Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Firefly Suikoden III (Обзор игры)

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Suikoden III (Обзор игры)

+11
Лучшая игра Konami со времен Metal Gear, история о Чемпионе Пламени, это одна из величайших RPG современной эпохи. ©

Цитата из рецензии автора IGN Джереми Данхэма. 22 октября 2002 год.



Так ли это?


Я не случайно начал свою статью с цитаты западной рецензии. Если вы обратите своё внимание на оценки всех игр серии Suikoden, то заметите, что самые высокие оценки достались именно ей, истории о Чемпионе Пламени. Однако поклонники считают лучшей вторую. К третьей они относятся по-разному. Одни очень любят. Другие хвалят, но без особой увлеченности. Некоторые даже ненавидят. Почему так сложилось?

Ну, в любой игровой серии есть одна игра, в которой её создатели решили поэкспериментировать. Делать одно и то же никому не интересно, особенно талантливым людям, сами понимаете. Такие эксперименты, как правило, в худшем случае заканчиваются появлением таких игр как Silent Hill 4 The Room или в лучшем случае Resident Evil 4. Это всегда риск. Но это лучше чем делать одно и то же снова, снова и снова, превращая игровую серию в бездушный конвейер.

Suikoden 3 – это эксперимент создателя серии Еситаки Мураямы (Yoshitaka Murayama, на япон. 村山 吉隆), последняя его игра. После этого он ушёл из Konami. По словам самого разработчика, он сделал это по собственной воле, ни с кем не поругался и до сих пор общается со своей старой командой.

Но вот что подозрительно. Konami убрали имя создателя серии из титров третьей игры. Вместо него стоит имя другого режиссёра, сценариста и ведущего геймдизайнера. Ходят слухи, что Еситака Мураяма не сам ушел из Konami. Игру доделывали без его участия. Мураяму выпроводили боссы компании, потому что его видение игры не совпадало с их виденьем. А вы говорите Кодзима! Мне кажется, что с Konami начало происходить что-то неладное ещё до конфликтов с Team Silent и Кодзимой. Никаких подтверждений этим слухам или выдумкам фанатов нет, так что было ли это на самом деле мы никогда не узнаем.



Suikoden? Это игра такая шо ли?




Suikoden – это японская ролевая игра от компании Konami, созданная по мотивам древнего китайского романа «Речные заводи». Я книги не читаю. Ой! То есть я хотел сказать, я конкретно эту книгу не читал, но слышал, что в играх много отсылок и похожих вещей, таких как имена персонажей и некоторые события в сюжетах. Но в остальном игры серии Suikoden почти никак не связаны с книгой. Они взяли оттуда концепцию военного романа с участием 108 персонажей. Или как их называют в самой игре, 108 звёзд. Если вам интересно, вы можете почитать мои статьи о первых двух играх, где я писал об этом подробно. Не хочу повторяться.

Правду ли говорят, что Suikoden – это культовая игра? Убедитесь в этом сами. Пожалуйста.


Коллектив The Returners выступают на различных игровых мероприятиях. Солистка и лидер группы «Lauren the Flute» ради эксперимента решила исполнить мелодию из игры на их дебютном выступлении. К её удивлению, многие люди в зале узнали, откуда эта музыка. Присутствующие были в невероятном восторге!



Закрученная история




Первое, что бросается в глаза – это немножко «неказистая» трёхмерная графика. Для команды, которая до этого работала только в 2D, переход в новое пространство было в новинку. Им пришлось нелегко. Конечно, Suikoden III даже на момент релиза выглядела блекло на фоне вышедшей до неё красочной Final Fantasy X. Но графика никогда не была сильной стороной этих игр. Suikoden всегда в первую очередь любили за особенный подход к сюжету и раскрытию характеров персонажей.

Сюжет в Suikoden III объединен несколькими персонажами. В центре повествования три главных героя. Девушка рыцарь Крис Лайтфеллоу, наёмник с тёмным прошлым Гедо и мальчик из племени Хьюго. Их сюжетные линии взаимосвязаны и пересекаются в некоторых моментах. Кто из них станет лидером и поведёт армию в финальной битве, решаете только вы. Ваш выбор, как и в прошлых двух играх, будет иметь значение. У каждого из трёх главных героев своя точка зрения. Общую картину сюжета вы собираете как мозаику. Кто в этой истории плохой, а кто хороший станет ясно только после того, как вы поставите все частицы. Помогает трём главным героям другой игровой персонаж, хозяин замка. Он не боец по своей природе, но ему тоже придётся принимать участие в сражениях. Если вы пройдете игру на истинную концовку, то вы получите сценарий за злодея. А потом за собаку. Она будет помогать детям в поиске сокровищ.



