22 октября 2019 22.10.19 13 6190

Обзор CK2/Guardians of Azeroth. Такой грязи мир военного ремесла ещё не видывал!

+6

Что будет, если скрестить ночного эльфа с мурлоком? Насколько далеко может зайти амбициозная морозная нимфа, жаждущая власти над миром? Что случится, если Старая Орда после победы в Первой Войне примет веру в Свет, избавится от чернокнижников и присоединится к Альянсу? Если кратко: торговая республика ночных эльфов, совершающая набеги на конкурентов; парнокопытная Королева-лич (последнее, что услышал Артас в своей нежизни, было «цок-цок»); а также Чернорук, ставший первым орком-паладином. И это лишь малая часть того, что ждет вас в моде Guardians of Azeroth для Crusader Kings 2! Устраивайтесь поудобнее, ведь мы начинаем увлекательное путешествие в Азерот курильщика!

 

Я слышал, что последователи Короля-лича получают власть над своей судьбой, страховку и оплачиваемый отпуск. А какие условия у вас?

Битва за Азерот.

Если до этого вы никогда не слышали о Crusaders Kings 2, то вот вам краткая версия: в этой стратегии вы играете за правителя выбранной территории. Основная цель игры — обеспечение дальнейшего нахождения вашей династии у власти. Насколько это сложно? Ну… Вот вам список основных угроз, которые будут постоянно напоминать о себе:

Вторжения Пылающего Легиона;
Вторжения Плети;
Вторжения диких стай воргенов;
Вторжения мурлоков (для тех, кто знаком с оригиналом, их можно описать, как викингов на стероидах);
Вторжения квалдиров (викинги-нежить);
Вторжения наг;
Вторжения служителей Древних Богов;
Вторжения орд демонов, решивших заскочить на огонёк конкретно к вам;
Вторжения кентавров;
Вторжения Альянса;
Вторжения Орды;
Вторжения ваших соседей;
Религиозные восстания;
Крестьянские восстания;
Восстания недовольных вассалов;
Амбициозные авантюристы, нацелившиеся на ваши земли;

Расходитесь, здесь не на что смотреть! Это всего лишь высокорожденный-маг, зарубивший Древнего Бога топором!

Важное уточнение: эти хлопцы не будут выстраиваться в очередь, чтобы отгрызть от вас кусочек. Наоборот, чем больше у вас проблем, тем больше злопыхателей решится на нападение. Сами разработчики предупреждают, что игра за некоторые народы будет чрезвычайна сложна. Впрочем, не стоит отчаиваться — сложность можно снизить в настройках перед началом игры.

Однако стоит ли так поступать? Маленькому племени кобольдов, конечно, будет сложно выжить в окружении кентавров и ночных эльфов, но выход из столь ужасного положения позволит вам испытать настоящий триумф. Кроме того, вышеназванные проблемы распространяются не только на вас, но и на весь Азерот! На соседнюю империю напала Плеть? Это ваш шанс!

Что касается самих войн, то здесь всё близко к оригиналу. Есть конница, которая хороша против пехоты. Есть пикинеры, которые хороши против конницы. Есть тяжелая пехота, которая хороша против легкой пехоты. Есть лучники, которые хороши до тех пор, пока до них не доберется противник. Есть конные лучники, которые хороши против всех. Есть легкая пехота, которая уступает остальным родам войск во всем кроме численности. А также есть специальные войска, состоящие из различных заклинателей и т.д.

Порой от судьбы не уйти.

Исход большинства войн решается на стадии планирования военной кампании. И горе тому, кто переоценит свои силы. Впрочем, случай может сыграть злую шутку с каждым, перевернув ход войны с ног на голову. Ваши войска были разбиты, а враг подступает к столице? Казалось бы, время поднимать белый флаг, вот только на пути противника возникла целая армия — восставшие против вашей власти религиозные фанатики. Можете выйти на балкон, чтобы посмотреть на то, как ваши враги убивают друг друга. Прекрасное зрелище.

Чаепитие с орками.

