Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Правосудие любой ценой. Обзор Judgment

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Правосудие любой ценой. Обзор Judgment

+26
Спин-офф – удобная штука. Не нужно придумывать сеттинг или лор для конкретной игры, все уже готово, осталось только подогнать события под необходимый сюжет. Вдобавок иногда можно сэкономить на производстве, создав игру на той же самой механике, что и основная серия. Наконец, можно просто написать новую историю в знакомых декорациях или подать одни и те же события, но под разными углами. Вот и Ryu Ga Gotoku Studio подумала и решила в очередной раз использовать старый добрый Камурочо, но с новыми действующими лицами. Успешно ли у них получилось? Вот давайте и разберем. Приветствуем – Judgment.



Как и было сказано, место действия не поменялось, мы во все том же Камурочо, но уже с другим героем. В этот раз мы будем наблюдать историю Такаюки Ягами. Бывший адвокат, а ныне частный детектив. Он успешно защитил, казалось бы, провальное дело и стал знаменитостью на некоторое время. Однако слава была недолгой, т.к. оправданного снова поймали, но уже на месте преступления, где он нанес десяток ножевых ранений своей девушке и сжег дом. После этого Ягами покидает адвокатскую контору, чтобы найти новое призвание. И находит его в частом сыске. Работенка нестабильная, т.к. денег не очень много, а бегать приходится не по местам убийств, а за пропавшими котами и должниками.

Но в Камурочо, как обычно, далеко не все спокойно. Две мафиозные группировки сталкиваются лбами за территорию, драки на каждом углу, да еще и серийный убийца завелся. Ягами же после небольшого дела пришел к бывшему наставнику в поисках работы, но в руки ему попадает не дело о разводе, а убийство, причем почерк совпадает с тем самым серийным убийцей. Подозреваемым во всем этом считается знакомый Ягами, с которым, правда, тот не очень хорошо ладит. Но т.к. его нанял человек, заменивший Ягами отца, тот принимает дело, погружаясь все глубже в болото заговоров и интриг.

Уже одна только первая глава наполнена событиями на 2, а то и 3 главы обычной Yakuza. Количество действующих лиц немного подросло, но в них не путаешься, а сама история пусть и раздувается к концу в эпичное противостояние, сохраняет некоторую локальность. Разборки банд хоть и остались, но теперь это не столкновения город на город, а стычки пары небольших семей. Благодаря уменьшенному масштабу, история стала более личной, что заставляет сопереживать персонажам больше. Вдобавок сюжет стал куда жестче. Если в той же Yakuza кого-то и убивали, это было редким событием. В Judgment убийств не только больше, но они стали куда более жестокими. Один только упомянутый маньяк, вырывающий жертвам глаза, чего стоит.

Роликов стало больше как разговорных, так и боевых.



В итоге история вышла очень интересной и захватывающей, персонажи запоминаются, а каждое окончание главы только пробуждает желание продолжать прохождение. Особенно хорошо удались отношения между персонажами. Ягами не Кирью, но харизмы у него не меньше, а его шуточные перепалки с напарником неплохо разбавляют атмосферу мрачнухи. Хотя не обошлось без пары огрехов и «резиновых пуль» (кто играл в Yakuza 4, поймет последнее).

Главное, что портит впечатление от сюжета – темп повествования. Сами по себе главы примерно одинаковой продолжительности, хотя некоторые подлиннее других. Но проблема не в этом, а в перерывах. Очень часто во время прохождения будут ситуации, когда герою нужно дождаться звонка. И тут нет другого выбора, а гулять приходится по 10-30 минут, и игрока вынуждают бегать по городу в поисках чем бы себя занять. Неплохой мотиватор обратить внимание на побочные активности, но когда история достигает пиковых точек, а игрока заставляют ждать, это раздражает.
Еще один неудачный ход – юмористические вставки. Подобные ситуации возникали и в первой Yakuza Kiwami, но там их было не очень много. Тут же их стало куда больше, и уместность в них сомнительная. Сами по себе юморные моменты неплохие и забавные, но им место скорее в сторонних заданиях. Но пока игрок ждет какую-нибудь информацию, его заставляют принять участие в клоунаде, где пацан принял гопника за супер-героя. Опять же, ситуация сама по себе нелепая, но в духе сторонних квестов студии. Но когда, после того как герой пережил довольно шокирующее событие, его заставляют принять участие в пародии на Ace Attorney, это выглядит очень странно.

Еще один странный ход – варианты в диалогах. Сперва создается ощущение нелинейности, но оно моментально рушится, т.к. варианты в любом случае прощелкиваются все, а наказание за неправильный ответ — лишение дополнительных очков опыта, которых в любом случае дают очень немного. Порой на выборы привязывают некоторые трофеи, но о них чуть позже. В итоге эта функция кажется несколько бесполезной, хоть и не мешает процессу.

