30 августа 2019 30.08.19 1 2366

Обзор Fighting Force

-6

Введение
В 1991 году была выпущена известная игра Streets of rage, породившая целую серию. После того как в 1994 году была выпущена первая Playstaition, программисты из Core Design решили сделать продолжение серии под названием Streets of rage 4 уже в 3d. Однако создатели и издатель в лице Sega разошлись во взглядах по поводу выпуска игры на разных консодях. В результате создатели из Core Design решили доделать игру уже под другим названием. Так на свет появилась игра Fighting Force изданная Eidos Interactive.

1 Streets of rage

2 Fighting Force

Сюжет
Что же можно сказать о сюжете. Он довольно прост и может уместиться в несколько предложений. Есть антагонист доктор Zeng, который, будучи убежденным что конец света уже должен был произойти, решает организовать его своими силами. Само собой есть и те, у кого иное мнение по данному вопросу. И игроку нужно будет взять на себя роль одного из персонажей, которому предстоит донести альтернативную точку зрения до доктора, чем он и будет занят протяжении всей игры.

3 Доктор Zeng

Персонажи
Итак, в начале игры вам предложат выбрать одного из четырех персонажей, различающихся между собой по скорости, силе и стилю боя.

4 Персонажи

Есть танкующий персонаж — медленный, но с мощными ударами, есть два быстрых персонажа, чья скорость компенсирует невысокую силу ударов, и есть сбалансированный персонаж, чьи характеристики по скорости и силе находятся где-то по середине. У каждого свои удары, захваты, броски и спец. приём, на случай если игрок оказался в гуще противников. Однако использовать его стоит осмотрительно, т.к. при каждом его применении уменьшается часть healthbar-а игрока.

5 Спец. Прием

Помимо кулаков в игре присутствует обилие холодного и метательного оружия. Бутылки, ножи, дубины, железные арматуры, различные ящики, бочки и т.д. Хотя упор в игре сделан на драки пострелять тоже дадут, но огнестрельного оружия в игре меньше и встречаться оно будет прямо пропорционально своему урону. Так если пистолет будет попадаться относительно часто, то вот базуку можно будет применить только несколько раз за всю игру, а перед применением её ещё предстоит найти на уровне. Но это скорее в плюс. Все-таки игра про мордобой.

6 Дубинки и арматуры в распоряжении игрока

7 Найденная базука

Драки и противники
И теперь самое время рассказать о тех, с кем предстоит биться. Врагов в игре будет много, хотя отличаться они будут больше внешним видом. Хотя внешность у них соответствует окружению: оказались в метро – будете драться с представителями соответствующих субкультур, которые там тусуются, оказались в офисном здании будете драться с охранниками и так далее по списку.

8 Частная охрана

Условно врагов можно разделить на теже три класса, что и играбельных персонажей. И владеют они теми же приемами, которые присущи каждому классу, с той поправкой, что приёмы будут использоваться искусственным интеллектом.
К слову, об искусственном интеллекте врагов, здесь он в какой-то степени адекватен. Они и окружить пытаются при большом количестве, и нападают с разных сторон, и активно используют оружие, как холодное, так и огнестрельное. А за частую с оружием и приходят. И за счёт таких деталей достигается какой-то паритет в схватках с игроком.
Особняком, стоят боссы. По сути, это те же враги, хотя точнее будет сказать квинтэссенция врагов из всей арки. И к каждому нужно отыскать свой подход, так как каждому боссу присуща своя уникальная способность. Так что победа над любым из них создаёт ощущение того, что данный этап действительно можно считать пройденным.

9 Схватка с боссом

Кооператив
Отдельно нужно сказать о кооперативном режиме. Здесь он реализован довольно оригинально. В отличие от множества других игр, в которых в кооперативном происходит разделение экрана на две части, здесь экран остаётся общим для обоих игроков, но взамен накладывается ограничение на расстояние, на которое могут разойтись персонажи на локации. И дополнительно можно отметить, что при прохождении в коопе повышается количество врагов на уровне и появляются дополнительные боссы в конце некоторых уровней.

