11 августа 2019 11.08.19 2 6890

Ультранасилие! Ностальгический обзор игры Postal 2

+21
 

Бывало ли с Вами такое, что очередной рутинный день казался прожитым впустую, что вы были озлоблены на весь мир, ненавидели окружающих людей настолько, что вам хотелось кого-то ударить или, не дай боже, мягко похлопать кого-то по спине лопатой? В такие моменты ты возвращаешься домой злобный, расстроенный или же вовсе без настроения, без желания делать что-либо. Когда с нами случается такое нам жизненно необходимо избавиться от стресса, и компьютерные игры становятся в этом отличными помощниками. Разумеется, далеко не все игры могут помочь, однако продукт, о котором я собираюсь вспомнить и рассказать Вам в этом посте, был способен разрядить и расслабить меня, сколько бы ненависти и негатива во мне не накопилось. Сегодня я буду вещать о бессмертном шедевре студии Бегущих с ножницами, об игре Postal 2.

Начать свой рассказ я бы хотел с истории создания самой студии-разработчика Postal. Running with Scissors родилась в 1996 году. Своим названием она обязана одному из её основателей, Винсу Дези. В одном из интервью он рассказывал, как в детстве на него кричала мать, особенно он запомнил её фразу «Не бегать с ножницами!», собственно так и было придумано название для студии.

«Parents today are so friggin' liberal. When I was a kid and my mother wasn't hitting me with whatever was in arm's reach — and that included a lot of things — she'd always tell us 'don't run with scissors.'

(»Сейчас родители чертовски либеральны. Когда я был ребёнком, и моя мать не кидала в меня всем, что попадало ей под руку — а это включало много вещей — она всегда говорила нам «не бегать с ножницами».)

— «The story of games studio Running with Scissors» by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

Попробуйте догадаться, какими проектами занимались члены Running with scissors до того, как взяться за разработку своей собственной игры, которая принесла им такую популярность? Я мог бы подумать о чём угодно, вплоть до того, что они могли не над чем и не работать, но чёрт побери «Том и Джерри»? «Улица Сезам»? Да, до того, как покинуть Riedel Software Productions и вступить в Running with Scissors будущие разработчики Postal занимались именно этим: созданием образовательных игр по мотивам популярных детских ТВ-шоу. В какой-то момент ребятам это осточертело, и тогда они решили сделать что-то своё. При этом они хотели дистанцироваться от мейнстрима, а в то время в центре внимания находились боевики id Software. Running with Scissors хотели создать что-то выделяющееся на фоне всего остального, что не было бы похоже на какую-либо другую игру, если не по жанру, то хотя бы по духу. И в итоге в ноябре 97-го мы получили первый Postal.

Как рассказывал один из разработчиков, они долгое время не могли придумать подходящего названия для игры, пока однажды он не услышал фразу «whoa, that guy went Postal!», что означало «тот парень съехал с катушек!». Идиома «going postal» появилась благодаря американским журналистам, писавшим статьи о поехавших работниках почты, которые в 80-90-х гг. устраивали массовые убийства. Собственно, как вы понимаете, это было просто идеальное название для жестокого мясного top-down шутера, каким стала первая часть знаменитой серии.

«I figured there must be some word in the lexicon to sum up the kind of game we were making and then I heard someone say 'whoa, that guy went Postal.' I knew that was it. It summed up what the game was and the kind of experience we're going for.»

(«Я подумал, должно же быть какое-то слово в лексиконе, которое передавало бы суть игры, которую мы делали, и тогда я услышал как кто-то сказал „Вау, этот парень съехал с катушек!“. Я понял, это то, что нужно. Оно как раз поясняло сущность игры и то, к какому опыту мы стремимся.»)

