4 ноября 2019 4.11.19 1 1996

Обзор «Marie's Room»

+9
«Независимо от того, какие воспоминания вы храните о прошлом в настоящее время, прошлое, как и будущее, неопределённо и существует в виде спектра возможностей».
Стивен Хокинг
 

Задумывались ли вы хоть раз, как много историй хранит в себе ваша детская комната? Сколько памятных событий впитали в себя эти стены, сколько взглядов было поймано этим, таким родным, потолком? Ведь детская — то самое место, где все мы стремились спрятаться после долгих учебных дней, создать свою территорию поклонения какой-либо поп-культуре, где мы весело проводили время за игрой или книгой, одним словом — ваше укрытие, шалаш, граница, на которой вы могли быть самим собой. Но это не только пространство детской вседозволенности, но и своеобразный фотоальбом, архив, в который ребёнок бережно собирает всё своё детство…

Так и комната Мари является местом действия, героем и событием в одном лице, одновременно тая в себе прошлое и рассказывая нам лишь малую часть своей истории. Она как сцена в театре, на которой из разрозненных фактов разворачивается стройный спектакль жизни двух подруг. Ружья развешаны, курки взведены, и мы готовы перейти к полноценному обзору аспектов игры.

И начать следует с того, на что любой обыватель обращает внимание первым делом — жадность разработчиков, меркой которой является цена воплощённого замысла. И мало того, что за свой, несомненно, авторский продукт они не взяли ни гроша, так ещё саундтрек к игре можно получить абсолютно бесплатно прямо в Steam! А если учесть, что сие творение в начале разработки застало ещё времена GreenLight и получило там зелёный свет, что явственно говорит о любви разработчика к своему детищу, то невольно проникаешься уважением к их бескорыстному культурному явлению.
Цена: 99/0

Неотъемлемой частью любой игры является саундтрек — он символизирует настроение и становится в некотором роде её душой, универсальным языком, не требующим словарей для понимания. А подошли к воссозданию внутриигровой речи очень внимательно, причём как оригинальные разработчики, которые в силу своих возможностей смогли осилить только английскую локализацию, так и русские энтузиасты, дополнившие действие не только славянским слогом, но и алфавитом, поработав с текстурами. Единственное, чего земляки менять не стали — это превосходное гитарное музыкальное сопровождение, исполненное двумя людьми: членом студии-разработчика и малоизвестным авторским певцом, плакат с изображением которого висит прямо над кроватью Мари. У любителей альтернативы хотя бы раз обязательно возникнет желание добавить композиции к себе в плейлист. Всё вкупе образует сказочную атмосферу для путешествия в прошлое, так часто упоминаемое в основной части истории, и так близко подбирающееся к восприятию мира Life is Strange.
Музыкальное сопровождение и озвучка: 10/10

Не менее важная часть, более понятная и, простите за тавтологию, визуализированная, есть графика. И мало того, что обёртка выглядит приятно и стильно, стилистически пародируя всё то же произведение французов, так оно ещё и выполнено на высочайшем уровне, позволяя на максимальных настройках запустить игру даже на калькуляторе и получить полный спектр эмоций от созерцания трудов художника. А проделано оных было немало: всюду видно авторскую кисть, начиная с главного меню и плакатов на стенах, и заканчивая дневником Мари и титрами в конце игры. И хотя художественный стиль не идеален и не блещет новизной, всё же видно, что подошли к проработке до мельчайших деталей, с трепетом и душой. Безукоризненное исполнение.
Графика и визуал: 9/10

Ну и самое главное, стержень любой видеоигры — её геймплей. Но это, пожалуй, та составляющая, которую хотелось бы обойти стороной во избежание заочной порчи отношения к детищу разработчиков, ведь у нас банальный симулятор ходьбы. Но разница от собратьев по жанру в том, что «Комната Мари» разбавляется возможностью покрутить в руках некоторые вещи, поиском паролей и кодов от замков, а также сбором всех воспоминаний для полного понимания истории. То есть немаловажным будет заметить, что в игре есть цель куда большая, чем пройти из точки A и точку B, а это уже дорогого стоит, а учитывая продолжительность, подобный вид деятельности не успевает наскучить.
Геймплей: 7/10

Но чуткий читатель резонно заметит: «А о чём игра?», на что получит ответ: «О дружбе и ошибках, о принятии и поиске себя, о том, что порой отчаявшиеся от одиночества люди готовы броситься на шею первому заметившему его человеку и о том, что порой мы не так одиноки, как нам кажется». Рассказ происходит от лица Келси, подруги Мари, в дом к которой она и возвращается через 12 лет после описываемых далее событий. А вот что произошло с Мари, о чём сожалеет её подруга и почему ей так больно возвращаться в этот дом дюжину лет спустя — это и предстоит узнать игроку. Большего об истории говорить не вижу смысла, так как она максимально концентрирована в представленном получасе, так что любая деталь будет излишня.
Сюжет: 10/10

Порой параллели с творением Dontnod настолько сильны, что в мысли невольно закрадывается предположение о внебрачной модификации...

Ну и напоследок хочется заметить, что внутри игры кроется множество интересных гейм-дизайнерских деталей, не особо заметных глазу, тем не менее делающих своё дело. Например, при погружении в воспоминания можно заметить преображение комнаты в цветовом плане, то есть если в настоящем комната выглядит серой и заброшенной, навевая тоску по былым дням, то в прошлом комната выглядит наполненной светом и источает жизнерадостность. Или занятная режиссура некоторых сцен: как правило, при взаимодействии с объектами происходит фокусировка на объекте и появляются киношные чёрные рамки, как бы погружая нас микро-историю этого предмета, находящегося на фоне одной большой истории комнаты. Или соответствующая накаляющейся обстановке игра с камерой и ракурсами, или даже интересно оправданная, казалось бы, экономия ресурсов на отсутствии в игре человеческих моделей. Все эти дизайнерские решения в итоге создают должный эффект и оставляют приятное ощущение при виде титров в финале игры.
Ламповость: 10 ночей из 10

Итог:
9/10

***
После долгосрочного, так сказать, перерыва, решился вновь попробовать себя в написании обзоров не только на просторах площадки Steam, но и в более специфичных местах, так что предлагаю к ознакомлению, как говорится.
Спасибо всем за уделённое обзору время, буду рад услышать объективную критику и, возможно, обсуждению самой игры теми, кто знаком с нею.


Лучшие комментарии

Читай также