Посмотрев на днях актуальные топы и подборки лучшей игровой музыки за 2018 год, я немного приуныл. Пришлось снова вооружиться тактикой преферанса и куртизанок и сделать свою суровую и преимущественно инди-говёную подборку саундтреков ушедшего года.
Аудио-версия всего дальнейшего материала с треками в придачу
Tangledeep
Начнём подборку мы с чего-нибудь лёгкого и мелодичного, а конкретно с саундтрека пиксельного данжен-кроулера Tangledeep. За игровую музыку отвечал американский композитор Эндрю Аверса, более известный под псевдонимом Zircon, под которым он ранее активно штамповал любительские аранжировки для портала OverClocked Remix. Но это было «тогда». Сейчас же Эндрю является признанным музыкантом, чей послужной список помимо ремиксов включает в себя как игровые саундтреки, так и независимые альбомы.
Что же касается непосредственно самого Tangledeep, то для него Эндрю написал нечто среднее между живой оркестровой музыкой и электроникой. То есть, играет как бы «живая» музыка: духовые, клавишные, различные экзотические инструменты — однако их звучание и общий подход к подаче мелодии больше напоминает о различных New Age коллективах позднего созыва. Также стоит отметить, что к работе над написанием саундтрека Эндрю Аверса подключил также нескольких «гостевых» исполнителей, а именно Гранта Киркхоупа, известного в качестве бывшего штатного композитора Rare, Хироки Кикуту, написавшего музыку для нескольких частей Seiken Densetsu, и Норихико Хибино, музыкальный вклад которого будет наиболее значим для любителей серии Metal Gear Solid. Пусть «звёзды» и вложили в общий музыкальный котёл всего по паре композиций в лучшем случае, совместными усилиями они неплохо скрасили саундтрек.
Donut County
Чуть было не продинамил игру из-за её дебильного названия (Донат Каунти? Серьёзно?), а на деле она оказалась обладательницей весьма привлекательного саундтрека. Забавно, что Дэниел Костнер, отвечавший за написание игровой музыки, ранее к игровой деятельности не привлекался, и частью команды разработчиков Пончикового Округа (ничего себе локализационный каламбур образовался!) он стал благодаря тому, что приходился другом гейм-дизайнеру игры Бену Эспозито, который, к слову, также немного вложился в создание саундтрека. В итоге мы получили забавный и слегка чудаковатый альбом, главенствующее положение в котором занимают различные мелодии на акустической гитаре. Пресловутая чудаковатость выражена в странных глитчах, то и дело возникающих в треках. То композиции замедляются и ускоряются, то какой-то фрагмент заедает и идёт по кругу — в общем, создаётся ощущение, будто сломаны сами файлы с музыкой. Но на самом деле это не баг, а фича, вкупе с общей воздушностью акустических тем создающая атмосферу лёгкой неверхудчины, если Вы понимаете, о чём я. Иногда, впрочем, электроника занимает доминирующее положение, и в итоге получается эдакое чуть триповое даунтемпо, ударные партии которого то и дело съезжают куда-то в сторону брейкбита. Интересный и разнообразный саундтрек, определённо достойный внимания.
Judge Eyes / Judgment
Наверное, не самый удачный выбор для подборки малоизвестной игровой музыки прошлого года, потому как об этом творении Sega, а точнее их студии, занимающейся серией Yakuza, не слышал, пожалуй, только мёртвый, особенно после скандала с актёром, подарившим внешность одному из действующих лиц, однако саундтрек настолько хорош, что я физически не могу оставить его без внимания. Равно как без внимания я не смогу оставить и небывалый размах, с которым авторы подошли к созданию музыки для игры. Целый табун из более чем десяти композиторов, среди которых есть как внутренние сотрудники Sega вроде Тихиро Аоки, так и приглашённые исполнители, записал свыше трёх часов музыки, в рамках которой уместились и рок, и долбёжная электроника, и элементы джаза, и оркестровые фрагменты. Как ни странно, вся эта куча мала зазвучала весьма гармонично. Уж что Sega за прошедшие годы не растеряла, так это талантливых музыкантов. Вот только показать всё разнообразие саундтрека Judgment в рамках подборки мы едва ли сможем, т.к. тут даже пятью композициями не отделаться. Поэтому включим мы самые, пожалуй, показательные примеры.