— «The story of games studio Running with Scissors» by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

В Postal 1997-го в руки игрока попадал свихнувшийся мужик по имени The Postal Dude, по-русски просто Чувак. Утверждая, что военные распространяют по городу ядовитый газ, который действует на всех, кроме ГГ, он решает навестить ближайшую базу ВВС США и прекратить это безобразие, попутно истребляя всех, кто встанет у него на пути. Нашей целью было уничтожить определённый процент вооружённого населения каждого уровня, мирных жителей также можно было пустить на фарш, однако это было вовсе необязательно… но когда это кого-то останавливало? Была в Postal и щепотка чёрного юмора, что также выделяло игру, однако в целом она была довольно примитивной, хотя всё же свою долю славы она снискала, несмотря на то, что ни одно авторитетное издание не оценило игру выше среднего.

«Вы мне никогда не нравились...»

Останавливаться на достигнутом Бегущие с ножницами вовсе не собирались и через несколько лет они зашли ещё дальше, как во взглядах на экшн и насилие, так и в затрагивании социально-щепетильных тем. И на этот раз они перешли практически все границы дозволенного…

В Postal II всё значительно переменилось. Сын почившего Чувака Старшего, по иронии судьбы или за отсутствием фантазии папаши так же названный Чуваком, вёл спокойную мирную жизнь в провинциальном американском городке с живописующим названием Paradise, что в переводе означает Рай. Чувак Младший не был таким отбитым как его отец. Он жил в небольшом уютном трейлере с псом по имени Чамп и женой по имени Сука. В их любовном гнёздышке царили мир и спокойствие. Чувак ходил за молоком, оплачивал счета и штрафы, относил книги в библиотеку, замаливал грехи в церкви… Ну разве он был виноват в том, что каждый раз случалась какая-то дичь, и ему приходилось пачками выносить бородатых террористов, обезумевшую деревенщину, поехавших сектантов и всех прочих посмевших наставить ствол на наследника того самого Чувака!

Postal 2 встречала нас вот таким симпатичным биллбордом «Добро пожаловать в Рай». Эх, как же верно эта надпись передаёт суть...

А всё началось с его увольнения уже через день после того, как он устроился в компанию Running with Scissors, которая занималась разработкой жестоких компьютерных игр. Явившись на свой первый рабочий день и узнав, что здесь его больше не ждут, он попадает в свой первый переплёт. Устроившие митинг во дворе здания-офиса компании борцы с компьютерными играми вдруг берутся за оружие, врываются внутрь и начинают охоту на разработчиков. Чуваку больше ничего не оставалось кроме как вооружиться и дать им отпор… Но даже не смотря на произошедшее, он не съехал с катушек, а просто вернулся в свой трейлер к любимой женщине.

Вот этим мы и занимались в Postal 2, просто проживали один за другим «простые» будние простого американца из глубинки. Сюжета как такового в игре не было. В каждый из 5 дней, что нам нужно было прожить, мы получали список дел, среди которых были «купить мяса», навестить могилу отца, сходить за напалмом и т. д. Выполнять их можно было в любом порядке. Какие-то из них были сложнее, другие проще, однако каждое из этих, казалось бы, столь заурядных поручений неминуемо превращалось в безумное мясо с ураганной стрельбой, отрубленными головами, литрами крови и декалитрами мочи…

Найдите мне хоть одного человека, не восхитившегося возможности мочеиспускания в игре и ни разу не прибегнувшего к насильному насаждению в Парадайсе уринотерапии.

