10 ноября 2019 10.11.19 3 1330

Обзор «Burning Daylight» | Христианская техногенная антиутопия

+7
«Ты берешь синюю таблетку — история заканчивается, ты просыпаешься в своей кровати и веришь, в то, во что хочешь верить. Берешь красную таблетку — ты оказываешься в стране чудес и я покажу тебе, насколько она глубока...»
Морфеус из х/ф «Матрица»
 

В сущности, этими словами можно описать всю фабулу игры — в ней происходит противопоставление духовно чистого природного мира, то есть синей стороны, и материально грязного технологичного мира в виде красной стороны.

Что стоит выше: прогресс, или духовный мир? Этим вопросом задаются уже давно, а ответ на него каждый находит для себя сам, как правило. Но тем не менее, данная тема как никогда актуальна в нашем мире, который стремительно движется в направлении технологических революций. Что ни день, то новое открытие или изобретение… техногенная катастрофа или бездуховное преступление. Повальная глобализация открыла глаза на то, чего все раньше просто не замечали, или же она стала катализатором, запустившим цепочку неконтролируемых человеческих злодеяний? Но ведь во времена большего единения с природой и духовным миром человек так же не отличался миролюбием и созиданием… Так какое из зол наименьшее? Через всю игру проходит противопоставление двух видений мира, правда авторы уже явно определились с правой стороной конфликта.

Единственно верным решением для человечества авторы видят возвращение к своей духовной природе, к единению с ней, полностью очерняя прогресс и представляя его как путь к разложению и самоуничтожению, показывая практически все грехи на его стороне. Люди в мире игры заигрались в Бога, полностью отдались своим порокам… и канули в бездну животного существования, подчиняясь машинному гласу. Даже религия, этот великий институт веры, который в теории должен защищать человека от его зверской натуры, в мире игры был изувечен до низменного языческого поклонения огромному роботу, отвечающему за сбор человеческих тел на утилизацию. Наша же история вертится вокруг, своего рода, уникума, который оказался способен открыть глаза и узреть реальность, окружающую его. По-своему это история о прозрении и восхождении одного человека, который пал до самых низов, но смог вовремя кардинально изменить свой жизненный курс и взобраться до пика духовного благосостояния.

У меня, конечно, не ядерный реактор вместо компьютера, но в силу оптимизации приходилось играть вот на такой лесенке.

Но это только то, что касается сюжета и истории, с чем у игры всё в порядке, как можно понять из написанного выше. Хотя интерпретировать бессловесное визуальное повествование можно по-разному, ведь аллюзий всегда больше одной. И уж если мы начали говорить о визуальной стороне игры, то на ней и остановимся ненадолго. У проекта есть свой стиль, не самый оригинальный, конечно, но упор был сделан больше на общую атмосферу происходящего, чем на оригинальность или реалистичность. В высоко технологичном мире все цвета агрессивные и сочные, доминируют чёрный и красный — явные намёки на ад. В природном мире наоборот, цвета мягкие и спокойные, здесь доминируют голубой и зелёный — тут уже намёки на райское происхождение. В целом — игра отлично передаёт настроение и идею через картинку, грубоватую и простую, что идёт только на пользу самой истории.

И даже высокотехнологичный мир будущего держится на жертве слабых ради благостостояния сильных!

А какой в игре саундтрек… но его совершенно не замечаешь до того самого момента, пока он не сменится с гнетущих и напрягающих аккордов техномира на спокойный и умиротворённый звук садов. А всё потому, что он прекрасно работает на общую атмосферу, нагоняя жути, где это необходимо, и сводя всё напряжение на нет там, где нужно. В целом, инструментальная музыка в игре просто хороша и к месту.

Все остальные аспекты любой игры можно выписать в отдельную строку и под одну гребёнку. Геймплей в игре незамысловат — знай себе, беги вперёд да время от времени нажимай на кнопку действия, чтобы открыть дверь или надеть одежду — простота, как она есть. Продолжительность игры как раз такая, чтобы игрок не успел заскучать, но и наскучить игра не смогла — полчаса, если не тупить на ровном месте, хотя игра максимально линейная, поэтому проявить узкость ума будет проблематично. К тому же, игра совершенно бесплатная — грех жаловаться. Своеобразный самородок рынка free-to-play игр, за такую я бы даже не пожалел отдать эдак 100-150 рублей… на обеды разработчикам, коих аж 12, к слову.

Цена:
150/0

Музыкальное сопровождение и озвучка:
7.5/10

Графика и визуал:
10/10

Геймплей:
5.5/10

Сюжет:
9/10

Ламповость:
10 ночей из 10

Итог:
8.5/10

***
А как вы считаете, к какому виду религия в действительности может прийти в неизбежном будущем? Правда интересен вопрос, какие надежды питает современный человек относительно своего будущего? Спасибо за уделённое обзору время, любое ваше мнение очень важно для меня, ибо совершенству нет предела.


Лучшие комментарии

Клевый обзор, короткий но ясный, меня порадовали оценки как в старых журналах про игры :D

Заинтерисовался игрой только из-за краткого описания в блогах, я не так часто встречал в играх истории про веру так что теперь попробую ее сам
Рад слышать, надеюсь, игра оправдает ожидания ;)
Читай также