Сценарий за собаку станет доступен в игре, только если вы её приютите в замке, чтобы она потом играла с детьми. Она очень одинокая и испуганная потерялась в лесу. Поскольку Suikoden 3 одна из немногих JRPG, где выбор на что-то влияет, вы можете поступить иначе. Вы можете её прогнать.



Есть только одна проблема. История особенно ближе к финалу становится довольно предсказуемой, в отличие от двух предыдущих игр. Она держит заинтересованным за счёт проработанных персонажей и лора, в то время как многие повороты сюжета вообщем то не так уж и сложно предсказать.

Но я не хочу слишком подробно рассказывать о сюжете. Принято считать, что JRPG в первую очередь об этом, а это не совсем так. Вместо этого, я хотел бы сосредоточиться на геймплее.

Очень хорошее чувство юмора





Шутка, которая появилась ещё в первой Suikoden и стала переходящей из игры в игру. В один момент в первой Suikoden главный герой вынужден скрывать свою истинную личность. К нему подходит один из злодеев и спрашивает – «Ты кто такой?». Я тогда выбрал третий вариант и как то забыл об этом. Потом уже ближе к финалу игры главный герой сталкивается с этим злодеем и тот ему говорит: «Ну, вот мы и встретились, Штолтехейм Рейнбах Третий!»



Японцы без юмора – никуда. Взять хотя бы Кодзиму с его Metal Gear Solid или Silent Hill с её секретными концовками. Suikoden III не исключение из правил. Тем более что это игра от той же компании. Suikoden в отличие от Final Fantasy и её подражателей никогда не была про гринд. Этим она мне и приглянулась. В одном интервью Еситака Мураяма даже поделился примечательной интересной игровой механикой. Суть её в том, что если игрок часто топчется на месте и ходит кругами, у него будет много стычек с врагами, рандом энкаунтеров. Если игрок идёт вперёд, в правильном направлении, стычки с врагами будут сведены к минимуму или вообще не будет. О чём же тогда игра, если не про гринд? – удивленно спросите вы меня. Suikoden это игра про поиск и вербовку 108 звёзд судьбы.



108 звёзд судьбы включают в себя не только бойцов и солдат. Это и медики, и волшебники, и повара, и музыканты, и даже юные искатели приключений.


Персонажей в игре много, если не сказать очень много. У каждого из них свои способности, уникальные для них сценки, слабые и сильные стороны. А ещё многие из них очень забавные!

Персонажи в играх Suikoden очень разнообразные. Некоторые из них немного не в себе


В Suikoden III много активностей. Например, здесь есть скачки на лошади. Поначалу кажется довольно бестолковым занятием, если честно, но если вы поставите рекорд в 53 секунды на трёх испытаниях, вам дадут уникальный трофей – статую богини. Уложиться в отведенное время — трудная задача. Это почти как редкая ачивка для платины. Появилась карточная мини-игра Goppu, правила которой вам придётся понять, чтобы завербовать декоратора для замка. Для быстрого прогресса персонажей, для их прокачки, вы можете ходить на опциональных боссов — монстров, которых здесь неприлично много. И за победу над ними дают не только много валюты и опыта, но ещё и сундук с лутом.




Как и в предыдущих двух играх, вы можете завербовать в свою армию Вики. И не одну, а целых две! Вики – это волшебница телепортесса, культовый персонаж серии, которая может телепортировать вас в любую точку на карте мира. Но будьте осторожны, иногда она бывает рассеянной и может случайно отправить вас к чёрту на куличики.




Смотрите, не надорвите живот от смеха!


Но я больше всего зависал в театре. В игре вы можете найти театрального режиссёра и завербовать его в свою армию. Фишка мини-игры в том, что вы можете сами выбирать актёров на роли в постановках. Можно поставить сцену из «Ромео и Джульетты», где Джульетта это девушка мушкетер, а Ромео огнедышащий дракон. Персонажи в зависимости от того, насколько они хорошие артисты, могут по-разному произносить текст и вести себя на сцене. Некоторые из них играют так плохо, что путают слова, ломают декорации и начинают нести какую-то дичь! Как сказал один очень умный человек: Что наша жизнь? – Театр! Такого театра как в Suikoden III вы нигде не увидите.