Alice Gear Aegis
Также в прошлом году отличился и знаменитый Taito'вский коллектив ZUNTATA, написавший по меньшей мере примечательный электронный саундтрек для какой-то мобильной F2P-игрушки сомнительной ценности. Не скажу, что массивный двухдисковый альбом от корки до корки прекрасен — временами в нём попадается ну совсем уж пресная японская попса, — однако если саундтреку удаётся зацепить за живое, то он это делает наверняка и пленных не берёт. Многие боевые темы с равным успехом хорошо бы зазвучали как в каком-нибудь двухмерном скролл-шутере, так и в платформере, а интенсивность и скорость звучания некоторых композиций вплотную приближает их к тому, что можно услышать у известных исполнителей музыки в жанре псай-транс или ещё чего пострашнее. В подборке мы отметим наиболее, с нашей точки зрения, удачные работы культового коллектива.
Sepia Driving (Battle BGM).mp3
Templed Battle (BOSS BGM).mp3
A Certain Magical Virtual-On
Это Юдзо Косиро. Что Вы ещё хотите от меня услышать? Ну, на самом деле хоть Косиро и стал эдаким знаком безукоризненного качества в среде любителей игровой музыки, он не избавлен от погрешностей, с которыми вынужденно сталкивается любой творческий человек, да и вообще любой человек, производящий хоть какую-либо осмысленную информацию. Стала ли его работа для странного гибрида A Certain Magical Index и Virtual-On, о котором никто не просил, этой самой погрешностью? Если будете ожидать от композитора второго пришествия Streets of Rage, то, скорее всего, да, поскольку основную массу саундтрека составляют инструментальные jpop-композиции разной степени приторности. Но будь Косиро настолько прост, он не был бы Косиро, поэтому даже нелюбители японской попсы смогут найти в альбоме целый ряд примечательных треков. Лично на мой взгляд, самыми удачными работами композитора стали яростные боевые темы, активно использующие голосовые семплы и вообще ведущие себя максимально фривольно, — в них одновременно есть и яйца, присущие известным сочинениям Косиро, и определённая выразительность, делающая их запоминающимися. Их мы сейчас и послушаем.
Pandemic Nostalgia.mp3
Forbidden Acceleration.mp3
Lonely Phantasm.mp3
Fist of the North Star: Lost Paradise
Опять Sega… Долго не мог решить, какую именно игру от студии Ryu Ga Gotoku Studio я хочу включить в подборку, и в процессе мучительного выбора я пришёл к выводу, что обрету покой только в том случае, если включу их оба. Хотя по количеству разномастных имён и внешних студий, принимавших участие в написании игрового саундтрека, и может сложиться мнение, что игрофикация культового симулятора ататататататата и взрывающихся голов по части музыки окажется Judgment'ом на минималках, однако трио классических «Якудзовских» композиторов: Тихиро Аоки, Юри Фукуда и Саори Ёсида — с благословения живой легенды Sega Хироси Кавагути задали такого жару, что свечение можно было увидеть аж с Плутона. И если рядовые фоновые мелодии просто хороши, то темы битв с боссами поднимают весь саундтрек на небывалую высоту. Тема сражения с Джаги (т.е. первый трек из подборки) вообще звучит так, словно композиторы в момент работы над ней находились под большим впечатлением от группы Nightwish. Одно лишь во всём этом мне не понятно: какого чёрта саундтрек до сих пор не вышел официально?!
Epic Loon
Косиро и Сеговские якудзоиды — это, конечно, здорово, но подборке явно недостаёт чего-то в конец поехавшего, бескомпромиссно неадекватного и полностью безумного. Поставщиком дичи на сегодня станет французская игра Epic Loon в сеттинге эпохи VHS-фильмов 90-х, всю музыку для которой написали их же соотечественники в лице группы Pryapisme. И её — то бишь, музыку — можно описать, как… Эм… Обычно такие вещи называют всеобъемлющим словом «авангард», не всегда даже понимая его смысл. На деле саундтрек Epic Loon представляет собой нечто, всплывшее со дна котла, в который музыканты накидали всё, что пришло им в головы. Пианино, отплясывающее свинг, переходит в ядерные бласт-биты, через которые потом пробиваются духовые инструменты, которые в свою очередь сменяются акустической гитарой, играющей что-то народное мексиканское — в общем, это тупо фарш из стилей, напоминающий работы Diablo Swing Orchestra или даже Igorrr, только без вокала. Последнее, кстати, даже немного обидно, поскольку экстремальный вокал в альбом ну прямо просится. Удивительно, как эта безумная конструкция, обмотанная изолентой все мыслимых и немыслимых жанров, вообще держится и не разваливается, но Pryapisme лишь в очередной раз расписались в собственном профессионализме.
