В академии Беллус уже две недели как начался новый учебный год. В одном из кабинетов царил привычный переменочный хаос: гном Флиннсли играл в догонялки с эльфом из западных земель Мэксием. Френкиас, тоже эльф, но из восточных провинций, громко спорил с всезнайкой Фендрумом о свойствах летательных аппаратов.
— Я – эльф! И я лучший ученик прошлого года! У меня и диплом есть!
— Да, но я наизусть знаю названия всех моделей, их особенности и когда и кем каждая из них была изобретена.
Каторин рассказывала своему другу Аведарию, что она узнала про очередного дракона, подкрепляя рассказ прыжками с парты на парту и другими трюками. Собеседник слушал ее, раскрыв рот, и подперев голову кулачками. И только Вилсли, брат-двойняшка Флиннсли, сидел и тихо читал, периодически поглядывая на одноклассников с легким раздражением – сосредоточиться на книге в такой обстановке никак не получалось.
Вдруг творившуюся возню прервал мастер Максимус, получивший за свой строгий нрав клику Железный Кулак. Учитель был явно был чем-то недоволен.
— Класс! Почему вы все здесь, а не на полигоне?! У нас сейчас боевые искусства!
Дети тут же прекратили заниматься своими делами и уставились на преподавателя. Они явно были в недоумении.
— Я думаю, – учитель сменил тон на устало-раздраженный, – вы уже достаточно взрослые, чтобы запомнить расписание с первого раза или, на худой конец, прочитать его. А если вы в свои 9-10 лет и этого не можете, то что же тогда…
— Мастер Максимус, – прервал его спокойный голос мастера Флебиуса, – вообще-то, у нас по расписанию сейчас – стратегия.
— Нет. Боевые искусства.
— Стратегия – вмешался возникший непонятно откуда директор, мастер Келебрий.
— Да? Это довольно странно… – ответил он растерянно, потом опомнился, посмотрел на класс и строго продолжил: – А вы чего стоите? А ну, расселись по партам! Урок начинается!
— И да, мастер Максимус, – вновь вступил Келебрий, – когда я уже получу отчет о мире вечно сражающихся рыцарей?
— Скоро, господин директор, скоро.
Когда все лишние удалились, Флебиус начал занятие.
— Итак, дети, судя по результатам прошлой контрольной, за каникулы вы позабыли даже основы. Поэтому начнем с повторения.
С этими словами учитель взмахнул рукой в сторону машины-картографа, больше похожую на корзину, битком набитую всевозможными картами, к которой кто-то приделал механические руки. От ладони мастера к аппарату полетело небольшое синеватое облачко, которое оживило агрегат. Пыхтящий «Картограф» развернул карту континента.
— Как называется наше королевство?
— Лудумия! – хором ответили ученики.
— А город наш?
— Антрум!
— А чем он знаменит? И тишина… Кто ответит? Френкиас, давай ты.
— Возле этого города располагается Великий Узел – портал, ведущий к точке, из которой можно попасть в любой из параллельных миров.
— Молодец. А теперь Мэксий перестанет общаться с Флиннсли и ответит мне, кто такие Смотрящие, и зачем они нужны.
— Ну, они нужны, чтобы исследовать миры, составлять и публиковать о них отчеты, чтобы люди знали, стоит ли наведываться в тот или иной мир.
— А еще, – нетерпеливо прервал его Флиннсли, – некоторые люди даже поселяются в таких мирах! А еще Смотрящие ходят в некоторые миры, когда на них смотрят толпы людей! А еще…
— Флиннсли, так ты, оказывается, столько всего знаешь. Раз так, то выходи к карте.
Флиннсли неохотно проволок себя через весь класс к «Картографу» и взял у учителя указатель.
— Покажи на карте расположение Узла.
Гном стал с умным видом что-то бормотать под нос, делая вид, что он все знает.
— Эх… Вилсли, выручай брата! А ты садись. Неуд.
После урока в класс вновь зашел директор и объявил, что на сегодня все остальные занятия отменяются, а всех преподавателей срочно ждут на консилиуме в питомнике. Дело было срочным и серьезным.
