В питомнике собрался весь скромный преподавательский состав – три учителя, включая директора. Заседание началось, когда смотрительница питомника присоединилась к преподавателям.
— Коллеги, ситуация тревожная и требует общих усилий для ее решения – начал директор Келебрий – но обо всем расскажет миссис Иствинд.
— Благодарю, господин директор – ответила она сдержанным, но слегка обеспокоенным тоном – Как вам известно, месяц назад жители Антрума передали нам под опеку яйцо мшистого дракона. Согласно нашим расчетам малыш должен был вылупиться позавчера, крайний срок – сегодня.
— Насколько мне известно, это хоть и редкое, но нормальное явление среди драконов, когда детеныш вылупляется позже срока. Зачем тревожиться? – спросил Максимус.
— Помню, когда я был как наши ученики, старики говорили, что позднее вылупление дракона – не к добру.
— И к чему это, мастер Флебиус?
— Да так, Максимус, вспомнил просто…
— Ну так вот, – прервала их смотрительница, – счет пошел буквально на часы, и если дракон не вылупится в ближайшее время, он может просто задохнуться в скорлупе.
— А вот это уже серьезно… Я закурю? – Максимус достал из кармана мантии трубку.
— Как директор я вам запрещаю! Вы находитесь в питомнике, не травите здешних обитателей дымом! Да и миссис Иствинд не рассказала еще самого главного.
— Это «самое главное» вам лучше увидеть своими глазами. Прошу за мной.
Заседающие направились к инкубатору, в который напряженно вглядывался смотритель питомника. Рядом стоял аппарат в форме куба из непрозрачного стекла. По граням агрегата проходили трубки нагрева, а сбоку торчала панель управления с несколькими кнопочками, вентилятором и круглой рукоятью. Размером он был чуть больше инкубатора.
— Трещин по-прежнему нет. – не дожидаясь вопросов, оповестил мистер Иствинд. – «Проявитель» готов к работе. Запускаю?
— Да, дорогой, запускай.
Смотритель взял тот самый куб и надел его на инкубатор. Затем мистер Иствинд несколько раз энергично прокрутил рукоять, от чего прибор запыхтел, и нажал несколько кнопок. «Проявитель» наполнился светом, а в центре появилась тень от яйца.
— А где эмбрион? – Флебиус протер глаза и вгляделся в аппарат.
Максимус машинально потянулся к трубке, но осекся и спросил смотрительницу:
— А его можно потрогать?
— Конечно.
Педагоги аккуратно ощупали яйцо, тихонько по нему постучали.
— Конечно, звук более глухой, но на ощупь все идеально.
— Да, это тревожно. Но у меня вопрос – Максимус обратился к директору – господин Келебрий, чем в данной ситуации можем помочь мы, Смотрящие?
— Я выдвинул безумное предположение: возможно, яйцо попало к нам через Узел из какого-нибудь параллельного мира. А раз так, то это может быть яйцо как другого вида дракона, так и другого существа. Я привлек вас для разработки этой версии.
— Да, ситуация, однако… — подытожил Максимус.
А во время консилиума в комнате Каторин Вилсли подводил итоги рассказа своего брата.
— То есть ты, дурилка, сделал точную копию яйца, потом непонятно как прокрался в питомник, подменил яйцо, донес его, не разбив, и спрятал в своем сундуке. И при этом ты умудрился никак себя не выдать и никому не проговориться. Так, братец?
— Почти. Ты забыл добавить, что я провернул все это ночью за рекордные двадцать минут, что очень быстро для такой масштабной операции.
— Здорово! Ну мне мог бы и сказать. – похлопал по плечу гнома Мэксий. – А с Бубликом-то что делать будем?
— А это мы давайте у Флиннсли спросим. – нахмурил брови гном – Ну, братишка, и как ты собирался за ним дальше ухаживать? Все время прятать в сундуке, а когда подрастет – в шкафу? А когда он уже перестанет помещаться в комнату – на крыше?