Не смотря на количество персонажей в них не путаешься, а экранного времени хватает всем





Но одним сюжетом сыт не будешь, так что на очереди у нас геймплейная составляющая. Тут разобьемся на 2 части – исследовательскую и боевую.
Исследовательская включает город и связанные с ним активности. В принципе все по классике – есть Камурочо, в котором куча разных мини-игр. Тут тебе и азартные игры, как казиношные, так и традиционные японские, и аркадные автоматы, среди которых полноценный Virtua Fighter 5, и куча разных закусочных, и гонки дронов, и даже VR настолка. Последняя, кстати, нововведение и играется как любая настолка. Есть поле, есть вы, есть кубик, бросив который, вы ходите на указанное значение. На поле несколько видов точек: подарок, сейф, драка, и наша задача дойти от начала до конца, собрав как можно больше лута, который потом конвертируется в реальную валюту. Забавная мини-игра, которая позволяет немного подзаработать. Гонки дронов, кстати, тоже нововведение, но тут ничего необычного. Ставим детали, летаем по указанному маршруту, побеждаем, повторяем. Удовольствие дорогое и затяжное, на апгрейды еще собрать надо, но штука веселая.

Количество активностей правда чуть урезали в сравнении с той же Yakuza. Вырезали хостесс-бары, интернет-кафе и, что самое непростительное, караоке. Но это скорее замечание для тех, кто давно играет в игры студии, для новичков же активностей хватит с головой, не говоря уже о сторонних квестах. К слову о них, теперь их получение несколько изменилось. Если раньше по ходу сюжета мы либо просто натыкались на них, либо на карте появлялась метка, то теперь сторонние квесты выдаются в трех разных местах – офисе Ягами, баре, где могут подкинуть работенку клиенты, или адвокатской конторе, где герой раньше работал. Но и этого мало, для всех дел нужно выполнить определенное условие, основу которого составляет репутация.

Репутация получается в ходе игры, за счет новых знакомств. Например, есть в одной кафешке официант, который очень любит кофе. Общаясь с ним, мы заполняем шкалу приязни и, доведя ее до конца, получаем нового друга, открываем пункт в меню кафе и, собственно, повышаем уровень репутации. Интересная механика, которая, к сожалению, довольно быстро раздражает. Вместо того чтобы получить и пройти квесты, нужно обязательно повышать свою репутацию, а процесс этот не быстрый и не всегда простой (сложность варьируется от «купи продуктов на 7000 йен» до «помоги девушке хостесс накопить денег на учебу»), и его, к слову, не выполнить до самой финальной главы. Прохождение сильно растягивается, и даже забавные ситуации не спасают положение. Механика не портит геймплей катастрофически, но мало кто любит, когда его время тратят впустую.

Есть даже отсылка к Dead Souls. Ну хоть где-то и как-то она будет идти в нормальном fps





Что до боевой части, тут все намного лучше.
Во-первых, вернули стили, пусть их теперь всего 2, а не 4, как раньше. Первый, «Тигр», больше подходит под бои с одиночными противниками, благодаря точным и сильным ударам по одному сопернику. Второй, «Журавль», наоборот, направлен на схватки с группой противников, т.к. в нем используются размашистые удары. Смена привязана на одну кнопку, совершается быстро, так что применять любой стиль можно в разных ситуациях.

Во-вторых, Ягами куда подвижнее старичка Кирью. Вместе с обычными приемами появилась возможность отскакивать от стен, нанося серьезные удары или проводить захваты, или залезть на небольшую высоту, чтобы провести одну атаку, которая обезвредит сразу несколько противников.

В-третьих, никуда не делись Heat Action, которые теперь называются EX Action, но вместе со стилями появились вариации одного и того же приема. Если в «Тигре» одним приемом можно уложить одного противника, то «Журавлем», исполняя тот же прием, можно уложить троих. Благодаря таким вариациям, стили в постоянной ротации и экспериментировать хочется больше. Никуда не делся и Rage Mode, который тут зовется EX Boost. Атаки сильнее и быстрее, появляется новое крайне мощное комбо, а также можно выполнить некоторые EX Action, недоступные в обычной ситуации.

Немного наглядных примеров EX Action



В-четвертых, упростили прокачку. Вариант оной из Yakuza 6/Kiwami 2 был интересным, но приходилось очень много морочиться. Шесть пунктов, которые нужно постоянно заполнять всем подряд, чтобы прокачать здоровье или силу атаки на пару единиц. Какое-то время такая система выглядела интересно, но очень быстро начинала раздражать. Теперь же у нас всего одна шкала опыта, количество характеристик сократили до трех уровней, но и возиться надо меньше. Получается экспа, как и раньше, за все подряд: мини-игры, драки, еда, особые предметы и т.д.

