 ноября 2004 года была выпущена Vampire: The Masquerade — bloodlines — компьютерная игра в жанре Action/RPG небезызвестной Troika Games, что подарила миру такой шедевр как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.Vampire: The Masquerade — настольная ролевая игра по мотивам которой, 16 ноября 2004 года была выпущена Vampire: The Masquerade — bloodlines — компьютерная игра в жанре Action/RPG небезызвестной Troika Games, что подарила миру такой шедевр как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.




Начав играть в эту игру я, как и любой другой игрок — столкнулся с уймой проблем, игра просто отказывалась работать. Начав искать решение проблемы, я ненароком изучил всю историю создания этого многострадального проекта. Как оказалось, игра вышла очень сырой с кучей багов, которые даже ломали прохождение игры. И как ни странно, не смотря на все проблемы игры, у нее появилась прекрасная фан-база, которая и по сей день выпускает патчи, которые улучшают игру, фиксят баги и возвращают вырезанный контент. Поэтому, перед началом игры следует установить Unofficial Patch, чтобы игра хотя бы нормально запустилась.

Официальный арт и логотип игры.
Официальный арт и логотип игры.

***



В дальнейшем игру я буду называть аббревиатурой: «VTMB».

Как я уже писал выше, VTMB — это Action/RPG. Студия изначально руководствовалась желанием создать что-то, что соединяло бы в себе ощущение классической компьютерной ролевой игры и геймплей шутера от первого лица; С точки зрения разработчиков, жанр RPG в последние годы пребывал в застое и страдал от нехватка инноваций; в то время как игры наподобие Deus Ex и System Shock 2 были скорее шутерами с ролевыми элементами, Troika Games же собиралась сделать игру, что совершит революцию в жанре.

В VTMB игрок управляет персонажем-вампиром с видом от первого или от третьего лица. При создании персонажа игрок должен выбрать один из семи кланов: это бунтари Бруха, утончённые Тореадоры, безумные Малкавиане, аристократы Вентру, уродливые Носферату, владеющие магией крови Тремеры или близкие к животным Гангрелы. Выбор клана оказывает огромное влияние на последующую игру: он накладывает на игрока множество правил, присутствующих в VTMB или, наоборот, освобождает от них. Так, персонажи-Малкавиане в течение игры постоянно сталкиваются с галлюцинациями, необычными диалогами и странными ситуациями, недоступными для других кланов; персонажи-Носферату вынуждены скрываться и избегать всяких контактов со смертными людьми, тогда как Тореадоры, напротив, успешно общаются с людьми и могут разрешить многие ситуации за счёт своего обаяния. Как вы можете понять, в игре был просто огромный простор для отыгрыша вашего персонажа. Практически каждый квест можно было пройти разными путями, от банально пройти «по-мирному» уговорив нужных персонажей или же с помощью «стелса» до возможности устроить настоящую кровавую баню.

В игре так же имеется серьезная система прокачки. В игре имеются так называемые «Атрибуты», «Способности» и «Дисциплины». Атрибуты делятся на физические, как навык рукопашного боя, социальные, как умение манипулировать другими персонажами, и интеллектуальные, как навыки расследования. Способности делятся на таланты как умение устрашать и бороться, навыки, как умение обращаться с огнестрельным оружием и знания, как навыки взлома и эрудиции. Дисциплины — это что-то на подобии магии, только вампирское, у каждого клана свои собственные дисциплины. Очки, потраченные на атрибуты и способности, определяют успех игрока при совершении определенных действий в игре или саму возможность совершить эти действия, например, как точно или на каком расстоянии персонаж сможет попасть в цель при стрельбе из оружия или сможет ли он взломать защищённый паролем компьютер. Игрок получает новые очки опыта за выполнение различных заданий, обнаружение секретных путей и особых книг; при этом, в отличие от других компьютерных ролевых игр, уничтожение врагов не дает очков опыта.

