25 декабря 2019 25.12.19 1 1750

Обзор Hollow Knight — в преддверии выхода Silksong вспоминаем, почему эта игра по праву именуется шедевром

+4

Полый рыцарь очень уважает своего игрока. Он не ведёт его за ручку по заданиям, не объясняет тонкости механики, не раскрывает в лицо свой сюжет, и вообще, старается не вступать с ним в лишние контакты.
Достоинством такого подхода является не только отсеивание детей и казуалов, но и совершенно уникальная возможность почувствовать, что ты — не крыса в чёртовом лабиринте, которую в спину тычет палкой геймдизайнер.
Игры с таким подходом уже давно не делают, а если и вспоминать, то это будут всякие Готики, Фоллауты и прочие классик-рпг. Хотя, с другой стороны, инди разработчики на то и кличутся независимыми, чтобы в первую очередь радовать нас свежим авторским взглядом, а не видением СММ конторы, подстраивающейся под аудиторию и выпускающей каждый год со станка стабильно окупающийся продукт.

Мой избранный саундтрек для атмосферы:

 

Когда просиживаешь в игре более 50-и часов менее, чем за неделю, не нужно даже искать слов для её восхваления — одного этого факта достаточно. Однако, настала уже пора вкратце объяснить, чем же так увлекает это ЭПИЧЕСКОЕ приключение в огромном разрушенном королевстве.

Во-первых, конечно же, у экрана держит чуть ли не идеально сбалансированный игровой процесс:

— здесь нет излишне затянутых и абсурдно сложных платформерских приколов в духе мясного мальчика (причём, при желании можно наткнуться и на такие, но в первую очередь придётся попотеть с самим поиском оных);

— изумительная скиллозависимая боевая система без визуального мусора и рандома, проверенная временем в сотнях других платформеров — ты абсолютно всегда понимаешь, откуда исходит опасность, и, соответственно, исход битв зависит исключительно от твоей реакции и ловкости рук (клешней).
В этот же пункт входят и прекрасные боссы, у которых всегда есть небольшой набор ударов и движений, которые ты в процессе быстро запоминаешь. Но это не значит, что они не предоставляют челленджа. Некоторые ОЧЕНЬ ДАЖЕ предоставляют. И от того во время каждой смерти ты думаешь: «чёрт возьми, этот босс же ну ОЧЕНЬ лёгкий, почему я дерусь с ним уже третий час подряд??? Я серьёзно уже несколько сотен попыток провёл? лол?»;

— наказание игрока за ошибки, заставляющее после каждой гибели бежать от строго определенного места, где можно сохраниться, к месту начала боссфайта (ближе к концу игры станет доступен телепорт, но это неважно).
Да, лично я считаю этот момент огромным плюсом, ведь это очень способствует тому, чтобы, после очередной смерти, когда вконец сдают нервишки, просто уйти и исследовать этот весьма крупный и насыщенный мир в другую сторону — поискать улучшений для клинка или новых амулетов (которые, кстати, вообще являются отдельной темой для разговора), чтобы потом прийти с большим преимуществом, ну и слегка возросшим во время странствий собственным скиллом. Всё-таки, без него здесь попросту никуда. Никакой гринд не заменит чётко отработанных навыков жать кнопки самого, так сказать, геймера (хотя нет, максимально прокаченный гвоздь всё-таки заменит).

— отличная экономика (при обычном расслабленном первом прохождении без фарма, естественно), которая по своему качеству с легкостью оставит позади всяких Возьмаков, Фаркраи и все остальные игры на свете, где некуда девать заработанные честным трудом деньги. Немногие осознают, насколько важен этот пункт, и ещё реже можно увидеть игру с этим пунктом. А казалось бы, реализовать его не так уж и сложно (А, РОКСТАР?).

Система амулетов, которые можно комбинировать для получения различных бонусов, мне показалась весьма сбалансированной. Например, подобная механика в игре «Transistor» реализована весьма никудышно, и вообще, является бесполезной. А здесь же есть настоящее раздолье для выбора, и более того, пространство для реализации своих идей, что не может не радовать.

Я не говорю, что собрать откровенно самую сильную сборку

включающую в себя увеличение скорости атаки, увеличение урона, ликвидирование отдачи от удара и т.д.

невозможно. Просто дело в том, что все амулеты здесь получаешь постепенными грамотно размеренными порциями, и каждый новый воспринимается как настоящий сюрприз и повод лишний раз сесть на лавку, расслабиться и поковыряться в боевых механиках. Я уже не говорю о том, что некоторые амулеты и вовсе ломаются после смерти.

Помимо амулетов есть и огромное множество других коллектабл предметов, искать и находить которые — одно удовольствие:

— архитектура уровней — на высшем уровне. Секретные комнаты ВОЗМОЖНО НАХОДИТЬ ДАЖЕ БЕЗ СТОРОННЕЙ ПОМОЩИ. Лично я не видел такого никогда в жизни, так что извините за эмоции. Суть в том, что замечать потрескавшиеся стены действительно очень просто при хоть сколько-нибудь внимательном прохождении. А вообще, чаще всего секреты находятся в очень уж подозрительных местах, куда вроде бы ты никогда не попал бы, если бы не решил позаниматься ерундой, но они подсознательно так и манят к себе. Я не знаю, как разработчикам удалось такое совершить — вероятно, это колдовство;

— ищешь ты их не ради ачивок, как в подавляющем большинстве подобных игр, а для вполне осязаемых плюшек вроде увеличенного запаса здоровья и энергии, или, вообще, новых способностей, открывающих доступ к ещё более труднодоступным местам на огромной карте (я знаю, что последнее вытекает из жанра игры).
Это я ещё не упомянул милых гусеничек, поиск которых — по идее, самое сложное испытание в игре. Проницательные разработчики в один момент дарят игроку карту этих скрытых гусеничек, прекрасно понимая, что если не они — то все пойдут искать гайды по их поиску в интернете.

Если вы не читали краткое описание игры, и даже не глядели скриншоты, то держу в курсе: в игре нас ждёт трогательная готичная история про страдающих жуков и грустных рыцарей. И… Если бы не гениальная озвучка, то сюжет определённо цеплял бы не настолько сильно.

Дело в том, что слушать пыхтение и сопение уставших супостатов — невероятное удовольствие. Радующиеся и ухмыляющиеся персонажи делают это настолько заразительно, что у самого появляется широченная искренняя улыбка. От плачущего отца гусеничек, растерявшего всех малюток, у меня до сих пор сердце кровью обливается. На ещё большие эмоции пробирает неожиданная концовка истории про этих гусеничек. Я считаю, что заспойлерить ТАКОЕ — гораздо страшнее самого неожиданно твиста из лучших сезонов «Игры престолов». Это не шутка — несмотря на всю минималистичность, история в HOLLOW KNIGHT ощущается максимально живой и чуткой.

Таким образом, я не знаю, как рекомендовать эту игру беременным нетерпеливым детям и слабонервным казуалам, но всем остальным… Вы и сами понимаете. Такое не пропускают. А глядя на ценник — вообще, становится стыдно грабить разработчиков. Надеюсь, хотя бы за Silksong они запросят какую-нибудь копеечку.


Лучшие комментарии

Открываю волшебный мир совершенно бесплатно и без СМС.
Читай также