Dynasty Warriors 9
Ещё один колосс мира игровой музыки, разместившийся на четырёх дисках общей продолжительностью в пять часов, и по совместительству интересный пример саундтрека с раздвоением личности. Несколько очень красивых и лиричных оркестровых композиций на ориентальную тематику плавают в океане чистой электрогитарной ярости, но нельзя сказать, что они ощущаются неуместно. Напротив, эти островки спокойствия создают контраст, придающий общему звучанию саундтрека дополнительное разнообразие. Что же касается основного материала альбома, то называть здешние гитарные пассажи знойными — это всё равно, что называть стилистику какого-нибудь Comix Zone оригинальной. Слова, вроде бы, сказаны правильные, но зачем они были сказаны — неизвестно. Так и живём, слушая отличный игровой саундтрек, про который нечего даже сказать.
Aegis Defenders
Небольшой получасовой саундтрек, с которого и началась моя долгая авантюра в лице прослушивания огромного массива прошлогодней игровой музыки. И, хоть это был один из первых альбомов, с которым я осмысленно ознакомился, я точно знал, что добавлю его в подборку, ибо слишком уж он красив. В принципе, саундтрек напоминает самый первый пункт из подборки (напомню, то был Tangledeep), только ещё мягче. Настолько мягче, что он находится практически в одном шаге от превращения в чисто фоновую атмосферную музыку, но композитор Райли Кениг снабдил своё творение достаточным градусом мелодизма и осмыслил лейтмотивом, благодаря которым саундтрек неплохо слушается и в отрыве от первоисточника. Красивые пасторальные темы отличны уже сами по себе, но по-настоящему композитору удались атмосферные полотна, настолько эффективно, почти по-розенкранцовски будоражащие воображение, что я даже готов закрыть глаза на синтетическое звучание некоторых инструментов. В итоге мы получили замечательную камерную музыку, под которую можно расслабиться.
Ruins of Sen.mp3
Temple of the Goddess Kanzeon.mp3
Caravan.mp3
Dragon Star Varnir
Ещё один саундтрек с расстройством личности. Одну сторону его сущности составляют штормовые полотна за авторством культового композитора Мотои Сакурабы, исполненные с такой лютой монументальностью и помпезностью, что вся квартира начинает ходить ходуном. Серьёзно, некоторые треки порой выдают такую стену звука, с которой на равных тягаться могут разве что темы боссов из Bloodborne. Вторая же половина саундтрека, за которую отвечал сотрудник ZIZZ STUDIO Ё Ояма, состоит из более привычных фолковских (можно сказать, типично jRPG'шных) композиций, создающих соответствующую атмосферу и не впечатывающих при этом слушателей в стену. Должен отметить, что человек, ответственный за эту коллаборацию, явно обладал очень своеобразным чувством юмора, т.к. он запер в одной творческой комнате безнадёжного клавишника Сакурабу, которого электрогитары чем-то обидели, и профессионального гитариста и басиста Ояму. Во что этот союз вылился в итоге — пока трудно сказать, поскольку на момент написания этих строк доступен только сокращённый SPECIAL SOUND TRACK, шедший бонусом к предзаказу игры, но если полный альбом когда-нибудь выйдет — я определённо хочу на него взглянуть.
Darksiders III
Казалось бы, Крис Веласко — далеко не самый последний композитор в игровой индустрии, да и серия Darksiders достаточно известна в геймерских кругах, однако большинство отзывов по части саундтрека, которые я увидел, сводились к одному: «не Йеспер Кюд — значит, не кошерно». И это при том, что Кюд музыку писал только для второй части серии, но не первой. Так что — хоть я и не верю, что это говорю, — я считаю саундтрек Веласко для третьей части Darksiders недооценённым.
