Всем привет. Все мы знаем и любим франшизу о Гарри Поттере. Ещё в детстве каждый из вас, скорее всего, смотрел фильмы или читал книги о «Мальчике, который выжил». И, я уверен, многие даже знают про существование игр о юном волшебнике.
После нескольких месяцев, проведенных в играх о Гарри Поттере, я готов поделиться с вами своим мнением о каждой игре из основной серии. Поговорить о плюсах и минусах, рассмотреть детали и узнать, так ли хороши эти игры, какими казались нам в детстве, либо же, ощущения были обманчивыми, и за яркими игрушками скрываются жадные разработчики, которые желали нажиться на фанатах серии. Рецензия будет разделена на 8 частей, в каждой, как вы уже догадались, будет писаться про одну игру серии.
Важная деталь! Речь пойдет только об играх основной серии, разработанных Electronic Arts, и только о их версиях на платформе PC. Ну, вот теперь, думаю, можно начинать.
Первая часть вышла в далёком 2001-ом году, через несколько дней после выхода в кинотеатрах первого фильма о Гарри Поттере. Вполне возможно, многие из вас познакомились с играми о юном волшебнике именно с этой части, ведь именно с ней у многих так много воспоминаний, все это приятное времяпрепровождение вечерком у компьютера, либо за PS1. Из-за этих воспоминаний, многие и по сей день считают эту игру шедевром. Однако, все не так гладко. Давайте по порядку.
Думаю, с сюжетом первой части Гарри Поттера вы хорошо знакомы. В нашем случае важна подача, тут у игры есть большие проблемы.
Как только мы нажимаем кнопку «Новая игра», перед нами появляется окно с текстом и картинкой, которая этот текст охарактеризует, на фоне мы слышим голос рассказчика. Таким образом, нам решили рассказать предисловие, что произошло с Гарри до поступления в школу чародейства и волшебства.
Да, решение не самое удачное, но стоит учитывать, что полноценные кат-сцены в то время были попросту невозможны из-за мощности компьютеров, поэтому, приходилось как-то выкручиваться. Что касается уже самой игры, то вначале нас встречает низкополигональный Профессор Дамблдор и объясняет, что по замку раскидано много тайн, а также то, что мне стоит идти на урок.
В оригинале и в фильме, как вы могли заметить, такая сцена отсутствовала. И действительно, что касается схожести первоисточника и игры, то тут общие только важные сюжетные детали, такие как, например, погоня за Малфоем на метле, либо битва с Волан-де-Мортом. Все остальное – это походы на уроки, на которых мы изучаем разные заклинания, а потом ходим в специальные комнаты, где все это закрепляем. Так почти до самого конца игры. Сюжет, придуманный разработчиками, унылый и однообразный(да и в принципе, сюжетом это назвать очень сложно), а все, что осталось от фильма, жутко скомкано и подано в малюсеньких заставочках, максимум, в небольшой битве.
ПЕРСОНАЖИ
Думаю, этот раздел также не нуждается в разъяснениях, поэтому, вкратце проедусь по персонажам, которые вызывают у меня вопросы.
Гарри Поттер. Начнем с главного героя, и это, наверное, тот случай, когда говорить о главном герое вообще нечего. Если вы не знакомы с фильмами или книгами, то о игровом Гарри Поттере вы не будете знать ничего. Для начала, на протяжении всей игры он сказал всего пару фраз. Когда это у нас Гарри стал Гордоном Фрименом? Очень странное решение, да и, скорее, неудачное, чем наоборот.
Драко Малфой. Мне Драко показался чересчур злым. В фильме и книге он старался контактировать с главным героем, даже наладить с ним контакт. Но наша первая встреча в игре начинается с фразы «Не суйся мне под колеса или я за себя не отвечаю». В общем, антигеройская личность Драко, в игре представлена как злодейская.
Фред и Джордж. Где шутки, а? Почему самые смешные персонажи франшизы приходят ко мне только для того, что бы потребовать с меня бобы и пойти дальше строить свои «гениальные планы» по постройке ловушки для профессора Снегга?
Остальные персонажи, в принципе, похожи на свои оригиналы. Точнее сказать, серьезных различий я не заметил.
Теперь перейдем к тому, ради чего в игры и играют.
Можно сказать, что абсолютно все задания в этой игре – это дополнительные квесты в очень плохой РПГ, может, сравнение не корректно, но это так.
Всю игру можно разделить на три части: задания по повторению и закреплению заклинаний, задание по поиску чего-либо для какого-то персонажа и квиддич. Давайте по порядку.
Задания учителей, в большинстве своем, представляют из себя поход по небольшой комнате в поисках секретов, в которых нас, скорее всего, будет ждать звезда.
