8 ноября 2019 8.11.19 4 1576

История MMORPG, Часть 1. Meridian 59.

+2

История MMORPG. Meridian 59

Вступление
C 1995 года, игровые студии начинают выпускать полноценные MMORPG. Meridian 59, он же M59, стал первым в линейке тех игр.
Прежде чем приступить к обзору самой игры, надо погрузится в реалии тех времен, а конкретно России 1997 года. Интернет тогда предоставлялся единицам, а цена на онлайн игры даже по западным меркам удивляла.
О доступности интернета
До 1992 года интернет был у небольшого круга лиц. Пользовались сетью государственные служащие, работники фирм и сотрудники университетов. Коммерческих провайдеров насчитывались единицы, а интернет они предоставляли по высоким ценникам.
Пропуская сложную техническую часть, трудно обозначить время пикового развития интернета в России. Рост количества страниц в русском сегменте датируется с 1996 по 1997 г. Вероятно, это связанно с увеличением количества провайдеров во всех регионах.
О ценах
Сравним ценники на транспорт, как элемента ежедневных расходов, и стоимость интернета в 1997 году:
Одна поездка в Московском метро – 0.34$
Месячный проездной в Московском метро на 20 поездок – 7$
Установка модема и подключение к сети 64кб/сек –300$
Аренда модема на месяц – от 10$
Один час использования интернета – 4$
Стоимость Meridian 59 на 1997 год – 50$
Стоимость месячной подписки Meridian 59 – 9.95$
__________________________________________
Средняя заработная плата в месяц в Москве 450$
Средняя заработная плата в месяц по России 180$

Данные по зарплатам взяты с сайта ПФР, ЦБ и Росстата Цены на транспорт и сеть выяснены у знакомых с Москвы

P.S. Разбирая данные удивился такому перевесу в з/п. В некоторых городах, например Ижевске, средняя з/п равнялась 40$. В Мурманске зарплата доходила до 400$. В Москве встречалась и по 800$. Вот только платили не всегда, в связи с дефолтом. Но к теме это не относится.

Вывод:
Интернет присутствовал в крупных регионах, и цена на него была высокой. Наличие доступа в сеть не гарантировало то, что удаться купить диск с Meridian 59.

Meridian 59
История создания
Archetype Interactive – американская игровая студия, основанная в 1995 году братьями Эндрю и Крис Кирмсе. Эндрю сейчас работает в Google и известен как создатель сервиса Google Now.
Первоначальным вдохновением для Meridian 59 была Scepter of Goth, в которой братья провели много часов, играя в Скипетр в средней школе. Летом 1993 года братья стали летними стажерами в Microsoft. Работая с тестовым версиями Windows NT, они научились программировать клиент-серверную часть. По возвращению из стажировки, братья приступили к созданию игры.
В течение 1994 года Эндрю брал интервью у нескольких компаний-разработчиков программного обеспечения, включая Looking Glass (который работал над Terra Nova и System Shock) и Papyrus (NASCAR Racing) и проводил исследование интернет-MUD игр. К концу года Эндрю и Крис приступили к созданию Меридиана.
Первое, что было сделано, это языка сценариев под названием Blakod. Игровой сервер работал под Windows NT, а игровой клиент на Windows 95.
Проект команды заметил издатель 3DO, известный по серии Might and Magic, и в начале 1996 года выкупил Archetype Interactive.
Бета тест в апреле 1996 г. привлек 17.000 человек – высокий онлайн по тем меркам.
27 сентября 1996 г. игра вышла в релиз, опередив Ultima Online на год.
Особенности
Способ распространения игры стал новаторским по тем временам. В первых сетевых проектах, игрок платил за каждый час проведенный в игре. M59 предлагал сначала купить игру за 50$ и далее оплачивать ежемесячную подписку за 9.95$. Пользователи могли проводить в игре столько времени, сколько хотели, не беспокоясь за кошелек. Для сравнения, один час игры в Neverwinter Night для AOL обходился в 6$, и не требовал покупки.
Графика, сделанная в стиле псевдо–3D на манеру DOOM, стала второй особенностью. Тогда, большинство игр использовали изометрический вид и попиксельную графику персонажей. А Меридиан зачаровывал объемным окружением и прорисованными статичными персонажами.

