30 июля 2019 30.07.19 1 1898

Tales of the world — История серии Tales of — #3 Tales of Tempest

+20

В 2004 году мир узнал о выходе новых карманных консолей Nintendo DS и PlayStation Portable и начале войны за внимание покупателей на рынке портативок между большой N и не менее большой S. Namco просто не могло пропустить мимо себя такое событие и принялось переносить свои тайтлы на новое железо и среди них оказались игры Tales. Сегодня мы поговорим о судьбе первопроходца на NDS – Tales of Tempest – и почему она так и не смогла стать частью основной серии.

Её разработкой занялась сторонняя студия Dimps, которую многие наверняка помнят по бесчисленным играм про ежа Соника и Street Fighters. В далёком 2005-2006 году она не имела ещё серьёзного портфолио, но уже успела заявить о себе как о надёжной студии, которая может делать более или менее неплохие игры на разных платформах. К тому же они уже давно работали с Bandai Namco. Однако, жанр jrpg был далеко не самой сильной их стороной и мы сейчас в полной мере ощутим их опыт в данной области.

 

Даже опенинг отражает отношение разработчиков к своему детищу. Он наполовину создан из роликов на движке самой игры.

События Tales of Tempest происходят в мире, где живут две расы: леймоны и люди. Первые – потомки великой цивилизации полулюдей, они могут по своему желанию превращаться в антропоморфных животных или полностью становится похожими на людей. Сто лет назад их общество потряс катаклизм во время Войны Зверя, и теперь бывшие владения некогда грозных воинов заволокли пески пустыни. А их столица заполнена окаменевшими леймонами, служащими примером и наказанием за гордыню. На сегодняшний день звероподобная раса представлена разрозненными одиночками и небольшими группами, живущими в отдалённых уголках мира. Некогда ведущие жалкое существование люди внезапно получили в свои руки весь мир и стремительно начали развиваться. Церковь, памятуя о силе и уме леймонов, открыла охоту за ними, проповедуя среди людей, что именно они победили в Войне Зверя.

Время суток влияет не только на монстров, но и на NPC. Ночью они спят и можно невозбранно этим воспользоваться, ограбив сундуки, которые они днём охраняют.
Время суток влияет не только на монстров, но и на NPC. Ночью они спят и можно невозбранно этим воспользоваться, ограбив сундуки, которые они днём охраняют.

В это непростое время мы переносимся в небольшую деревеньку и знакомимся с главным героем Каем и его подругой Рубией. Он – обычный ребёнок и сын местного жителя, предел мечтаний которого — попасть в столицу. Она – дочь местного священника и тайно влюблена в Кая. А ещё девушку бесит, что этот мальчишка относится к ней как к своему другану. Их жизнь должна была сложиться также как и у всех жителей деревни, но в один прекрасный день они заметили рыцаря в золотых доспехах. Он был тяжело ранен и даже своевременная помощь не помогла ему выжить. Перед смертью незнакомец отдал Каю красный камень, назвав его Пациентом, и попросил отнести самоцвет в столицу. А дальше всё пошло вверх дном. Внезапно напали странные чёрные монстры, от которых пришлось отбиваться, и в это время стало известно, что отец Кая является леймоном. Да и сам наш герой не так прост, он – сын последней королевы зверолюдей, которого всё это время воспитывал её рыцарь. Этот факт быстро дошёл до инквизиторов и в итоге они нагрянули в гости, забрали приёмного папаню Кая и убили родителей Рубии. С этого момента наш главный герои и его подруга отправляются по миру, ища справедливости и отмщения. Помогут им в этом принц Тилкис из маленькой страны, которую наводнили те самые чёрные монстры, напавшие на родную деревню Кая, и его телохранитель леймон Форест. А позже подтянется и Аррия, жрица церкви, несогласная с политикой власть имущих.

Герои готовы разобраться с последним боссом. К счастью, финального подземелья здесь нет и наш враг просто ждёт своей судьбы чуть ли не у входа.
Герои готовы разобраться с последним боссом. К счастью, финального подземелья здесь нет и наш враг просто ждёт своей судьбы чуть ли не у входа.

Покорять просторы нового мира можно путём исследования больших открытых пространств. Полностью вся планета не будет свободна для исследования, нам дадут только переходы между локациями, правда по большей части там нечего искать кроме редких сундучков. Но из-за того, что герои передвигаются со скоростью улитки, а монстры нападают регулярно и часто, эти сундучки не стоят того, чтобы за них страдать. Во время путешествия также работает смена дня и ночи, при этом в тёмное время суток враги становятся сильнее (соответственно и лут лучше) и в случае, если вам хочется подзаработать, а на дворе утро, для этого в магазинах продаётся палатка.