В игре присутствует так называемый «Маскарад» — правила, обязывающие вампиров сохранять свое существование в тайне — накладывает на игрока множественные ограничения. Вампиры не вправе пользоваться сверхъестественными силами или пить кровь на глазах посторонних людей — если игрок несколько раз нарушит секретность, потеряв соответствующие очки, ранее дружественные вампиры Камарильи откроют охоту на нарушителя и убьют его. В игре существует ещё одно понятие — гуманность, то есть человечность. Согласно сеттингу, каждый вампир — это монстр, и уровень гуманности определяет, насколько он является зверем. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жёстче и нахальнее становятся диалоги. При высокой гуманности, напротив, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Гуманность можно повысить, использовав очки опыта, либо совершив доброе дело — спасти кому-нибудь жизнь. Понизить же гуманность можно посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело (например, обречь человека на очень жестокую смерть). В свою очередь, Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Безумие может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.

***


Жанетт — главный маскот игры, появлявшаяся на всех промо-материалах.

***



Действие игры происходит в Лос-Аджелесе начала 2000-х годов. Сеттинг игры, известный как «Мир Тьмы», показывает мир, в котором рядом с людьми и втайне от них на протяжении многих веков существуют вампиры, волки-оборотни, демоны и другие сверхъестественные существа. Вампиры, скрывающиеся среди людей, подчиняются правилам Маскарада.В соответствии с мифологией «Мира Тьмы», вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обреченного вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать свое проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров.

В мире игры существует несколько организаций. Первая из них это Камарилья — тайная организация, подобная закулисному правительству. Кланы Камарильи не доверяют друг другу, и только общее согласие вампиров с целями и структурой Камарильи удерживают эту организацию вместе. Камарилье противостоит Шабаш — еще один союз кланов, члены которых упиваются своей чудовищной природой и отвергают традиции, обязывающие вампиров скрываться. Группировка Анархов состоит из вампиров-идеалистов, формально входящих в Камарилью и соблюдающих её правила; Анархи недовольны существующей политической структурой Камарильи и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем. Гуй-цзины, азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци. Вампиры могут порабощать смертных людей, дав им попробовать собственной крови; такой человек — «гуль» становится одержимым и во всем повинуется вампиру. Игрок между прочим также имеет возможность способность обзавестись собственным гулем, превратив в него одного из неигровых персонажей, девушку по имени Хизер.

О самом сюжете могу рассказать только завязку. Главный герой изначально смертный человек — был обращен в вампира без разрешения Камарильи; за это преступление обративший его вампир был казнен. Новообращенного вампира берет к себе в услужение князь Лос-Анджелеса Себастьян Лакруа. Ну а дальше вас ждет незабываемые персонажи, истории и конечно же приключения полные неожиданных поворотов и моральных дилемм!


Представители клана Малкавиан, самые странные, но самые интересные персонажи

***



Музыку к VTMB писал композитор Рик Шаффер. Помимо этого, компания Activision лицензировала для игры ряд композиций различных исполнителей, и в ночных клубах в игре присутствуют плакаты с названиями групп, исполнявших их и в реальном мире. Саундтрек к игре был выпущен на компакт-диске ограниченным изданием; покупатели, предзаказавшие Bloodlines через сеть магазинов Best Buy, получали его вместе с игрой. На диске присутствовали композиции таких исполнителей и групп, как Дэниел Эш, Tiamat, Darling Violetta, Genitorturers,. Композиция Bloodlines в исполнении Эла Йоргенсена и индастриал-метал-группы Ministry была создана и записана специально для игры. Activision сама отбирала лицензированные и вошедшие в игру композиции реальных исполнителей, студия-разработчик Troika не могла повлиять на её выбор. В ранних версиях игры на загрузочном экране использовалась песня Angel группы Massive Attack. Хотя разработчикам очень нравилась эта композиция, им не удалось договориться о лицензировании этой композиции с правообладателем, и они поручили Шафферу написать похожую мелодию. А так же в игре присутствуют композиции групп Lacuna Coil, Chiasm, Die My Darling и Aerial.

***



Игра была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2 и некоторыми другими. Заключенный с Valve договор на использование движка Source не разрешал выпустить VTMB до выхода Half-Life 2, и, более того, не разрешал даже анонсировать игру до анонса Half-Life 2, что произошло лишь в мае 2003 года, спустя более чем полтора года с начала разработки VTMB. В феврале 2004 года выпуск игры был запланирован на весну 2005 года — в частности, чтобы избежать рискованной конкуренции с Half-Life 2 и другими играми в предрождественский сезон; лишь позже компания-издатель Activision все-таки передвинула дату выхода на ноябрь 2004 года. И именно из за этого игра, хоть и была тепло принята критиками — провалилась финансово. После же и сама Troika Games начала испытывать серьёзные проблемы с финансами и в конце концов закрылась в феврале 2005. Но в каком-то плане переродилась в Obsidian Entertainment, так как в нее перешли почти все основные разработчики из Troika Games, такие как Тим Кейн, Джесси Рейнольдс, Леонард Боярский.

