22 декабря 2019 22.12.19 12 3204

Astroinventor для самых маленьких

+28

Итак, недавно на нашем любимом Стопгейме вышло новое видео youtu.be/5chbY1GonGU
Как можно понять по названию блога, речь пойдет о Космических Изобретателях, которые на самом деле не такие уж и сложные, а вепольным анализом автора лишь напугали. Не буду томить долгим вступлением, так что запускаем игру

Класс, нажимаем Enter, проматываем вступление.

Выглядит довольно упорото, ну да ладно, когда эта игра вышла я еще даже не родился. Жмем «ИГРА», проматываем вступление

Что это у нас тут? ГеЙмПлЕй? Как можно заметить, экран разделен на 4 части. Снизу слева описание сюжетной ситуации. Написаны эти сюжетные вставки с такой любовью, что мой учитель русского языка за такой текст ударил бы меня чем-нибудь тяжелым. На самом деле, они не важны для геймплея от слова совсем, так что в дальнейшем будем их игнорировать. А теперь почитаем, что написано в нижней-правой части экрана. Боже мой, да это… инструкция. Да, прямо в игре написано что нам нужно делать. Но давайте на секунду отвлечемся от инструкции и посмотрим в право-верхную часть экрана. Тут летают шарики.Всего есть 2 вида шариков. Большие шарики, это вещества, предметы и так далее. То есть, это объекты, которые взаимодействует с другими, подобными ими объектами. А вот как взаимодействуют, это уже решают маленький шарики. Давайте кликнем на один из них

Вот это уже выглядит сложно, хотя опять же, ничего сложного нет. Все стрелки можно разделить на 2 вида: взаимодействуют между собой(стрелки без конца) и воздействуют на что-то(стрелки, указыающие на что-то). Направление никакого значения не имеет, и нужно только чтобы соединять большие шарики(вещества, предметы и т.п.) между собой. Как можно заметить, я уже сложил шарики в нужную последовательность. Шарик с решеткой(механическое поле) воздействует белой стрелкой(полезно воздействует) на голубой шарик(вещество Клин), а Голубой шарик(да, все еще вещество Клин) воздействует красной стрелкой(вредно воздействует) на желтый шарик(вещество Лаз). Как узнать, что голубой шарик именно вещество Клин? Надо просто кликнуть на голубой шарик, и наверху будет написано, что вы сейчас выбралиВсе соответствует инструкции справа-внизу, так что смело жмем f10 и продвигаемся дальше

.
Да, все загадки тут состоят из двух фаз. Эта фаза выглядит чуть сложнее, но на самом деле тут все просто. Все также читаем инструкцию внизу-справа и расставляем шарики и стрелочки(маленькие шарики в правой-верхней части) в нужной последовательности. Вуаля. Осталось только отметить, что нас интересует только воздействие(и как воздействует), все остальное игнорируем. Да-да вот эти вот «извлечь», «веполь», этим нас лишь пугают. Расставляем шарики(в этой загадке уже все расставили за нас, нужно просто добавить желтый шарик(лаз) на свободное место)

Вуаля, вы прошли первый уровень, что-то знаете про вепольный анализ и вообще, мамин математик. Следующие уровни проходятся точно так же, так что не вижу смысла их подробно разбирать.

P.S. Антон Паули еще попросил меня пояснить за вепольный анализ и причем он тут вообще. Итак, набираем в гугле «Вепольный анализ» и смотрим

Читаем…

Ладно, я справлюсь, я же студент-математик, и не через такое проходил.
Итак, веполь, если по-простому, это система, которая состоит из 2 вещественных объектов и поля(Вообще слово веполь составлено из слов ВЕщество и ПОЛе). И они… взаимодействуют между собой. Т.е. в игре мы составляли веполь, например, между Клином и Лазом(для игры это вещества). Но самого факта взаимодействия, согласитесь, мало. Нам нужно знать как они взаимодействуют. И вот тут на сцену выходят наши любимые стрелочки. Итак, они помогают нам определить направление их взаимодействия и то как они одно воздействует на другое(вредно воздействует, полезно воздействует, неэффективно воздействует(в игре это называется «слабо воздействует»)). Кроме самих веществ в теории нам надо так же знать в какой обстановке(и какой характер их взаимодействия), т.е. в каком поле они взаимодействуют. Также важно отметить, что в вепольном анализе поле может воздействовать на вещество, и, в свою очередь вещество может воздействовать на поле.