От изометрии с рисованными задниками ко второй части Постал превратился в шутер от первого лица в полноценном трехмерном мире, в котором мы теперь могли не просто расхаживать по городу обвешенные оружием и истреблять всё живое, но и творить много других не менее захватывающих интересных вещей. Например, расстегнуть ширинку и… Возможность орошать окружающий мир струёй мочи была чуть ли не главной фишкой Postal 2. Ведь что мы делали первым делом, когда начинали игру? Правильно, обнажали инструмент Чувака и начинали изливать урину во все стороны. Сначала на землю, потом на стены, затем забирались в чей-то дом и портили мебель и ковры внутри, а потом и вовсе пускали струю в лица прохожим, а те, в свою очередь, реагировали на это, фонтанируя на асфальт потоком рвоты… Если говорить на подобные темы вам до крайней степени отвратительно, то Postal 2 — игра явно не для вас. А ведь это только начало…

Чувак располагал просто огромнейшим по меркам того времени арсеналом. Давайте опустим все эти пистолеты дробовики и винтовки, а вспомним те уникальные «приспособления», благодаря которым творить хаос на улицах Парадайса было так задорно и весело. Вот, например, спички, которые в паре с канистрой бензина представляли просто адскую смесь, правда в таком случае неловкий игрок (вот такой как я, например) представлял опасность не только для окружающих, но и для самого себя. Загореться было очень легко, а при горении счётчик хитпоинтов сокращался просто с бешеной скоростью. Но если игрок загорался, ему на помощь могла прийти та самая моча… В иной раз пустив струю ровно над своей головой, Чувак начинал плеваться и кашлять, но ежели он был охвачен пламенем, то этот приём приносил ему спасение и облегчение.

Снова я про мочу… Кхм! Ну тут уж никуда не денешься, это ведь Постал.

Доигрался...

В игре можно было кидаться ножницами, это была такая забавная отсылка к самой команде разработчиков; можно было взять в руки лопату; в качестве глушителя мы насаживали на ствол винтовки кошек, которых отлавливали по городу; если прикармливать местных собак, то они становились на нашу сторону: сопровождали Чувака и нападали на наших противников. Помните, как в Stronghold мы могли отдать приказ катапультам обстреливать вражеский замок чумными тушами коров? Так вот, в Postal 2 было нечто похожее, только мы голыми руками брали заражённую сибирской язвой коровью голову и кидались ею в людей; после удара о землю голова распространяла зловонное облако, а попавшие в него прохожие начинали блевать кровью… Я не буду перечислять все оружие, что есть в игре, но скажу, что не оружием единым она могла развлечь игрока.

В Postal 2 было огромное поле для экспериментов. Например, можно было выложить дорожку из пончиков и незаметно окропить мочой последние, и как только поддавшийся чревоугодию полицейский добирался до того самого, «особого», пончика, ему становилось нехорошо, ну а нам, засранцам, было так весело, что аж животики надрывали. Отрубленными головами можно было играть в футбол, причём среди NPC находились и те, кто составлял нам компанию. Если мы прилюдно пинали на улице случайного негра, все прочие окружающие нас люди подмечали этот момент и также начинали коллективно притеснять бедного афроамериканца. Неполиткорректно? Да. Жестоко? О, да! Именно поэтому Postal и была такой весёлой. Нам позволяли делать в игре всё что заблагорассудится, то, что мы не могли делать в реальной жизни, но что дарило безудержный фан и помогало расслабиться вечерком после работы или учёбы.

Прости, коровка, но ты поможешь мне избавить этот город от страданий… путём ещё больших страданий! Вахахаха! Кровь кровавому Богу! Черепа для трона из… Кхм! Извиняюсь...

После создания такой невероятно политкорректной игры, разработчикам стоило переименоваться на Идущие по 'fucking thin ice' (цитата из известного фильма Гая Ричи), и это просто чудо, что их до сих пор не задавили бешеные феминистки, негры и члены ЛГБТ,* а если бы они запихали в Postal ещё и детей с инвалидами… вот тогда бы, я думаю, лёд под ними точно бы треснул. Но свою медальку за смелость Бегуны определённо заслужили.

