22 октября 2019 22.10.19 10 3386

Chernobylite — Обзор. Надежда и Отчаянье.

+10

Приветствую StopGame.ru! С вами я польский, черный сталкер Animanser и сегодня мы рассмотрим проект, который затронул любимую тему всех СНГ игроков и на который, было возложено не мало надежд.

 

Текстовая версия

Chernobylite – это инди научно-фантастическая игра от студии The Farm 51 в жанре survival. Игра сочетает в себе такие элементы как: исследование, выживание, крафт, нелинейный сюжет и относительно сложную боевую систему. Игроку предстоит обустраивать свою базу, собирать материалы на вылазках, кормить своих подчиненных, прокачивать персонажа и т.д. По словам разработчиков, они сделали тысячи снимков Чернобыля, облетали местность квадрокоптером и все для того, что бы предоставить игрокам максимально реалистичную и точную версию Припяти и самой зоны отчуждения.

Когда ищешь девушку, но забрёл в Припять

Игрокам предстоит играть за ученого по имени Игорь, который несколько лет назад потерял свою любимую Татьяну при загадочных обстоятельствах. Главный герой не смог смириться с потерей и отправился на поиски своей возлюбленной, стремясь найти её, чего бы ему это не стоило. В поисках Татьяны, игроку придется раскрыть тайны чернобыльской зоны, секретного проекта «Дуга», пространственных разломов и помогать другим сталкерам в их нуждах, обзаводясь союзниками или же наоборот предателями. В игре присутствует нелинейность и проявляется она не только в диалогах с другими NPC, но и колличеством пройденных заданий, но об этом чуть позже.

Голос Татьяны будет постоянно вас преследовать, словно она и не исчезала.

S.T.A.L.K.E.R, Metro или все же Chernobylite?

Предлагаю начать рассматривать геймплей как всегда с положительных сторон.

Первое, что приходит на ум, это неплохо реализованная концепция жанра survival. Помимо того, что Чернобыль является отличным сеттингом для такого жанра, разработчики взяли пожалуй самые оптимальные геймплейные механики, дабы выживание не было утомительным, но и не слишком лёгким. Игроку предстоит во время своих миссий тщательно собирать различные ресурсы, от еды до электроники. В то время как различного мусора пруд пруди, действительно необходимых вещей в игре не так уж и много. Перед отправкой на миссию, игрок должен отправить своих спутников на вылазку, дабы те помогли с добычей провизии. Делая это, Вам предстоит учитывать, что на некоторых аренах у спутников высокие шансы на успех, на некоторых, ваш спутник может погибнуть. После успешного или неудачного выполнения миссии, игрок возвращается на базу для отдыха, но перед тем как отдохнуть, Вы должны будете покормить своих спутников и от того, какой рацион Вы им предложите, будет зависеть здоровье напарников и их лояльность.

Этакая карта мира

Однако часть ресурсов со временем вы сможете выращивать или же производить у себя на базе, и тут мы подходим ко второму плюсу. Менеджмент базы. Игроку дается большой кусок помещения, которое он волен обустраивать по своему усмотрению. Помимо важных станков и грядок с растениями, Вам нужно позаботиться и об уюте, на что влияет уют я до конца не понял, но желательно этот показатель держать на высоком уровне. Конечно игра не завязана на постройке своей базы, и основной упор идет на сюжет и исследования, но такой бонус в виде бюджетного Fallout 4 не может не радовать.

Как я говорил игра является нелинейной. Вам предстоит решать доверится тому или иному сталкеру, проявить человечность к врагу и вовремя выполнять миссии. Дело в том, что на выполнения сюжетных заданий отводится несколько дней. 1 день = 1 попытке. Если же Вы провалили задание и не успели выполнить его по истечению времени, будьте уверены, это обязательно вам аукнется.

Лучше бы в игре столько оружия и противников было, чем мебели.

