Аааа, здарова, здарова. Что, приятель, пришёл к старику послушать о делах былого? Снова? Делать тебе нечего, иди лучше мутабрюкву на полях собирай.
Ну не надо, не надо тут слизь на пол разливать, я тебе не мамка, платочки в щупальцах подавать не буду. Тебя обидел что ли кто на Пустошах? Ай яй яй.
В рейдеров, говоришь, играли? Мда, вот и стали они персонажами детских игр во дворе… Впрочем, о чём это я? Давай, не превращай пол моей хижины в токсичное болото, а послушай историю одну.
Было это, значит, очень давно. Я тогда был чуть постарше, чем ты сейчас, молодой, горячий, жаждущий приключений. И, в деревеньке нашей всё пошло наперекосяк. Ну ты слыхал, наверное, что был апокалипсис Древних, потом апокалипсис Корректоров, которые пытались всё поправить. В общем, ничерта у них не вышло, н омы вроде как выжили. И даже название своей тусовке придумали. Какое? Это классика, это знать надо.
RAD.
У меня тут даже кое-какие фотокарточки с тех времён остались, сейчас покажу. Вооот, такой я был в те времена, эх, молодость!
В общем, паршивое довольно время было, жили мы в деревеньке небольшой, даже не жили, а пытались выжить. Вокруг мутанты, радиация, электроэнергии нет, еды мало, перспектив никаких. И наш Старейшина предложил такую фишку – выбирают, значит, из младшего поколения кого-нибудь, кто посмелее, он на своей мега клавитаре играет чарующую мелодию Корректоров, и дарует ни много ни мало избранному возможность выжить в неуютном апокалипсисе. И биту, которой Древние друг друга то ли по башке били во время ритуалов, то ли ещё чего-то… неважно.
Возможность? Ну ты на себя посмотри, на меня, на мамку свою с батей. Думаешь, мы всегда такими были? Неееет.
Каким-то хитрым образом, исполняя древний ритуал постукивания твёрдым по пустому, в смысле – битой по мутантам, мы стали поглощать радиацию, содержащуюся в монстрах. И начали мутировать. Нет, не так как в твоих скрижалях древних с картинками.
У кого-то рука стала огненной. У некоторых на спине вырос мелкий родственник, плюющийся вонючими снарядами. Да-да, как дядька твой.
Один парнишка получил ноги, из которых текла кислота. Мы называли это внешними мутациями, они случайно у всех появлялись.
Прикинь, ушёл твой друг нормальный, а через пару циклов вернулся со змеиной головой, хвостом, из которого выплёвывает яйца с какими-то пауками, а из его руки вырос фиолетовый чувак с ещё двумя руками, в которых биту держит и от ярости аж трясётся весь!
Или девушка твоя отправилась в Пустошь, а у неё там крылья выросли, голова теперь горит и она ей в тебя кидается, если посуду забыл помыть, а ещё шипы у неё… ты ещё маленький, не буду говорить где. В общем, бабка у тебя та ещё штучка, мда…
Что интересного, говоришь, там было? Да много чего. Ты ведь слышал, что у Древних была война кланов, в которой победил клан VHS? Вооот, мы находили много этих VHS кассет, они и до сих пор используются как деньги. Видал банкомат? Его Старейшина, ещё тот, наш, сделал. Можно было прийти в деревню, кассеты складировать, потом брать, если надо. Купишь себе пару мутагенов, аптечку, да дискету – жить попроще станет, даже дольше.
А ещё на них артефакты можно купить. Ну те устройства, которыми Древние, да Корректоры пользовались. Вроде высоких кроссовок, от которых можно два раза прыгнуть. Или особые кассеты, которые тебе время назад перематывали и не давали помереть, если мутанты одолеют. Одноразовые, заразы, но действенные. Много чего ещё было, за давностью циклов уже и не упомню. Но точно могу тебе сказать, что артефакты было проще добыть в хранилищах, которые дискетами открывались.
