Пока взрослые активно искали информацию в библиотеке, дети успели придумать, как незаметно вернуть Бублика в инкубатор. Приступать к реализации плана решили незамедлительно.
Флиннсли взял покрывало, завязал его концы так, что получилось что-то похожее на гамак, и надел его на себя. Вилсли аккуратно уложил все еще спящего дракончика в ткань.
— Я так яйцо вынес, думаю, с малышом тоже должно получиться. – заверил при обсуждении плана гном.
Когда братья окольными путями подобрались к питомнику, Аведарий подал сигнал Френкиасу и Мэксию. Эльфы, оседлав «полетайку», взлетели прямо над выставленными недалеко от оранжереи ящиками, в которых хранились фениксосвы фрукты, известные своей способностью воспламеняться без видимых причин.
— Добавим огня! – восторженно прошептал Френкиас и с помощью сотворенного им огненного шара поджег ящики. Пилот Мэксий сразу же увел аппарат подальше от места происшествия.
Здесь, согласно плану, Каторин должна была прибежать к смотрителю, рассказать про загоревшиеся плоды и таким образом выманить его из питомника, чтобы выиграть братьям время на подмену. А Фендрум все это время должен был следить за ходом операции и за входом в библиотеку.
Но все пошло не совсем по плану.
Эльф переборщил с мощью огненного шара, от чего ящики не просто зажглись, а взорвались с характерным грохотом. Шум услышали мастера в библиотеке.
— Только этих проказников не хватало! – всплеснул руками Максимус – У нас и без них проблем полно, а они…
— Мастер Максимус, держите себя в руках, – не отрываясь от книг, ответил ему Флебиус – вы же сами сказали, что у нас и так проблем полно, вот и не отвлекайтесь. Потом выясним что случилось.
— В конце концов, там мистер Иствинд. Если что, он все уладит. И вообще, вы порой чересчур строги к ученикам. Они и так вас «Железный Кулак» прозвали.
— И все-таки, господин директор, позвольте пойти и проверить, что там стряслось. В конце концов, сорванцы могли набедокурить и пострадать сами. А господину смотрителю нужно все внимание уделять детенышу.
Келебрий немного подумал и ответил:
— Ваша правда, Максимус, ступайте.
Тем временем у питомника братьев ждала проблема посерьезней. Грохот разбудил малютку Бублика, который от испуга начал ворочаться и поскуливать, чем мог привлечь мистера Иствинда. Флиннсли попытался покачать малыша на руках, но это не помогло. Тогда он начал напевать:
— Баю-баю-баю-бай, спи, наш Бублик, засыпай… ээээ… дальше не придумал я, так что заново начну.
Вилсли тем временем гладил рептилию по голове. Дракончик отреагировал положительно и через три-четыре повторения заснул.
— «Бублик» ему вполне подходит, – шепнул Вилсли – правда, мне понравилось имя.
— Хоть что-то тебе нравится… – усмехнулся в ответ Флиннсли. – Кстати, а почему на нашу возню не прибежал мистер Иствинд?
— Видимо, Госпожа смогла его отвлечь – он посмотрел на крышу, где Аведарий вовсю подавал знаки братьям – Так, мы чуть сигнал не проворонили. Бежим к инкубатору.
И действительно, Каторин смогла-таки привлечь внимание смотрителя к пожару, пусть и с трудом. Дети не учли, что мужчина настолько переживал за детеныша, что не слышал и не видел ничего вокруг себя.
— Это нормальная ситуация. Нужно просто дождаться, когда прогорят сами фрукты, тогда пожар сам собой успокоится и все будет хорошо. – не отрываясь от инкубатора, сказал смотритель.
— Но там не просто пожар! Вы что, не слышали?
— Что я должен был услышать? – мистер Иствинд по-прежнему смотрел на яйцо.
Каторин широко раскрыла глаза и подняла руки вверх:
— БА-БАХ!
Тут смотритель с недоумением обернулся, подумал, а потом и сам сделал озадаченное лицо.
— Ба-бах? Взрыв, что ли?
— Да! – Девочка для убедительности затрясла руками в воздухе.
Смотритель еще немного подумал, и вдруг его озадаченное выражение лица сменилось испуганным.
— Ох, что же ты раньше не сказала! Бежим скорее!
Пока Каторин и братья воплощали свою часть плана, Фендрум лихорадочно соображал, как отвлечь выходящего из библиотеки Максимуса. Мальчик нервно протирал очки и, видимо, от большого волнения слишком сильно надавил на линзу, от чего та треснула.