***



А дальше анонс продолжения спустя 15 лет. 22 Марта 2019 года Paradox Interactive, выкупившая в 2015 году права на «Мир тьмы» — провела стрим, где якобы анонсировала новое приложение для знакомств, но во представления ворвались вампиры, а затем нам показали анонсирующий трейлер сиквела.

Анонсирующий трейлер сиквела

Выйдет ли игра успешной? Я думаю да, но пока что рано делать выводы. Недавно стало известно, что игру перенесли с марта 2020 на неопределенный срок, но разработчики заверяют игроков, что игра выйдет в 2020 году, просто немного позже.


Официальный арт и логотип сиквела.

***



30 октября Wesp5 выпустил практически готовую версию Unofficial Patch 10.5. «Практически» потому, что это не совсем финальный вариант, а так называемый «кандидат в релиз» — он станет финальным вариантом, если успешно пройдёт тестирование.

Среди особенностей 10.5 — восстановленный приватный танец от Вельвет и очередная пачка мелких улучшений и исправлений.

А 29 октября Wesp5 опубликовал версию 1.0 первой главы мода Bloodlines Prelude. В этой истории поклонники хотят рассказать о событиях, которые предшествовали оригинальной Bloodlines.

В первой главе игроки возьмут на себя роль охотника-человека из Общества святого Леопольда — наследников средневековой Инквизиции, которые выслеживают и убивают сверхъестественных существ. А вот в других главах Prelude главными героями снова станут вампиры. Команда Wesp5 уже приступила к разработке второй части мода.

Патч от Wesp5 — настолько популярная и важная вещь для первой Bloodlines, что новости о ней сообщает даже официальный «Твиттер» Bloodlines 2. В комментариях под записью авторы сиквела с сожалением сообщают: у них нет полных прав на первую Bloodlines, поэтому они не могут выпустить какое-нибудь переиздание с вариантом для современных консолей. А значит, древняя версия для PC с фанатской заплаткой — ваш единственный способ познакомиться с классикой.

Так для игры уже долгое время разрабатывается русская озвучка, ниже оставлю её фрагмент.
В целом звучит неплохо, и если вам по какой-то причине её не хватало, думаю в скором времени вы сможете поставить себе её.



Один из самых страшных игровых моментов — квест The Ghost Haunts at Midnight — почти полностью состоит из отсылок к «Сиянию» Стивена Кинга (именно к оригинальному роману).

Непосредственно после выхода Bloodlines получила смешанные отзывы от критиков: обозреватели превозносили мастерство сценаристов и дизайн игры, но критиковали технические проблемы. Её описывали как «шедевр с изъянами».

Было продано всего лишь 72 тысячи дисков с игрой, которые принесли издателю прибыль в 3,4 миллиона долларов США — гораздо меньше, чем предыдущие игры Troika, в то время как продажи Half-Life 2 — игры-конкурента VTMB по времени выхода — составили к 2008 году 6,5 миллионов дисков, не считая цифровых продаж в Steam.


Немного косплея Жаннет от Натальи Шин ^_^



Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Можете еще добавить в блог, что для игры делают русскую озвучку?
Конечно, спасибо за информацию!
А значит, древняя версия для PC с фанатской заплаткой — ваш единственный способ познакомиться с классикой.

Ну, так то, рабочая версия игры доступна в GOG.
Однако, соглашусь: лучше сразу накатывать на неё Unofficial patch.
VTM можно любить за много что, но как по мне — отличнейшим вышел город и атмосфера (особенно круто было, когда я проходил Vice City, а фоном смотрел какое-то прохождение VTM).
Это точно, давно не встречал проектов, которые так сильно погружает в свой мир благодаря атмосфере. Локации тоже были сделаны на высоком уровне.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Обзор The Evil Within 2
Блог MaximOrekhov
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
«Ведьмак»: поиски предназначения
Персональный блог благородного безумия
Игры десятилетия не существует
Персональный блог Firefly
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
OLDЗОР Snow Bros
Блог Dez669
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