Дискеты? Ну, вон те, квадратные штуки, на стене висят. Они как ключи использовались, ещё Древними. Могли сундуки там всякие открывать, двери бункеров, ещё что-то. В секте Катода мне как-то, помню, квест дали, надо было аппаратный ключ у мутанта-сосуна забрать, который уменьшал количество требуемых дискет для открытия замков – все ящики моими стали! Бахатый был… пока снова не помер, но об этом потом расскажу.
А вот тут ты не прав, малец, Пустоши раньше — не то что сейчас, опасное место было. Огненные, кислотные, просто злобные мутанты. Крабы, моллюски, козлозавры всех мастей. Сухопутные осьминоги, противные скорпионы, живые пушки, и даже грибы с очень скверным характером.
Как будто этого мало было, они с каждым разом всё сильнее и сильнее становились. От совсем хилых, с одного удара убиваемых до могучих альфа-мутантов. Или же вообще, именных, уникальных экземпляров вроде Биф Мастера или Минотавра. Их Боссами звали. Как вспомню, псевдоподии на спине дрожать начинают.
Вот уж не скажу, как это всё работало, но нас порталом отправляли на ограниченный кусочек Пустошей, там надо было, прорываясь сквозь полчища мутантов, найти способ открыть пещеру Корректоров, победить какую-нибудь большую гадость и найти портал. Порталов обычно два было, один в деревню нашу вёл, можно было с народом пообщаться, задание какое взять, кассеты в банкомате оставить. Другой — вёл дальше.
И снова пустоши, разбитые машины, обломки домов, обелиски в которых можно было что-то узнать о Древних. Вольные мутанты торговцы, у которых можно было купить всё – от аптечек и мутагенов до особо редких артефактов. Секта Катода, они сейчас по телеку передачи Бога 2.0 крутят, странные ребята, но мирные. Можно было найти и обелиски которые тебе давали внутренние мутации – ты не изменяешься, зато становишься быстрее, или невосприимчивей к огню и кислоте. Не знаю, как это работало, но работало же! Некоторые шизанутые, навроде твоего бати, вообще не признавали внешних мутаций, только внутренние. А ты думал, он просто так критами, как напьётся, соседу звиздюлей отвешивает?
В каком это смысле – однообразно? Аааа, понял. Смотри, малец, тут такое дело… времена были лихие, героев мало… в общем, если сожрут тебя, или ещё чего плохого случиться, то Старейшина тебя… не знаю что делал, но появлялся новый ты. Без мутаций, чистенький, розовенький, живой. И снова в поход, покой нам только сниться! И мутируешь каждый раз по разному. Отчасти, и по этому раз за разом в поход отправлялись. Бывало, по десять раз за цикл приходилось умирать-мутировать. И каждый раз, по прибытии в деревню то по шипами просят никого не укалывать, то спрашивают про твою горящую руку, то всякие шуточки отпускают по поводу сосущей морды у тебя на животе… но беззлобно так, по хорошему. И им, и тебе весело.
Хех… уснул, малец. Утомил тебя старик своими россказнями. Ну да ладно, отдыхай.
Нечего тебе знать о том, что слишком уж многое зависело от слепой удачи. Как обидно порою было от того, когда получал ненужные мутации и терял всё, что накопил. Как мы странно и дёргано выглядели, как надоедал скудный арсенал оружия…
С другой стороны – с нами всегда была музыка в стиле, который Древние называли «восьмидесятые», было временами весело, драки с мутантами и монстрами увлекали, был элемент аттракциона во всей этой кутерьме с прокачкой и собирательством…
В общем, если бы я жил в каком-то другом мире, где всё произошедшее с нами было бы всего лишь видеоигрой, я бы порекомендовал сыграть в неё. Double Fine и Bandai Namco своё дело знают, RAD бы увлёк на много часов. Особенно, если играть в неё на каком-нибудь портативном устройстве. Хотя, на ПК и нормальных консолях тоже было бы неплохо.
Лучшие комментарии
Текст коряв, но пытался его стилизовать под рассказ деда-мутантоеда.
Спасибо за внимание.