Что же до самой музыки, Веласко написал достаточно типичные для себя оркестровые дуделки, которые можно услышать в любом уважающем себя блокбастере, но какие же мощные порой в альбоме встречаются композиции! Практически каждая тема босса — это настоящее произведение игромузыкального искусства, а первый трек из подборки вообще звучит так, словно Майкл Джаккино перешёл на тёмную сторону Силы. Временами в саундтреке встречаются так любимые композитором «персидские» намёки, которые он однажды даже в Bloodborne протащил, когда такая возможность предоставилась, однако не могу сказать, что они сильно выбиваются из общего звучания. В итоге мы получили отличный и очень мощный альбом, однако, чтобы прочувствовать всю неистовость музыки Веласко, её надо слушать действительно громко.
Horizon Chase Turbo
Мы уже подбираемся к финишной прямой, так что самое время немного сбавить градус напряжённости в музыке. Следующей игрой в подборке станет расширенное переиздание оригинальной Horizon Chase 2015 года выхода, являющейся духовным наследником серии аркадных гонок Lotus Challenge и Top Gear от ныне покойных Gremlin Graphics. Для работы над саундтреком разработчики позвали Барри Лейтча — оригинального композитора игр, послуживших прообразом для детища бразильских творцов. Забавно, что сам Барри к идее снова поработать над игровым саундтреком отнёсся с нескрываемым скепсисом, ожидая, что написание игровой музыки превратится в потакание капризам вечно недовольных менеджеров, однако единственное, что разработчики написали в ответ на демо-запись, которую Барри им прислал: «это охрененно!» В итоге Horizon Chase, а после и её Turbo-версия получили замечательное посвящение старым саундтрекам для игр на Amiga: много сочной синтетики, красивых арпеджио и простых и понятных мелодий. Отличная классическая игровая музыка от классического игрового музыканта, не растерявшего былой запал.
Frozen Synapse 2
Ух, вот так сюрприз неожиданно прилетел мне в фонотеку и, обогнав всех конкурентов, попал в подборку. Нервный лётчик-испытатель — а именно так просит величать себя композитор и диджей Пол Тейлор — сотворил настоящий шедевр мира электронной чилаут-музыки, по части технического исполнения способный дать прикурить иному «серьёзному» альбому. Просто обалденный сочный звук, временами прибегающий к использованию семплов с различными ориентальными напевами, дополняется незамысловатыми, но прилипчивыми мелодиями, в результате чего на выходе получается пластинка, самостоятельной ценности в которой едва ли не больше, чем функциональной значимости в качестве саундтречной музыки. Ну, если учитывать, что Нервный лётчик-испытатель уже не один год пишет электронику и к настоящему времени выпустил несколько самостоятельных релизов, нет смысла удивляться тому, почему его недавнее творение для игры от компании Mode7 звучит настолько взросло.
Dandara
Игра, в которой избранная чернокожая женщина борется с угнетением путём угнетения угнетателей, получила в своё распоряжение на удивление шикарный саундтрек за авторством композитора Томаса Кофмана. Хоть подавляющую массу альбома и составляют эмбиентальные полотна разной степени протяжённости и разряженности, они настолько хорошо написаны и смиксованы, что их можно слушать и в отрыве от оригинального произведения, неспешно смакуя каждое композиторское решение. А решить композитору предстояло далеко не самую простые задачу: как эффективно сэкономить на инструментарии и подаче мелодии, не усыпив при этом слушателей. В итоге Томас превратил композиции в миниатюрные повести, имеющие завязку, кульминацию и развязку. Особенно забавно наблюдать, как некоторые треки начинаются чуть ли не с шёпота, однако по мере звучания они постепенно превращаются в настоящее акустическое цунами и в конечном итоге красиво разрешаются. Конечно, не все композиции с саундтреке такие уж и фоновые, и в нём нашлось место для нескольких очень неплохих и сочных боевых тем, однако в подборке мы сконцентрируемся именно на спокойных и неторопливых треках.