Парадайс был примечателен и тем, что он был по-настоящему живым городом, конечно со скидкой на 2003-й год. Люди активно сновали по улицам, общались между собой, говорили по телефону, совершали покупки в магазинах, но самое забавное было то, что хаос в Парадайсе устраивал не один только Чувак. Эти же самые прохожие также были не в своём уме и периодически вступали в стычки с полицейскими, тогда начиналась стрельба, раздавались крики, кто-то в панике бежал наутёк, кто-то, завидев, мёртвое тело, начинал блевать, а кто-то с удовольствием мог этот труп и пнуть. Я каждый раз наблюдал эту картину с улыбкой и даже не думал вмешиваться, да и зачем?

Город был разделён на несколько районов, которые открывались постепенно по мере прохождения игры. Это несколько притесняло нашу свободу, однако я бы это к минусам приписывать не стал. Наоборот, лично я не люблю, когда меня сразу же бросают в огромный мир без границ, но чувствую себя комфортно, когда этот огромный мир открывается постепенно, давая мне возможность поэтапно его исследовать. В Postal 2 изучать дома и закоулки было полезно: где-то обнаружится лишняя аптечка, где-то бронежилет или особое оружие, а иногда получалось и случайно набрести на секретную базу Аль'Каиды…

Одна из нескольких секретных баз террористов. Об их существовании можно было и не догадываться, двигаясь только по сюжету, и лишь самые пытливые исследователи могли открыть все секреты Рая.

Также, чем дальше мы продвигались по, условно назовём это «сюжетом», понемногу менялся и сам Парадайс. На улицах города появлялись новые NPC, а кроме того менялось и их вооружение. Так что устраивать здесь Пёрл-Харбор со временем становится всё опаснее. Вся живность, находящаяся в районе, имела такое свойство как респаун. То есть если мы выкашивали абсолютно всех обитателей зоны, а затем покидали её, и после этого возвращались назад, то обнаруживали что все собачки, кошечки, негры, женщины и люди гуляют как ни в чём не бывало.

Кстати существовала даже возможность пройти игру без единого убийства, от противников всегда можно было просто убежать, не проливая крови. Не знаю какой безумец стал бы так проходить Postal 2, однако такую свободу нельзя было не отметить.

И последнее о чём я мог бы сказать, это старая добрая возможность суицида, которую создатели игры любовно перенесли из первой части. Правда в первой Postal герой мог застрелиться, здесь же он уходил из жизни более элегантно: вставлял себе в рот гранату и выдёрвал чеку.

«Я ни о чём не жалею».

Ну а теперь, когда я рассказал уже обо всём, за что Postal II можно похвалить, перейдём к её недостаткам. А начать, я думаю, стоит с её основного элемента – экшена, ибо сколько бы фана он не приносил, как бы весело не было расчленять и обоссывать всё и вся, Postal 2 всегда был и остаётся крайне кривой игрой. Причиной тому, во-первых, отсутствие нормальной физики, второе – тупость искусственного интеллекта. Сражаться со спецназом, шахидами и всеми прочими противниками могло быть трудно только потому, что герой такой же податливый к урону, как и все остальные люди, и его могли довольно быстро убить. Но единственное «умное» действие, которое могли совершить жители Парадайса, когда им грозила опасность – это просто убежать. Если же они решали вступить в схватку с нашим маньяком, то они тупо стояли на месте и стреляли, пока мы не отправляли их на тот свет, ну и ещё они могли последовать за нами, если Чувак давал дёру.

Раздражали долгие загрузки при переходе между районами, раздражали переходы между основным районом и находящимся в нём сюжетном объекте, вроде библиотеки. Сейчас, играя на более-менее современном железе в какую-нибудь оптимизированную Steam-версию вы уже не почувствуете всей той боли, негодования и похоти, которую испытывали игроки 16 лет назад.

В конце концов в игре отсутствовал сюжет, что для меня всегда является очень весомым аргументом против подобных игр. Это вовсе не значит, что такие игры плохи, но они воспринимаются только как развлечение на несколько вечеров, дабы расслабиться и убить время.