— Я не подумал… – потупил взор другой брат – я просто хотел, чтобы ему не было грустно и одиноко, вот и все…
Каторин издала вздох умиления, остальные просто вздохнули, без всякого эмоционального окраса.
— Эх… Добрая ты душа, брат… – смягчился Вилсли. – Ладно, нам важнее придумать, что с ним делать сейчас.
— Для начала успокоить и покормить малютку. – сказал Френкиас. – Госпожа, что бы ты для этого сделала?
— Я бы дала ему коры дуба измельченной. Он поест и сам успокоится.
— Во дворе как раз растет дуб! – Аведарий показал из окна на дерево. – Правда, чем кору содрать?
Фендрум начал перебирать варианты:
— Можно руками, можно гребнем для волос, можно тренировочным мечом, можно вилкой, можно…
— У меня есть! – Флиннсли, оказывается, успел зайти к себе и вернуться с мешочком – я же готовился все-таки. Ну, – тут он подошел к дракончику, который уже немного освоился и ползал по комнате, обнюхивая все вокруг, и протянул ладонь с небольшим количеством коры, – Бублик, смотри, что у меня тут. Хочешь?
Дракоша мгновенно учуял вкусность и моментально опустошил ладонь гнома.
— Я знаю, малыш, этого мало. Сейчас еще будет… – С этими словами Флиннсли протянул мешочек Вилсли, поскольку тот стоял ближе к нему. – Вот, у меня тут есть еще. Возьмите по чуть-чуть, прикормите его, чтобы не боялся. Как раз ему целая порция наберется.
Бублик с удовольствием поел, а потом свернулся клубочком на кровати Каторин и сладко засопел.
— Какой, однако, замечательный день. И дракона покормили, и с уроков нас пораньше отпустили. – Мэксий погладил спящую рептилию, а потом озадаченно посмотрел на ребят. – А в честь чего у нас сокращенный день?
— Мастер Келебрий что-то говорил про питомник… и что-то про срочное и серьезное дело… – задумчиво сказал Френкиас.
Снова повисла пауза
— Так вот из-за чего они там собрались. Из яйца никто не вылупляется, вот они и забеспокоились. – Фендрум поправил очки, вышел в центр комнаты и объявил: – Господа будущие Смотрящие, внимание, вопрос: как нам ТЕПЕРЬ вернуть дракона в инкубатор, где собрались все взрослые, которые в любую минуту могут-что-то предпринять и докопаться до правды?
— Я думаю, надо сначала посмотреть, что там происходит, а потом уже решать. – предложил Вилсли.
– Аведарий, сможешь на крышу забраться вон с того дерева?
— Легко! Я оттуда вас увижу, а вы меня. Просигналю, где будут мастера.
— Отлично, тогда лезь туда, а я попробую подобраться к питомнику.
— Я тебя проведу: знаю, где можно срезать незаметно. – подхватил Флиннсли.
— А мы с Каторин тогда приберемся в комнатах, чтобы не было понятно, что Бублик тут похозяйничал. – Френкиас закатал рукава.
— Через пять минут собираемся здесь же, я пока подумаю, как можно это все провернуть. – Фендрум принял задумчивую позу.
Через пять минут в комнате Каторин.
— А где Аведарий?
— Он пока продолжает наблюдение, Госпожа, сейчас спустится. Судя по его сигналу, все ушли библиотеку. – доложил Флиннсли.
— Все, кроме мистера Иствинда. Он глаз с инкубатора не сводит. – добавил Вилсли.
— Значит, все просто. – Каторин встала в центр комнаты. – Кто-то как-то отвлекает смотрителя, кто-то как-то переносит Бублика, а кто-то смотрит за библиотекой и, в случае чего, как-то отвлекает учителей.
— Теперь осталось придумать, кто этот кто-то и как это как-то осуществить. – Фендрум вновь важно поправил очки.
Лучшие комментарии