Remnant: From the Ashes – непростая игра с характером, и на первый взгляд может показаться, что она слишком серая и стерильная, но это не так. Скучное начало может испортить впечатление, но сразу после пролога игра раскрывается, как прекрасная птица. Великолепная боевая система, постоянно изменяющая свой темп, и строящаяся на идее совмещения Dark Souls с сильным упором на огнестрельные баталии. На удивление простая и в то же время совсем не кажущаяся ленивой, рандомная генерация уровней и некоторых предметов, увлекательная прогрессия и очень разнообразные миры, каждый со своим набором уникальных противников. В компании из трёх героев или в одиночку вы пробиваетесь через орды врагов и уничтожаете огромных монстров-боссов, довольно уникальных в своем дизайне и боевых качествах. Продвигаемся по сюжету, улучшаем свои характеристики, и находим крайне редкий лут. При этом делать это приятно ещё и потому, что разработчикам из Gunfire Games удалось создать миры, что ощущаются незаурядно, и в них множество деталей, которые весело находить и открывать.
И в целом, Remnant: From the Ashes способна подарить настоящую видеоигровую зависимость от себя. Правда, в начале приключения в это трудно поверить – пролог и первые локации игры сильно не вдохновляют. Remnant встречает вас затёртой и словно вымученной завязкой о последней возможности спасти мир, блеклыми пейзажами серого пост апокалипсиса, скучными персонажами и очень простым экшеном. Но не дайте себе уснуть или удалить игру, ведь уже после первого часа, когда игра по-настоящему выпустит вас порезвиться с монстриками в свой дивный мир, её преображение окажется восхитительным.
Для начала, стоит отметить, что игра выглядит очень приятно, а в некоторых местах даже прекрасно, при этом у неё всё в порядке с оптимизацией. Дизайн врагов и локаций интересен и, что даже удивительно, не приедается даже после наигранных мною 25 часов. Каждый уровень построен как лабиринт, внутри их условно можно разделить на подземелья и локации на поверхности. Где-то они тесноватые, где-то очень просторные, и каждый уровень имеет своеобразную гротескную красоту, а миры красивы и жестоки одновременно. Разве что самый первый мир может быстро приестся, но это и не удивительно, ведь начинаем мы игру в альтернативной версии земли будущего и сражаемся с корягами-мутантами.
Интригующе прописанный и интересный Лор (если он в такой игре кому-то вообще нужен) здесь тоже имеется, правда, чтобы добраться до него, и хотя бы примерно понять, что произошло в этом мире, нужно будет перечитать множество записок и электронных файлов, что покоятся в отдельной локации. Вас туда никто не ведёт и не заставляет ими проникаться – хочешь прочитать и получше узнать сюжет игры об экспериментах с кристаллами, ведущими в другие миры, то пожалуйста, но это совершенно не обязательная программа.
Расстраивает иногда неоправданно высоко задранная сложность, которая словно заставляет обязательно пробовать кооператив, с которым тоже не всё так гладко – даже простого общения внутри самой игры нет. И видов экипировки здесь впечатляюще мало, хотя, для такой жанровой ориентировки, ожидаешь увидеть некое подобие diablo-лута.
Но знаете, даже эти придирки не омрачают картины, ведь высокая сложность заставляет подходить к боям с умом и применять все имеющиеся абилки и умения, быть ловчее и аккуратнее. А система крафта и нахождения шмоток и нового оружия очень явно напоминает BloodBourne или другие souls-игры. К тому же в Remnant сделана явная ставка на прокачку и улучшения, а не на постоянную замену одного предмета на другой.
Но про такую вещь, как лутание на поле недавно проведенного боя, Gunfire Games все-таки не забыли – ведь местная валюта, железяки для апгрейдов и боеприпасы ой как нужны. Особенно это касается последнего – внутриигровой баланс построен так, что заставляет вас всегда заботиться о количестве патронов, менять оружие на ходу и валить врагов не только из огнестрела, но и с помощью холодного оружия. Полностью сосредоточиться на чём-то одном вряд ли удастся, но даже некоторые перки в древе прокачки намекают, что можно сделать упор на чём-то больше подходящем именно вашему стилю боя.
