16 августа 2019 16.08.19 3 1361

История одного механика [На конкурс]

+4

Глеб трудился механиком в мастерской на окраине страны. Будучи старше остальных работников, мужчина пользовался большим авторитетом и доверием у граждан, что было вполне заслуженно. Коллеги же в шутку прозвали его Богом механизмов, ибо он никогда не бросал работу, даже если приходилось засиживаться допоздна. Одним вечером, когда он заканчивал с очередной починкой, то услышал гул толпы, которая вскоре забарабанила в ворота:

— Мастер Глеб!
— Помогите!
— Беда, беда!

Причитающие гномы наперебой пытались привлечь внимание, хватая мужчину за рабочий фартук. Опустившись на корточки, Глеб обратился в слух.

— Что случилось? — спросил он как можно громче, силясь перекричать гномов.
— Император велел усовершенствовать ряды драконьей армии!
— Он предоставил нам своего любимчика!
— Ох, видели бы вы, что получилось!
— Если вы переборщили с колдовством, я вряд ли вам помогу, — нахмурился Глеб.
— О, нет, он просил не о магическом вмешательстве!
— Пойдёмте, просто пойдёмте!
— Вы должны это увидеть!

Внемля просьбам гномов, механик отправился в их район, вооружившись парочкой инструментов. Когда они прибыли на место, его провели в ангар, где томился несчастный дракон. Металлическое тело лежало на полу, непрерывно вздрагивая. Слабый скрежет шестерёнок был похож на жалобный плач. Пар валил из каждого зазора, не позволяя находиться рядом без защиты. Светодиоды в датчиках, заменяющих глаза, перегорели. Показания были на максимуме, и стрелки бешено колотились о стёкла в попытке вырваться на свободу.

Глеб медленно приблизился к дракону, на ходу застёгивая ремни защитной накидки. Хоть это существо и было лишь механизмом, избавиться от подступившей жалости не удалось. Он осторожно опустился рядом с металлическим созданием. Зверь встрепенулся, но сил подняться у него не было, так что он устало уткнулся мордой в пол.

— Что вы сделали с потоком пара? — спросил механик.
— Зациклили подачу, — виновато подал голос один из гномов. — И теперь не можем выключить.
— Это же гарантированный перегрев! — рассердился Глеб. — О чём вы думали?

Гномы потупились:

— Мы лишь хотели добавить ему мощности.
— Мы исполняли приказ императора.
— Он просил не наделять его магией, что нам оставалось?

Глеб вздохнул. Народ гномов славился перфекционизмом и упрямством. Их искреннее желание выполнить поручение любой ценой частенько оборачивалось локальным бедствием, что было не ново. Куда больше удивляла отчаянность императора, возложившего на гномов такую ответственность. Впрочем, показательная позиция правителя, придерживающегося в основном технологий, нередко выходила стране боком. С другой стороны, у механиков всегда была работа, за что Глеб был благодарен.

— Как давно он у вас? — спросил он, успокоившись.
— Уже неделю.
— Мы пытались сделать хоть что-то, но даже отключить его не получается.
— Вы же знаете, что мы бы не пришли, не будь крайней нужды. Мы не можем просить о помощи людей императора.

Механик задумался, приняв позу Роденовского мыслителя. Запах пальцев, перепачканных в масле, слегка дурманил и напоминал о незаконченной работе в мастерской. Одному иноземцу взбрело в голову защитить приобретённого автоматона необычным материалом, переделав обшивку. Клиент оказался до жути капризный и ушёл бы со скандалом, не попадись ему на глаза образцы из Приграничной рощи. Кора зачарованных деревьев оттуда обладала универсальным защитным волшебством. Стоило лишь прочесть нужные слова, и любая броня становилась неуязвимой. Даже ресурсы магии не бесконечны, так что и этот материал со временем приходилось заменять. Тем не менее он был ценным и уходил едва ли не быстрее, чем завозился на склад. Удивительно, но при этом его использовали только для живых существ, а никак не механизмов.

Озарение заставило Глеба вскинуть голову. Правитель не одобрил наделение своего любимца магией, но не налагал запрет на усовершенствованные ей элементы.

— Мне нужно зачарованное дерево, — обратился он к гномам, надевая перчатки. — Чем больше, тем лучше. И помогите поднять эту махину.

Общими усилиями, им удалось перевернуть дракона. Подоспевшие помощники держали зверя, пока механик разбирал его брюхо. Мощная струя пара изо всех сил ударила в грудь, но мужчина крепко держался за механические лапы. Когда поток стал меньше, он добрался до вентилей и перекрыл подачу пара. Гномы завопили в ужасе:

— Что вы делаете, мастер?!
— Он же взорвётся!
— Не взорвётся, — уверено прервал их Глеб. — Где дерево, ну?

Покопавшись на складе, ему прикатили тележку дров. Наказав одному из гномов следить за вентилями, механик вооружился заготовленным топором и принялся сноровисто снимать кору. Толпа любопытных, собравшаяся подле ангара, с интересом наблюдала за происходящим и подбадривала мужчину. Некоторые даже вызвались помочь и подавали дрова, опасливо оглядываясь на зверя. Кто-то в испуге стал молиться, но гномы поспешили успокоить народ:

— Не волнуйтесь! Молитвы ни к чему — сам Бог механизмов сейчас за работой.