В принципе, звёзды можно не собирать вовсе и пойти по прямой к финишу. Тогда, каждый из этих уровней можно закончить за пять минут, а игру в общем вы пройдете за час-полтора. Чем нас мотивируют собирать звёзды? Правильно, вам и вашей команде дают за них дополнительные очки. И для чего нужны эти очки? Да не для чего! Вы в любом случае будете отставать от Слизерина на несколько десятков очков, а Дамблдор вам все равно прибавит эти очки в конце игры, что бы вы стали победителем. Это гениально! Если вы проходите эту игру уже во второй, а то и в третий раз, то вы это сделаете быстрее часа на два, так как уже знаете о том, что все эти квесты со звёздами не имеют смысла. Да что уж там, абсолютно все задания, где нужно что-то собрать или кому-то что нибудь принести, можно спокойно пропустить и вы, ровным счётом, не потеряете ничего.
Что касается именно прохождения этих комнат, то все задания этого типа безумно однообразны и уже после второго подобного меня начинало тошнить. Все они действуют по одной схеме.
А самое плохое то, что нам не дают передохнуть от них. Очень часто, задания с закреплением заклинаний идут один за другим, только ты собрал эти клятые пять звёзд, как через пять минут тебе снова дают заняться тем же.
Отдельного упоминания также стоит знакомство с каждым из заклинаний. Я искренне презираю человека, который придумал систему изучения. О чем я говорю? Перед походом в комнату со звёздами, вам, для начала, нужно изучить заклинание, которое будет вашим помощником в той самой комнате.
Вам показывают движение, которое нужно сделать, что бы заклинание сработало, и чтобы обучиться ему, нужно четыре раза провести по его контуру. Это четыре круга ада! Мало того, что это жутко неудобно, по какой-то причине, мышь все время вертит то влево, что вправо, и это не даст вам провести идеальную линию, не выйдя за края, так ещё и если ты проведешь все идеально, игра может решить, что где-то ты оплошал и снять несколько процентов, а эти самые несколько процентов очень часто могут решить все. И как велико было мое разочарование, когда в конце игры я понял, что все это было напрасно.
Задания персонажей. Это уже немного веселее и, тем более, разнообразнее. Давайте разберем этот вид деятельности на примере задания Хагрида, в котором он попросил принести нам огненные семечки для своего яйца.
Нам сразу показывают дорогу, которая ведет прямо к семечкам. По дороге нам встречаются ядовитые тентакулы, которых нам приходится усыплять заклинанием «Инсендио». Так же, нам попадаются скрытые комнаты, в которых можно найти карточки, бобы и шоколадных лягушек. После, найдя все семена, мы возвращаемся к Хагриду и смотрим кат-сцену. Готово! Плюс, все задания этого типа отличаются интересными и разнообразными локациями, или это будет темное подземелье, или это будет зеленый лес, окружности Хогвартса и все остальное. Напомню, что все задания на повторение заклинаний мы проходили в тусклых комнатках, почти никак не отличающихся друг от друга.
Квиддич. Это нерабочий мусор! Да, задумка интересная, но реализация… Камеру вертит, как бешеную, снитч, как бешеный, дергается со стороны в сторону, уследить за ним очень сложно, а когда Гарри уже почти схватил его, вероятнее всего, он просто пролетит мимо и вам снова придется его искать. Это. Очень. Больно. Ваш противник, ловец противоположной команды, не способен поймать шар, он просто летит за ним хвостиком. От себя скажу, что комментатор жутко раздражал, вечное повторение одних и тех же фраз сильно давило на мозг.
Дополнительно. Также, была пара заданий, сильно отличающихся от основных. Например, один раз на нас нападал Драко, кидающийся в нас бомбами, которые мы должны будем отбивать. Если учитывать, что такое было всего раз за игру и не успеет вам надоесть, то это довольно хорошее ответвление, от которого вы даже немного расслабитесь.
А вот от какого задания вы не расслабитесь, так это от задания, в которым мы прячемся от Филча под мантией-невидимкой. Это, лично по моему мнению, самая отвратительная миссия в игре «Гарри Поттер и Философский Камень». Я потратил на эту чертову миссию около часа реального времени, и нет, не из-за того, что сложность в игре высокая и придется попотеть. Определенно, нет. Все дело в чертовом Филче, а именно в его искусственном интеллекте. Этот старик зажимает вас в угол и не дает убежать, умудряется заметить вас в трех метрах, при том, что вы находитесь под мантией и не использовали магию. Также, его кошка… Я её ненавижу, она замечает вас с еще большего расстояния и не дает возможности удрать. При этом, она все время упирается в стену и не хочет идти по заданному ей маршруту. У меня такое произошло возле узкого выхода, и, конечно, меня заметили и мне пришлось заново переигрывать локацию. Это ужасная, непроработанная миссия, из-за которой я отдельно сниму балл за геймплей, так как займет она достаточно большое время, относительно общей продолжительности игры, а это от трех до пяти часов.
