5 октября 2019 5.10.19 3 11K

История и мифология игры Age of Mythology.

+10

Разработка.

Ensemble Studios известная благодаря серии RTS игр Age of Empires (AoE), во время производства Age of Empires II: The Age of Kings, одновременно приступила к разработке своего первого полностью трехмерного движка. Название его — BANG! Engine, анонс состоялся в январе 2001 года, Ensemble Studios намекнула о его разработке еще в 2000 году, так как 3D-движок будет использоваться в новой игре, под кодовым названием RTSIII.

В новой игре Ensemble решили немного отойти от «истории» и попробовать «мифологию», чтобы не стать устаревшими и повторяющимися. Такое решение позволило студии работать с новыми идеями и концепциями.

В выпуске за июнь 2001 года, в рамках подготовки к E3 2001, Computer Gaming World выпустила журнал №203 с Тором на обложке. Статья была посвящена публично раскрытой информации об игре Age of Mythology. Однако тем кому повезло, могли увидеть концепты Mythology в видео о «Создание Age of Empires II», а именно, модель «Скандинавской кавалерии», в АоЕ просто «тяжелая кавалерия», этот отрывок можно считать первым настоящим фрагментом раскрытого контента AoM еще в 2000 году.

Age of Mythology подверглась большому количеству бета-тестирования на стадии разработки, поскольку Ensemble пыталась создать более сбалансированную и конкурентоспособную игру, чем ее предшественники. Mythology имеет наибольшее количество бета/альфа-контента в серии. Во время разработки, структура кампании изменялась не менее 3 раз, первоначально имея около 40 миссий, затем 36, окончательный вариант 32. Также постоянно менялись главные герои и злодеи сюжетной кампании. Было много споров о неуравновешенной системе божественных сил, как сделать их балансными в игровой механике, решение — ограничить использование магии.

В июле 2002 года было объявлено, что будет выпущена многопользовательская альфа-версия, она была распределена случайным образом среди 10 000 игроков и продолжалась в течение месяца до закрытия.

Анонс игры состоялся в сентябре 2002 года. Была выпущена пробная версия. Бета содержала: пять сценариев игровой кампании и две случайные карты (возможно речь идет о мультиплеерных картах).

Age of Mythology изданная компанией Microsoft Game Studios в октябре 2002 года, поступила в продажу для Северной Америки и через неделю для Европы. Игра успешно продалась, за четыре месяца больше миллиона копий, а оценки от игроков и критиков в основном положительные. Редакторы журнала Computer Games Magazine назвали Age of Mythology четвертой лучшей компьютерной игрой 2002 года, а также игра была номинирована на премию PC Gamer US «Лучшая стратегическая игра в реальном времени» 2002 года, которая в конечном итоге досталась Warcraft III: Reign of Chaos.

На официальном сайте Microsoft к бесплатному скачиванию была доступна, короткая кампания The Golden Gift. В 2003 году вышло дополнение The Titans, многим фанатам и критикам новый контент понравился, но рейтинги расширения были уже не выше, чем у основной игры. В России игра была выпущена в 2008 году компанией «Новый диск» в составе «Золотого издания». В 2014 году в Steam вышло расширенное издание где переработали графику и прочие мелочи, также были доступны дополнения The Titans и The Golden Gift. 28 января 2016 года выпущено еще одно дополнение Tale of the Dragon, это последнее дополнение для игры, игроки и критики встретили его крайне низкими оценками.

Сюжет — Падение трезубца.

Пролог: перепуганные овцы — начало, кат-сцена, сон адмирала атлантов Аркантоса, где к нему является богиня Афина. Герой вспоминает как он сражался против врагов Атлантиды, а сейчас его забота — это всего лишь пираты. Афина говорит, что у атлантов еще есть враги, и что скоро Аркантосу предстоит снова защитить свои земли от серьезной угрозы. Адмирал просыпается, его будит солдат сообщая что они скоро прибудут в Атлантиду, где герой хочет увидеться со своим сыном.

Знамения — Аркантос прибывает в Атлантиду, где встречается с сыном Кастором и членом высокого совета Теократом. Теократ говорит, что Атлантида теряет благосклонность своего покровителя Посейдона, и что исправить ситуацию может помощь, которую атланты окажут грекам в войне против Трои. Аркантос отвечает, что пока флот доберется до греков, война уже закончится. Разговор прерывает нападение на гавань пиратов с кракеном.

Миссия простая все что нужно это отбивать нападения пиратов, которые будут приходить волнами пока не прибудет подкрепление, армия атлантов. После победы над пиратами, Теократ напоминает Аркантосу о Посейдоне, кракены создания моря помогают врагу, значит бог явно недоволен атлантами. Кроме того, пока шла битва, Черные паруса украли золотой трезубец Посейдона. Герой решает что надо вернуть благосклонность покровителя Атлантиды и решает помочь грекам в борьбе с Троей, а по пути еще и вернуть трезубец. Кастор просится пойти с отцом, но адмирал отвечает что поход не продлится долго и отплывает из родных земель со своими воинами.

Последствия — На пути в Трою флот атлантов находит пиратов, Аркантос приказывает высадиться на острове, где обосновались Черные паруса и их лидер минотавр Камос. Задача победить пиратов и вернуть реликвию — трезубец повелителя морей.

Обосновываем базу, обучаем солдат и идем на штурм лагеря пиратов. После уничтожения центра базы врага, останется лишь схватить их предводителя. Окружив Камоса на краю берега, минотавр говорит, что когда-нибудь прибьет голову героя к мачте своего корабля и прыгает с утеса, сбегая при помощи левиафана, гигантской рыбы. Аркантос дает приказ погрузить трезубец на корабль, который пойдет обратно в Атлантиду, а остальные продолжат путь в Трою.

Проверка — Атлантов прибывших в Трою встречают греки, в лице царя Агамемнона и героя войны Аякса. Греки планируют штурм ворот после того как Аркантос со своими людьми обоснует лагерь. Перед осадой города, нужно уничтожить две гавани с помощью которых корабли обеспечивают снабжением Трою. На наш лагерь будут периодически нападать силы врага, но уничтожив одну из гаваней Агамемнон пришлет нам большое подкрепление, сжечь вторую гавань ничто не составит труда.

Отличный план — Аркантос встречается с Агамемноном, который знакомит атланта с Одисеем, далее царь делится с героями своими планом. Аркантос и Одиссей штурмуют ворота, после того как врата падут Аякс сразит защитников Трои, а Агамемнон спасет царицу Елену. Аякс и Агамемнон со своими воисками во время осады будут находиться в резерве.