Стоит отметить, что даже не на высоком уровне сложности порой приходилось очень тяжело, особенно, когда ты успел привыкнуть к ватным террористам и деревенщине, а на тебя вдруг бросают отряд S.W.A.T.

С другой стороны, мы получили гораздо более выпуклого главного героя, прошлое которого хотя и по-прежнему не было прописано, но его наделили характером и в конце концов сделали живым человеком. Он постоянно сыплет острыми фразочками, матерится как чёрт, стебёт игрока за то, что тот слишком часто сохраняется. Русская локализация оказалась на удивление просто отличной, благодаря таланту Александра Груздева, озвучившего главного героя, но кроме него и все прочие персонажи не вызывали головной боли, а значит, можно сказать, что и в целом игра была озвучена хорошо.

К музыке Postal 2 тоже никаких претензий быть не может, не потому что с ней всё в порядке, а потому что её попросту нет. Я не считаю те локальные повторяющиеся треки длительностью в полминуты за полноценный саундтрек. Да они забавны и полностью вписываются в контекст Postal 2, но всё-таки это назвать музыкой трудно. Хотя композиция, игравшая в комнате Дяди Дэйва мне до сих пор безумно заходит…

Всё-таки в игре порой действительно очень не хватало какой-нибудь задорной музыки на фон всего того треша, что творился на экране, да и при банальных перестрелках она бы не помешала.

Через год после выхода Postal 2 игроков порадовали аддоном под названием Apocalypses Weekend. Не сказать, что он удался таким уж прям удачным, по крайней мере большинство оценило его ниже, чем оригинальную Postal 2. Всё потому что вместе с дополнением игра превратилась в строго корридорный шутер, в котором особо было не повеселиться. Нас пускали в новые локации, сталкивали с новыми врагами, а разделывались мы с ними 3 видами нового оружия. По традиции дополнение было разделено на 2 дня, собственно уикэнд – суббота и воскресенье, таким образом аддон завершал неделю жизни Чувака.

Позднее вышло дополнение под названием Штопор Жжот, о котором я ничего говорить не хочу, ибо делали его уже какие-то криворукие гуманоиды, а вот сами Бегущие с ножницами удивили нас, когда в 2015-м, а это на минуточку через 4 года после выхода Postal 3, вышел второй официальный аддон ко второй части под названием Paradise Lost. Это дополнение снова возвращало нас в старый добрый Рай на 5 дней, хотя и изменённый ядерным ударом, но при этом в игре появился ощутимый сюжет, несколько новых локаций и целый ворох нового оружия. Для всех кто безумно фанател от Postal 2 этот аддон строго рекомендуется к прохождению, в случае если вы его по какой-то причине пропустили…

«Я — Майк Джей, кошерный зомби, повелитель ада! Склонись перед моим божественным членом и жопой!»

Не смотря на все недостатки игр Running with Scissors, они всегда дарили море фана, за что мы их и полюбили. А ведь именно такую цель разрабы и ставили. На последок вынесу цитату Винса Дези:

«Do we have the best graphics on Earth? Absolutely not. Do we have the best music? Absolutely not. We never claimed we were a triple-A franchise. We just make fun games.»

(«Лучшая ли у нас графика на всей Земле? Безусловно нет. Лучшая ли у нас музыка? Конечно нет. Мы никогда не заявляли, что создавали франшизу triple-A класса. Мы просто делаем весёлые игры.»)

— «The story of games studio Running with Scissors» by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Postal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
14 ноября 1997
453
3.5
279 оценок
Моя оценка

Postal 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
14 апреля 2003
1.8K
4.0
1 296 оценок
Моя оценка

Postal 2: Apocalypse Weekend

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
1 августа 2004
452
3.7
300 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В подростковом возрасте игра казалась клёвой. Было весело просто побегать, не обращая внимания на сюжет. Сейчас уже не думаю, что смогу в такой игре провести много времени. Но некоторая ностальгия есть)
Читай также