В принципе, больше таких миссий не было, поэтому, переходим к следующему аспекту игры
Карточки. В игре есть элементы коллекционирования, а именно, коллекционируем мы карточки. Всего их двадцать четыре. Найти мы их можем в сундуках, спрятанных в «тайных» комнатах, а также, эти карточки нам могут дать персонажи по сюжету, например, постоянно появляющиеся из неоткуда Фред и Джордж. Карточки представляют из себя пятиугольник с картинкой и небольшим описанием персонажа, который и изображен на этой картинке. Информация довольно интересная, о большинстве персонажей, о которых там было написано, я не знал. Количество довольно небольшое, и это скорее минус, чем плюс. Собирать карточки и узнавать что-то новое о персонажах довольно интересно, к счастью, в следующей части этот момент поправили.
Единственный действительно крупный минус — это анимация поднятия карточки. Очень долго, каждую карточку Гарри будет крутить секунд пять-семь, пока все же не решится её собрать. И опять же, этот минус поправили в Тайной Комнате. Учитывая количество и периодичность их попадания, в принципе, пережить можно.
Секретные комнаты. С этим у игры проблемы. По какой-то причине, их безумно легко найти, они очень ярко подсвечены, либо выделены. Можно списать это на то, что игра была создана для детей, которые и будут играть в Гарри Поттера, но я могу это оспорить сразу двумя способами. Первое, эти комнаты абсолютно не обязательно и созданы исключительно для коллекционирования. Второе почему-то в остальных играм того времени, также рассчитанных для детей, было очень много тайн, мало того, эти тайны мешали пройти сюжет, не то что просто собрать бесполезную карточку.
Финал. Перед Профессором Квирреллом нам дают пройти несколько мини-игр, а именно, загадки нескольких учителей Хогвартса.
К этим мини-играм относятся полет за ключом, волшебные шахматы и загадка с зельями. Если немного подробнее, то полет за ключом — это обычный квиддич, только вместо снитча мы гоняемся за продолговатой хренью с крыльями, которая поможет нам пройти в следующую комнату. Волшебные шахматы, собственно, также обычные шахматы, однако с сильно пониженной сложностью. Задание Снейпа. Это задание, в котором нам нужно найти зелье, которое поможет нам пройти через волшебный огонь. Все задания безумно легкие, однако, являются хорошим дополнением к игре.
В игре было три босса, а именно: Пушок, тролль и Профессор Квиррелл, какие-то аспекты в драках с боссами веселые, а другие нет. Хорошей стороной можно назвать разнообразие. Каждый из трех боссов уникальный и побеждается разными методами, но это не всегда идет игре на пользу. Например, вся битва с троллем это закликивание левой кнопки мыши. Пушка вообще очень сложно назвать боссом, так как проходим мы его за минуту, просто по очереди усыпляем каждую из голов, а вот главный босс… Мое почтение! Это действительно было здорово. Для начала, мы несколько минут пытаемся уронить колонны на Волан-де-Морта, не всегда удачно, а сделав большое количество ошибок, вы рискуете нанести гораздо меньше урона, а от этого, попотеть немного больше.
Когда колонны закачиваются, мы переходим ко второму методу убийства и начинаем вертеть зеркало в сторону Квиррелла, что бы тот бил заклинаниями самого себя. Это был классный босс, и очень хорошо, что над ним подумали, так как от финального босса очень сильно зависят ощущения от игры, об этом многие разработчики, по неведомой мне причине, забывают.
С геймплеем мы закончили. Очень спорная вещь. С одной стороны, всю игру нас преследуют либо нудные и однообразные, либо очень плохо реализованные задания. С другой, у нас есть неплохой собирательный элемент и отличный финал.
Конечно, тут сказать что-то сложно, так как игра выходила в 2001-ом году, поэтому, придется отталкиваться от остальных игр, которые выходили на тот момент. Не считая Гарри, у всех персонажей очень угловатые лица, это также относится к Рону и Гермионе, хотя мы постоянно видим этих двоих персонажей рядом с Гарри. Конечно, про остальных персонажей я молчу.
Что касается мира, то везде острые текстуры, мыльные здания, но это абсолютная норма для 2001-ого года.
Для примера, «Max Payne 1» также вышла в этом году, и ее графическая составляющая была примерно на том же уровне. Но в Гарри Поттере мы также получаем красивый Хогвартс, прекрасные яркие окрестности замка, хижину Хагрида и еще несколько локаций с прекрасным дизайном. Поэтому, могу сказать, что на момент своего выхода, графика была более чем приемлемой.