Все просто, но поблизости нигде нет золотой шахты (без золота не нанять армию), поэтому сначала надо заняться этим вопросом. Найдя шахту нам придется сразиться с троянцами и обеспечить оборону месторождения ресурса, враги захотят вернуть свое золото. Обеспечив себя монетой, можно приступить к созданию воиска для осады западный ворот Трои.

Позже продвигаясь вперед к вратам, нам встретится вражеский караван, разграбив его, троянцы станут реже нападать на нас, из-за недостатка ресурсов. Во время осады нам предстоит разрушить малые ворота, которые охраняют троянские воиска, а также крепость, довольно крепкое здание защиты и храм с мифическими созданиями. Разобравшись с противником, останется разрушить следующие, более массивные врата в город.

Достаточно веревки — После падения врат Аркантос просит сообщить об этом Аяксу, который должен был помочь в дальнейшей осаде, но один из солдат говорит что Аякс атакован в лагере. Одиссей и Арконтос решают спасти друга отступив от Трои.

После спасения герои возвращаются в лагерь и решают разбить вражескую передовую базу, что бы спокойно продолжить осаду Трои. После успешного нападения на силы врага, планы снова меняются, когда приходит новость о том, что на Агамемнона тоже напали. Уже втроем Аркантос, Аякс и Одиссей направляются на помощь царю.

Надеюсь, сработает — Вернувшись в лагерь Агамемнон говорит героям, что лагерь разрушен, а ресурсов и кораблей осталось так мало что их может не хватить, чтобы отступить, но Аркантос заявляет что глупо отступать когда одни из главных врат Трои пали. Отчаявшийся царь отвечает, что троянцы быстро восстановятся и снова нападут.

Аркантос говорит, что Посейдон — покровитель лошадей, и по традиции, в знак своего поражения в битве, генерал дарит своего коня победителю. Подарив коня троянцам, они могут решить что греки собираются отступать, но этот маневр нужен лишь для того, чтобы выиграть время. Одиссей предлагает подарить деревянного коня. Аякс не понимая смысла такого плана спрашивает «Он что будет сражаться?». Но нет, конь нужен будет, чтобы спрятать в нем отряд, который попадет вместе с даром троянцам в город.

Для реализации данного плана требуется добыть 1000 древесины и построить коня, отбиваясь от вражеских сил атакующих периодически остатки греческого лагеря. Вражеские отряды при неудачном нападении попытаются отступить и вернутся с подкреплением, чтобы уменьшить кол-во атак на базу, следует добивать всех нападавших троянцев.

Завершив строительство Троянского коня, греки оставляют дар возле ворот в Трою, враги принимают подарок и везут его в город.

Начинается следующая часть плана. Агамемнон с воисками уходит на кораблях от берегов и возвращаются ночью, а Аркантос, Аякс и Одиссей в это время должны открыть ворота, для начала неожиданного наступления. Герои минуя ночную стражу, воспользовавшись геополисами (осадные башни), разрушают ворота, что является сигналом к наступлению для греческого воиска. Остается разрушить три крепости и Троя будит взята.

После битвы Одиссей спрашивает Аркантоса куда он отправится дальше? Адмирал отвечает, что вернется домой, но вот только корабли совсем в плохом состоянии и могут не дойти до Атлантиды. Зато они смогут дойти до Иоклоса греческого порта, в который Одиссей предлагает отправиться атланту, а Аякс поможет найти там тех, кто с легкостью починят корабли.

Далее нам показывают кат-сцену, раскопки, за которыми следит, читая стихи, гигант-циклоп Гаргаренсис. К циклопу приходит мужчина в черном плаще по имени Кемсит. Кемсит сообщает что Камос вернулся без трезубца, и что помощь грекам в Троянской войне оказывает атлант со своими людьми. Еще его беспокоит, что Зевс может вмешаться в их планы. Гаргаренсис спрашивает не сомневается ли Кемсит в его деяниях, раз упоминает Зевса? Но жрец-прислужник заявляет обратное, ибо все случилось именно так, как и предсказал его генерал Гаргаренсис, говоря о Трое, крепостях и раскопках. После гигант просит, чтобы Кемсит прислал Камоса к нему поговорить.

Снова бандиты — По прибытию в Иоклос Аркантос и Аякс находят лишь руины. Напуганный появлением героев, старик начинает кричать о нападении бандитов. Аякс успокаивает старца и спрашивает, что случилось в порту. Пожилой грек ответил, бандиты воспользовались тем, что все солдаты отправились в Трою. Иоклос без защиты разрушили и разграбили, людей взяли в плен вместе с Хироном, мудрецом, который исполняет волю богов и ожидает того, кто всех спасет. Аркантос говорит, что ему об этом ничего не известно и предлагает Аяксу разыскать Хирона. Один из поселенцев сообщает что если герои думают отыскать пленных то им нужно пойти западной дорогой.

Акрантос и Аякс идут по дороге встречая огромных агрессивных змей и бандитов. Победив врага в схватке, герои спасают плененных кентавров. От спасенных мы узнаем, что Хирона держат в разбойничьем порту, у акрополя, но сначало надо отвоевать город — лишь тогда можно попытаться спасти мудреца. Впереди тюрьма с поселенцами и кентаврами, убив стражников и освободив заключенных с захваченной осадной башней, мы продвигаемся к казарме бандитов. Разрушив ее мы возвращаем контроль над частью города и готовимся разрушить храм противников, чтобы отвоевать еще больше от порта, а после начать осаду крепости, чтобы спасти Хирона. Итак, мудрец кентавр Хирон спасен, Иоклос отбит у бандитов, но не всех пленных спасли. Остальных людей увезли по северной дороге бандиты вместе со своим предводителем Кемситом, как говорит Хирон, пленные нужны для каких-то работ.

Дурные вести — Аркантос, Аякс и Хирон продвигаясь по дороге натыкаются на стену. Хирон говорит, что на этой тропе никогда не было стены, а Арконтос замечает, что она построена совсем недавно, возможно ее возвели плененные люди Иоклоса. Адмирал приказывает обосновать лагерь и найти ресурсы.

У нас есть две базы, разделенные горами. В лагере Аякса есть золото и еда, в лагере Аркантоса и Хирона древесина. Добыв достаточно ресурсов, подготовив солдат, идем вперед и находим крепость, и стену. Разрушив эти укрепления врага, мы сможем объединить свои армии. Находим еще две крепости, которые охраняют пленных, что капают подземный проход, за все этим наблюдает гигант Гаргаренсис. После, разрушив две крепости и освободив людей, Аркантос услышав стихи циклопа, зовет того, сразится. Гаргаренсис отвечает, что герою лучше его не преследовать, иначе он поплатится своими людьми, родной землей и сыном. Скинув на головы греков метеор, гигант скрывается в подземном проходе, а герои идут за ним.

