22 августа 2019 22.08.19 3 1866

Блог не блоггера, игра игрока. Часть 1

+1

***
Приветствую вас в моём блоге, я только вхожу в этот замечательный период когда приходится излагать свои мысли и воспоминания в текстовом формате, мне более привычен разговорный жанр, но отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Блог конечно первый, как и всё в нашей жизни он должен был когда-нибудь случиться, заранее вынужден просить прощения за вероятные косяки текста, с его обработкой у меня возникают некоторые трудности, прошу пардоньте милостивые государи.

***
Очередной бессонной ночью а именно сегодня в 5:35 по Самаре я решил поделиться со всеми тем, что я делаю, но чуть позже, для начала хотелось бы познакомиться.
Меня зовут Паша, мне 31 годик, я из Самары, люблю игры и болею ими, не так чтобы были ломки, но в своё время знатно торчал от ММО, думаю это всё же своего рода зависимость.

***Понеслась!***
Как я стал тем, кем стал, в 95 году по счастливой случайности моей матушке вместо долга достался ультимативный аннигилятор с цифрами 386(надеюсь не ошибся возможно там был 286), корпусом цвета слоновой кости, хотя я думаю это просто выцветший и грязный серый, любимой кнопкой TURBO и бычьим глазом диаметром 14 дюймов вместо монитора, и всё это вроде бы для учебы, я тогда как раз собирался в первый класс, фартовый же я был парень.
На моё счастье электронный искуситель имел в своём арсенале:

***
Dangerous Dave 2, мой первый хоррор, эти слизни прыгающие на голову оставили душевный шрам, который не затянется.

Jazz Jackrabbit, все играли в популярные платформеры на приставках, а я доминировал черепах с фломастера (как мне казалось).

Battle Beast, первый файтинг, жаль простой и кривоватый, но мне было в самый раз.

***
Сколько же уроков данные запретные плоды помогли мне не сделать, Боюсь думать… Однако это не мешало мне хорошо учиться. Отвожу внимание в сторону и тихо намекаю, что я вроде как не глупый парень, как минимум мне так мама говорит, так что аргументный аргумент.
Так вот, далее благодаря знакомым и родственникам, компьютер получал апгрейды и к концу девяностых я погружался в такие шедевры как:

***
Twinsen’s Odyssey / LBA, первая адвентюра, не знаю насколько она была прорывной тогда, но как же она затягивала своей сказочной историей.

Urban Chaos, первая трёхмерная ГТА, брутальная рукопашка, автоприцел и тонна мата в переводе седьмого волка (или нет, тут сомнения меня гложат, точно не помню от какой конторы был перевод, но мата там было просто тьма).

GTA / 1961 / 1969 куда же без неё, и по сей день являюсь огромным фанатом серии, любимой частью которой является гонимая большинством четверка, я же в свою очередь считаю её одной из лучших, взрослый и мрачный сюжет, максимальный реализм в сравнение с другими частями, меня не переубедить, это то куда должна была стремиться серия!

***
Помню как мы с товарищем проходили первую GTA, три дня мы неотрывно сидели и набирали очки чтобы открыть следующий город, как же это было трудно для двенадцатилетних детей которые даже не знают сколько надо набрать чтобы пройти дальше, но у нас получилось.
Начало нулевых, о боги, слишком много игр, я не вспомню и четверти в которые мы играли, и все были настолько шикарны и шедевральны, восхищению моему не было предела, удовольствие от игры в GTA3, Max Payne, Oni, Gothic, StarCraft и ещё, и ещё, можно продолжать всю ночь, а у меня тем временем 6:04.
Писать скорее всего медленнее чем читать, не могу не выразить благодарность тем кто всё ещё тут, продолжим!