Но война отнюдь не единственный путь к мировому господству, ведь в моде присутствует механика, позволяющая одерживать дипломатические победы — фракции. Лидеры Альянса и Орды могут приглашать в свои фракции правителей других стран. Те, в свою очередь, и сами могут попросить о вступлении. Пускай у большинства народов есть собственные предпочтения (Альянс, Орда или нейтралитет), это не значит, что нельзя собрать всех под одним стягом. Врайкулы в Альянсе? Запросто. Ночные эльфы в Орде? Не вопрос. Мурлок-шаман во главе Альянса? Hold my beer.

И это далеко не все. Пришло время поговорить о самом важном — о любви. Если разрешить браки между представителями разных народов, можно открыть для себя чарующий мир жутких извращений! Мурлок и дракон? Или орк и кобольд? А может дриада и гном? От подобных союзов даже могут родиться полукровки, что делает их прекрасным способом смены расы в династии. Что уж говорить о классических династических браках и связанных с ними союзах?

Любовь спасет Азерот!

Если подытожить, то дипломатия в Guardians of Azeroth позволяет добиться самых невероятных и безумных вещей. Вы можете подобрать своей династии такой набор расы, культуры и веры, который разработчикам из Blizzard даже в бреду бы не привиделся! У любителей фанфиков по Warcraft отдельный праздник — игрок может дотянуться своими загребущими ручками и до известных персонажей. Например, женить Кель'таса на Сильване. Или Артаса на Ониксии…

Крадущаяся дриада, затаившийся гном.

Возможно, вы начали верить, будто понимаете, что тут к чему. На это я отвечу цитатой классика: «Вы не готовы!». Сами посудите, как можно быть готовым к тому, что Нер'зул умрет от кровавого поноса ещё до того, как станет Королем-личем? А без Короля-лича не будет и Плети, что значит — одним мировым кризисом меньше. Как можно быть готовым к тому, что Архимонд захватит гору Хиджал, чтобы посидеть под Нордрассилом с интересной книжкой в руках? И это оборачивается тем, что ночные эльфы не утрачивают своего бессмертия, несмотря на проигрыш в войне. Как можно быть готовым к тому, что кентавры покорят империю Калдорай? Тут даже я офигел! Модификация может похвастать множеством невероятных исходов, благодаря чему реиграбельность повышается в разы — можно начинать новую игру хотя бы ради того, чтобы посмотреть на очередные судороги Азерота.

Ситуацию можно дополнительно усугубить при помощи различных интриг. Например, вступив в Сумеречный Молот. А почему нет? Это ведь может привести вас к стольким новым возможностям! В модификации присутствуют три особых государственных устройства: Черный Пакт для служителей Древних Богов, Орда Нежити для некромантов и Демонический Легион для сподвижников Пылающего Легиона. Пускай игра за них может показаться не такой интересной (многие занятия для вас будут недоступны, ведь злодеи, желающие остальным жителям Азерота лишь смерти, не будут искать утешения в семье и т.д.), они позволяют творить настоящую грязь. Вульпер-некромант, собравший поганище из останков своих детей? Да, тут и такое есть.

У ночных эльфов сгорело дерево? Не нужно больше слов, сейчас исправлю!

Также можно стать причастным к чему-то великому. Например, возродить Черную Империю Древних Богов, повергнув Азерот в пучину отчаяния! Или преодолеть многовековой раскол и объединить троллей в единую империю Зул. А может весь мир склониться перед кобольдской Свечой? Или вы хотите создать новое мировое древо у себя на заднем дворе?

Нужно больше золота!

Главный вопрос: как всего этого добиться? Разумеется, грамотной стратегий! Для начала нужно выбрать стартовую точку, где будет проще всего реализовать задуманное. На данный момент (версия 1.5.0) в модификации доступны всего три континента: Восточные Королевства, Калимдор и Нордскол. У каждой части света свои подводные камни, так что по-настоящему спокойных мест здесь нет. На юге Калимдора вам придется столкнуться с армией пробудившегося Древнего Бога К'Туна, в центре материка — с кланами кентавров, а на севере — точка вторжения Пылающего Легиона. На юге Восточных Королевств начинается вторжение орков, в центре доминирует Альянс, а северной части континента угрожает Плеть, быстро набирающая силу в Нордсколе. Выбирайте, между какими молотами и наковальнями вы хотите оказаться. Мои излюбленные места: острова Эха (самое удобное место для мурлоков, если не учитывать риск вторжения троллей Черного Копья) и Тернистая Долина (после вторжения орков здесь обычно становиться довольно тихо).