Откровения — Спустившись под землю Аркантос высказывает мнение, что они имеют дело явно не с простыми бандитами. Хирон говорит, что они попали в Эреб царство Аида. Громкий стук привлекает внимание героев и они обнаруживают огромные ворота, которые пытаются пробить массивным тараном прислужники Гаргаренсиса. Не имея желания знать, что могут скрывать за собой врата, герои решают остановить таран. Аркантос зовет подкрепление, которое будет приходить постепенно, отряд за отрядом. Напав на осадное орудие к врагу тоже начинают приходить подкрепления, нужно срочно завалить проходы каменными стенами в преисподние, чтобы уменьшить поток в виде ужасных мифических созданий. Также в Эреб спустятся рабочие которые, попытаются восстановить таран.

Уничтожив таран раздается смех Гаргаренсиса который говорит Аркантосу, что ему следовало обратить внимание на его угрозы и кроме этого прохода в Тартар есть и другие, после чего начинается землетрясение.

Незнакомцы — Проход завален камнями от землетрясения. Аркантос считает раз циклоп упомянул другие входы в преисподнюю, то должны быть и другие выходы. Герои встречают теней обитателей Эреба. Хирон говорит, что призраки понимают, живым здесь не место и они могут помочь выбраться на поверхность.

Обзор из-за тьмы в пещерах небольшой, чтобы разведать царство мертвых, потребуется помощь теней, они отлично видят все вокруг себя, кроме того невидимы и убивают врагов похищая их души, но при это исчезают сами. Тени также сообщают героям, что нужно собрать три утраченные реликвии Аида и вернуть их владельцу, может тогда, получится выбраться с помощью бога. Идя вперед мы встретим трех медуз (горгоны) и стену, за которой находится первая реликвия. Дальше нас ждут три минотавра и мантикора, подобрав реликвию, нам даруют силу бронзы (повышенная защита).

Следуем далее ко второй реликвии, через тьму, где находится храм богов охраняемый шестью циклопами. Расправившись с монстрами, храм падет и нам откроется обзор в этой части пещеры. За железным забором нас ждут мумии, которые охраняют проход к следующей нашей цели, подобрав реликвию мы получаем силу восстановления (лечение юнитов).

И тут мы подходим к реке Стикс, переправится через которую, нам опять помогут тени. Садимся на лодку переправщика Харона (перевозит теней по реке мертвых), забираем с собой еще пару кораблей, поднявшихся прямо из-под воды, для борьбы с кракеном, защищающего выход на противоположный берег. Высадившись получаем в свой отряд еще одну тень и двух спавшихся от землетрясения кентавров. До последней реликвии нужно пройти через руины, кишащие змеями. Артефакт охраняют все те же змеи во главе с медузой, сразив стражей, получаем силу шторма молний.

Осталось вернуть Аиду его реликвии. Пробиваемся к храмам, где должны хранится реликвии, через полчища чудовищ: минотавры, циклопы, мантикоры и химеры, гигантские золотые колоссы. Вернув артефакты в три храма Аида, Зевса и Посейдона, Аркантос говорит друзьям, что им повезло. Преклонив колено перед храмом покровителя Атлантиды, адмирал просит помощи, но влыдка морей не отзывается. Хирон говорит что может, стоит попытаться просить о благосклонности у Зевса, атлант просит громовержца, и тут возникает лестница, что ведет на поверхность, герои спасены.

Нас переносят в кат-сцену, на корабль Гаргаренсиса. Гигант зол на пирата Камоса, за то что он, не смог выкрасть трезубец и не убил Аркантоса, позволив нарушить их планы. Камос спрашивает, Гаргаренсиса, что будет если атлант с героями все-таки выберутся из преисподней. Циклоп отвечает что адмирал не успеет собрать воиско и добраться до Египта, в это время Старейший (пафос The Old One) будет на свободе. И даже сами боги Египта, не смогут помешать планам злодеев. Жрец Кемсит просил помощи у Сета. Бог войны и пустыни, разобрался со старшим богом Осирисом. Если герои выберутся из Эреба, то Камос точно не упустит шанса разобраться с Аркантосом. Гаргаренсис говорит, что скоро Посейдон и его сыновья будут у власти, и никто не сможет помешать этому.

Потерянная реликвия — Аркантос, Аякс и Хирон выходят на поверхность и понимают, что попали неизвестно куда. Их встречает капитан отряда наемников Нубии — Аманра. Воительница просит помощи в защите оазиса, в котором спрятана реликвия, что пытаются раскопать ее люди. Аякс спрашивает зачем им помогать Аманре? Капитан отвечает, что иначе герои просто попадут в плен к слугам бога Сета, а вместе они смогут дать им отпор и спокойно уйти из оазиса.

Пока люди Аманры выкапывают древнюю реликвию, нам предстоит отбиваться от врага в трех направлениях. Откопав артефакт — Меч стража, герои уходят из оазиса.

Чуткий сон — Аманра рассказывает, что подлый человек Кемсит хочет украсть меч, если вернуть оружие его владельцу Стражу, то он пробудится ото сна и поможет победить прислужников Сета. У героев общий враг, поэтому греки и атлант решают продолжить свой путь с воительницей, чтобы спасти египтян.

Жители оазиса находятся в рабстве у Кемсита, добывая для него золото, нужно освободить этих людей. Освободив крестьян они просят нас довести их до своей деревни. Помогаем дальше, проходим через мертвецов и мумий у храма, переходим реку с крокодилами и мы уже теперь в нашем лагере.

Местный фараон говорит, что священный город с хранителем захвачен людьми Кемсита и туда скоро прибудет большая армия врага, которая идет по длинному пути уничтожая союзные деревни, поэтому следует поторопиться в пробуждении Стража, только с его помощью мы разобьем прислужников Сета. Начинаем в спешке готовить своих людей к осаде города. Успешно прорываемся к хранителю и пробуждаем его, вручив ему меч, при этом еще и находим ящик с частью тела бога Осириса. Прибывшая в город армия Сета из мифических созданий и боевых слонов с легкостью побеждается одним Стражем.

Приближение войны — Аманра объясняет, что Сет обманул своего брата, бога царя Осириса, убил и расчленил его тело. Кемсит же пытался уничтожить эти части. Собрав и соединив Осириса, он воскреснет и остановит Сета и его приспешников.

Но тут герои попадают в засаду, враг пытается отбить ценный груз. Один из солдат прибегая в лагерь рассказывает фараону, что их людям требуется подкрепление.

