История MMORPG. Meridian 59
Вступление
C 1995 года, игровые студии начинают выпускать полноценные MMORPG. Meridian 59, он же M59, стал первым в линейке тех игр.
Прежде чем приступить к обзору самой игры, надо погрузится в реалии тех времен, а конкретно России 1997 года. Интернет тогда предоставлялся единицам, а цена на онлайн игры даже по западным меркам удивляла.
О доступности интернета
До 1992 года интернет был у небольшого круга лиц. Пользовались сетью государственные служащие, работники фирм и сотрудники университетов. Коммерческих провайдеров насчитывались единицы, а интернет они предоставляли по высоким ценникам.
Пропуская сложную техническую часть, трудно обозначить время пикового развития интернета в России. Рост количества страниц в русском сегменте датируется с 1996 по 1997 г. Вероятно, это связанно с увеличением количества провайдеров во всех регионах.
О ценах
Сравним ценники на транспорт, как элемента ежедневных расходов, и стоимость интернета в 1997 году:
Одна поездка в Московском метро – 0.34$
Месячный проездной в Московском метро на 20 поездок – 7$
Установка модема и подключение к сети 64кб/сек –300$
Аренда модема на месяц – от 10$
Один час использования интернета – 4$
Стоимость Meridian 59 на 1997 год – 50$
Стоимость месячной подписки Meridian 59 – 9.95$
__________________________________________
Средняя заработная плата в месяц в Москве 450$
Средняя заработная плата в месяц по России 180$
Данные по зарплатам взяты с сайта ПФР, ЦБ и Росстата
Цены на транспорт и сеть выяснены у знакомых с Москвы
P.S. Разбирая данные удивился такому перевесу в з/п. В некоторых городах, например Ижевске, средняя з/п равнялась 40$. В Мурманске зарплата доходила до 400$. В Москве встречалась и по 800$. Вот только платили не всегда, в связи с дефолтом. Но к теме это не относится.
Вывод:
Интернет присутствовал в крупных регионах, и цена на него была высокой. Наличие доступа в сеть не гарантировало то, что удаться купить диск с Meridian 59.
Meridian 59
История создания
Archetype Interactive – американская игровая студия, основанная в 1995 году братьями Эндрю и Крис Кирмсе. Эндрю сейчас работает в Google и известен как создатель сервиса Google Now.
Первоначальным вдохновением для Meridian 59 была Scepter of Goth, в которой братья провели много часов, играя в Скипетр в средней школе. Летом 1993 года братья стали летними стажерами в Microsoft. Работая с тестовым версиями Windows NT, они научились программировать клиент-серверную часть. По возвращению из стажировки, братья приступили к созданию игры.
В течение 1994 года Эндрю брал интервью у нескольких компаний-разработчиков программного обеспечения, включая Looking Glass (который работал над Terra Nova и System Shock) и Papyrus (NASCAR Racing) и проводил исследование интернет-MUD игр. К концу года Эндрю и Крис приступили к созданию Меридиана.
Первое, что было сделано, это языка сценариев под названием Blakod. Игровой сервер работал под Windows NT, а игровой клиент на Windows 95.
Проект команды заметил издатель 3DO, известный по серии Might and Magic, и в начале 1996 года выкупил Archetype Interactive.
Бета тест в апреле 1996 г. привлек 17.000 человек – высокий онлайн по тем меркам.
27 сентября 1996 г. игра вышла в релиз, опередив Ultima Online на год.
Особенности
Способ распространения игры стал новаторским по тем временам. В первых сетевых проектах, игрок платил за каждый час проведенный в игре. M59 предлагал сначала купить игру за 50$ и далее оплачивать ежемесячную подписку за 9.95$. Пользователи могли проводить в игре столько времени, сколько хотели, не беспокоясь за кошелек. Для сравнения, один час игры в Neverwinter Night для AOL обходился в 6$, и не требовал покупки.
Графика, сделанная в стиле псевдо–3D на манеру DOOM, стала второй особенностью. Тогда, большинство игр использовали изометрический вид и попиксельную графику персонажей. А Меридиан зачаровывал объемным окружением и прорисованными статичными персонажами.