«Да что же мне так не везет… Времени и так мало, а я без очков! Что же делать? Если Кулак узнает, нам конец! Дурацкие очки… Минуточку…» – так в голове Фендрума тревога сменилась озарением.
Он бросил очки на землю, раздавил их ногой и поднял. Затем он побежал в сторону учителя и упал, подложив очки под себя.
— Мастер Максимус! Мастер Максимус, это вы? Подойдите, пожалуйста! – закричал он максимально жалобным и беспомощным голосом.
Учитель не заставил себя долго ждать. Он помог мальчику подняться, отряхнул траву с его колен и спросил:
— Как тебя угораздило на ровном месте упасть? – он решил не упускать возможности немного повоспитывать подопечного – Ты же будущий Смотрящий! В некоторых мирах такая ошибка стоила бы тебе жизни! – Поняв, что ученик несколько растерян, он вздохнул и смягчил тон – Ты хоть не ушибся?
— Нет, только очки куда-то упали, найти не могу. Вы их не видите?
— Сейчас поищем…. А, вот они. Ты на них упал.
— Ох, какая жалость! – искренне огорчился Фендрум.
— И как же ты без них?
— У меня запасные в комнате лежат. Вы меня не проводите? Я без очков очень плохо вижу.
— Вообще-то я шел на источник грохота. И сомневаюсь, что это твое падение его вызвало. Ты ничего не слышал?
— А, это фениксовы фрукты взорвались. Каторин позвала мистера Иствинда, он тушит пожар. Я бежал к ним, чтобы помочь.
— Взорвались? Это странно… – он ненадолго задумался – Ладно, раз ситуация под контролем, тогда идем.
Они направились в сторону жилого корпуса, с обратной стороны которого Мэксий доставил Аведария, Флиннсли, Вилсли и Френкиаса в комнату Каторин через окно. Потом он припарковал летательный аппарат и спрятался возле входа в дом. Когда учитель вышел, эльф проскользнул в свою комнату. Вскоре к ним присоединилась довольная Госпожа.
— Мистер Иствинд просил меня собрать вас всех вместе «для кое-чего очень важного», а сам побежал в библиотеку.
— Замечательно! – в комнату вошел Фендрум в своих запасных очках – Господа, думаю, это была отличная авантюра!
— Которую мы сохраним в секрете до самого выпускного! – добавил Френкиас, и вся детвора дружно рассмеялась.
Через несколько минут в комнату вошли учителя во главе с директором, который объявил:
— Дорогие обучающиеся, у нас для вас есть сюрприз.
— А какой? – нетерпеливо спросил Мэксий.
— Все то тебе надо знать, юноша! – рассмеялся Флебиус – Через пять минут увидишь вместе с остальными. Ну, – тут он обратился ко всем детям, – не будем медлить. Ребята, идите за нами.
Вся компания вышла из корпуса, как вдруг мастер Максимус остановился и сказал:
— Коллеги, вы идите вперед, а я проведу детям инструктаж.
— Это еще зачем? – спросил Флебиус.
— Чтобы они сами себе сюрприз не испортили.
— Справедливо. – сказал директор – Инструктируйте ребят, мастер, а вы – тут он посмотрел на учеников – внимательно слушайте все, что вам скажут. Поняли?
— Да! – ответили ребята хором.
Максимус повернулся к детям и начал:
— Итак, я постараюсь быстро, если вы не будете перебивать или шептаться. Нужно запомнить всего три правила. Во-первых, не кричать и не издавать громких звуков. Смеяться и разговаривать можно, но тихонько. Во-вторых, у сюрприза не толпиться…
— А почему? – перебил его Мэксий.
— Когда увидишь, сам поймешь. И в-третьих…
Тут он обернулся и, увидев, что его коллеги уже зашли в питомник, вновь повернулся к детям, наклонился и тихо сказал:
— Когда увидите сюрприз, не забудьте сильно-пресильно удивиться, – тут он достал из кармана осколок скорлупы драконьего яйца и показал его ученикам, – ведь вы ВПЕРВЫЕ видите детеныша мшистого дракона вживую.
Скорлупку он нашел в коридоре возле комнаты братьев, когда уходил от Фендрума. В воздухе повисло напряженное молчание: ребята, понимая, что этот маленький осколок кардинально поменял все, очень испугались, а лицо Кулака было особенно серьезным.
Но недолго, поскольку через мгновение он улыбнулся, подмигнул им, спрятал скорлупку в карман, распрямился и громко сказал:
— Инструктаж окончен! А теперь – за мной. – он развернулся и пошел в питомник.
Ребята непонимающе переглянулись, пожали плечами и направились за учителем.
Лучшие комментарии