Начинается миссия в стиле перетягивания каната. Коробку с частью Осириса надо довести до своего лагеря и не дать врагу отбить ее и отвезти на их базу. Карета едет медленно, поэтому постоянно посылаем себе подкрепления, отражая атаки врага на груз. Когда повозка будет уже почти на нашей базе, враг использует песчаную бурю, чтобы телепортировать свои войска. Привозим саркофаг на свою базу и задание успешно выполнено.

Исида, услышь мою молитву — Герои отправились в город, к священному храму Осириса, чтобы Аманра передала саркофаг жрецу Сетне. Пока Аманра находится в храме Кемсит и его люди окружают и уводят в плен Аркантоса с греками. Воительница видит все это, оставаясь в тени. Взывая молитвами к богине Исиде, она получает мифических созданий для освобождения своих друзей.

Для начала следует выманить все силы врага подальше от тюрьмы, нападаем на врага засевшего в городе уничтожая крепость. После того как крепость падет стражи на подходе к тюрьме пойдут на подкрепление, мы же просто должны отступить и обойти врага. Аманра должна добраться до берега к транспортному кораблю, используем его, чтобы пробраться в темницу. Можно попытаться прорваться через морскую оборону врага или заручится помощью союзников, на севере от острова с заключенными есть порт с флотом.

Аркантос знакомится с Сетной расспрашивая его что случилось с другими жрецами Осириса, мудрец отвечает что их всех бросили погибать в пустыне. Дальнейший разговор прерывает Гаргаренсис, гигант хочет выяснить, с помощью какого бога, атлант смог пережить все что с ним случилось. Аркантос верит, что Посейдон присматривает за всеми жителями Атлантиды, циклоп называет адмирала глупцом и смеется над тем, что атлант до сих пор считает, что Посейдон помогает ему. Циклоп готовится нанести Аркантосу удар копьем, как вдруг, стена тюрьмы разваливается. Это Аманра, прешедшая всех спасти вместе с уже освобожденным Аяксом, который кричит что, снесет голову Гаргаренсиса, но у гиганта есть другие планы и он оставляет героев, уходя к пирамиде Осириса.

Вперед! — Герои должны вернуть часть тела Осириса, что они привезли в город. У Аманры еще есть союзники в городе, Сетна подтверждает это говоря что не все еще обратились на сторону Сета, скоро прибудут корабли, что помогут двигаться дальше.

Пираты Камоса бросятся к тюрьме, чтобы не дать нам сбежать. Нужно продержаться до прибытия судов. Используя флот, необходимо добраться до той части города, где находятся союзники. Высаживаемся в лагере и готовимся к захвату саркофага с частью Осириса. После высадки с армией на вражескому берегу, ломаем стены и охранные башни, осталось увезти коробку из города.

Добрый совет — Аманра говорит Арконтосу что теперь они в безопасности, на утро они решат что делать дальше. Адмирал засыпает.

Аркантосу во сне снова приходит Афина, которая говорит о могуществе Зевса, но так было не всегда и раньше главными были титаны, один из главных титанов был известен как Крон. Также Аркантос видит во сне своего сына Кастора. Следуем за ним как он этого просит. Впереди храм Зевса, Кастор останавливается, говоря отцу, что он не такой, как другие, что ему благоволят боги. Появляется циклоп, сразив которого, атлант подбирает реликвию и относит ее в храм. Зевс проявляет свою благосклонность к адмиралу. Появляется еще больше циклопов и Гаргаренсис, но сам громовержец помогает нам, восстанавливая наши силы, а его статуи бьют гигантов молниями.

Сразив врагов, Кастор говорит «Испытания, что ожидают впереди, закаляют тебя. Продолжай поход, что предстоит тебе отец.» Идем к святилищу и сражаемся с химерами. На помощь приходят друзья: Аякс, Хирон, Одиссей, Аманра и Зевс продолжает даровать нам силу. Победив химер друзья исчезают, из святилища выходит снова Афина.

Богиня рассказывает как однажды она, Зевс, Аид и Посейдон сразили титанов и Крона, отправив их в заключение в Тартар. Вход туда охраняется адамантивыми дверьми, которые возвел Зевс. Громовержец стал главным правителем, Посейдон же завидовал власти брата. Зная это, Крон искушал владыку морей из своей тюрьмы, чтобы тот освободил его из Тартара. Руками смертного Гаргарениса, титан и бог, хотят разрушить врата. Гигант выполняет все их приказы в надежде обрести бессмертие, когда его владыки станут править этим миром.

Во время своего рассказа Афина показывает Аркантосу эти самые двери в Тартар, что он видел в греции, в Эребе. Герою предстоит выйти из преисподней разрушив завал, в этом ему поможет армия. Проход охраняет Терис анубис, сообщник Камоса, которого адмирал победил много лет назад. Афина напоминает Аркантосу о его старых подвигах и битвах. Пока мы расчищаем завал, на нас нападают еще мифические создания, Зевс насылает шторм из молний.

Выбравшись на поверхность Кастор говорит что отца, ждет его флот. Весь флот это пираты Камоса и люди Гаргаренсиса. Аркантос переплывает на другой берег к базе, мы готовимся к осаде города Атлантиды, где нам нужно уничтожить чудо строение — амфитеатр. Нам предстоит сразиться с большой армией и героями Греции: Аякс, Хирон, Геракл, Ясон, Персей, Тесей и Аталанта.

Уничтожив город оставив одни руины, приходит Афина. Она говорит, что Зевс не может напрямую вмешаться и остановить Гаргаренсиса с Посейдоном, именно поэтому нужна помощь Аркантоса, и если он не справится, Атлантида падет так же как и во сне.

Аркантоса будят друзья, Аманра и Хирон, для обсуждения плана. Пирамида Осириса является еще одним проходом в преисподнюю, где находятся врата в Тартар. Необходимо найти оставшиеся части Осириса и соединить их у пирамиды, тогда бог воскреснет, герои решают разделиться для поисков.

Крепость шакала — Аманра отправилась к деревне, возле которой находится остров с лагерем Кемсита, там находится саркофаг с частью Осириса. Люди в деревне недовольные соседством с Кемситом, и с радостью хотят помочь воительнице. Обходим все поселение, вербуя жителей, и готовимся к переправе на остров с воисками. Захватив саркофаг Аманра хочет разобраться с Кемситом, но он сбегает с помощью огромной птицы рух.

Далеко от дома — Хирон говорит со жрецом, что коробка с головой Осириса находится в стволе дерева тамариск. Разговор прерывают солдаты пришедшие с севера. Скандинавские солдаты с ярлом во главе спрашивают Хирона о циклопе гиганте, что объединил великанов и превратил их родной дом в руины, а теперь они ищут его, чтобы предотвратить Рагнарек. Хирон отвечает, что Гаргаренсис тоже его враг и приглашает иностранцев сражаться вместе. Ярл соглашается.