10 Общий экран в co-op

Уровни
Теперь несколько слов об уровнях. Игра изначально делалась в качестве 3d продолжения streets of rage 3, и это при прохождении уровней это ощущается. Каждый из них разбит на зоны, в которых игрок отражает волны врагов, после чего идёт дальше. Но подобное ощущение блочности отчасти сглаживается за счёт того, что большая часть самой игры за исключением нескольких редких моментов построена по бесшовной схеме. Это значит, что игрок начинает следующий уровень там, где закончился предыдущий. Например, если уровень закончился на входе в здание, то следующий уровень будет начинаться в вестибюле этого здания.

11 Уровень у входа в здание

12 Следующий уровень в вестибюле здания

Сами уровни довольно просты, но их простота компенсируется разнообразием. Тут и на поезде покататься придётся, и по военной базе походить, и даже на самолёте полетать будет возможность.

13 Драка в поезде

14 На военной базе

15 Схватка в небесах

Как и в других играх данного жанра, игру можно условно разделить на несколько арок, в каждой из которой игрока ожидает свой босс. И перед началом каждой следующий арки игроку будет предоставлен выбор, каким путём двигаться дальше, эдакое подобие нелинейности. Данная особенность меняет только путь, которым игроку предстоит добраться до главного антагониста, сохраняя при этом финал без изменений. Но вариативности прохождения она добавляет.
Ещё стоит отметить довольно высокую интерактивность окружения на уровне. На нем присутствует множество объектов, которые можно разрушить. Витрины магазинов, машины, ларьки на колесах и далее по списку. И разрушать имеет смысл, так как помимо очков из разных разрушаемых объектов может выпасть аптечка или оружие, а иногда и то, и другое сразу.

16 Ружье из багажника

Для ещё большей интерактивности окружения создатели игры ввели дополнительные способы взаимодействия с окружением. Так, например, аптечки, которые на уровнях можно добыть из нокаутированных противников, можно извлечь из автоматов с газировкой или специальных ящиков. И я специально употребил слово извлечь. Тот же автомат с газировкой можно сломать. И тогда из него помимо газировки выпадет арматура и экран монитора, который можно кинуть в кого-нибудь. А можно поискать нечто напоминающее кассу, из которой можно выбить монеты. С их помощью газировку можно достать, сохранив автомат в целостности.

17 Автомат можно разбить

18 А можно достать газировку, оставив автомат целым

Звук и графика
Отдельно ещё стоит упомянуть звуковое оформление. Сделано оно довольно качественно. Звуков в игре много. Попадания от разных ударов звучат по-разному, враги аутентично кричат, если удар достиг цели; выстрел из пистолета отличается от выстрела из дробовика, а выпавшие гильзы вполне реалистично звякают при падении на пол.
Музыка в игре тоже довольно качественная. Отдельно слушать её вряд ли имеет смысл, но нужный тон она задаёт и атмосферу погружения в игру сохранят.
Графическое оформление значительно скромнее, хотя такой минимализм, пожалуй, только добавляет реалистичности действию. Из витрин летят редкие осколки, если их разбивать, из разрушаемых автоматов отлетают мелкие зап. части, а из врагов летят капли крови, если удар попал в цель. Если в двух словах – довольно аутентично.

19 Разрушаемость объектов

В итоге
Разумеется, у игры есть некоторые аспекты, в которых её можно было сделать более качественно. Кому-то она может показаться короткой, кто-то может задуматься о том, что структуре уровней следует придать глубины. Кто-то может укрепиться во мнении, что игре пойдёт на пользу более продуманная боевая система. И все они будут в какой-то степени правы. Но только отчасти, так у игры во время её создания сменился издатель, что могло сильно повлиять на конечный результат. И вполне возможно, что игру пришлось в некоторых аспектах подвергнуть значительным изменениям, а некоторую часть контента вырезать вовсе. Но даже с учётом вышеперечисленного итоговый результат получился качественно для своего времени и для своего жанра, в частности. И в целом игра сделана оставляет после себя положительные впечатления. Провести несколько вечеров за ней можно. А любителям жанра и вовсе стоит её попробовать.
На текущий момент у меня все. Благодарю за прочтение. Всего хорошего.


Лучшие комментарии

Читай также