Радостная детвора тут же помчалась во двор играть. Френкиас и Мэксий запустили аппарат, прозванный «полетайкой». Они собирались попрактиковаться в полетах, а потом обсудить, что было не так. Но все пошло совсем по-другому, когда Френкиас, пролетая мимо окна своей комнаты, увидел в ней абсолютный разгром: фигурки были раскиданы, дипломы и грамоты сорваны со стен и даже немного опалены.
— Мои фигурки! Кто посмел покуситься на мои фигурки!?
— У меня тоже кавардак! – воскликнул Мэксий, глядя уже в свое окно.
Остальные ребята без разговоров ринулись в свои обиталища и обнаружили, что разгром устроен у каждого. Последней к своей комнате прибежала Каторин и, открыв дверь, завизжала.
Мальчишки, кроме Френкиаса и Вилсли, побежали на крик (эльф и гном почему-то разбежались по своим комнатам). Каторин выбежала им навстречу. Но она не была напугана. Девочка прямо светилась от восторга.
— ДРАКОН! – радостно завопила она. – Самый настоящий! Живой! Пойдем скорее!
Мальчики вошли в комнату и увидели детеныша мшистого дракона: зеленый, покрытый чем-то вроде пуха, размером в половину меньше любого из ребят. У дракончика были очень красивые большие изумрудного цвета глаза, а сама новорожденная рептилия явно была напугана и, скорее всего, голодна.
— Это мальчик. У него на хвостике зубчики, а у девочек обычно хвостик закруглен. – деловито объявила Каторин.
Далее Госпожа (так называли девочку одноклассники за принадлежность к знатному роду), начала вдохновенно рассказывать все, что она знает про мшистых драконов, пока остальные разглядывали слегка напуганного детеныша.
— Однако, малютку надо успокоить. – задумчиво констатировал Фендрум.
— Я сейчас успокою! – донесся яростный голос Френкиаса, а через пару мгновений и сам обладатель голоса показался на пороге комнаты с тренировочным мечом. – За испорченные фигурки он у меня…
— А ну не трожь Бублика! – внезапно выступил Флиннсли и загородил собой дракончика от надвигающегося злобного эльфа. Но последний и сам опустил меч, когда взглянул в глаза зеленому малышу.
— Ну, он же не специально… – Френкиас стыдливо отвел взгляд, пытаясь скрыть смущение и умиление. – Он же маленький еще…
— Смотрите, кто растрогался. – пробурчал Фендрум.
Повисла неловкая пауза. Даже Каторин перестала восторгаться драконом и замолчала.
— А как тут вообще оказался детеныш дракона? – спросил Аведарий. – Территория Беллуса охраняется, взрослые не могли не заметить гнездо. Может, кто-то нашел его в одном из миров, где убивают драконов, перенес через Узел и подбросил сюда?
— Скорее стащил из питомника… – с этими словами вошел Вилсли, держа в руках осколки скорлупы драконьего яйца. – Стащил из питомника яйцо, спрятал в своем сундуке, оборудовал гнездо из одежды своей и брата, которую стащил из общего шкафа без спросу, и даже не подумал, что дракончику будет некомфортно в тесном, темном и страшном сундуке, и как прилетит потом от взрослых, когда они обо всем узнают, и как втройне прилетит от Железного Кулака, но зато придумал дурацкое имя «Бублик», которое не имя даже, а идиотская кличка! – на последних словах, когда голос его стал наиболее громким и злым, Вилсли со всей силы бросил скорлупу на пол, отчего та незамедлительно разлетелась по полу. Дракончик от неожиданности подпрыгнул и спрятался за Флиннсли.
— Да ну, забавно. Дракончик Бублик. – улыбнулся Мэксий, а потом почесал затылок. – Так как он тут оказался?
— А что мне оставалось делать? – защищался Флиннсли. – Он бы вылупился там, в питомнике, где нет других драконов, и ему было бы так одиноко! Оставлять его там было бы бессердечно!
— Бессердечно лишать его комфортной среды и ухода смотрителей питомника. – справедливо заметил Фендрум. – Ну ладно, сейчас они заметят пропажу яйца, найдут малютку тут, мы попадем под раздачу, а малыш – под надежную опеку миссис Иствинд.
— Не обнаружат… — пробубнил Флиннсли. – я об этом позаботился…
Лучшие комментарии