Как и в прошлых двух играх, к себе в партию вы можете брать максимум шесть персонажей, но теперь игра строго делит их на пары. Во время боя вы все ещё можете использовать заклинания, которые оказывают эффект усиления или лечения на всю команду, но передавать медикаменты персонажи могут только тем, с кем они находятся в парах. (Подробности ниже)




Новая боевая система




Все игроки описывают её как «неуклюжую». Я хотел бы подобрать другое слово, но лучше чем «неуклюжая» и не скажешь. Чем новая боевая система отличается от той, что была в первых двух играх?

Во-первых, персонажи ограниченно делятся по парам в партии. Они и раньше делились по парам, но это разделение было условным. Здесь же вы не можете дать хилку персонажу на поле боя, если он не в паре с персонажем, который мог бы дать ему хилку. Даже если они стоят в шаге друг от друга. Хилки можно передавать только своим партнерам.
Во-вторых, за один ход игрок может выбрать только одно действие для одной пары. Если, скажем, один колдует заклинание, другой будет либо просто стоять и ничего делать, либо подбежит к ближайшему врагу и проведёт стандартную атаку. Иными словами, вы не контролируете каждого персонажа в бою, только одного из двух в одной паре.
В-третьих, в игре теперь есть временная шкала и на каждое действие отводится время. И если ваш персонаж не успел добежать до врага, то он пропустит свой ход.

Я искренне надеюсь, что вы не запутались, читая всё это. Потому что это ещё не всё. Самое странное геймдизайнерское решение ещё впереди.



Если ваш персонаж наколдовал огненную комету, которая вот-вот упадёт на врага, а тот как назло подбежал в упор к вашей партии, то теперь все в радиусе поражения. Он разом убьет кометой и врага и своих друзей. Хорошо, что хоть сам жив останется после этого. Персонаж, который наколдовал подобное смертоносное заклинание, урон не получает.

А теперь складывая всё это вместе, мы получаем самую странную, необычную, специфическую, сбивающую с толку и, несмотря на всё это, очень весёлую боевую систему, какая только могла появиться в JRPG. Из-за того что, персонажи теперь свободно перемещаются как хотят по полю боя, не возвращаясь в строй, как это было раньше, во время сражения происходят разные курьезные случаи. Представьте себе картину, как пятеро ваших бойцов столпились около врага таким образом, что ваш главный герой просто не может подойти к нему, чтобы нанести удар. Он начинает отчаянно наворачивать круги вокруг них; пытается обойти то слева, то справа; протиснуться между ними, но всё тщетно. Один раз у меня так игра забаговала. Это было крайне уморительное зрелище.

«Вишенкой на торте», если так можно выразиться, стала игровая камера. Это какое-то вечное проклятие в японских играх, особенно в трехмерных играх. Большую часть времени она отлично справляется со своей работой. Но! Когда на экране начинает происходить вышеописанный бардак, она просто сдаётся и упирается крупным планом в спину какого-нибудь персонажа или монстра.На самом деле подобное происходит очень редко, но иногда это всё равно немного портит впечатление от сражений с врагами и игры в целом.



Самое неудачное нововведение, на мой взгляд, было сделано в массовых битвах. Теперь нам подробно показывают битву каждого юнита. Из-за этого все эпизоды с массовыми битвами в игре стали очень затянутыми и медленными. К счастью, боевую систему дуэлей трогать не стали. Она осталась прежней. По крайней мере, я никаких особенных изменений не заметил.



В дополнение ко всем нововведениям в игре появилась ещё одна новая особенность геймплея – система навыков. Теперь каждому персонажу можно назначать способности, после чего прокачивать их в специальных учебных центрах. Вам на выбор дают несколько навыков, которые вы можете применять в бою. Они делятся на три типа: базовые навыки, которые есть у всех персонажей; навыки, связанные с физическими атаками и навыки, связанные с магией. Сейчас объясню, как это работает. Например, один из ваших персонажей боец и вы хотите его обучить магии «Воды», но у него нет врожденных способностей к ней. Вы идёте в учебный центр и назначаете ему навык к использованию этой магии. В дальнейшем вы можете прокачивать этот навык. Но если его талант к обучению конкретно этому навыку ограничен, то вы не сможете прокачать его по максимуму, только до определенной степени.

