22 декабря 2019 22.12.19 1 1039

Не обзор, но отзыв на перепрохождение The Walking Dead: Two Season (2012)

+2

Прежде, чем писать сюда этот текст, я специально вбил в поиск запрос на отзывы, которые в отличии от обзоров не претендовали на всестороннюю оценку той или иной игры. Поиск дал мне добро и поэтому я сейчас немножечко тряхну стариной. Да, дни летят, а игровая индустрия развивается так быстро, что 2012 год запросто можно описать строчкой «Это было недавно, это было давно».

Так уж вышло, что в последний раз я перепроходил первый сезон аж в апреле этого года! В те весенние дни я хотел по быстрому одолеть три сезона, чтобы создать свой личный канон в финале истории Клементины. Вот только я закончил первый сезон, стартовал второй и… Как-то не пошло… =\ Не пошло в том числе от того, что после прохождения уже не помню в каком году второй сезон остался в моей памяти каким-то никаким. Вроде бы и не плохой, но ничего такого, чтоб запустить и с удовольствием двигаться по сюжету. Не знаю почему так получилось, знаю только то, что зря я тогда такие выводы сделал. Зря, потому что второй сезон, если не лучше почти шедеврального первого, то уж точно не хуже!

А вот теперь я хочу провести параллель второго сезона адвенчуры The Walking Dead с первым, именно первым сезоном адвенчуры Life is Strange. Естественно, эти игры разные, потому что демонстрируют нам разные обстоятельства и разную степень жесткача. Тем не менее и там, и там сюжет посвящается личностному становлению и взрослению юной протагонистки.

Как не крути, но в первом сезоне TWD Клементина была и в тоже время её считай и не было. Да, милая, маленькая девочка полюбилась игроками чуть ли не с первого кадра, но по сути она была всего лишь дополнением к протагонисту, функцией, через которую разработчики реализовали своеобразный моральный компас для протагониста и игрока. Естественно, игрок мог пройти игрок по мере возможности абсолютно и полностью наплевав на Клементину и вообще на всех во имя себя любимого, остальным же приходилось маневрировать. Потому что сюжет то и дело подкидывал ситуации, в которых так и хочется решится на что-то жестокое, но тут же из-за спины раздавался тоненький детский голосок, а потом Клементина сама подбегала к осатаневшим взрослым, чтоб те пришли в себя и хотя бы немножечко подумали головой, не забыв про честь, совесть и человечность. И хоть чёртик за левым плечом пыжиться, чтобы подтолкнуть игрока к плохим поступкам, но игроку стыдно перед Клементиной и поэтому, назло всем ветрам игра сворачивает к добру, любви и пониманию.

Но мир жесток и взрослые не вечны. Особенно они не вечны в постапокалипсисе. И особенно в зомби-постапокалипсисе! Когда я писал свой отзыв на первый сезон я описал свои впечатления одной-единственной строчкой: «Потери, потери и снова потери...» Несчастные случаи, укусы зомби, фатальные междоусобицы в группе и ещё тысяча чертовых причин, при помощи которых сценаристы медленно, но верно убивали всех, кто был рядом с маленькой осиротевшей девочкой. И вот мы мы пережили смерть Ли. Потом не стало Омида и Кристы. И вот тут уже большой, жестокий, безжалостный мир со всей силы закрутился вокруг Клементины, чтобы забросить её из огня да в полымя!

Да, нас найдут другие взрослые. Да, пусть не сразу, но они примут Клементину в свою группу. Да, мы станет свидетелями маленького чуда, повстречав кое-кого (хотя какие тут спойлеры, когда игре уже сто лет в обед, но всё же) из выживших старых знакомых. И того, что было не вернуть, да и сама Клементина, хочет она того или нет, подросла, повзрослела и поэтому превращается из дополнения в полноценную, с начала и до конца управляемую игроком, самостоятельную, растущую и мятущуюся личность. Личность, на которую жизнь выливает ушаты невыносимых противоречий, убийственной жестокости, невозможных предательств и тысячи безумств, овладевающих новыми близкими под давлением всего, что им пришлось пережить.

Вот оно! Можно прожить тридцать, сорок, а то и пятьдесят лет без серьёзных проблем и переживаний, стать женщиной или мужчиной, но по сути остаться ребёнком. Потому что настоящее взросление происходит только в борьбе с ударами судьбы и под навалившимся на плечи грузом осознания порой весьма неоднозначных последствий от эгоистичных и самых что ни на есть благородных, самоотверженных решений.