Daedalus: The Awakening of Golden Jazz
Игра, ставшая чем-то вроде альтернативной ветки развития серии детективных адвенчур Jake Hunter, в Японии известной как Tantei Jinguji Saburou. Если Вы, посмотрев на подзаголовок, уже готовитесь услышать наследие Нового Орлеана, то Вы не прогадали, однако одним только джазом пластинка не ограничилась. За парой исключений, всю первую половину альбома составляют лёгкие фортепьянные треки, в которых роль основного мелодического «рассказчика» отдана смычковым инструментам. Вторая же половина саундтрека состоит из переисполнения этих самых фортепьянных композиций в джазовом стиле, и я уж хотел было поругать музыкантов за такую творческую экономию, однако они получились настолько хорошими, что всё моё негодование рассосалось уже через минуту. Серьёзно, эти джазовые аранжировки просто делают весь альбом! Замечательная пластинка, ей мы и завершим подборку, которая и без того слишком уж затянулась. Но что поделать, коль уж прошлый год оказался настолько богат на качественные и оригинальные игромузыкальные релизы…
Лучшие комментарии
Aegis Defenders — атмосферная камерная оркестровая музыка, очень приятные и красивые мелодии (композитор Riley Koenig)
AirMech Wastelands — саундтрек от Front Line Assembly, весьма жёсткая электроника, EBM плюс немного дабчика. Довольно безликое и фоновое музло, хотя звучит классно.
Alice Gear Aegis — знойная электроника с гитарками, местами встречается едкий транс. Есть также красивые лёгкие мелодии. Попсово и местами переслащено, но очень качественно.
Bacon Man — silly
Battlefleet Gothic Armada — музло для киношных трейлеров
Beat Saber — спорна оригинальность саундтрека. Хорошая электроника, есть репчик. Некоторые треки очень качовые. Хороший звук.
Below — очень грузное и медленное музло от Джима Гатри. Всё, как и полагается, весьма фоновое, много дуделок и гуделок, однако некоторые композиции обладают мягкими мелодиями и неброской красотой. Претендент на 10 место.
Brawlout — довольно безликие дуделки с риффами и электроникой.
Chasm — ровно и в целом как-то постно, но есть несколько необычайно красивых акустических и перкуссионных мелодий. Показалось, что музло бубнит (наушники?)
Chrono Ghost — красивый лиричный саундтрек, но игра 2019 года!
Cineris Somnia — так нежно-нежно, что аж не могу.
Corennity: Space Wars — смесь электроники и оркестровой музыки. «Живые» треки прикольные, но без изысков, хоть и не без интересных исключений, электроника же приятная, сочная и мелодичная.
Crossing Souls — какой-то нерешительный саундтрек, никак не может определиться с тем, чем он хочет быть. Неплохие оркестровые треки, электроника звучит по-синтвейвовски пошло, хотя есть и более интересные экземпляры. Есть пара треков с очень вкусными и пружинистыми басами.
Daedalus: The Awakening of Golden Jazz — медленные и меланхоличные, а местами немного сопливые композиции. Очень аскетичный набор инструментов. Джазовые аранжировки охурменны, таких надо было больше!
Dandara — очередной медленный и фоновый эмбиент без большого числа выразительных средств. Есть пара красивых мелодичных треков. Номинант на 10 место. Блин, где всё ебанутое музло года?!
Darksiders III — очень мощная и интенсивная оркестровая музыка от Криса Веласко (God of War guy) Он писал музыку для первой части, но не второй, т.ч. третья часть — это возвращение к истокам. В целом довольно типичное для Веласко музло с периодическими «персидскими» намёками. Скорее всего, второго такого же мощного оркестрового саундтрека не будет, т.ч. стоит рассмотреть для подборки.
Das Geisterschiff — угрюмое и техногенное музло, больше задающее тематику игре, нежели предназначенное для стороннего прослушивания. Довольно атмосферно.
Dead in Vinland — very ethnic. Приятный маленький саундтрек без каких-либо значительных достоинств и недостатков.
Death's Gambit — опять оркестровщина, ну ты посмотри! Приятный саундтрек, не такой мощный и интересный, как Darksiders III, но со своим шармом. Один трек для него даже Alex Roe написал, причём один из лучших треков альбома.
Desert Child — weird as f. Классный саундтрек, но самые лучшие треки, похоже, лицензированы.