Найдя на востоке лагерь готовим воиска к бою, строим оборону базы, так как местные говорят он частых нападениях мумий, чтобы остановить нападения надо разрушить древние храмы. Отбиваемся от слуг Сета пока наши рабочие не срубят тамариск.

Трудный первый шаг — Аркантос и Аякс прибывают к базе пиратов Камоса, где находится последняя часть Осириса.

Первое что нам нужно сделать, это украсть пиратские корабли, чтобы безопасно переплыть по реке, которую охраняют пираты. На берегу стоит небольшая охрана, верфь пиратов и греческий храм. Уничтожив верфь забираем корабли. Спасенные служителя храма будут строить для нас железных колоссов.

Высаживаемся на другом берегу в тылу у врага. До появления Камоса у нас есть время подготовится к атаке, кроме того враг не знает что мы здесь. Оставаясь скрытыми за линией леса, обосновываем лагерь, готовимся к битве и штурмуем врага. Пробиваемся все дальше, находим Камоса и саркофаг с Осирисом.

Аркантос загоняет минотавра на край скалы и напоминает пирату, его слова о «голове атланта на мачте корабля». Камос бросается на героя и раненый ударом копья падает со скалы, разбиваясь о камни.

Где им и место — Кемсит приходит к пирамиде. Он сообщает о смерти Камоса и утрате частей Осириса. Гаргаренсис в гневе. Уже идут раскопки врат в преисподнюю. Циклоп оставляет следить Кемсита за рабочими, а сам отправляется за армией.

Герои должны торопится. Сетна приказывает послать в небо сигнал, лучники запускают огненные стрелы. Аманра и Хирон со своих баз видят сигнал и готовятся выступать к пирамиде, но Аркантос и Аякс до сих пор не появились. Когда начнется битва у пирамиды и Аманра с Хироном доставят свои саркофаги, появится Аркантос с Аяксом. Останется лишь довести последнюю часть и воскресить Осириса.

Жрецы начинают ритуал воскрешения. В это время возвращается Гаргаренсис, Кемсит и их армия. Гаргаренсис говорит, что все напрасно царь бог мертв. Армия врага приближается к героям. И тут сам Осирис появляется на смертной земле, воскрешенный он обрушивает молнии и метеориты на головы слуг Сета.

Циклоп со своим прислужником бегут от преследования на корабле, на север, на родину скандинавов, которых встретил Хирон. Там в стране снега и зимы должны находится еще одни врата в Тартар.

Старые друзья — Герои держат путь по морю, на север, за Гаргаренсисом. Аякс и Аркантос плывут на одном корабле вместе. Грек замечает знакомое судно, корабль Одиссея, разбитый об скалы острова. Два друга решают высадиться на берег. Их встречают свиньи, Аркантос чувствует, что-то не так, как вдруг герои обращаются в кабанов. Одна из свиней взывает о помощи «Аякс, Аркантос! Вся команда… Мы все здесь погибнем!». Все люди Одиссея включая его самого превращены в свиней.

Приближается крестьянин, который хочет заколоть свинью, но обращенные в кабанов герои дают отпор. Далее следует найти остальных членов команды. Впереди деревня, где есть загоны, а значит и заключенные. Крестьянин видя вепрей произносит «Цирцея будет довольна...» и пытается заколоть героев. Цирцея — сильный маг, которая живет на этом острове, Одиссей очевидно находится у нее в плену. Двигаемся дальше, по дороге к следующей деревне, попутно отбиваясь от волков. Находим еще больше поросят и бежим из деревни к храму Зевса, что находится за стенами, которые охраняют стражи и крепости. Они не обращают внимание на розовый отряд и двух кабанов. Дойдя до храма чары ведьмы Цирцеи спадаю, свиньи снова люди.

Начинаем возводить лагерь, собираемся с силами, чтобы атаковать стражников ведьмы и найти Одиссея. Цирцея засела в своей крепости, для победы надо ее уничтожить. После того как крепость пала, герои спасают Одиссея. Старый друг благодарит Аякса и Аркантоса за спасение, но ему надо направляться домой. Аркантос отвечает, что Одиссей им ничем не обязан и дает один из своих кораблей, чтобы спасенные отправлялись в родные края.

Север — Герои прибывают в северные земли. Вокруг одни лишь снег и руины. Один из северян говорит, что им следует пройти дальше по тропе до Мидгарда. Тут появляется Гаргаренсис прочитав стихи о здешних землях, гигант обрушивает на героев лавину.

Лавина разделила все воиска, чтобы преодолеть перевал, необходимо воссоединится с союзниками и разбить войска Гаргаренсиса, уничтожив три храма. Храмы Локи на этом перевале — охраняют мифические создания севера.

У первого храма нас встречают Эйнхерии-души величайших воинов. У второго храма стражи — горные и ледяные великаны. У третьего храма нас ждет целый вражеский лагерь. Разрушив храмы герои собираются уходить из перевала, но проход завален камнями и выхода нет. Аманра чувствует, что за ними наблюдают и просит всех оставаться на месте, сама воительница уходит.

Кузница гномов — Аманра находит кто шпионил за ними, это оказались гномы Эйтри и Брокк, напуганные коротышки просят помощи. Выйдя из укрытия вместе с воительницей, гномы рассказывают о своей проблеме героям. На их кузню напали великаны, Аркантос отвечает что у них мало времени и они не могут помочь. Хирон спрашивает есть ли через кузницу проход в Мидгард? Оказывается есть, в кузне есть шахты, которые проходят далеко в разные стороны включая Мидгард. Планы меняются и герои решают помочь гномам, которые потом покажут путь через их шахты.

Проходим в пещеру и убиваем троллей и великанов, тем самым отбивая кузню. Кузню надо удерживать определенное кол-во времени, периодически будут нападать враги. Успешно защитив кузницу великаны начнут отступать.

Гномы, как и обещали, показали путь в Мидгар и им стало интересно, зачем герои идут туда, если они даже не северяне. Хирон объясняет гномам, что их враг ищет путь в преисподнюю и его надо остановить. Герои удаляются. Эйтрин и Брокк обсуждают свои планы, им тоже надо попасть в преисподнюю, а именно в царство Нифхельм, коротышки решают следовать за Аркантосам и его друзьями.

Тем временем великаны продолжают разрушать поселения северян. Гаргаренсис встречается с Кемситом и спрашивает его о помощи Локи. Неужели бог обмана, смог задержать атланта в перевале? Кемсит говорит, что — да, божество, которое помогает Арконтосу и северянам утратило силы, так как Локи разрушил источник его мощи, молот грома.

