Меню
StopGame  Блоги Блог Osh1 История MMORPG. Вводная часть.

Самое актуальное

  • Получится ли улучшить The Witcher 3?
  • «Инфакт» от 22.11.2019 — Премьера Half-Life: Alyx, облачный гейминг от Amazon, прохождение Fallen Order на световом мече…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком

История MMORPG. Вводная часть.

+1

История MMORPG. Вводная часть.


Лирика вместо предисловия



Будучи тинэйджером, я как-то пришёл к своему другу. Не успев толком открыть дверь, он сразу убежал в свою комнату. Мне ничего не оставалось как пройти за ним следом. Действие, происходившее за стеклом монитора, тут же привлекло моё внимание. На экране беловолосый, закованный в латы эльф, бился с крысоподобным монстром. Игра называлась Lineage 2. Одновременно в ней могли играть тысячи человек со всех концов мира. В тот же вечер у меня была болванка для клиента игры и карта на 300 минут интернета. С того момента моя жизнь перестала ограничиваться пребыванием на планете Земля и за последующие несколько лет я покорил множество других прекрасных онлайн миров.


В цикле статей я рассмотрю историю жанра. Как он появился и развивался. Какие проекты оказали на него влияние и какие личности внесли наибольший вклад. Данная статья будет вводной, затрагивающей лишь общие моменты истоков жанра.

Вводная часть


MMORPG слово которое многие слышали хотя бы раз в жизни. Однако, до середины 90-ых годов, такого понятия не было, в обиход его ввел Ричард Гэрриот. Гэрриот неоднократно использовал его во время различных интервью, и называл свой проект Ultima Online именно этим жанром.
До этого момента, было другое слово, с которого и началась история ММО. Слово это было – MUD.
Ремарка. Все проекты, о которых ниже пойдет текст, игрались во внутренних сетях, в то время интернета в привычном понимании еще не существовало.

Эпоха MUD’ов



Рой Трабшоу, студент кафедры информатики в английском университете Экссекса, создал то, с чего начались ролевые онлайн приключения.
В молодости будучи фанатом приключенческих игр, Рой мечтал исследовать мир в компании друзей. Трабшоу создал проект, где игрок с помощью ввода и чтения текста, исследовал цифровой мир. В этом мире не было конкретной цели, а игрок получал обширные локации для исследований. Название для проекта было простое – MUD сокращение от Multi-User Dungeon. Наполнить этот мир смыслом, Рою помог друг и сокурсник Ричард Бартл, который с раннего возраста занимался созданием сюжетных игр.
В 1980 году, Бартл и Трабшоу выпустили первый MUD проект, который моментально набрал популярность среди студентов и преподавателей.


Код созданный Трабшоу быстро взломали поклонники жанра. И энтузиасты с других университетов делали на MUD собственные дополнения, которые развивали и популяризировали жанр
Вызывающий интерес к MUD играм вызвала модификация AberMUD, которая попала в США и устроила там «БУМ» MUD игр. Дело в том, что эта модификация работала на Unix системах, которые были распространены в американских университетах.
Позже, в крупных институтах по всему миру появлялись MUD сообщества. В этих группах и формировалась культура онлайн игр. Устраивая споры, как назвать явления и объекты, игроки и разработчики создали сленг ММО игр.

Интересный факт.
Полли, первый женский персонаж:
Еще одним культурным наследием MUD стало то, что игроки мужского пола в виртуальных мирах могли играть за женщин. «Когда мы впервые запустили MUD, все наши игроки были мужчинами, поскольку это была кафедра информатики и это было 1978 год., — рассказывает Бартл. — Но они не понимали специфику ролевых игр, им было невдомек, что они могли играть за кого-то другого, а не только за себя самого, поэтому никто из них и не подумал создавать персонажа женщин.

Бартл решил эту проблему, создав Полли, первый женский персонаж в виртуальном мире, и отправил ее в MUD. «А поскольку вокруг были одни мужчины, стало ясно, что кто-то играет за женщину», — рассказывает Бартл. Ошеломленные игроки, которые встречали Полли, не знали, как им реагировать: «Ты гей? Или, может быть, ты трансвестит?» —спрашивали некоторые. Ответ Барни был прост: «Мне все равно, что вы думаете. Это Полли, и это я. Конечно, я — не то же самое, что и Полии, ведь Полли — это часть компьютерной программы».
Тристан Донован, «ИГРАЙ! История видеоигр»


Современные MUD проекты, в большинстве своем сложны для освоения. Для желающих пристраститься ссылка под спойлером:
скрытый текст


Текст и графика


Когда онлайн проекты набрали популярность, графика в них стал вопросом времени. Первыми играми где использовалась спрайты стали Habibat и Neverwinter Nights.


Habibat от Lucasfilm и Quantum Link, предоставлял свободу исследования, проработанный сюжет и общение с другими игроками. Пользователь создавал персонажа и жил в онлайн мире, взаимодействуя с другими людьми в свободной форме. Внешне проект напоминал MUD с картинками, поэтому жанр так и назвали graphic–MUD.
Habibat ставил перед собой амбициозную цель – привлечь 20.000 игроков. В тестирование 1986 года участвовало всего 500 человек, на которых не хватило мощности серверов. Стоимость увеличения мощностей превосходили ожидаемые доходы, и руководство решило отменить проект.


Neverwinter Nights 1991 года, от Stormfront Studios, для сетей AOL стал следующим шагом в развитии жанра. Основанный на настольной игре Dungeons & Dragons, он перенял опыт Habibat. Проработанный сюжет и игровые правила популярной вселенной, дополнялись высокой мощностью серверов и социальной состовляющей.
Neverwinter Night называют первой MMORPG с графикой, хотя по сути это был все тот же graphic-MUD.
Культурное наследие
Рейтинговая система, используемая в большинстве ММОРПГ, зародилась в Neverwinter’е. Игроки соревновались друг с другом за звание лучших из лучших, а мерой были игровые достижения.
После передачи прав на название, студия BioWare выпустила одиночную одноименную игру, которая так же имела успех, но к теме не относится.

Вместо заключения
В 1988 году интернет стал открыт миру бизнеса, проникнув в компании и дома людей. С 1995 года издаются игры, которые зададут тенденции жанра и разделят его на ветки по странам.
Всего их будет шесть, и на каждый будет выделена отдельная статья.
США: Meridian 59, Ultima Online, Asheron’s Call, EverQuest.
Южной Кореи: The Kingdom of the Winds, Lineage.


Следующая статья будет о Meridian 59, первом онлайн проекте с 3D графикой и интересной системой оплаты.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Неплохо, даже хорошо(знаки проседают иногда). Когда следующая часть?
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Tomb Raider
Блог Intense
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
Наверх ↑