Вот так выглядит карта мира.

И вот настал черед поговорить об оптимизации. Здесь с ней всё настолько хорошо, что на x5 скорости управление армией во время войны становится практически невозможным. Приятное разнообразие, особенно после Warhammer: Geheimnisnacht, где дни порой шли с такой же скоростью, с какой здесь проходит месяц. Другими словами, долгие кампании здесь проходят динамично, не давая заскучать.

Прокачка на кабанчиках.

Когда-нибудь задумывались о том, каким бы был Warcraft без классов? Не стоит, ведь здесь они есть! Вы можете стать могущественным магом, метким охотником, неудержимым воином и т.д. Максимальный уровень — 10, с чем связана забавная особенность. Потратили всю жизнь на то, чтобы развить свои способности с 3 до 5 уровня? Ха, вашему ребенку потребовалась всего пара лет, чтобы добиться 10! Не спрашивайте, как так вышло — здесь ещё многое стоит доработать.

Как и портреты представителей различных рас. У большинства рас Азерота их всего два: женский и мужской. Более того — на многих из них персонажи изображены без одежды. И здесь нет особого смысла, просто модификация ещё далека от завершения, хотя за два года и было достигнуто многое.

Я когда-нибудь говорил вам, что такое безумие? Уверен, морозная нимфа-друид, принявшая форму кошки во время езды на лошади, знает в нём толк!

Самое обидное, что некоторые страны недоступны игроку. Механика Crusader Kings не позволяет играть за теократии, религиозные ордена и обычные республики. Увы, из-за этого нельзя возглавить империю Калдорай, Гномреган, Даларан и т.д. По крайне мере, за их первоначальных хозяев.

***

Что можно сказать в итоге? Guardians of Azeroth — это замечательная модификация, которая может понравиться не только любителям стратегий от Paradox, но и фанатам Warcraft, несмотря на то, что сама Crusader Kings 2 имеет довольно высокий порог вхождения. В конце концов, где ещё вы сумеете перекроить карту Азероту под свой вкус? А за сим всё. Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Перекрашиваем Карту Азерота!

С 4й попытки я всё же смог сыграть на опережение и до обьединения Кентавров смог ослабить ближайших по максимуму.

Насчёт браков и любовников — браки между разными видами 100% запрещены модом.

Сейчас у меня весь Мулгор и разростаюсь в сторону Степей. Но на юге степей и в Дуротаре образовались 2 мощных королевства Свинобразов. Да ёще и Джайна в Терамор припёрлась и заявляет права на прибрежные регионы Степей. Так что у меня война на 3 фронта ((

И где Дуротан или Тралл? Они по таймлайну уже должны были приплыть ((

И ещё из Пустошей с запада последнее мощное го-во кентавров набеги устраивает. И восстания религиозные по 15к поднимаются. Хз как веру укреплять, и духовника отправляю в провинции, и население вырезаю при возможности (кентавров и гарпий).

А еще я самое большое королевство тауренов в мире, а другие племена не хотят стать вассалами, даже альянс только с 1 кланом заключил, через брак. Мне даже пришлось воевать со Свинобразами что бы отвоевать округ в котором был клан тауренов, который разбили и правитель ко мне сбежал.