Уже не выглядит так бессмысленно, да?
Конечно, в игре поле никак не отличается от вещества, но что-то мне подсказывает, что если вы скажете на экзамене по вепольному анализу, что вещество и поле это одно и тоже, то преподаватель кинет в вас зачетную книжку и выпнет из аудитории.
Осталось ответить только на один вопрос. А что такое ТРИЗ и причем тут они. Ну, ТРИЗ расшифровывается как «Теория решения изобретательских задач». Как вы можете понять, ТРИЗ это целый раздел в математике-инженерии. А я, между прочим, математик-программист-первокурсник, так что это уже выходит за рамки моей компетенции. Почитать про ТРИЗ можно тут ru.wikipedia.org/wiki/Теория_решения_изобретательских_задач. Ну а если вам лень читать и разбираться, то можете почитать мое краткое описание. Вот представьте, что вы хотите изобрести… ну не знаю, супербезопаснуюбумагу, которая не может вас порезать. Для этого вам надо определить в каких обстоятельствах будет использоваться ваше изобретение, из чего ваша бумага состоит, как ВЕЩЕСТВА в ней взаимодействуют между собой. И вот тут к нам на помощь приходит вепольный анализ, который помогает нам разобраться в характере взаимодействия веществ, и, в дальнейшем, позволяет нам понять, как нужно изменить этот характер взаимодействия веществ, чтобы изобретение работало.
Надеюсь объяснил максимально доступно:)
P.P.S тут один парень пояснил за вепольный анализ подоступнее чем я, рекомендую к ознакомлению
stopgame.ru/blogs/topic/99844#comment_5160614


Теги

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Она проходится минут за 5-10 если знать как играть. Да и она не особо сложнее становиться(Камон, тебе прям справа-внизу пишут что и как надо соединять)
По аналогичному принципу также можно логические элементы строить.
Спасибо что не прошел мимо и затестил игру. А как далеко ушел в игре? Там чем дальше тем сложнее должно становиться.

В любом случае в теме ролика написал свое решения по блогам. Можешь стучвть в личку.
У меня есть предположение, что результат ТРИЗ такой же, как если работать без него, чисто по наитию и логике. Поэтому он и не прижился. Требует достаточно большой умственной работы. ТРИз бы хорошо зашёл в программах, которые бы анализировали различные системы.
Если я правильно понял, то вепольный анализ и есть своего рода логика взаимодействия веществ
Именно так. Сам принцип построения веполей аналогичен построению любых схем — принципиальных, технологических, логических. Просто отличается своей семантикой (языком).

Честно признаюсь, о нём узнал сегодня по ролику (СГ просвещает). Но все принципы построения я знаю уже много лет, поскольку являюсь технологом и часто составляю и описываю технологические схемы. А это по сути тоже самое. Сначала описываешь процесс, потом составляешь схему. Прописываешь все параметры, по ним подбираешь оборудование. По оборудованию составляешь аппаратурную схему. По ней планировочную. А далее уже монтажную. На каждом уровне идёт оптимитизация процесса до определенного уровня. С веполями тоже самое, абсолютно. Только за ними больше теории, и методология более сложная, чем то что использую я в своей профессии. Игра очень полезная, развивает инженерное мышление. Ещё могу сказать, что задачки годно написаны. По стилю меня самого напоминает, видно что писал технарь, знающий свою работу.
В своё время делал лекцию по теме ТРИЗ, для курса Методологии решения изобретательских задач. Могу добавить, что автор у ТРИЗ по факту был один. Как его не стало так всё и заглохло. А более менее годную концепцию он так и не написал. Точнее было написано много, но в одну общию методологию не сложилось. Самое смешное, все преподаватели в моём Вузе знали про ТРИЗ и говорили, что это круто и надо знать, но ничего поделу сказать не могли. Не в упрёк преподавателям, а как наглядное пособие, что в сочинениях Альтшуллера чёрт ногу сломает.
Нет, давно это было. Но в сети где-то бродит копия диска, по ней можно ознакомиться с общими направлениями ТРИЗ.
Читай также