Всех приветствую. В этот раз поделюсь своим обзором игры Twisted Metal Small Brawl.
В игровой индустрии у игровых серий бывают различные по продолжительности периоды жизни. Некоторые разрастаютя и пополняются новыми проектами, некоторые появляются и исчезают. А в некоторых случаях угасающую или уже угасшую серию решают возродить и делают перезапуск. И довольно распространенным явлением для перезапуска серии является наличие спин-оффа. Вот о таком спин-оффе и пойдёт речь.
1 Twisted metal small brawl
Аккумуляторы на зарядку.
Twisted Metal Small Brawl. Данный спин-офф можно считать весьма специфичным. Уже о чем-то говорит хотя бы тот факт, что проекты подобного уровня обычно появляются до выхода новой крупной части для серии. Подогреть интерес у публики, привлечь внимание к серии как у фанатов, так и новых игроков. А в данном случае случилось наоборот. Игра выходит спустя полгода после выхода более крупного проекта Twisted Metal Black, на консоли предыдущего поколения и к тому же в обновленном сеттинге. Пошло ли это на пользу? Предлагаю разобраться.
Итак, какие же именно изменения произошли с игрой. Для того чтобы привлечь внимание у более широкой аудитории создатели решили показать игру с другого ракурса. На смену настоящим машинам, игроку предоставляют радиоуправляемые машинки, на смену крупным трассам, пришли арены соответствующих размеров, на смену взрослым водителям, пришли подростки.
2 Потасовка на кухне
Компания в сборе.
Завязка у игры, такая же, как и у остальных игр серии: Местный ушлый парень – Билли Калипсо, юная версия Калипсо из первых частей игры, организует турнир. И в качестве награды Калипсо исполнит то, о чем победитель его попросит. Как и прежде, для участия в турнире собралась разномастная компания гонщиков, каждый со своими мотивами. В качестве прототипов персонажей создатели выбрали наиболее ярких из предыдущих частей серии. Однако изменение сеттинга игры дело сложное, и грамотно передать характерные черты уже повзрослевших гонщиков юным ребятам получилось только отчасти. Некоторые персонажи довольно точно соответствуют своим доминантным четам характера. Например, у клоуна-хулигана Нидлза Кейна (он же Sweet Tooth) уже здесь заметны зачатки безумия. У рок-оболтуса Hammerhead, склонность к тяжёлой музыке, а у юного агента Стоун (известный как Crimson Fury) манеры поведения агента спец. служб.
Но также присутствуют персонажи, характер и поведение которых вызывают вопросы. Так, совсем странно выглядит гонщица Твистер, которая ведёт себя простовато, что слабо соответствует её будущему образу водителя болида Формулы 1, или Тампер, который по странному стечению обстоятельств перестал выглядеть матерым парнем из гетто. Даже сам Калипсо мог быть сделан более харизматично. Но об этом вспоминается только в те моменты, когда внимание переносится на самих персонажей. А основную часть времени игрок будет уделять автопарку, и вот он воссоздан в игре с большим сходством с оригиналом.
3 Знакомьтесь — Билли Калипсо, организатор турнира
Крупные разборки на школьном дворе.
Геймплейная механика в своей основе сохранена. На арене появляются несколько соперников и начинается бой до последнего выжившего. Для того чтобы превратить машины соперников в груду дымящейся пластмассы, игроку предоставлен целый арсенал, хотя тоже модифицированный для соответствия обновлённому сеттингу игры. Вместо ракет и бомб теперь пороховые заряды и петарды разной степени мощности. Что касается особого оружия, то как и предыдущих играх серии у каждого персонажа оно уникально: взрывающиеся бумажные самолётики, летающие тыквы-фонари, скользящие эскимо и т.д. Нитро ускорители, замораживающие снаряды, спец.оружие, задействующие особенности арены, — в наличии.