На выполнение миссий вам дается как правило 30 минут, обусловлено это тем, что зону в которой Вы находитесь по истечению времени накроет радиоактивный туман. Все как в королевских битвах. Тут сразу отмечу пару недостатков, первое это то, что у главного героя нет часов по котором можно было бы это время отмерять, Вам придеться постоянно выходить в меню инвентаря, что бы проверить оставшееся время. Второе же, это то, что если Вы решите сперва поблуждать в поисках ресурсов, Вы можете столкнуться с тем, что точку назначения накроет туман и Вы не сможете пройти миссию. Так что, сначала миссия, затем ресурсы. Хорошо это или плохо, решать Вам. К слову, выйти из миссии вы всегда сможете, для этого, достаточно достать некую квантовую пушку, которая откроет разлом. С помощью этого разлома игрок может вернуться на базу, попутно узнав больше информации о ЛОРе игры.

На этом положительные моменты заканчиваются.

Тот самый момент, когда остаётся 18 минут, а точку накрыло.

Из негативных моментов, первое, на что стоит обратить внимание это боевая система. Она очень плоха. Оружия на старте игры не много, да и потом уверен его будет не больше, но хуже всего то, что выстрел в голову не убивает противника. И речь идет даже не о противниках в шлемах. Представьте себе ситуацию, когда Вас обнаружил противник, или же Вы просто любите пострелять, а в руках у вас наган. Казалось бы, очевидно, нужно стрелять в голову, дабы сэкономить патроны и быть максимально эффективным. Но нет… Для убийства противника нужно 2, а то и 3 выстрела в голову. Кроме этого, в игре плохо реализована анимация отдачи. При выстреле из ранее упомянутого нагана, пистолет и руки персонажа поднимаются так высоко, что перегораживают обзор, а опускаются в обратное положение довольно долго. И столь дискомфортная анимация была бы оправдана если, бы пистолет убивал с одного выстрела в голову. Когда же для убийства нужно больше выстрелов, стрелять становится крайне не удобно.

Дороу)))0)

Если же Вы предпочитаете скрытое прохождение, то и оно в игре присутствует. Но искусственный интеллект хуже некуда. С одной стороны, противники видят Вас на достаточно большом расстоянии, с другой же, периферическое зрение у них напрочь отсутствует.

В игре так же отсутствует открытый мир, так что те, кто ожидал сталкера, может обходить игру стороной. Само собой такое решение обусловлено геймплейными особенностями в виде смены дней, и привязкой к этим дням миссий, но все те особенности которые завязаны на алгоритме: экспедиция — база — сон — экспедиция, можно было реализовать и в открытом мире.

Боевой товарищ пал… ну и чёрт с ним!

Ну и последний минус, который стал для меня решающим, это критические баги. Помимо того, что игра ужасно оптимизирована, в ней достаточно большое количество багов и крашей, из-за которых я просто-напросто бросил эту игру, так как проходить миссии по несколько раз желания не было. К этим багам, так же хотелось бы отнести и ужасное построение миссий, в которых Вас могут запереть в маленькой комнате без противогаза и напустить дым. И выхода нет, Вам придется погибать (Хотя на самом деле, можно воспользоваться порталом). Или же Вы можете увидеть сталкера, которому нужна помощь, но, пока Вы общаетесь с ним, Вас будет убивать радиация, а если попытаетесь отойти подальше, то игра может посчитать, что диалог закончен, но на Вашем экране останутся реплики, а камера будет сфокусирована на NPC. Поболтать же с ним повторно Вы уже не сможете. Выход? Перезапуск игры. И таких багов в игре предостаточно, к ним добавьте вылеты игры и низкий FPS. Особого удовольствия играть нет.

Так кому фильтр-то?

Моя гитара — не вещь. Это продолжение меня. Это я сам.

Что касается графической составляющей, то мир выглядит красиво, unreal engine 4 как всегда с работой справляется хорошо. Бойцы NAR и сталкеры выглядят симпатично, правда тоже самое нельзя сказать о местных мутантах. Очень порадовала проработанная анимация спутников. Казалось бы, анимации сделаны хорошо, а вот с оптимизацией не поработали. Однако со звуком не все так радужно. Музыкальные композиции шикарны. Гитара передает ту самую атмосферу сталкера, но вот озвучка в игре просто нет слов…. Не говоря уже о слабом рюсськом и кривых субтитрах, которые в игре появились не сразу, в некоторых моментах персонажи могут звучать очень тихо, либо их речь будут перебивать громкие шумы на фоне.