Поэтому, покончив с прологом, сценаристы дают нам минуточку тишины, безопасности и уюта, чтобы тут уже закрутить интригу с упрощённой версией Губернатора, после чего сюжет снова возвращается в жанру road movie. И это прекрасно! Потому что именно за такую подачу истории я в своё время и полюбил The Walking Dead как в форме сериала, так и в виде игры. И знаете, что интересно? Сразу после перехода от одной истории к другой второй сезон начинает до жути напоминать первый и в тоже время запоминается как нечто явно от него отличное. Всё правильно, потому что так и должно быть? Ну как сказать… С одной стороны всё отлично, вот только первый сезон почему-то запомнился мне пусть и относительно, но дружной группой. Вот понятия не имею почему так, когда на самом-то деле так было полным-полно ссор, драк, взаимных угроз и предательств. И всё же было что-то такое в той группе, несмотря ни на что там присутствовал какой-то цемент, нити, которые связывали тех людей в единое целое даже в самых конфликтных и критических ситуациях.

В этой же группе одна головная боль следовала за другой, а в компании с этой радостью явились удары исподтишка с выматывающим положением каната в игре по перетягиванию каната. Я знаю, что фандом TWD обожает Кенни самую малость меньше, а в иных случаях, возможно, и больше, чем Клементину, но я и в первом прохождении пришёл к финалу в таком состоянии, что не видел никакого иного варианта, кроме того, чтобы просто отвести глаза и… И пусть будет, что будет. Потому что нет сил что-то решать и тем более действовать. Вот и в этот раз я подошёл к самой главной развилке почти с тем же настроением. Только вместе с бессилием у меня было сожаление о том, что я играю пусть и повзрослевшей, но всё ещё маленькой девочкой, которая не в состоянии более или менее полноценно надавать обоим по щам :)

Тем более что в этом перепрохождении я немного иначе посмотрел и на Кенни, и на Джейн. В далёком не помню уже каком году Кенни казался мне вспыльчивым, но всё же надёжным и верным защитником защитником и названным отцом, когда Джейн в моих глазах хоть и не было законченной эгоисткой, но всё равно в каждом её движении я видел возможность предательства. Пусть даже она не со зла, а просто, потому что жестокая жизнь приучила её выживать в одиночестве без нагрузки в виде кого-либо. Я понимал её мотивы и во мне не было никакой ненависти, тем не менее наши пути разошлись, как в море корабли.

А как может быть иначе, когда на чаше весов пугающая перспектива одиночества с младенцем на руках, Джейн, от которой не знаешь чего ждать и Кенни. Тот самый Кенни, с самого начала отличился вспыльчивым характером и неудержимой жаждой сделать всё для блага и безопасности своих близких. Тот самый Кенни, который по сути своей отец и глава семьи. И чего он только не вытворял на протяжении двух сезонов! Он скандалил, рвал и метал, нарывался на драку и получал тумаки в бесконечных попытках защитить жену с сыном, а потом уже и Клементину вместе с остальными. А Джейн… А что Джейн? Сегодня она прикрыла твою спину, а завтра тихо и незаметно уйдёт из группы, подставив всех, кто на неё хоть как-то полагался. Она уйдёт, чтобы выживать одинокой волчицей без оглядки на чужие нужды и упрёки.

А вот в новом перепрохождении получилось так, что они стали для меня почти одного поля ягодами. Потому что в этот раз мне показалось, что сцепились не столько ради спасения того, что есть, сколько ради иллюзии возвращения того, что было, в лице Клементины с ЭйДжеем или без него. И вся разница в том, что Кенни сорвался с тормозов и обезумел, сохранив в себе черты отца и лидера, а Джейн конфликтовала, нарывалась и манипулировала, чтобы внушить всем окружающим образ сильной, независимой и бывалой амазонки.

Вот только амазонка — это всего лишь оболочка вокруг перепуганной и одинокой девочки, которая выжила, оставив свою сестру на растерзание живым мертвецам. Девочка стала женщиной, которая сосредоточилась на выживании любыми средствами и любой ценой. Вот только не было в этой жестокости ничего, кроме бесконечного побега от совести и хищной хватки ужаса, возникшего из осознания ребёнком одиночества в огромном мире. В мире, безжалостная пасть которого без сомнений и сожалений поглотила всех твоих близких, чтобы садистским образом испытать тебя на прочность и, в конце концов, с наслаждением сломать об колено.

Вот и всё! И нет в финале никакого противостояния самоотверженного альтруизма с беспринципным и подлым эгоизмом. Хотите — верьте, хотите — нет, но нет там ничего, кроме отчаянной жажды спасти свою мечту и второй шанс от того, кто хочет забрать всё себе, чтобы погубить бесценную драгоценность в очередной вспышке безумства.

Почему они вообще всю дорогу грызлись, как кошка с собакой? Почему не смогли найти общий язык? Не знаю, возможно, я ошибаюсь, но по моему всё дело в осадке от личного опыта выживания в группах. В прошлый раз я об этом не думал, но сейчас мне кажется, что Джейн в основном пересекалась с мерзавцами и подлецами, когда Кенни при всех его потерях довелось бороться за жизнь с несовершенными (а кто совершенен?), но гораздо более благородным людьми.

Фух! Ладно, так или иначе я отправляюсь по дороге к четвёртому сезону с пересадкой на остановке мексиканских страстей любовного треугольника семейки Гарсия :)


Лучшие комментарии

Читай также