Не из этих мест — Герои встречают старика, отшельника Скальда. Он зовет их погреться у костра, рассказывая о Рагнареке. О войне между кланами скандинав и великанах, что спустятся с гор для последней битвы. Аякс говорит, что стоит попытаться, объединится с враждующими северянами. Скальд отвечает, завидев едва иноземца, кланы тут же их убивают. Но у него есть особое знамя, флаг его родного селения. Если пройти через эти земли, заполненные великанами, можно попытаться объединить кланы под общим знаменем. Старик просит лишь защиты от гигантов и знаменосца что понесет флаг. Аркантос соглашается со Скальдом.

Нужно двигаться на север через перевал заполненный великанами, по пути стараясь разрушить как можно больше храмов Локи, откуда появляются громилы. Продвигаясь вперед, Скальд замечает, великаны обрушили валуны на дорогу. Аркантос предлагает построить оборону и начать проделывать дыру в каменной стене. С запада и востока будут наступать враги. Почти пробив стену, в перевал придут огромные армии из великанов, требуется поспешить с разборкой завала, а после бежать на север. Пройдя через ущелье, герои попадают в тупик, деревья перегораживают выход, а враг уже близко. Тут нам помогает благословение богов, лес сгорает и мы успешно спасаемся от преследования.

Радушная встреча — Герои приходят на холм с которого наблюдают битву кланов. Но увидев знамя, битва останавливается. Узнав флаг Фольстага, лидеры клана пытаются убить знаменосца и Скальда. Герои вступают в схватку, лидеры кланов бегут. Планы меняются. Необходимо занять выгодную позицию на холме, выстроив оборону. Используя знамя выманить на бой каждого лидера клана, убив предводителей их воины перейдут на нашу сторону.

Союз — Скальд видя как умирают великие воины кланов, смеется, превращается в стаю воронов и улетает прочь. Герои в смятении, что это было? Появляются валькирии, одна из них Регинлейф, объясняет, знамя Фольстага — знамя великана, что разоряет людей и стравливает их в битвах, поэтому на героев и напали кланы. Регинлейф служит богу Одину, именно он помог своим благословением Арконтосу и его друзьям. Валькирия хочет чтобы герои присоединились к ее миссии по предотвращению Рагнарека, для этого требуется помочь оставшимся кланам. С новыми союзниками, выдвигается вперед, на помощь к пережившим нападения великанов.

Приходим к первому клану. На деревню нападают тролли, которые захватили шахту с золотом. Надо отбить шахту у прислуг Локи. Покончив с троллями, народ клана Черного молота благодарит нас за помощь, можно двигаться к следующей деревне, выход находим в шахте.

Нас встречает вождь следующего клана Лотброк, он просит защитить город, построив пять башен. Начинается атака горных и ледяных великанов. Сражаемся с гигантами, возводим оборону. И теперь люди этого города на нашей стороне. Выдвигаемся через реку на восток, к третьему клану.

Вождь третьего клана Вилобород просит освободить его дочь из плена великанов, и тогда его народ последует за героями. Готовимся к осаде лагеря прислужников Локи. Опять сражаемся с великанами, и освобождаем дочь вождя из башни. Вилобород благодарит нас за спасение и его клан присоединяется к нам.

Колодец Урд — Регинлейф спрашивает солдата, как давно здесь проходило воиско Гаргаренсиса, он отвечает недавно, враг подошел к северным горам и начал возводить крепости и стены. Аманра уверена, что там находится вход в преисподнюю. Аркантос предупреждает валькирию, если Гаргаренсис войдет во врата то Рагнарек не избежать. Герои готовятся к штурму базы противника. Цель Колодец Урд (Колодец Судьбы) проход ведущий в Нифхельм (подземное царство).

Разбив лагерь врага, герои стоят у колодца. В это время за ними наблюдают со стороны гномы Эйтри и Брокк, на их повозке с быком лежит массивный прямоугольный камень.

Под землей — Герои спустившись в Нифхельм слышат знакомый звук, Гаргаренсис уже начал осаждать врата. Аркантос говорит, что следует поторопиться, Крон не тот враг, которого они смогут победить, если он освободится из Тартара.

Для начала нужно победить огненных великанов охраняющих осадный таран. Враг попытается разрушить колодец, чтобы героям не приходило подкрепления с базы, обустроенной возле колодца на поверхности. Пробиваясь через врага к тарану, побеждаем слуг Гаргаренсиса и Локи.

Но тут приходит огромное подкрепление великанов Локи и герои решают отступить к колодцу. Огненные великаны не отстают и Хирон принимается задержать гигантов. Обрушив на проход каменную стену, кентавр остается по ту сторону и погибает от рук врага. Аркантос хочет помочь, но Аманра говорит, что Хирона уже не спасти.

Герои поневоле — Герои скорбят о смерти Хирона. Им нужен новый план, как остановить Гаргаренсиса. И тут они находят гномов со знакомым коротышкой Брокком. Аякс спрашивает, что здесь делают гномы и зачем они снова преследую героев? Брокк отвечает, что они просто не могут доверять незнакомцам так как боятся обмана Локи, их миссия слишком важна. Гномы искали проход в Нифхельм, чтобы срубить один из корней Древа Мира Иггдрасиля. Регинлейф рассказывает героям, что Локи обманул бога Тора и разрушил его молот, а корень нужен для создания нового оружия. Брокк подтверждает это, он должен изготовить рукоять, а Эйтрин везет сюда оголовье молота. Вернув оружие, а вместе с этим силы Тору, бог может помочь запечатать врата в Тартар. Герои теперь защищают гномов, пока они заняты своим делом.

Одни гномы высекают из корня рукоять, другие добывают золото, для подкрепления с поверхности. В пещере можно найти и спасти из плена еще пару гномов и скандинавских воинов. Эйтрина прибывшего в Нифхельм нужно сопроводить до Брокка не потеряв оголовье молота. На нас постоянно будут нападать прислужники Локи. Гаргаренсис занят осадой врат, корень почти срублен, великаны пробиваются через завал и идут помешать героям осуществить их план.

Рукоять для молота готова! Гаргаренсис открыл врата в Тартар и уже готовится получить свою награду от Крона. Но рукоять соединяется с оголовьем, молот взлетает, врезается во врата и запечатывает их. Происходит сильнейший взрыв, образуется воронка, всех выкидывает на поверхность.

Не все потеряно — Кемситу кажется, что все потеряно для его владыки, потому что последние врата были закрыты. Скальд уверяет его в обратном, у них еще есть идея, как победить. Гаргаренсис говорит, что Кемсит сыграет важную роль в новом плане.

Аманра приводит в сознание Аркантоса и Аякса, скоро к ним прибудут воиска Гаргаренсиса. Брокк показывает проход ведущий к Драупниру, укрепленному городу с заброшенной шахтой. Эйтри предлагает использовать ресурсы и фортификации для обороны. После захвата города у нас есть десять минут на подготовку, перед нападением Гаргаренсиса.