Когда всё было готово, Глеб в охапку собрал заготовленную кору и попросил одного из гномов включить аварийное охлаждение.

— Но это может вызвать перегрузку! Я не хочу, чтобы вы погибли, мастер!
— Много ты знаешь, малой! — усмехнулся мужчина. — Верь мне!

Зажмурившись, гном потянул за встроенный в зверя рычажок, и, постепенно, от механизма стало веять холодом. Забравшись внутрь дракона, механик стал закреплять кору изнутри. Сквозь металлические стенки доносилось подбадривание взволнованной толпы. Слышались бойкие выкрики гномов, нежное щебетание эльфов и даже механические голоса автоматонов. Глебу польстило мелькающее всё чаще слово «бог», но он старался не отвлекаться. Залатав последний зазор, он выбрался из начинающего вновь нагреваться механизма.

— Быстрее! —скомандовал он гномам. — Активируйте колдовство!

Кучка гномов окружила дракона, напевая заклинание на своём языке. Механик заметил, что вентили начинают поворачиваться обратно, и схватился за них руками в попытке остановить. Прорвавшийся пар за мгновение снёс перчатки, но в следующий миг Глеба отбросило назад вместе с гномами.

Придя в себя, мужчина с удивлением отметил, что жив. Ангар тоже был цел, как и все вокруг, а дракон, величественно расправив крылья, глядел на своего спасителя. Светодиоды в глазах исправно светились, выпускаемый пар был слишком слаб, чтобы обжечь, а залатанные зазоры испускали оранжевое свечение сквозь древесину, превратившуюся в прозрачную пелену магии. Заметив, что механик поднялся, зверь издал рёв, который вскоре был прерван ликующими криками народа:

— Славься, Глеб!
— Славься, Бог механизмов!
— Да здравствует мастер Глеб!

Механик неловко принимал похвалы, пытаясь протиснуться сквозь толпу. Из-за того, что каждый пытался прикоснуться к нему, это было проблематично. Когда тяжёлый металлический сапог ступил ему на ногу, у мужчины вырвалось:

— У-у-у-у, сука!

Толпа тут же стала скандировать в ответ то же самое. Глеб с удивлением оглянулся. Столько существ светились неподдельным счастьем, продолжая восхвалять его, обычного механика. Прозвище внезапно превратилось в нечто большее, и мужчина принял это. В конце концов, он честно трудился всю жизнь, он заслужил признание.

Волна внезапной славы, вопреки ожиданиям, не прошла. Новым витком стало приглашение в резиденцию императора. Правитель лично поблагодарил Глеба и с неохотой признал, что магию можно использовать и в механизмах.

Спустя время мужчина стал работать при дворе императора. Фанатики множились, приходя к нему со своими идеями, и общими усилиями воздвигли собор в его честь. С позволения правителя, Глеб стал обучать в нём молодых механиков и принимать прихожан. Он был тем, кем его хотели видеть, и радовался новому положению.

Однако иногда он вспоминал о старой мастерской, которой больше не существовало. Прошлое осталось в прошлом, но забыть его окончательно было нельзя. Механик помнил весёлую атмосферу, царившую за работой, помнил байки, которые травил старым знакомым, помнил эксперименты…

Но история поменяла своё направление. Он стал богом, великим механиком, несущим глебославие в мир. Никто не мог вернуть его в былые времена.

Пока не мог.

Продолжение следует...


