Давайте начнем с коротенького экскурса по киновселенной. Всего вышло четыре полнометражных фильма. Зловещие мертвецы, Зловещие мертвецы 2:Dead by Dawn, Армия Тьмы и ремейк 2013 года выпуска. Первая трилогия за авторством Сэма Рейми выполнена в жанре комедийных ужасов и наполнена ванлайнерами и пафосными фразочками Эша Уильямса в исполнении Брюса Кемпбелла. Вторая часть трилогии является мягким перезапуском и если вы хотите приобщиться к данной киновселенной, стоит начать именно с нее, так как первая часть уже совершенно не смотрибельна, по моему субъективному мнению конечно-же. Ремейк же получился вполне серьезным и качественным хоррором, наполненным отсылками к оригинальной трилогии. Так же в 2015 году на телеканале Starz вышел сериал «Эш против зловещих мертвецов». Все кто не видел бегом смотреть, желательно в озвучке Кубик в Кубе. Ну а мы переходим к играм во вселенной Evil Dead.
Первой игрой по мотивам Зловещих Мертвецов стала The Evil Dead, разработанная для Commodore 64 и ZX Spectrum командой Palace Software, так же ответственных за разработку Barbarian: The Ultimate Warrior — игры с весьма вызывающей обложкой, на которой красовалась некая Мария Уитакер.
Сама же The Evil Dead, даже для фанатов киновселенной, не имеет никакой ценности. В ней игрок должен был бегать по той самой хижине в лесу, набирая очки за убийства дедайтов. Набрав определенное количество очков, появлялся Некрономикон, который нужно было сжечь в камине. Минимальный нарратив в виде пары строчек предыстории был лишь в версии для Commodore 64.
Культовые качели на месте.
Evil Dead: Hail to the King
Следующей игрой во вселенной Зловещих стала Evil Dead: Hail to the King. разработанная Heavy Iron Studios для PlayStation, Dreamcast и PC.
Данная студия в основном специализируется на разработке игр по мультфильмам PIXAR. Из под их пера вышли игры по мультфильмам, Рататуй, Валли и Суперсемейка. Суперсемейка, кстати, в свое время была весьма неплоха.
Так же эти ребята слепили годную SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom, ремастер которой вскоре выйдет для всех современных платформ.
Сама Hail to the King была неким клоном Resident Evil, которые были весьма популярны в те годы.
Cпустя 8 лет после событий Армии Тьмы, Эшли Уильямс находит новую девушку Дженни. Эш снова начинает чувствовать присутствие зла и вместе с возлюбленной возвращается в лесной дом, где та оказывается похищенной, а Эш отправляется на её поиски. Главным врагом Эша в игре является его тёмная половина «Плохой Эш»
Работники месяца — Эшли и Дженни.
Hail to the King — это типичный клон первых Resident Evil и Dino Crisis, но со своими фишками и особенностями. Одной из таких фишек был менеджмент топлива для бензопилы. Игрок заводил бензопилу на отдельную кнопку и выключал ее в спокойные моменты, чтобы топливо не кончилось. Так как бензопила — это самое мощное оружие в игре, важность бензина имела критическое значение.
Сам бензин можно было найти на уровне, выбить из дедайтов или получить из красных грибов при помощи специального конвертера, всегда находящегося в инвентаре. Из белых грибов, при помощи все того же конвертера, игрок получал аптечки. В боевой системе присутствовали финишеры. При нанесении критического урона Эш мог воткнуть дедайту пилу в живот и затем выстрелить из обреза недругу в голову.
В некоторых локациях враги респавнились, что негативно повлияло на оценки игры в те годы. Однако, пройдя игру в 2019 году, я понял, зачем это было сделано. В серии Resident Evil по приходу к боссу, зачастую складывалась ситуация с нехваткой ресурсов. И даже боеприпасов, раскиданных на арене, могло не хватить для достаточного нанесения урона боссу, что заставляло играть с одной стороны бережливо, с другой стороны подрывало задницы тем, с кем такая ситуация произошла, ведь приходилось перепроходить солидный кусок заново, а то и начинать игру сначала, если сохранения осуществлялись в один слот. Разработчики из Heavy Iron Studios избежали таких ситуаций, путем постоянного респауна врагов перед ареной босса, что позволяло игроку пофармить ресурсов при надобности. Да, решение не очень элегантное, но в свое время сохранило кучу геймерских нервов. Так же одной из фишек проекта были так называемые издевки. При нажатии треугольника на геймпаде, Эш произносил издевки и ванлайнеры о которых мы говорили в начале. И в оригинальной озвучке они звучали довольно круто, ведь Эша озвучивал сам Брюс Кемпбэлл.
Evil Dead: A Fistful of Boomstick
Evil Dead: A Fistful of Boomstick — вышла в 2003 году для XBOX original и PlayStation 2 и была разработана шотландцами из VIS Enterteiment, самыми известными играми которых, являются Earthworm Jim 3D и Narc 2005.
Сама же A Fistful of Boomstick является сюжетным продолжением событий произошедших в Hail to the King.
Действие игры разворачивается в городе Дирборн, в окрестностях которого располагалась хижина Ноуби. Эшли потерял Дженни в автокатастрофе. Сидя вечером в баре, он смотрит телешоу, ведущая которого, Триша Петтивуд, берёт интервью у Элдриджа. Во время беседы Триша проигрывает в прямом эфире запись с кандарийским заклинанием, из-за чего город мгновенно заполняется дедайтами. Раздобыв оружие, Эш отправляется к зданию телекомпании…
Evil Dead: A Fistful of Boomstick хоть и является прямым продолжением Hail To the King, по игровому процессу кардинально отличается от предшественницы. Статичные ракурсы камеры аля Resident Evil канули в лету, все выполнено в полноценном 3D.