Она чудесна! Пока мы путешествуем по Хогвартсу, нас преследует очень приятная мелодия, являющаяся прекрасным дополнением для погружения в игру. В подземельях это будет уже более мрачная музыка, во время драк с враждебными существами будет более бодрая. Про главное меню я вообще молчу, эту музыку можно переслушивать раз за разом и она не будет вам надоедать. Конечно, попадаются довольно спорные мелодии, которые не вызывают никаких эмоций, но большинство — это шедевр! Если желаете насладиться музыкой из игры, то это вам!
Озвучка и локализация. Оригинальная озвучка довольно неплоха, голоса вполне подходящие, не режут уши. Русская локализация от Soft Club, к сожалению, похвастаться тем же не может, голоса подобраны отвратительно, почти все актеры явно не обладают ораторским мастерством, а главное, хорошим голосом, поэтому, слушать их невозможно. Но и у нашей, и у английской версии есть один минус, который будет сниться вам по ночам. Я говорю про заклинания, а точнее про постоянное напоминание названия этого заклинания Гарри. Это невыносимо! Этот ребенок молчит, когда его не просят, зато постоянно орет «Флипендо!», когда его просят закрыть рот. Если вы проведете за этой игрой десяток часов, то однажды, вы проснетесь в поту и будете тихо повторять «Флипендо».
ВЫВОД
Вот и все. Это была первая часть франшизы, впереди нас ждет еще семь, а я готов дать игре «Гарри Поттер и Философский Камень» свою оценку.
При том, что геймплей у этой игры очень спорный, а сюжет вообще скомкан в шарик, я очень советую вам погрузиться в эту игру, прочувствовать атмосферу, пособирать карточек и просто расслабиться в этой ламповой игрушке.
P.S. Не серчайте, если написал что-то не так. Это мой первый опыт. Лучше опишите, что именно вас не устроило и я постараюсь впредь не допускать таких ошибок. Спасибо за прочтение! Ожидайте обзор на следующую часть серии.
Лучшие комментарии
Во-первых, по мне сюжета в игре столько сколько нужно, он не перегружен не нужной информации и даёт ровно, то что надо. Странно, что ты не упомянул про момент, который отсутствовал в фильме, но был в книге, где мы отдаём Норберта, дракончика Хагрида, брату Рона. По большей части, он нужен, чтобы двигать игрока по разным локациям.
Во-вторых, вообще я рад, что игра не даёт тебе заскучать, каждой новое заклинание, это новое дополнение к игровому процессу. То, что мышкой надо начертить узор, который обозначает тот или иной символ, на мой взгляд логично, ибо надо не только знать заклинание, но какое движение палочкой надо произвести, чтобы это заклинание сработало. Согласен криво, но лично для меня было ещё одним плюсом погружение в данную игру.
Да и сами задания учителей довольно разные не только по окружению, пещеры библиотека, теплицы, но и по наполнению, где-то платформенная часть, где-то надо решить головоломку, а где-то надо сражаться с противниками. Так, что игра не давал заскучать.
В-третьих, удивлён, что тебя раздражал комментатор на квиддиче, но не упоминал самого Гарри. Господи, как же достало это постоянное:«Флиппендо, Алохомора, Инсендио». Хоть он и произносит их с разной интонацией, но как же он вас достанет под конец игры.
В-четвёртых, весьма странно, что у тебя такая высокая оценка графики, хотя в 2001 году есть проекты с куда лучшей графикой. Она довольно простая, но хотя бы не раздражает.
Ты так говоришь, как будто задания учителей очень много, а по факту их всего 3 или 4. К тому же они разбавляются другими заданиями, что не даёт заскучать. Опять же простота не означает, что это плохо. Учти какая аудитория у этой игры. Плюс игра проходится за 3-4 часа. Если знать как проходить и то быстрее.
Второе, во второй части исполнение заклинаний также было, и сделано гораздо лучше.
Тут могу отметить только задание Проф. Стебль, которое действительно отличалось от остальных. Все остальные максимально похожи друг на друга(Задание Снейпа не в счет, его я отнес ко второму типу деятельности). Головоломки, опять же, простейшие до безумия(о чем я написал ниже)
Вот про то, что Гарри все время проговаривает заклинание, правда. Хотел написать про локализацию и озвучку отдельно, но забыл.
Ну и графика, я из подобных игр того же года выпуска играл только в MP1, немного поискал по интернету и ничего лучше не нашел. И опять же, я повысил бал за ландшафты.
Спасибо за прочтение!