Наконец, последнее – критические ранения. Особо сильные враги и боссы тоже могут войти в EX Boost, и если они попадут по вам в таком состоянии, то не только отнимут здоровье, но и заблокируют отнятую его часть. В результате, если быть очень неаккуратным, можно проиграть драку в считанные секунды. Лечатся такие ранения либо аптечкой, либо у конкретного персонажа в городе, что не очень дешево.

Благодаря таким минимальным нововведениям и изменениям драться в Judgment куда веселее, чем в Yakuza. Темп битв вырос, вариативность приемов заставляет думать, как поступить в конкретной ситуации, противники находят чем ответить, и в целом играть стало бодрее.

Правда есть пара оговорок. Из игры выпилили лут. Теперь нет никаких курток, штанов, налокотников и прочих шмоток, которые увеличат защиту. Возни стало меньше, но и риск быстро огрести стал больше. Также теперь нельзя носить с собой оружие, а некоторым и вовсе не дают пользоваться. В итоге пистолеты, мечи и другие летальные предметы пошли под нож, хотя противники не стесняются ими размахивать. Это вписывается в характер Ягами, но на геймплейном разнообразии все же сказывается. Наконец, несмотря на все изменения, это все еще боевка Yakuza. Пусть детальки поменялись, но костяк остался неизменным, так что, если вам не нравились бои в Yakuza, есть шанс, что не понравятся и здесь.

QTE все такие же редкие, немного «анимешные», но очень круто срежессированные.



Что же до технической составляющей, то тут все вышло очень странно. С одной стороны, игра местами стала выглядеть лучше, особенно по ночам. Видно, что поработали с освещением и детализацией персонажей. Цветовая гамма приятная глазу, а в роликах и диалогах все анимировано очень круто. Но если присматриваться, то игра местами стала даже хуже Yakuza 6. Почему-то появилось много мыльных текстур, лицевая анимация персонажей порой выглядит топорно, внутренние помещения нередко подгружаются на ходу. До уровня упомянутой Yakuza 6, где порой пропадала половина города, не доходит, но тем не менее глаз цепляется. Из 6-й части перекочевала и стабильность. Вылетов и ошибок, конечно, нет, но почему-то очень часто проседает кадровая частота, а время загрузок выросло чуть ли не в 2 раза. Такое ощущение, что опыт Kiwami 2 куда-то пропал. И да, рэгдолл все еще смешной.
Зато в звуковом плане все осталось на отличном уровне. Озвучка крайне радует, а саундтрек грамотно подчеркивает каждую сцену и драку.





Несмотря на некоторые недостатки Judgment, все еще отличное приключение, которое подарит пару десятков отлично проведенных часов. Просто Judgment – это очень безопасный вариант. Новая история с новыми персонажами и другим взглядом на Камурочо, но игра несильно отходит от основ своей старшей серии. Другими словами, это не Metal Gear Rising на фоне Metal Gear Solid, который чуть ли не в другой жанр ушел. Но тем не менее для фанатов студии Judgment обязательная покупка, т.к. все, что они любят, здесь есть, а для тех, кто с Yakuza не знаком, — отличный шанс понять, что из себя представляет Yakuza, но без необходимости записывать все взаимоотношения персонажей в отдельную блок-схему.

Оценка:



Касательно трофеев
Это скорее обращение к тем, кто хочет выбить платину – забудьте о ней. Те, кто пытался выбить/выбил платину из предыдущих игр студии, могут понять, почему данный совет дается. А причина простая – Puyo Puyo Tetris. Игра в принципе выдает список целей, которые нужно выбить на 100%. И Puyo Puyo самый сложный из них, потому что это рандом азартных игр, скрещенный с нечестным искусственным интеллектом, побороть который можно чистой удачей и адовыми усилиями. Кто-то выбил тетрис за 2-3 часа, а кто-то не может выбить и за 2-3 недели. Не говоря уже о маджонге, где нужно собрать одну конкретную руку, что сделать крайне тяжело именно из-за рандома. Так что просто сберегите свое время.

Отдельная благодарность
Огромное спасибо товарищу Shanti за помощь в редактировании

Протестиватор


Комментарии (6 шт.)
Протест отКлоняется
Спасибо за обзор, кажется я нашел чем себя занять на выходных)
Этой штуки хватит больше чем на выходные)
Долбаный Puyo Puyo Tetris! В шестой Якудзе не выбил 100% только из-за этого
Благо там для платины 100% не надо. Но тут увы надо. Я-то эту дрянь выбил, но убил на это недели 2 реального времени.
Хотелось выбить 100% ещё и в самой игре, но потратив пару вечеров на этот кошмарный тетрис забросил это дело. Я бы ещё раз прошел погоню в первой Кивами на легендарной сложности, чем это Puyo
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
RTS или RIP?
Блог rovvit
M11K
Персональный блог ловегрудба
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
[Видео] Косплей. Игромир и Comic Con Russia 2019
Персональный блог Елисея Кузнецова
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
Обзор беты Modern Warfare (2019) В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Наверх ↑