Гаргаренсис и Скальд с армией подходят к лагерю. Скальд предлагает героям сдаться и тогда он обещает быструю смерть, взамен долгой и мучительной. Аякс говорит, что они сдаются, стреляя из баллисты, он попадает по солдату рядом со Скальдом.

Готовимся держать оборону. Через двадцать минут прибудет подкрепление. Приходит Одиссей со своей армией. Объединив силы герои хотят дать финальный бой Гаргаренсису и покончить с ним раз и навсегда. Пробиваясь через последних врагов, к лагерю, победив циклопов стражей, Гаргаренсис попадает к нам в плен.

Аркантос и Одиссей уже обсуждают возвращение домой. Аякс спрашивает не хочет ли Аркантос забрать Гаргаренсиса с собой и заточить его в тюрьме. Адмирал атлантов не желает, чтобы нога циклопа ступала на его родной земле, после чего, Аякс отрубает голову гиганта, произнося «Это за Хирона».

Добро пожаловать назад — Возвращаясь назад с друзьями, уже подходя к своему дому, Аркантос просит привязать голову Гаргаренсиса к носу корабля. Солдат приносит сумку, открыв ее высвобождаются вороны и смех бога обмана Локи. В сумке лежит голова Кемсита. Герои видят что Атлантида в огне, воиска Гаргаренсиса уже там.

Нужно как можно быстрее высадится на берегу и развернуть лагерь. Аркантос хочет спасти атлантов из плена и увести людей с острова. Нам предстоит осада города Атлантиды, захваченного врагом. Остров разрывается на части, падения метеоритов, землетрясения и шторм. Слуг Гаргаренсиса много и оборону не просто пробить. Но герои справляются, люди Атлантиды спасены и находятся в безопасности.

Место из моего сна — Гаргаренсис и его армия уже сражается с последними силами Атлантиды. Аркантос и Аякс спасают Кастора и Теократа (сына адмирала и члена высокого совета). Теократ говорит, что Гаргаренсис находится у великого храма Атлантиды. Аркантос понимает, что там находятся последние врата в Тартар, и Посейдон изначально хотел увести атланта и его армию на войну с Троей, чтобы открыть врата здесь. Гаргаренсис просит силы у Крона, статуя Посейдона с золотым трезубцем оживает и раскалывает землю у храма, показываются врата. Адмирал просит друзей, позаботится о своем сыне, Теократе и остальных людях, уплыв из Атлантиды. Сам Аркантос останется, чтобы сразится с Гаргаренсисом.

Остатки сил скандинавов и египтян помогут нам в битве. Но главное для нас, это получение благословения и силы от Зевса. Держим оборону, готовим воиска к битве у храма, воздвигая чудо — Статую громовержца. Завершив статую Зевса, Аркантос получает великую силу грома и молнии. Время уничтожить статую Посейдона, остановить Гаргаренсиса и не дать освободится Крону. Пройдя через армию врагов, у великого храма нас ждут еще большие силы, крепости, дети повелителя моря — великие герои, мифические создания из Греции, Египта и Скандинавии.

Аркантос побеждает Посейдона. Разваливаясь на камни, статуя роняет золотой трезубец на Гаргаренсиса, циклоп умирает.

Атлантида уходит под воду, но ее люди спасены героями. Друзья не знают, что случилось с Аркантосом. Атлант лежащий на берегу пробуждается богиней Афиной, которая дарует ему силу делая его богом.

Конец. Титры.

История и мифология.

Сюжетная кампания отправит нас в разные интересные места, позволит поучаствовать в исторических и мифологических событиях, встретить множество героев, злодеев и богов.

Игра начинается с Атлантиды, и пройдя долгое путешествие через Грецию, Египет и Скандинавию, заканчивается там же, на мифическом острове-государстве. Об Атлантиде, говорили многие философы и историки древнего времени греческого происхождения. Платон — древнегреческий философ, чья жизнь была посвящена не только философии, но еще и образованию, политике, математике, больше всего говорил о мифическом острове. Никто из людей не знал, где находится Атлантида, но по словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атласа. Государство постигла страшная судьба, сильное землетрясение, из-за которого атланты ушли под воду, вместе со своим островом, что и случится в игре.

Ниже карта гор Атласа (красные): реальная и игровая с Атлантидой.

Пытаясь вернуть благосклонность покровителя Атлантиды, Аркантос отправится в Трою, помогать грекам в войне. Троянская война — война, части сказания, о которой принадлежат разным векам и авторам сочетая в себе историю и миф. Древнейший из сохранившихся памятников литературы, поэма древнегреческого поэта-сказателя Гомера «Илиада» — описывает события Троянской войны. Познакомимся с героями этой войны, которые есть в Age of Mythology.

Агамемнон — в древнегреческой мифологии царь Микен, доблестный воин и высокомерный полководец. У его брата Менелая похитил жену Елену, троянский царевич Парис, что станет поводом для начала Троянской войны. Аякс — в мифологии греческий герой, принц воин с острова Саламин, его сравнивают с богом войны Аресом и называют сильнейшим из греков. Одиссей — царь Итаки, умный и изворотливый оратор, именно он придумал, как взять Трою с помощью деревянного коня; также герой поэмы Гомера, «Одиссея» — рассказ о возвращении царя домой. Один из сюжетов поэмы является игровой миссией, где ведьма Цирцея превращает героев в свиней.

Слево на право: маска Агамемнона, бюст Аякса, статуя Одиссея.

После войны Аркантос и Аякс отправятся в Иолк (Иоклас в игре) — древнегреческий город, лежащий в глубине Пагассийского залива. Где спасут из плена Хирона — кентавра, который в мифах отличался от своих враждебно настроенных к людям братьев, добротой и мудростью (в игре кентавры наши союзники).

Позже герои попадут в Эреб — подземное царство мрака. Где найдут ворота в Тартар, в древнегреческой мифологии — глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида, где заточен титан Крон. Крон (Кронос) — божество или титан, которому отец Уран предсказал, что его свергнет, кто-то из его детей. И Крон решил поглотить своих детей, но его супруга Рея смогла спасти одно ребенка, Зевса. Громовержец свергнет титанов с власти и заточит их в Тартаре, откуда пытается бежать главный злодей Age of Mythology, с помощью Посейдона — брата Зевса и Гаргаренсиса — циклопа одержимого бессмертием.

Слево на право: Зевс, Крон, Эреб и перевозчик душ Харон.