Лучшие комментарии

Первое — начинать историю в имени… это не самая лучшая идея. Лучше сначала читателя познакомить с миром, его устройством, какие-нибудь основные событие, происходившие в мире, либо то, что отличается от нашего мира. Например:
1. В мире Сказании тысячи лет назад жили Драконы. Это была высшая форма жизни, однако, природа подарила этому миру более опасное существо — человека. И постепенно человек истребил всех драконов в этом мире…
2. В 2001 году террористы угнали самолёт, чтобы направить их в башни близнецы, заявив об этом всему миру. Но внезапно — появился безмолвный супергерой, который смог остановить эту катастрофу. Так мир узнал о них…
3. Недалёкое будущее. Ситуация в стране изменилась — произошла ещё одна революция, которую очень жестоко подавили. И в итоге мир разделился на тех, кто сидит, и на тех, кто охраняет…
Второе — диалоги лучше хоть как-то выделять. То, как написано у тебя — непонятно, кто говорит. Я не знаю, хотя бы перед каждой репликой писать первую букву говорящего, типа: Р1, Р2(как рабочий, первый и второй), Г(Глеб) и т.д. Если слова говорит толпа, то так можно и написать: "-(все слова, то есть в данном случае...)Мастер Глеб! Помогите! Беда, беда! — Молвит толпа рабочих". И не нужно выделять три разные реплики тремя обзацами. Ну и к слову о гномах — почему им не выдать имена? Либо пусть кто-то тоже из авторов сг, либо именами людей с блогов, со стримов и т.д.
И сразу за этим тут же ВНЕЗАПНО мы узнаём, что это мир магии, хотя изначально казалось, что это наш мир (по слову «Механик», «Мастерская», «Страны»(в сказочных мирах обычно королевства). О чём и говорил выше — без введения в мир — все его новые правила кажутся очень внезапными для читателя и отталкивающими, так как он готовился к чему-то своему, а тут получает рояль в кустах.
Так же лично моя претензия — почему механик именно Глеб? С ним же есть мем про то, как он продавал… вроде лампочки и носки. А главный инженер это Вася х) Ну… на худой конец — на заводе работал *автор СГ удалён из базы данных*
«Пар валил из каждого зазора, не позволяя находиться рядом без того, чтобы получить ожог.» — очень странная фраза… может лучше «не позволяя находится рядом без специального защитного костюма»? Ну то есть… это же цех, там должна быть защита для такого рода ситуаций. И следующее предложение — в датчиках обычно не лампы, а светодиоды, но да ладно (хотя я бы и это предложение переписал, ибо выглядит немного криво). «Показания были на максимуме...» — показания чего? Датчиков, что перегорели? Не очень понятно.
"… закрываясь выданным щитом" — выданным кем? Лучше было бы без этого слова (так как я уже сказал выше — это цех, тут должно быть такое оборудование, а значит не нужно уточнять где герой что взял, или расписывать более подробно) или добавлением «Выданным радом стоявшим гномом». «Понимание того, что это лишь механизм, не помогло избавиться от жалости.» — тоже как-то криво. Лучше было бы «Хоть это и был лишь механизм, но Глеб испытывал к этому неживому существу жалость».
«приняв позу Роденовского мыслителя» — как фраза в тексте — смотрится неплохо, но… это блоки, не все могут знать, кто этот «Роденовский мыслитель» и не понять, что за поза. Ну и раз уж тут было колдовство, то пальцы могли отдавать запахом не только масла, но и… какой-нибудь магической пыльцы, например, но это тоже не критично, просто ещё одна деталь, погружающая в мир. «Автоматон» — что это? Не понятно. Так же, чтобы связать крепче историю иноземца и дракона — лучше было бы указать, что только в приграничной роще есть те деревья, что пришли в голову Глебу.
«Молитвы ни к чему — бог сейчас за работой» — окей, я понял намёк на Глебославие, но возникает это из ниоткуда. Можно было в начале указать, что у Глеба прозвище «Бог механики».
Ииииии… только спустя время мы узнаём, что как раз деревья были именно из этой рощи… Сбивает с толку.
«Глеб со стыдом признал, что если бы не назойливый клиент, он вряд ли бы додумался до такого.» — честно, эта фраза кажется лишней. Мы итак знаем про иноземца, и что он навёл Глеба на правильное решение. То, что Глеб что-то там со стыдом признал — не очень важная информация, тем более, что в контексте рассказала — вспомнил об верном решении от почти мгновенно. Вот если бы до этого была пара ошибочных выводов, было бы более… правдоподобно, чтоли.
История с «Уууууу, сука» — какая-то тоже будто взявшаяся из ниоткуда. Просто отсылка ради отсылки, так как что-то, помимо Глебославия нужно было впихнуть. Ну и оканчивать на словах «Пока не мог.» не очень хорошо… лучше бы потом добавила «Но это уже совсем другая история».
Как итог: фанфик держится на одном лишь меме. Не то чтобы это плохо, но почему Глеб вдруг стал механиком, когда эта роль лучше бы подошла другому — непонятно. Просто потому что захотелось, ладно, принимаем. Но почему ИМПЕРАТОР — это не Вася или, на худой конец — не Кунгур? Это же прям просилось. Я до самого конца ждал, что имя Императора(как и страны) будет названо, но нет…
Это шо, Пит и не до конца в занудство?) Удивлена, что ты не вызвал у меня бомбления, браток^^
На половину претензий могу сказать лишь, что меня ограничивал лимит символов. Реально, у меня вступление вышло на 10к, и история гораздо больше, чем просто про Глеба, у меня там ещё многие фигурировать будут, но это потом, в главах, которые я физически со своим темпом не смогла написать в срок. К продолжению собственно и отсылает такая странная фраза в конце.
Насчёт магии — звиняй, но ты просто не любишь фэнтези. В принципе, мне бы хотелось и без неё обойтись, но задачей было написать фэнтези-стимпанк, так что вот.
Касательно оформления диалогов: дак специально нет имён и толком не обозначено, кто говорит, ибо гномы тут не важны, да и по репликам можно понять, где они говорят, а где Глеб. Прописывать после каждой реплики, чьи были слова — ну такое. Это бы вызвало отторжение и привело бы к бесконечному повторению местоимений и слова «гном».
Насчёт мемов придираться как-то странно, ибо не было строгих рамок, как именно вносить их в текст, да и как я уже сказала, меня ограничивал лимит символов.
В остальном, думаю, поколдую над текстом, чтобы выглядело получше. Спасибо, что не поленился расписать претензии)
Читай также