Игровой процесс
Игрок создавал персонажа и отправлялся в путешествие в духе старых ролевых игр. Никто не нянчился с новичком. Пройдя обучение, игроки попадали в враждебный для них мир. Умереть после первого попавшегося противника было обычным делом. Развитие заключалось в прокачке характеристик и добыче амуниции. Вместо классов персонажей, каждая характеристика развивалась отдельно по желанию игрока. Из персонажа создавался воин, лучник, маг или гибрид.
Цель игры заключалась в PvE сражениях с монстрами совместно с другими игроками, для получения опыта и предметов. Сюжета как такового не было, не игровых персонажей насчитывались единицы,. Поэтому M59 называли MUD с графикой, а не MMORPG.
Как только убийство монстров наскучило, Меридиан раскрывался с другой стороны, предоставляя открытую PVP систему. Вне безопасных зон на игрока нападал любой желающий. Кроме открытых сражений, игроки могли сражаться за фракцию.
Социальная составляющая
Игроки объединялись в гильдии, для взаимной помощи в сражениях с монстрами и игроками.
Кроме гильдий, игроки могли вступить в одну из трех фракций… Каждая фракция давала преимущества и наградами для игроков в PvE и PvP режимах. Сражения между фракциями происходили за власть над спорными территориями.
Минусы игры
Meridian 59 как пионер в жанре, не избежал ряда технических сложностей, которые устранялись в процессе доработки. Часть проблем была связана с тем, что правил геймдизайна для ММО еще не изобрели. В игре отсутствовали современные возможности. На старте проекта нельзя было: сменить главу гильдии, сбросить очки характеристик, отсутствовала глобальная карта.
Для современного пользователя, большим минусом будет управление. Игрок для перемещения использует стандартные WASD, для поворотов камеры стрелки клавиатуры, а действия выполняются на клавиатуре и мышке. Привыкать к такому долго.
Meridian 59 в наше время

Минутка лирики Играть в наши дни в Меридиан, это как смотреть «Мертвеца» Джима Джармуша. Он культовый, но воспринимать его больно. Мозг и глаза привыкли к более современным картинам.

Для ознакомления посмотрите ролик о ПВП, зрелище крайне “захватывающие”.
www.youtube.com/watch?v=uO4k_xaVxUQ&t=82s

Игра бесплатно распространяется через Steam, попробовать Меридиан может любой желающий. В стиме используется оригинальный клиент, регистрация происходит на сайте проекта.
Существует фанатский сервер с модифицированным клиентом.

openmeridian.org/ — сайт проекта, для скачивания клиента и регистрации. Для игры на модифицированном клиенте, в лаунчере выбирать Ogre Client.

Вместо заключения
Меридиан привлек широкую аудиторию игроков, и начал популяризацию жанра. Игровые механики стали стандартами для ММО. Формат ежемесячной подписки за контент, так же перекачивал из М59, и используется повсеместно. На западе Меридиан стал начинателем жанра, и многие фанаты жанра начинали с него. В СНГ игру на старте застали единицы, по описаным выше причинам.

В следующей части, речь пойдет о Ultima Online.
Проекте, который даст имя жанру как таковому и внесет огромный вклад в его развитие.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
После второй части, хочется получить ОС для дальнейших действий.
Сохранять ли такой же «сухой» информационный язык или вам приятнее читать более живую речь?)
О, чувак, если бы ты смог смешать свой информационный повод и более живую подачу…
Видно, что о предмете беседы ты пишешь осознанно, и знаешь тему)

Чисто стилистически есть где подумать и поредактировать, как то разбавить, тем же форматированием текстов, более чётким разделением на абзацы. Добавить символы (знаки пунктуации способствуют пониманию и восприятию текста, например:

Одна поездка в Московском метро – 0.34$
Месячный проездной в Московском метро на 20 поездок – 7$
Установка модема и подключение к сети 64кб/сек –300$
Аренда модема на месяц – от 10$
Один час использования интернета – 4$
Стоимость Meridian 59 на 1997 год – 50$
Стоимость месячной подписки Meridian 59 – 9.95$


Вот здесь, вроде кое что действительно интересное, но выглядит просто столбиком текста. Если бы названия были жирными, в начале каждой строчки будет дополнительный, обозначающий символ, всё станет опрятней.

Лично мне очень понравилась идея такой серии статей, пожалуйста, прододжай! :)
Спасибо за отзыв и советы, учту)
В следующей части поиграюсь с стилем и редактурой, посмотрим что из этого выйдет)
Читай также