Попробуй перенять религию кентавров. Для этого есть три пути: 1) захватить провинцию с верой кентавров, сделать её своей столицей, и потратить очень много престижа (может не сработать из-за особенностей кочевников, но это маловероятно); 2) призвать ко двору максимально лояльного кентавра с верой кентавров, для чего могут пригодиться дар и взятка (главное, чтобы этот хлопец не занимал каких-либо постов при своём дворе), и при помощи жизненного пути «гулянок» приглашать его до победного, пока не станете друзьями (желательно одного, так как в противном случае дружба может прокнуть с другим персонажем; 3) пригласить кентавриху и соблазнить её, что может прокнуть даже при отношениях с врагом, но рандом есть рандом; Дружественные персонажи и любовники (уже не помню точно, насчёт последних) позволяют тайно перейти в их веру, если клацнуть по их портретам и выбрать соответствующий пункт. Тайную веру можно легко превратить в открытую, клацнув уже по портрету самого персонажа.

Что это даёт? 1) Можно заключать династические браки и союзы с кентаврами. 2) Можно устраивать полноценные заговоры против всех сильных вождей кентавров, а об остальном позаботиться убогая система наследования кочевников. 3) Неприятный дебаф с остальными фракциями, однако они далеко, а кентавры близко. 4) Возможность поиграть за дипломата/интригана, который побеждает за счёт хитрости. Путь непростой, но и игра за тауренов довольно хардкорна, так что желаю удачи в этом начинании!

Выглядит очень интересно. А случайно нет чего-то подобного, но в мире Колеса Времени?

О возможности включить межвидовые браки не знал.

Вступить в Орду не могу, потому что, как таковой её еще не существует в моей реальности. Есть возможность вступить в Альянс, но во-первых, у меня война с Терамором, во-вторых им не нравится моя религия. Ну и как следствие у меня — отношения с альянсом, так что не могу вступить.

Играл за Керна Кровавое Копыто во времена Открытия Тёмного Портала. Ни как не могу отбить МулГор у Гарпий и Кентавров. Кентавры вообще бич Калимдора, по хлеще Монголов. Пополнение армий быстрое, постоянные набеги банд, а если обьявить войну, то приходят 4к конницы на твои 2к лёгкой пехоты и кирдык. А через 6-7 лет, у них появляется «Чингис-хан» и объединяет всех кентавров. И с этого момента с ними невозможно воевать, чуть что, приходит до 10к кентавров на твои, в лучшем случае, если оправился от набегов, 4к пехоты. А Дуротан с Го`элом не торопятся плыть на Калимдор, неоткуда ждать помощи. Другие племена тауренов тоже не хотят союзы заключать (( Не знаю, что делать.

Ограничение на браки между разными видами можно снять в настройках. Знали бы Вы скольким существам может достаться ручка Джайны, если всё правильно разыграть. Самое ироничное, что женить её на Тралле намного проще, чем на Артасе, ибо шаманизм.

Особенность мода — соседние государства охотно нападают на ослабевших правителей, так что тут стоит быть осторожнее, изначально определив, на какой войне лучше сосредоточить свои силы, чтобы уменьшить риски.

Приплытие Тралла и Дуротана случайно, если начинать с самой ранней даты. Как и приплытие троллей «Чёрного копья». Основание Терамора тоже случайно, но у меня ни разу не было такого, чтобы он не был основан.

Правители смотрят на де-юре границы, культуру, религию и своё отношение к потенциальному сюзерену. Если их владения не находятся в де-юре границах Ваших королевских титулов, то они не считают Вас полноправным хозяином.

На текущем этапе могу посоветовать вступить в Альянс или Орду, в зависимости от того, кто из них сильнее и ближе.

Увы, ничего о подобном не слышал.

У меня нет такого пункта, только «силы подкреплений» и всё. Видимо версия устаревшая.

Кстати, не нашел как включить межвидовые отношения (

В правилах игры при начале новой игры нужно выбрать в «Межрасовые браки» пункт «Unrestricted».

В одном из DLC добавили возможность улучшать отношения с персонажем целенаправленно, нажав на странице этого персонажа плюс (минус — для ухудшения). Кроме того, можно отправить канцлера к лидеру фракции, чтобы улучшить отношения. Также никто не отменял подарки.

А какая у Вас версия? Просто недавно вышла 1.10, однако это правило действует уже очень давно.

Читай также