Гаргаренсис, Кемсит — лидер бандитов и Камос — минотавр, глава пиратов, все эти персонажи придуманы специально для игры, злодеи, как и герои менялись много раз во время разработка, поэтому дополнительную, но не очень важную информацию о них можно узнать, только из кратких биографии в самой игре.

Помешав планам злодеев, герои из Эреба попадают в Египет. Нас здесь встретит новый союзник Аманра (воительница Нубии — обладает биографией только в игре). Главной задачей в Египте станет сбор частей тела и воскрешение Осириса — бога возрождения, царя загробного мира.

Сет — бог пустыни, убил своего брата Осириса в мифах по разным причинам. Сет завидовал тому, что брат обучил людей религии; а также жена Сета, Нефтида приняв облик Исиды, жены Осириса, зачала от него ребенка — бога Анубиса. Расправа над братом тоже имеет несколько вариантов, в игре выбрано всего понемногу. Сет убил Осириса на охоте, или на празднике, где с сообщниками пообещал подарить роскошный саркофаг тому, кому он будет по размеру. Естественно гроб подошел Осирису, которого закрыли в саркофаге и выбросили в реку Нил. После тело брата, Сет нашел и разрубил на части (от 14 до 42 частей, число провинций Египта), а после спрятал части по всему Египту или по всей Дельте реки Нил. Воскресил Осириса его сын Гор — бог неба и солнца, победив Сета в схватке и отдав свое око Уаджет — древнеегипетский символ, собой представлявший различные аспекты божественного миропорядка.

Слево на право: Сет, Осирис, око Уаджет.

Дальше нас ждет север, Скандинавия и Рагнарек. Рагнарек — это гибель богов и всего мира, великая битва против хтонические существа — создания олицетворяющие дикую природу, подземное царство. Боги примут бой против повелительницы загробного царства Хель и бога хитрости, великана Локи. Один — верховный бог, бог войны и победы падет от лап огромного волка Фенрира, который поглотит солнце. Тор — бог грома и бури сразит своего врага, но умрет от его яда, змея Йормунганда, который выйдя из воды, устроит мировой потоп. Видя битву добра и зла, в которой никто не может победить, огненный великан Сурт сожжет своим мечом мир, но мир возродится вновь, из пепла последней битвы. И тогда, Лив и Ливтрасир — женщина и мужчина, выжившие укрывшись в роще во время рока богов, дадут начало новому человеческому роду. В игре герои не дадут Рагнареку случится, но также будут сражаться с великанами и прислужниками Локи. Помогать нам будут валькирии — женщин-богатыри, ведет их в бой воительница Регинлейф «всадница бури», слуга Одина и гномы, Эйтри и Брокк, которые, как и в мифах, изготовили для Тора молот Мьельнир.

Слево на право: Один, Тор, Локи.

В игре есть энциклопедия в которой содержатся не только описание свойств, хар-ки зданий и солдат, но еще и биографии героев, научные описания от обычных животных до мифических юнитов, с историческо — мифилогической информацией.

Геймплей.

Age of Mythology игровым процессом схожа с Age of Empires. Привычная нам структура RTS — строим базу, добываем ресурсы, обучаем свои воиска и воюем чужие воиска.

Age of Empires и Age of Mythology

У нас есть пять сторон на выбор: греки, египтяне, скандинавы (оригинальная игра), атланты (дополнение The Titans) и китайцы (дополнение Tale of the Dragon). Система эпох такая же, как и в Age of Empires, но только с наличием богов. У каждой стороны есть три старших бога (пример греки — Зевс, Аид, Посейдон), их мы выбираем на старте игры (к сюжетной кампании не относится), и разные комбинации младших божеств, которые нам предстоит выбрать одного из двух при каждом переходе в следующею эпоху. Боги дают нам свои особые и разные бонусы, улучшения, магию и мифических юнитов, определяя наш стиль игры.

Ресурсы для добычи: еда, дерево и золото — которое является пожалуй главным ресурсом. Оно есть в стоимости абсолютно любого человеческого боевого юнита, его можно обменивать на другие ресурсы использую рынок, а еще золото можно получать караванами идущего от вашего рынка до городского центра. И новый ресурс благословение, нужен для обучения мифических созданий и некоторых улучшений. Добывается божия благодать у всех сторон по разному, например: египтяне строят монументы своим богам, а скандинавы добывают ресурс в битве с врагом.

Одни виды юниты эффективны против других, у всех свои разные показатели защиты, атаки и у всех их несколько видов. Пехота бьет кавалерию, кавалерию бьет дальних юнитов, а лучники стреляют пехоту и есть воиска, которые действуют наоборот, например лучники эффективные против лучников, а вообще можно просто строить мифических созданий, они самые сильные и живучие и большинство из них имеет особую, спец атаку или способность.

Здания. Даже не знают что написать. В одни дома складывают ресурсы, другие строят солдат. Единственное, что тут можно добавить: городские центры строятся поверх поселений, это такие нейтральные сооружения разбросанные по карте. Есть возможность построить чудо (например пирамида у египтян), вид чуда зависит от выбранного вами божества, нужно данное строение, чтобы появился таймер с отсчетом до победы построившего его игрока.

В дополнении The Titans появилась возможность изучить тайны титанов, что откроет доступ к постройке врат, из которых выйдет собственно титан — самый сильный, самый большой, самый мифологичный юнит игры (у каждой стороны титан свой, у греков это прямоходящий Цербер).

А еще в игре есть реликвии, которые могут переносить герои, их нужно хранить в храме, чтобы получать разные пассивные бонусы.

Саундтрек

Итог

Я с радостью перепрошел эту игру, специально чтобы написать блог. Age of Mythology лично для меня одна из лучших RTS, также как AoE, Warcraft и Starcraft. Надеюсь прочитав мою работу кто-нибудь сам захочет попробовать AoM, пройти кампанию, дополнения, сыграть мультплеер.
Писать блог оказалось и не трудно и не легко. Сложно выражать свои мысли текстом. Жду критики и советов для улучшения качества следующих работ. Спасибо за внимание.


Age of Mythology

Платформы
PC | Mac | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 октября 2002
445
4.4
304 оценки
Моя оценка

Age of Mythology: The Titans

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 сентября 2003
262
4.5
186 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Статья — универ стайл=))
картинка каждые 3 строчки

вижу что старался, однако, мне не зашло, ибо хотелось узнать об особенностях, а не по сюжету за ручку… смаковать сюжет в видеоигре, Карл, сюжет в видеоигре
Предлагаю к ознаКомлению!
Отлично, рос на этой игре. Благодаря ей я невероятно полюбил древнюю мифологию, а больше Греческую. Жалко что не затронуты дополнения, на то оно и понятно почему. Спасибо за шикарную статью, опять погрузился во все это приключение с головой снова.
Читай также