***

На дворе 2004 год, мне 16 лет, под впечатлением от Готики я просто не в состоянии себя сдержать, я хочу делать игры! Я ЖАЖДУ! Конечно под влиянием от сетевых баталий в компьютерных клубах, от КСа, Квейка, Старика и Варика маячит только один вариант, ММО! кто же мне дурному тогда мог вбить в голову, что для «ммо мечты» надо слишком много ресурсов, а не три шестнадцатилетних ландуха.
Конечно мы облажались, разругались и вроде бы завязали с этой идеей, но я знал, я продолжал верить и работал над собой, следил за индустрией, читал журналы, искал информацию, помню свой первый движок OGREsdk, скаченный со всем нам знакомого диска одного из журналов, точно не вспомню, но к статье о геймдеве прилагался и пакет демок с ПО и тот самый движок, мда… до того момента я думал что боль и агония это когда упал и коленку разодрал, или вместо мяча пнул землю с пыра, возможно он был хорош, но мне явно не хватало скила для использования.
Дальше были армия, работа, задроство и безответный вой в сторону геймдева, но среди всего этого мне удалось найти себе жену! Я же говорил что я фартовый паренёк!
Конечно с возрастом пришло осознание моей глупости и как нелепо звучали мои доводы про создание ммо. Я даже понятия не имел что такое сетевой код, сервера, что для этого нужны разные клиенты игры, и ещё тонна всякой информации которую мне было неоткуда брать.

***

В декабре 2017 произошли некоторые события, которые я бы не хотел озвучивать, просто приятного в таком мало, это кардинально изменило меня, 8 лет депрессии, самобичевания и негатива ушли, я выгнал их из своей головы и решил начать жить так, как хочу.
Январь 2018, а именно 3 число, я не пил на новый год, я думал, три дня думал и смотрел на всё что вокруг меня, спальный район Самары, двухкомнатный хрущ, ободранные обои, скрипучий пол, серые дни, серая работа и никакого просвета.Только жена, которая меня любит и надеется, матушка, которая продолжает верить в меня несмотря ни на что, и четыре младших брата для которых я возможно являюсь примером, не знаю что там в голове у современной молодёжи, но как минимум двое из них сейчас учатся на программистов, все они понимают что такое игры и любят их. Я не жалуюсь и понимаю что у некоторых и такого нет, просто это не предел мечтаний, мне хочется большего чем просто прожить свою жизнь. Ко мне пришло осознание что… Вот он, тот момент, тот самый момент когда пора. Ютуб просто ломится от уроков, ассет сторы от контента, куча программ для моделирования и вообще все, вот оно, бери и используй, делай игры! Кричал мне интернет, и я начал.

***
Но что я могу без скила программиста, как оказалось многое, первым делом я сел за выбор движка, признаюсь хотел Анрил, но он был слишком чужд мне, блюпринты конечно манили и намекали, что с ними всё будет легко, но я вынужден был отказать.
Юнити, мой старый друг, я теребил его в некоторых местах, ещё в 2013 году и он отчасти был мне знаком, магазин ассетов был крайне обширен, да и огромное комьюнити манило меня знакомой простотой.
Неудачные эксперименты с командой и организацией, понимание в очередной раз простой истины, если хочешь сделать хорошо, делай сам, и погружение в сайберпанк. Не так чтобы любил этот сеттинг и жанр, но он слишком хорошо вписывался в выбранный мною стиль.
С чего я начал, литература, вместо музыки у меня были господин Гибсон и Стерлинг, и ещё кто-то, простите память на имена отвратительная а на часах 6:39, помню что включал и заслушивал все аудиокниги из одноименной группы в ВК. Все известные фильмы, как оказалось их не так много в тематике сайберпанка, чем я был крайне недоволен. Далее нет смысла скрывать… Пришло время японских анимационных фильмов, такие вещи как Akira, GITS и Apple Seed были первыми подвергнуты пересмотру. Часы фильмов, аниме и игр связанных с сеттингом были вложены в мою голову, восторг переполнял меня, ЭТО ПРОСТО ОХ… Фигенно.
Помимо этого я просмотрел истории, прохождения и разборы таких игр как System Shock, Deus Ex, MGS, обзоры, дополнительный контент, фанатские теории и всё что было хоть как-то связанно с тематикой, тысячи часов человеческого труда и фантазии в которые я погружался с головой оставили свой след. Теперь я обожаю сайберпанк!