Destiny 2 Expansions — очень лирично и красиво, хотя, казалось бы, очередная трейлерная оркестровая музыка. Но для подборки, к сожалению, будет слишком попсово (можно упомянуть)
Detroit: Become Human — довольно-таки киношный саундтрек, но без типичной киношной пошлости (по большей части). Похож на Destiny 2, но мягче и нежнее. Возможно, слишком попсовая игра для подборки.
Donut County — очень психоделическая смесь акустики и IDM. Несмотря на тупое название игры, это отличный электронный саундтрек.
Dusk — ядрёные риффы, почти что Мик Гордон на минималках, но очень уж много в саундтреке невнятного бубнежа среди композиций. Так-то неплохо, но надо выбирать самое вкусное.
Dynasty Warriors 9 — есть очень приятные ориентальные мелодии, а у гитарных треков не просто яйца, а целые, мать их, cojones! Очень мощный саундтрек.
Endless Space 2: Lost Symphony — невероятно красивая электроника с небольшой примесью гитарок.
Epic Battle Fantasy V — интересно, но своеобразно. Начинается как типичный фон для jRPG, но потом то и дело прыгает на территорию танцпольного музла. Есть очень прикольные композиции.
Epic Loon — so weird i can't even… Совершенно безбашенный авангардный метал от группы Pryapisme, в котором чего только не намешано. Местами напоминает Diablo Swing Orchestra и даже Igorrr, только экстремального вокала недостаёт для полноты картины.
Eselmir and the Five Magical Gifts — в целом прикольно, живые инструменты хороши. Вокальные треки кажутся недоработанными, вокалисты такие себе.
For Honor: Marching Fire — неплохо, особенно военные марши. Heilung'ично звучит. Возможно, избитая игра для подборки.
Forebearers: Hearth & Home — продолжительные этнические полотна по 6-8 минут каждое. Красиво и мелодично, но слишком фоново и не совсем хорошо подходит для подкаста.
Forgotten Anne — ну очень всё чинно, мирно, даже сказать особо нечего. Приятный «киношный» саундтрек с довольно разряженной аранжировкой, вокальная тема норм. Иногда начинает тревожно дудеть, но без сверх-эмоциональности.
Frozen Synapse 2 — электронный IDM-like саундтрек с офигенным звуком.
Full Metal Furies — причудливая фолктроника/фолкметал/фолкwhatever от A Shell in the Pit (то ли студия, то ли группа, вроде у них какие-то сторонние релизы были). Откровенных хитов не заметил, но звучит весьма и весьма вкусно. Можно добавить как пример странной ориентальщины.
GWENT (2017!!!) — отличный фолк. Местами встречаются нотки Мицуды — такого же знатного любителя этнической музыки. Не уверен, правда, стоит ли мне вообще упоминать об этом осте, ему и без меня хорошо.
Hexologic — медитативная космическая электроника. Больше нечего сказать.
Hokuto Ga Gotoku — !!!
Horizon Chase Turbo — бодрое винтажное музло в духе старых компьютеров от Барри Лейтча. Отличные гитарки и чиптюно-подобные арпеджио.
Hyperforma — странная глитч-электроника. Похоже, с применением аналоговых синтов или чего-то, сильно на них похожего. Тяжёлый звук и качёвый ритм, особой мелодичности не предполагается, хотя лид временами что-то такое доносит.
Judge Eyes / Judgment — атомная бомба мира саундтреков. Отличный приджазованный рок/метал с рядом атмосферных оркестровых треков.
Kingdom Come: Deliverance — божественная смесь симфонической и народной музыки. Красиво, мощно и атмосферно. Возможно, будет слишком мейнстримово, да и сложно такую музыку для подкаста порезать.
Legrand Legacy — опять оркестровщина с фолком. Немного слабее Kingdom Come, хотя вокал, конечно, делает своё дело отлично.
Masters of Anima — немного безликая ориентальная оркестровщина, но в целом неплохая.
MegaMan 11 — приятное и лёгкое звучание, но не более того. Композиторы погнались за олдскульным звуком, но на выходе получили преснятину.
Mindball Play — позитивный клубешник без каких-либо выразительных качеств. Хорошо идёт в качестве фона.