О, а бои здесь бывают такими сочными, напряженными и аддиктивными. Боевую систему можно описать только словами великолепно, фантастично, обалденно и тому подобное. От всего получаешь удовольствие, а каждый удар, уворот или выстрел ощущаются приятно тяжело. Каждая пушка или палка с мечом имеют свои заметно отличающиеся друг от друга характеристики, влияющие на движения персонажа в бою.
Один враг редко становится угрозой, но потому-то мы обычно и имеем дело с группами из разных монстров. Стреляем из дальнобойной винтовки в череп врага в отдалении, затем поливаем горящим свинцом из автомата бегущих на вас врагов послабее, резко перекатываемся от их ударов, ведь блоки для слабаков, и тут же прикладываем их молотом или косой, разрывая на части, а на громилу, что всё это время двигался в вашем направлении, применяем супер-удар, что прикручен к одной из пушек. При этом никогда не забываем следить за своими показателями здоровья и выносливости, прямо как в BloodBourne или Dark Souls. Поймать правильный ритм в бою — важная часть успеха.
А пройдя несколько чекпойнтов, рано или поздно мы встречаемся с боссами, битвы с которыми лишь поначалу кажутся простыми и незамысловатыми, но уже к середине игры вы будете сталкиваться с вызовами вашей ловкости, быстроте реакции и мышлению. Хотя и прокачка с правильной экипировкой могут сыграть важную роль. Даже вход на уровень с боссом происходит через туманную пелену — выглядит в точности как в Dark Souls. Кстати, босс-файтов здесь много, и это, на мой взгляд, ещё один бесспорный плюс игры.
Как говорилось выше, в Remnant: From the Ashes используется процедурная генерация уровней, хотя по-настоящему заметно это будет лишь при повторном прохождении игры, а самое главное, что локации редко кажутся повторяющимися ошметками или одинаковыми коридорами. Хотя и не обязательно проходить игру повторно, ведь есть возможность подключаться к прохождению других игроков и ваших друзей, помогая им в кооперативе. Он работает порой сбивчиво и явно не доработан до современных стандартов, но, как ни странно, просто его наличия уже хватает для получения удовольствия от совместной игры.
Remnant: From the Ashes, безусловно, не идеальная игра, и, возможно, даже далека от шедевра. Но все её недочеты, шероховатости, неважно проработанная система лута, слабый саундтрек и многие другие минусы, что явились следствием явно небольшого бюджета, не отменяют того, что играется она весело, выглядит и звучит прекрасно и способна увлечь надолго. На данный момент, это точно лучшая игра для кооперативного прохождения в этом году. И один из самых бодрых и приятных экшенов последних лет.
Gunfire Games – уже совсем не новички и могут похвастаться разработанными играми высокого класса. За их плечами игры серии DarkSiders, разные и разнообразные в своем геймплее и стиле. И вот теперь они сделали ещё одну, сильно не похожую на предыдущие проекты, Remnant: From the Ashes. В этот раз это и вовсе уникальная смесь из разных жанров и концепций, напоминающая одновременно BloodBourne, Hellgate London, Resident Evil, Warframe…. И знаете, а ведь получившаяся солянка, в отличие от многих подобных экспериментальных предшественников, получилась действительно очень вкусной и приятной, как внешне, так и внутри.
И оттого мне сильно обидно за Gunfire Games и их Remnant, ведь про игру нигде ничего толком не видно и не слышно – у неё наискуднейшая рекламная кампания, никакого сарафана, и, соответственно, очень низкие продажи за первые 2 недели. Хотя, как и в случае с той же Darksiders 2, игрожуры и простые геймеры, что оценивают игру, отмечают, что Remnant, несмотря на мелкие недочеты и ошибки, очень им нравится.
Низкие продажи и скудный онлайн, боюсь, потопят Remnant: From the Ashes, и я останусь без обновлений и поддержки со стороны разработчиков так сильно уже полюбившейся мне игры. Но надеюсь, что это не потопит студию Gunfire Games, и они ещё сумеют найти силы и средства для создания новых, хоть и не шедевральных, но по-настоящему хороших и увлекательных игр. А пока что, попробуйте Remnant: From the Ashes — это действительно очень хорошая игра, особенно для кооперативного прохождения.
Лучшие комментарии