Есть в игре и уникальные навыки доступные только определенным персонажам-специалистам, такие как «вор» или навык к использованию магии руны «Врата». Это знаменитая руна из первой игры. Видимо она очень редкая, потому что я прошёл игру, и она мне ни разу не попадалась.

Если из всех нововведений выбирать лучшее, то это бесспорно – система навыков. Она делает боевую систему глубже, интереснее и вариативнее.



Из предыдущих игр в третью перешли не только все известные заклинания магических рун, но и появилось несколько новых. Они очень зрелищные и разрушительные.


Старый композитор > новый композитор




Композитора первых двух игр, прекрасную и очаровательную Мики Хигасино (Miki Higashino)
в третьей итерации сериала заменила собой очень известная и многими любимая Мичиру Яманэ (Michiru Yamane).
Для справки. Мичиру Яманэ известна тем, что написала саундтрек для Castlevania: Symphony of the Night и Bloodstained: Ritual of the Night.

Это, конечно, дело вкуса, вы можете поругать меня за это, но мне её стиль не очень нравится. Причём что там, что здесь. Извините, но я не большой поклонник Castlevania: Symphony of the Night. Справедливости ради, я отмечу, что Мичиру Яманэ в целом справилась отлично. Она написала приятное и изысканное музыкальное сопровождение. Её музыка хорошо ложится под настроение игры и способна вызвать эмоции даже у самого чёрствого игрока в трогательные и напряженные моменты в сюжете. Некоторые музыкальные композиции в Suikoden 3 очень запоминающиеся. Послушайте сами.

Alma Kinan, Mysterious People




Suikoden III не хуже и не лучше своих предшественниц. Она просто другая. Но это всё ещё очень хорошая ролевая игра. Новая боевая система немножко грубоватая, но к ней быстро привыкаешь. Мир игры богат историей, политикой и культурой. Продуманный динамичный сюжет и глубокие богатые характеры персонажей способны увлечь вас с головой не на один десяток часов. У игры хватает недостатков и её очень легко ругать. Много ума для этого не надо. Но на каждый свой недостаток у Suikoden III найдется десять достоинств, которых нет ни у других японских ролевых играх, ни у западных.



P.S. Я не люблю JRPG. Они слишком длинные. Целый год я пытался пройти Digital Devil Saga 1&2. Даже думал статью про неё написать. Как же там много гринда. Гребанные рандом энкаунтеры буквально на каждом шагу. Саундтрек, правда, клёвый от композитора Persona. Только из-за него считай и играл. Первую сагу я смог осилить с трудом. Вторую забросил. Вряд ли к ней вернусь.

Давным-давно играл в Final Fantasy X. Она мне понравилась. Очень даже понравилась. Но я не смог осилить её до конца. Опять же слишком много гринда на мой вкус. Боссы, у которых 100 тысяч жизней, а то и больше. Да вы шутите! Скорее даже издеваетесь, я бы сказал. Но я всё равно очень хотел бы вернуться к ней как-нибудь.

Короче мои отношения с JRPG сложные. Мне на них терпения не хватает. А вот Suikoden мне приглянулась. Возможно всё дело в сеттинге или в саундтреке полюбившейся мне Мики Хигасино. Она не только очень хорошую музыку пишет, она ещё и очень привлекательная девушка кстати! Но скорее всего в первую очередь Suikoden приглянулась мне, потому что игра не заставила меня много гриндить и здесь хватает разнообразия в геймплее.


Спасибо за прочтение!

Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо, за блог, но отсутствие рус. в игре — огорчает.
Ещё бы позитиватор, типа так:
Позитиватор

Спасибо.

Да, отсутствие перевода несколько огорчает. Хотя я видел, что какая-то группа энтузиастов начинала им заниматься. К сожалению, игра не шибко то известная, только в узких кругах, поэтому вряд ли он когда-нибудь появится. Не в ближайшее время это точно.
Поставил плюсик. Обалденная игра из любимой серии, я как раз на днях закончил очередное прохождение. Спасибо автору, надеюсь, что будет статья по 5 части тоже.
Спасибо.

К сожалению Suikoden V нельзя купить в цифровом формате, а на эмуляторы у меня аллергия. Так что я вряд ли познакомлюсь с пятой игрой серии.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Dota 2
Блог GunandRun
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Репортаж со Святой земли
Персональный блог Блог Braiko94
Наверх ↑