24 ноября 2019 24.11.19 1 2232

Не стареющие стратегии: Battle Realms

+1

Клоны Варкрафта — Это очень больная тема для двухтысячный годов. Cейчас многие люди тоскуют по RTS даже средненького качества, а в те времена у людей был переизбыток стратегий при сформированном высоком пороге качества благодаря культовым Warcraft, Starcraft, Command & Conquer.

Warcraft Reign of Chaos и третий C&C были еще только на подходе, и поэтому издатели позволяли создавать новые RTS… Бывший продюсер и гейм-дизайнер второй части C&C подумал что старая студия ему надоела, и хотелось бы порулить своей. Для первой игры он решил разбавить стандартную RTS модель и взять японским сеттинг в фэнтезийном антураже.

Даже в 2019 году стоит признать что у игры крутой визуальной стиль: Хотя сеттинг японский, но кланы отличаются отличаются друг от друга не только по идеологии, но и культуре: Обыкновенные традиционалисты Клан Дракона, с гейшами, самураями и борцами сумо; их злые альтер-эго Клан Змея, любящие бухать, поджигать и грабить корованы; красноволосые нестриженные представители клана Волка, которые не ставят интеллект и культуру на первый план, зато разломать вам кости и скормить азиатское мясо своим волчатам они всегда рады. А вот клан Лотоса уже во всю использует свои мозги, создавая новые вехи в науке:: Мутации, черная магия и разложение.

Колдуны очень сильны в дальнем бою, но даже солдаты 1 уровня запросто справиться с ними в ближнем

Стандартная модель создания юнитов Warcraft/C&C разработчиков не устроила, поэтому они нашли альтернативный подход: Крестьяне собирают рис и воду чтобы строить здания и нанимать юнитов. Но рис имеет свойство заканчивается, поэтому еще приходиться назначать деревенщину на поливку поля. А еще здания могут гореть, поэтому крестьянам нужно с помощью воды их тушить. Юниты могут садиться на лошадей, но для этого рабочий должен лошадь найти, приручить ее и привести в стойла! И даже сторожевые вышки в игре уникальны: В ней нет встроенного стреломета, юниту нужно залезть на нее и начать с нее стрелять. Зато юниту ничего нельзя сделать пока здание не будет разрушено, поэтому стрелки 2 тира с помощью вышки и встроенного в нее заклинания становятся втройне опаснее.

И чем игра точно выделяется так это необычным способом создания юнитов и приобретение способностей: Мы получаем солдат, отправив крестьянина на обучение в специальное здание. А чтобы юнит потом приобрел другой класс, еще надо продолжить обучение уже в другом учебном центре. Причем солдат второго тира может иметь слабее характеристики чем боец первого уровня, но он точно принесет больше вариантов для тактики за счет уникальных способностей. А вот чтобы получить активируемое заклинание, воинам снова придется пройти курсы в специальном здании или вебинары по темной магии проведут для вас герои Лотоса.

В игре даже в кампании на среднем уровня сложности требуется хороший микроконтроль и планирование. Юнитов нужно тщательно подбирать под вашу тактику, зерг-раш вы можете совершить разве что берсерками из Клана Волка. Вот например: Поджигатели одним высрелом вызывают пожар, для чего рабочим потребуется нести воду из колодца, и таким образом с развитым микроконтролем можно серьезно подорвать экономику противника. Солдаты и противогазами из Клана Лотуса сами по себе весьма слабы, зато если когда они умрут то нанесут кучу урона на ближайших врагов, поэтому их надо защищать от стрелков. Гейши очень хлипкие и не способны нормально наносить урон, зато могут исцелять и жертвовать своей жизнью для еще лучшей поддержки, но за ними нужно очень тщательно следить и постоянно уводить из зоны опасности, так как они дерутся в ближнем бою.

Разработчики сделали много мелочей, слабо заметных невооруженному глазу: Некоторые способности юнитов ты можешь заметить лишь случайно: Например веселый воин-кабуки иногда жонглирует, что заставляет крестьян работать в два раза быстрее, стрелки сильнее бьют с возвышенностей, всадников можно сбить с лошади и отобрать у них скакуна. И вы зацените любовь разработчиков к мелочам, когда в игре пойдет дождь: Орда порождений Лотоса идет к вам за пополнением коллекции органов именно во время небесного плача.

Ии для 2001 года был очень хорош: компьютер проводит диверсии, целенаправленно вырезая крестьян, провоцировать охрану базы, троллить ее и выманивать в ближайший лес чтобы устроить там засаду,, а там это сделать проще простого ибо видимость уменьшается. Рабочих компьютер прячет при атаке, потом возвращает на восстановление базы, может военные здания построить отдельно от основной экономической базы. Хотя периодически бывают затупы в виде того что комп посылает на вашу армию по 2-3 юнита, когда у него в общем счете их штук 20, но даже в современных стратегиях комп грешит подобным.

Даже в кампании хотели принести разнообразие: Наличие выбора в кампании, повышающий реиграбельность. Например в начале игры можно убить крестьян или бандитов, в зависимости от этого вы будете играть или за злой клан Змеи, или за добрый клан Дракона Но на самом деле это вещь недоработанная: За оба клана миссии одинаковые, только главный герой Гендзи будет себя вести как мудак чтобы соответствовать репутации своего Клана Змея. Хотелось бы чтобы были абсолютно другие миссии, более жесткие и подчеркивающие злобную натуру бандитского клана.
Так же выбор есть и какую миссию из двух/трех предложенный можно пройти, но в половине случаев вам в любом случае придется проходить и которую вы не выбирали, что ставит под сомнение смысл выбранного. Первые миссии в игре до скуки простые, зато начиная с захвата Серпентхольма, где идет постоянный экшн и надо параллельно отбиваться от атак с нескольких баз врага и выносить эти базы, игра становиться гораздо веселее и начинают задействоваться стратегия, тактика и скорость клика. Есть в кампании и раздражающие моменты:: Когда ты уже уничтожил основную базу противника, рабочие продолжают бегать по карте и строить новые здания. В итоге ты можешь потратить еще полчаса просто выискивания этих мелкий засранцев, которые так просто сдаваться не собираются.

Если вышку атакуют мечники, то бедный лучник ничего не сможет сделать

Игра обладает очень странной русской озвучкой от Руссобит-М: Самый яркий голос которого мы слышали во многих играх, фильмов и мультфильмов озвучивает обычного лучника!!! А голос главного героя за клан Дракона вызывает лишь желание уснуть, как будто актеру специально сказали читать максимально уныло. А вот его уродское поведение за Змея уже озвучено гораздо лучше, почему и за другой клан нельзя было так сделать? Местами голоса юнитов озвучены забавно, но в кампании в некоторых момент качество озвучки и актерской игры просто вызывают лютый хохот. А вот английская озвучка просто бесподобна, советую ставить именно ее.

Резюмируя мною сказанное, хочу сказать что попытка разнообразить обычные RTS элементы большим количеством мелочей и необычным сеттингом пошло игре на пользу. Battle Realms даже сегодня проходится очень хорошо, даже если вы не перевариваете старые стратегии.


Battle Realms: Winter of the Wolf

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2002
21
4.1
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также