Molecats — прикольный и чуть придурковатый саундтрек, над которым работал ледоруб (в прошлом?) Василий Кашников. По-моему, когда-то я его где-то уже упоминал, когда игра была в сраннем доступе.
Moonlighter — начинался уныло и безвкусно, но по мере звучания разогнался. Есть очень прикольные атмосферные треки, вкрапления акустических инструментов добавляет разнообразия.
No Thing — странный примитивный саундтрек с механическим голосом какой-то программки. Поначалу прикольнул, но на деле мусор.
Octogeddon — прекрасный саундтрек от Big Giant Circles. Ядрёная смесь электроники, гитар и аккордеона(?). Композиций не очень много, но почти все они интересны.
Octopath Traveler — типично jRPG'шно, есть прикольные темы, но саундтрек большой, надо долго копать. Довольно-таки слащаво звучит, даже боевые темы на позитиве.
Omen of Sorrow — мощно чилиец жарит. В некоторых треках дисторшн на гитаре настолько выкручен, что звук теряет практически всю свою структуру. Очень серьёзные яйца. На виолончели (которая риффы фигачит) много эффектов навернули, они как-то ну совсем не по-человечески стали звучать.
Otherland — прикольный разброд и шатание в саундтреке, но он написан для ММО непонятного года выхода, может не подойти.
Pathfinder: Kingmaker — очень даже неплохая оркестровая музыка, кто-то из авторов явно сильно любит волынку и различные фолковские мелодии. Вполне можно разобрать на лучшие треки для подборки.
Pit People — нестандартный, но пиздец раздражающий саундтрек. Большими порциями его невозможно слушать.
Pode — типичный Остин Уинтори в вакууме. Красивые композиции, но в саундтреке нет ни одной, которая задержалась бы в голове хоть на минуту.
Q.U.B.E.2 — медлячок электронный, на работе из-за него чуть носом в клавиатуру не уткнулся. В целом хороший претендент на 10 место.
Shadow Uprising — неплохой медляк, поинтереснее предыдущего, но всего 4 трека выглядят как насмешка.
Shape of the World — да что за эпидемия усыпляющей электроники началась? В третий раз уже не интересно.
Shift Quantum — техногенный саунд, что-то пост-роковое в нём ощущается, только с большим электронным привкусом.
Skyscraper — красивая смесь гитарок (акустических в том числе) и синтипоповской электроники. Некоторые треки очень вкусно звучат.
Solar Explorer: New Dawn — очень хорошо сочинённая космическая электроника, жаль только композиций очень мало, всего 4 штуки.
Strikers Edge — ни о чём.
Super Daryl Deluxe — охрененная главная тема, в то время как остальные композиции являются либо её вариациями, либо шутливыми мелодиями. Иногда попадаются годные треки, но лишь иногда.
Super Lucky Tale — прикольные дурашливые мелодии, варьирующиеся от кантри до ориентальных мотивов. Напоминает старые 3D-платформеры вроде Croc. Да ещё и от композитора EDGE.
Tangledeep — очень, очень качественный, красивый и разнообразный саундтрек. Местами, правда, живые инструменты так и просятся заменить собой синтетику.
The Colonists — космическая электроника такая космическая. Звучит хорошо, но один трек не отличу от другого.
The Lost Legends of Redwall: The Scout — просто обалденный фолк, преимущественно щипковый.
The Red Strings Club — саундтрек настолько меланхоличный, насколько он тревожный. Очень годно.
TSIOQUE — эмбиентально-преэмбиентально. В некоторых местах, как показалось, переборщили с верхними частотами, наушники аж звенели. Практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь выразительных мелодий, в отрыве от игры звучит снотворно.
Varnir of the Dragon Star — Мотои Сакураба написал лишь парочку композиций, зато это самые мега-пафосные композиции ever! Остальной саундтрек — приятные лёгкие оркестровые мелодии
Wangan Midnight Maximum Tune 6 — юдзо как всегда офигенен
X4 Foundations — красивая космическая электроника от Алексея Захарова. Но сложно запихнуть в подкаст — очень фоново.
Zanki Zero — внезапно очень даже прикольно. Есть и годные электронные треки, и тягучий эмбиент.
ZARVOT — в целом неплохая электронщина, но треки своими повторяющимися фразами быстро утомляют. Есть, правда, и очень годные композиции.