А еще в игре атмосферный бенчмарк

А ведь и правда обидно.

Мне повезло опробовать демо — версию Chrnobylite, на одном из местных мероприятий еще весной этого года. Тогда игра шла гладко, но где-то на середине демки, игра крашнулась. Спустя столько времени, игра ужасна в оптимизации, в багах и все так же вылетает. Из-за таких вещей исследовать и погружаться в мир игры просто нет желания. Тут каждый должен для себя решить сам, сможет ли он терпеть дискомфорт ради любимого сеттинга, или все же стоит перепройти старый, добрый сталкер или метро. Я в свою очередь, тыкнув пальцем в небо, могу лишь предположить, что игра так и останется в раннем доступе. Разработчики рано или поздно забьют на её полишинг, либо же убрав критические моменты, игра все же выйдет из этого статуса. Но релиз у игр всего один, и релиз Chernobylite для меня не увенчался успехом. Мне особенно тяжело это признавать, ведь я общался с разработчиками, и я видел с каким воодушевлением они рассказывали о своей игре и как искренне интересовались о моих впечатлениях касательно демо версии. У игры есть потенциал, но технические моменты его закапывают под саркофаг четвертого реактора.

Не забывай сталкер, ты всегда можешь поддержать моё творчество своим плюсом. А я благодорю тебя за внимание, не теряй веру в восточно европейский геймдев и до скорых встреч.

Хдэ плюс?


Chernobylite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
16 октября 2019
352
3.2
137 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

кормить своих подчиненных, прокачивать персона и т.д.

Персона 6: Чернобыль
Главный герой не смог смериться с потерей

Зачем он с ней мерился? Надо было мириться.
на оборот предателями

А где у предателей оборот? «Наоборот» пишется слитно в данном случае.
В игре присутствует нелинейность и проявляется она не только в диалогах с другими НПС, но и прохождением заданий

Нелинейность проявляется прохождением заданий? Это как?
Голос Татьяны будет постоянно вас приследовать

Преследователь, как правило, преследует.
не плохо реализованная

В данном случае «неплохо» слитно
разработчик взяли

Его царское величество — разработчик
После успешного или неудачного выполнения мисси

«Я выполнил Вас, мисси»
Как я говорил игра является не линейной Вам предстоит решать

Здесь «нелинейной» слитно. Плюс куда-то потерялась точка перед «Вам»
и во время выполнять миссии

Здесь «вовремя» слитно
но хуже всего-то, что

не надо там тире «но хуже всего то, что»
При выстрели из ранее упомянутого

выстреле
И столь дискомфортная анимация, была бы оправдана если бы пистолет убивал

И столь дискомфортная анимация была бы оправдана, если бы пистолет убивал
проходить миссии по несколько раз желаний не было

может всё же «желания»?
вам придется погибат

«Э, ара! Зачэм погибат?!» Мягкий знак потерялся
но общаясь с ним, вас будет убивать радиация

«но, пока Вы общаетесь с ним, Вас будет убивать радиация» иначе как-то не по-русски
отойти по дальше

«подальше» здесь слитно
Особо удовольствия играть нет

лучше было бы «особого удовольствия играть нет»
Я в свою очередь, тыкнув пальцем в небо могу лишь предположить

Я в свою очередь, тыкнув пальцем в небо, могу лишь предположить
не обвенчался успехом

может «увенчался»?
как искренни интересовались

искренне
И это я только при беглом прочнее нашёл, что в глаза бросается. Кстати обычно «Вы» в контексте обращения к читателю пишут с большой буквы.
В целом неплохо, но ошибок тьма. Постарайся вычитывать свой обзор перед публикацией.
Ужас! Решил разочек схалтурить, бегло пробежался по тексту перед публикацией и заслуженно получил конструктивного леща. Спасибо большое. Исправил всё что Вы написали, те ошибки, что нашел сам. Впредь не буду расслабляться.
Но всё же в следующий раз, буду по внимательнее
Главное, что суть понятна)
полно ерудна долеко от сталкера это как мафия 3 ток названия
Читай также