И куда же в Tales без готовки, правда сделана она очень странно. Недостаточно иметь все ингредиенты и рецепт, чтобы приготовить блюдо, надо ещё и пройти миниигру. И тут я немного пригорел. Во-первых, в случае проигрыша, вся твоя морковь и рис, которые были заготовлены для вкусняшки пропадают. Во-вторых, сам принцип нагло спёрт у Cooking Mama (популярной игре на NDS, вышедшей за пол года до релиза Tales of Tempest) да ещё и сделано это очень криво. В-третьих, конская стоимость ингредиентов окончательно похоронила готовку и её перспективы.

Разработчики на этом не остановились и ввели пятнашки (Игра в 15), которые необходимо было пройти, чтобы открыть дверь и продвинуться по сюжету. Если вы не любите или не умеет, то добро пожаловать в гайды.

Ещё одно нововведение – усиление оружия с помощью разноцветных осколков и кристаллов. Они не только увеличивают урон, но и одаривают твою тыкалку каким-то элементом. После чего добро пожаловать на поле боя для испытания её мощи. Боевая система Tales of Tempest называется 3-on-3 Linear Motion Battle System и частично спёрта позаимствована из Tales of Rebirth. Перед нами всё также красуются три горизонтальные полосы по которым можно бегать и перемещаться между ними. Но в отличие от Сказания о Возрождении атаковать разрешается не только горизонтально, но и вертикально, а также использовать стилус, чтобы быстро добраться до противника.

Разобравшись с тем, что из себя представляет новая часть Tales, перейдём к тому, почему она собрала много негатива. Суть, наверное, всех проблем кроется в продолжительности. Для прохождения игры достаточно потратить всего 12 часов. И я не утверждаю, что здесь обязательно должна быть прямая зависимость. Например, тот же Star Ocean, не смотря на то, что тянет на 19-20 часов, до сих пор является мастхэв классикой. Но всё же мы имеет то, что имеем. А именно абсолютно не проработанных персонажей, куцый и скомканный сюжет, дыры в повествовании. Начало открывает просто невероятный простор для творчества и фантазии: ребёнок королевы исчезнувшей цивилизации, государственные интриги, сопротивление леймонов, тайна о случившемся сто лет назад. А в итоге просто отвратительная реализация хороших идей. Трагическая личность главы рыцарей, стала каким-то банальным злодеем, которого жизнь ничему не учит. Он трижды нападает на героев, трижды огребает и всё равно считает, что может своими силами их победить. Или вот, злодеи убедили Рубию, что природа Кая опасна и он на самом деле маньяк. Действительно, кому же поверить, другу детства, с которым они провели столько времени, или вражинам, постоянно лгущих и убивающих налево и направо. Сам же ГГ тоже хорош, он встречает своего отца и мать, но не знает, кто они на самом деле, а уже через час спокойно говорит так, будто в курсе. Где я пропустил сцену его внезапного просветления и понимания, шквал эмоций и осознания того, что он сделал (парень убил родного отца)? История и прошлое даже напарников главного героя не раскрыта. О Тилкисе мы вообще знает только то, что он принц, и всё.

Во время боя леймоны могут менять свою форму, превращаясь в зверолюдей. Это даёт повышение силы и полностью отключает все способности кроме одной.
Во время боя леймоны могут менять свою форму, превращаясь в зверолюдей. Это даёт повышение силы и полностью отключает все способности кроме одной.

И если вы думаете, что хотя бы геймплей на приличном уровне, то глубоко ошибаетесь. Персонажи могут пользоваться только четырьмя прописанными заранее скилами при этом сам игрок не может отдавать приказы своим напарникам. Таким образом нельзя заставить восстановить здоровье тяжело раненного героя и приходится надеется на сообразительность искусственного интеллекта, который действует на уровне амёбы (хотя это скорее комплимент). Потому что как бы я не настраивал поведение хилера, он забивал на всё и с радостью дубасил своим посохом очередного демона, изредка вспоминая о своём долге, но лишь изредка.

Tales of Tempest – это 12 часов боли и страданий. Если вдруг вы заскучали в очередной jrpg, сделайте перерыв и пройдите Сказание о Буре. Я обещаю, что вы вернётесь в слезах, обнимая монитор и прося прощения, что недооценивали всё величие прошлой игры.

Фейл и низкие оценки заставили руководство Namco убрать проект из основной серии. Теперь он находится где-то в невесомости, в пространстве отстоя, которое не примет под своё крыло даже подсерия Tales of the world. Там ему и место.

Традиционное спасибо клёвому челу LastStepToHell, который помогает проверить текст на ошибки

Лучше двух девушек может быть только две девушки косплеющие Tales


Лучшие комментарии

Читай также