Игровой процесс
Игрок создавал персонажа и отправлялся в путешествие в духе старых ролевых игр. Никто не нянчился с новичком. Пройдя обучение, игроки попадали в враждебный для них мир. Умереть после первого попавшегося противника было обычным делом. Развитие заключалось в прокачке характеристик и добыче амуниции. Вместо классов персонажей, каждая характеристика развивалась отдельно по желанию игрока. Из персонажа создавался воин, лучник, маг или гибрид.
Цель игры заключалась в PvE сражениях с монстрами совместно с другими игроками, для получения опыта и предметов. Сюжета как такового не было, не игровых персонажей насчитывались единицы,. Поэтому M59 называли MUD с графикой, а не MMORPG.
Как только убийство монстров наскучило, Меридиан раскрывался с другой стороны, предоставляя открытую PVP систему. Вне безопасных зон на игрока нападал любой желающий. Кроме открытых сражений, игроки могли сражаться за фракцию.
Социальная составляющая
Игроки объединялись в гильдии, для взаимной помощи в сражениях с монстрами и игроками.
Кроме гильдий, игроки могли вступить в одну из трех фракций… Каждая фракция давала преимущества и наградами для игроков в PvE и PvP режимах. Сражения между фракциями происходили за власть над спорными территориями.
Минусы игры
Meridian 59 как пионер в жанре, не избежал ряда технических сложностей, которые устранялись в процессе доработки. Часть проблем была связана с тем, что правил геймдизайна для ММО еще не изобрели. В игре отсутствовали современные возможности. На старте проекта нельзя было: сменить главу гильдии, сбросить очки характеристик, отсутствовала глобальная карта.
Для современного пользователя, большим минусом будет управление. Игрок для перемещения использует стандартные WASD, для поворотов камеры стрелки клавиатуры, а действия выполняются на клавиатуре и мышке. Привыкать к такому долго.
Meridian 59 в наше время
Минутка лирики
Играть в наши дни в Меридиан, это как смотреть «Мертвеца» Джима Джармуша. Он культовый, но воспринимать его больно. Мозг и глаза привыкли к более современным картинам.
Для ознакомления посмотрите ролик о ПВП, зрелище крайне “захватывающие”.
www.youtube.com/watch?v=uO4k_xaVxUQ&t=82s
Игра бесплатно распространяется через Steam, попробовать Меридиан может любой желающий. В стиме используется оригинальный клиент, регистрация происходит на сайте проекта.
Существует фанатский сервер с модифицированным клиентом.
openmeridian.org/ — сайт проекта, для скачивания клиента и регистрации. Для игры на модифицированном клиенте, в лаунчере выбирать Ogre Client.
Вместо заключения
Меридиан привлек широкую аудиторию игроков, и начал популяризацию жанра. Игровые механики стали стандартами для ММО. Формат ежемесячной подписки за контент, так же перекачивал из М59, и используется повсеместно. На западе Меридиан стал начинателем жанра, и многие фанаты жанра начинали с него. В СНГ игру на старте застали единицы, по описаным выше причинам.
В следующей части, речь пойдет о Ultima Online.
Проекте, который даст имя жанру как таковому и внесет огромный вклад в его развитие.
Лучшие комментарии
Сохранять ли такой же «сухой» информационный язык или вам приятнее читать более живую речь?)
CiceroYiВидно, что о предмете беседы ты пишешь осознанно, и знаешь тему)
Чисто стилистически есть где подумать и поредактировать, как то разбавить, тем же форматированием текстов, более чётким разделением на абзацы. Добавить символы (знаки пунктуации способствуют пониманию и восприятию текста, например:
Вот здесь, вроде кое что действительно интересное, но выглядит просто столбиком текста. Если бы названия были жирными, в начале каждой строчки будет дополнительный, обозначающий символ, всё станет опрятней.
Лично мне очень понравилась идея такой серии статей, пожалуйста, прододжай! :)
В следующей части поиграюсь с стилем и редактурой, посмотрим что из этого выйдет)