Топливо в бензопиле теперь не кончается, что казалось бы делает прохождение более легким, однако отсутствие этой механики ловко компенсируется резко возросшим количеством единовременно нападающих дедайтов. Количество оружия резко увеличилось и для него все еще нужно искать боеприпасы. Появилась расчлененка и минимальная разрушаемость окружения. Стекла витрин магазинов разбивались, машины на улицах Дирборна могли быть взорваны, враги выпрыгивали на Эша проламывая стены. Так же увеличилось количество NPC и квестодателей, да и сам подход к квестам был изменен. Теперь чаще приходилось прибегать к смекалке и находить выход из ситуаций пользуясь лишь смутными описаниями и указаниями квестодателей, как это было в старых немецких рпг типа Готики.
Появилась новая механика использования заклинаний. При нажатии определенной последовательности кнопок Эш мог ударить врагов молнией, стать ненадолго сверхсильным и т.д. При неверно нажатой последовательности кнопок, Эш получал урон. Подобная система кастов заклинаний была в игре Constantine.
Игра не снискала особой популярности, тем более что в том году на PS2 выходили такие монстры как Prince of Persia Sands of Time, Max Payne 2, Siilent Hill 3 и другие хиты, среди которых Evil Dead: A Fistful of Boomstick меркла со своей непримечательной графикой и не столь выдающимся игровым процессом. Однако, для поклонников Эша Уильямса и Зловещих Мертвецов даже сейчас — это лучшее игровое воплощение любимой вселенной. Да, пусть графика не особо выдающаяся и геймплей не сильно революционный, однако A Fistful of Boomstick бережно передает атмосферу фильмов, чему способствует озвучка, в которой снова принял участие Брюс Кембэл. Так же на атмосферу играют запоминающиеся персонажи, ставшие уже классическими сценарные приемы с прыжками во времени, да и в целом общий настрой игры.
Evil Dead: Regeneration
Evil Dead: Regeneration вышла в 2005 году для PS2, Xbox Original и Pc, и была разработана внутренней студией THQ Сranky Pants Games, работавших над Gamecube версией Red Raction 2 и впоследствии пререиминованых в Sand Blast Studios для работы над провальной Destroy All Humans! Path of the Furon
Regeneration не учитывает события предыдущих игр, как собственно и не учитывает события последнего фильма трилогии Сэма Рейми. Игра игнорирует концовку второго фильма, и начинает повествование с того, что Эш после резни в злосчастной хижине в лесу и обретения способности становиться злым Эшем — берсерком, оказывается в психиатрической лечебнице Солнечные луга…
Теперь это чистокровыный хак-н-слэш, в отличии от других игр серии. Менеджмент ресурсов упразднили, взамен скармливая игроку каждые полчаса-час по новому типу оружия, увеличивая тем самым геймплейное разнообразие. Однако самого разнообразия в игровой режиссуре не так уж и много. Всю игру мы будем выполнять одни и те же задачи. Раз за разом усыплять пожирателя душ, снова и снова кататься на гиганском дэдайте(на манер God Of War) и проходить коротенькие сессии играя за Сэма, в конце каждой из которой он будет нелепо погибать в стиле Кенни из Южного парка.
Да, с черным юмором и колоритными персонажами тут все в порядке, и это вытягивает всю игру, с ее бесхитростным подходом к разнообразию и весьма скудной на количество приемов боевой системой. Как по мне это самая слабая игра во вселенной Зловещих, однако ради колоритных персонажей вновь озвученных Брюсом кемпбелом и присоединившимся к нему Тэдом Рейми стоит попробовать.
Это были все полновесные игровые проекты во вселенной Зловещих Мертвецов. В заключении давайте взглянем на эпизодические появления Эшли Уильямса в других игровых проектах.
Terrordrome: Rise of a boogeyman — это файтинг, разработанный фанатами фильмов ужасов. Игровыми персонажами являются культовые герои фильмов ужасов, такие как: Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Кожаное Лицо, Майкл Майерс и другие. Среди них затесался и Эш Уильямс. К каждому маньяку привязана конкретная локация. Так Джейсон Вурхиз показывает чье кунг — фу сильнее на кристальном озере, а наш любимчик машет пилой рядом с хижиной профессора Ноуби.
В 2011 для ios и Android вышла Army of Darkness:Defence. Усатый кузнец из фильма в наличии.
В 2013 персонаж Брюса Кемпбелла засветился в Poker Night 2. Что-что, а с врожденной крутостью и невероятным везением у Эша дела обстоят куда лучше, чем с жалкими попытками блефа.
В 2017 в раннем доступе вышел кооперативный выживастик в стиле пейперкрафт Phantom Halls. В игре присутствует пара миссий и локаций, посвященных второй части Зловещих. Эш даже в виде персонажа сделанного бумаги излучает неимоверную крутость.
Ну и последним на данный момент игровым воплощением Эша уильямся является DLC для сессионки Dead By Daylight, в котором Эшли предстает в роли очередного выживальщика.
Лучшие комментарии
Но… Но я же…
:(
В любом случае спасибо.