***

Получив колоссальный объём информации я начал творить. Для начала мне требовался мир, мрачный и каноничный по всем заветам. Антиутопия которой управляет центральный компьютер, разделение людей на довольных жизнью и нет, корпорации против простого народа, жестокий тоталитарный контроль, пропаганда, дифференциация населения на слои, богатые не должны жить рядом с бедными, высокие технологии и низкий уровень жизни, high tech low life как основной принцип сайберпанка. Далее предыстория, наспех я решил набросать глобальные события по годам которые предшествовали моему сюжету и сделали мир таким, какой он стал.
Разработка ИИ, открытие новых минералов, полёты и колонизация Марса, бунты и беспощадная система сломавшая миллионы приручив их. Плавно мы подошли к упоминанию стиля который соответствует сеттингу, скорее всего выше уже были скрины, предполагаю стоит рассказать что это за зверь такой Voxel.

Наткнулся я на него случайно, увидел в твиттере пару скринов и мне показалось что это программа для сбора моделей из лего (там даже шейдер такой есть), но это оказался немного иной продукт. В детстве у меня было лего, спасибо Крёстной, этот конструктор съедал часы моего существования, думаю именно благодаря этому я так быстро привык к вокселю, теперь работа в нём для меня не составляет никакого труда, работы любой сложности даются настолько легко что даже стыдно, но признаться я ещё не делал ничего очень глобального, тружусь пока исключительно для себя и своего проекта.

Прямые линии, острые углы, простота в использовании и редактирование, они прямо в лоб мне вопили о своей связи с сайберпанком. Выбор был сделан, всё складывалось настолько хорошо, что не верилось и я третий раз должен напомнить, что я фартовый мальчуган!
Возможно я упустил по тексту часть касаемую программирования, мной было упомянуто лишь отсутствие оного скила, так вот, благодаря ассетам, проект обзавелся Котроллером и ИИ, на мои плечи ложится лишь огромная часть по настройке нескольких десятков параметров в которых мне предстояло разобраться, но и это как оказалось не является камнем преткновения.
В подготовку также были включены лекции по геймдизайну, лвл дизайну, звукодизайну, звукорежиссуре, режиссуре, сценарному делу и далее, далее, далее, мной была продела действительно большая работа в плане подготовки.
Проект ещё сырой, тут бесспорно, уделялось время ему не много как хотелось, но на данный момент я погряз в работе над ним полностью, от 8 до 16 часов в сутки, вот уже месяц все наработки и мысли сформированные за год работы, обретают что-то целостное и осязаемое. Это чувство, когда можешь пробежаться по уровню который закончил пару минут назад просто уникально, я не в силах описать его.
Вот уже год с небольшим я делаю свою воксельную сайберпанк игру, с минимальными знаниями программирования. Мечту к которой иду уже 15 лет, пексель к пикселю, воксель за вокселем! Я делаю то, чем хочу жить!

***
Уточню, это преальфа билд и не финальный результат.

 

Часть Первая — Блог не блоггера, Игра игрока.

Подытожим, после беглой редактуры на часах Самары 8:01
А после подготовки изображений 9:50
Про что будет следующий блог и будет ли он вообще мы выясним в комментариях.
Писал не писатель, всем спасибо, до встречи!


Лучшие комментарии

При работе с чужими ассетами важно помнить, что они, как правило, слабо оптимизированы и при внедрении в проект могут конфликтовать и с файлами проекта, и друг с другом. Чем больше таких ассетов, тем выше вероятность возникновения тормозов, ошибок и неприятных чудес.
Я использую только один глобальный ассет с контроллером, всё остальное относится к визуалу, частицам и звуку. Прежде чем что-то внедрять, тестирую это на запасном проекте, жаль додумался до этого не сразу, пара запоротых проектов послужила неплохим уроком. Приступил к работе уже с готовой сборкой. Добавляют теперь исключительно отдельные элементы.
Читай также