Что касается режимов игры, то они перешли из предыдущих частей без заметных изменений. Для сольного прохождения есть турнир, бои на выносливость и вызовы. Турнир — это местный аналог сюжетной кампании, победа в котором открывает катсцену для выбранного персонажа. Вызовы —аналог deathmatch, в котором игрок выбирает уровень сложности, количество противников и арену. В испытаниях можно выбрать только арену и сложность, а дальше продержаться как можно дольше.
Есть в игре и кооператив для двух игроков. Можно проходить на пару турнир, а можно устроить обычный deathmatch, как против ботов, так и друг против друга.
4 Кооператив
Действительно ли все так сложно?
Пожалуй, наиболее сильно игра отличается от предыдущих частей в плане сложности. Она стала проще или, если сказать точнее, — замедлилась. Возможно, так получилось за счет диспропорции в размерах некоторых арен и активности, происходящей на них. И как следствие насыщенность действия к концу раунда проседает. Поэтому начальные уровни сложности больше подойдут для тех, кто только начинает знакомится с данным жанром. Но, так как на них уже после нескольких заездов побеждать в битвах становится легко, это будет скорее подготовительным этапом перед более высокой сложностью.
5 Сыграем в боулинг?
Бывалым же ветеранам может приглянуться разве что высокий уровень сложности, на котором можно почувствовать оттенки драйва. И урон от попаданий противников значителен, и сами противники довольно стойкие. А боссы превращаются в настоящее испытание, так как и броня и специальное оружие у них мощные. За более глубокими эмоциями можно сразу отправляться в co-op. Так как живой оппонент куда более грозный противник, чем каждый из ботов в игре.
Графика и звук.
В графическом плане игра довольно близка к своим предшественницам по PS1. Трудно сказать, какими мотивами руководствовались создатели при выборе консоли для данного проекта. Ведь, и я уже писал об этом выше, игра вышла спустя всего полгода после выхода на PS2 Twisted Metal Black. Но даже для мощностей PS1 картинка выглядит довольно просто, а модели автомобилей и окружающие декорации могут быть более детализированными.
6 Площадка для минигольфа
Звуковое же оформление игры превосходит графическое, однако и к нему можно выдвинуть определённые претензии. На ряду с тем, что оно довольно приятно, в тоже время оно в какой-то степени однообразно. Музыка вполне соответствует окружающей обстановке и нужный тон задаёт, однако довольно скоро приедается, и игрок ловит себя на мысли, что треки имеет смысл ставить свои. Куда как качественнее обстоят дела со звуковыми эффектами от всяких хлопушек, петард и прочего окружения. Все довольно органичны и какой-либо диссонанс от них отсутствует, что добавляет ещё один плюс в копилку игры.
Какой же результат на финишной прямой?
В целом игра ощущается довольно пустой по своему наполнению и поверхностной по исполнению. Количество контента в ней стоило увеличить. Персонажи в игре, хоть и узнаются, но запомнятся только единицы. Арены хоть и нарисованы ярко и красочно, продуманной архитектурой отличаются только часть из них. Разнообразных режимов в игре много, однако все они перенесены из предыдущих игр и выполнены без каких-либо нововведений. И так во всех аспектах игры.
Возможно, у создателей просто отсутствовал интерес создавать что-то глубоко продуманное и оригинальное на консоли предыдущего поколения. Игра способна зацепить на пару вечеров из-за своего уникального для серии внешнего вида. Но поскольку существенным изменениям подвергся только он, ощущение новизны быстро пройдет. И если игроделы изначально ставили перед собой задачи привлечь внимание ко всей серии и расширить свою аудиторию, то с этими задачами игра справляется с определённой долей успешности.
Но за глубокими эмоциями и ощущениям драйва от процесса нужно отправляться в другие части серии. Например, Twisted Metal 2 или Twisted Metal Black.
На текущий момент у меня все. Благодарю за прочтение.
Лучшие комментарии