В феврале 2008 года свет увидел один из самых нетипичных супергеройских комиксов — Kick-Ass (рус. «Мордобой», «Пипец», «Поджопник» и др.) Его отличали необычайно высокий уровень как физической, так и эмоциональной жестокости, а ещё одна простая идея. Идея о том, что надеть цветастую маску и начать бороться с преступностью можно и в реальной жизни. Спустя десять лет сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший вновь объединились, теперь уже под крылом Image Comics, чтобы подарить нам продолжение культовой серии.
Только что вспомнил про этот текст, который пролежал год в черновиках. Актуальности уже никакой, но когда это кого останавливало.
К счастью или к сожалению, но серия 2018 года — это полностью новая история, никак не связанная с событиями прошлых трёх томов. На самом деле её даже спин-оффом назвать нельзя, равно как и невозможно точно определить, в каком временном промежутке относительно оригинала она находится. Если изменить название и перерисовать костюм главной героини, то абсолютно ничего не изменится. Так что если вы ищете продолжения приключений Дэйва Лизевски и Минди Маккриди, можете даже не открывать этот комикс.
Наша героиня Пэйшенс Ли только что вернулась домой из Афганистана, где командовала подразделением спецназа и воплощала в жизнь всевозможные фантазии сценаристов Call of Duty. Оставив позади ужасы войны, она готова окунуться в свой собственный вариант американской мечты: воспитывать двух детишек и учиться в колледже. Увы, существенные корректировки в её планы внёс любящий муж, нашедший вместо новой работы новую пассию, с которой и укатил в закат, подарив семье на память свои долги.
Пэйшенс Ли с дочерью на обложке пятого выпуска Kick-Ass: The New Girl
Очень скоро становится понятно, что содержать семью и одновременно получать высшее образование на зарплату официантки — крайне затруднительно. Какой же выход из такой непростой финансовой ситуации находит Пэйшенс? Самый очевидный — ограбить местную преступную группировку. И здесь мы видим единственную за все шесть выпусков связь с оригинальным комиксом. Услышав о Нью-Йоркском супергерое Мордобое, Ли решает притвориться его последователем, чтобы и полиция, и бандиты считали её мстителем в маске, а не вором.
Итак, под чужой личиной наша героиня весьма успешно совершает налёты на незаконный бизнес. Попутно, чтобы заглушить слабый голосок совести, она жертвует часть награбленного на различную благотворительность. Разумеется, долго такое продолжаться не может, и для борьбы с Пэйшенс появляются поочерёдно целых два условных «сперзлодея». Однако, несмотря на неплохой экшен, ничего экстраординарного не происходит. Единственное, что выделяется из типичной «истории об одиноком мстителе», это финал, в котором новый Мордобой довольно неожиданным образом решает проблему организованной преступности.
Новая история, рассказывающая о темнокожей матери-одиночке, кому-то может показаться дешёвой попыткой угодить так называемым «борцам за социальную справедливость». Безусловно, одно наличие такого персонажа в главной роли может как заочно принести высшие оценки, так и навсегда отвадить читателей. Выбор сценариста в данном случае понять и объяснить можно. Встретить на страницах комиксов кого-то подобного в образе супергероя — задача непростая. И если основная идея серии Kick-Ass заключалась в том, что кто-угодно может бороться с преступностью в карнавальном костюме, то Пэйшенс идеально её иллюстрирует.
Вайоленсия — один из главных противников нового Мордобоя. Kick-Ass: The New Girl выпуск № 3
Однако такое отношение к наследию Дэйва Лизевски мне кажется по меньшей мере поверхностным. Недостаточно просто нацепить маску и выйти на улицу. По большей части даже не в маске дело. Главное — встать против преступности несмотря ни на что и вопреки всему. Неважно, что они сильнее и их больше, плевать на всё их оружие и связи Нужно продолжать борьбу, потому что за тобой правда.
— Чё за нах@#? Хочешь умереть за урода, которого них@$ не знаешь?
— Вы, сволочи, напали втроём на одного, и никто не вмешивается. Все просто смотрят. Я тебе скажу в чём дело. Да, я лучше умру.
х/ф «Поджопник» (2010 г.)
И дело не в том, что с Дэйвом, неудачником и комикс-задротом, большинству читателей легче будет себя ассоциировать, чем с Пэйшенс. Когда подросток без всякой подготовки заступался за незнакомца, несмотря на то, что пару месяцев назад уличная шпана сделала из него котлету, это впечатляет и вдохновляет. С другой же стороны сержант спецназа, закалённая в боях машина для убийства, выбивающая дурь из местных гопников ради собственной выгоды.
Другие персонажи также не могут соперничать с героями оригинала. Два уже упомянутых «суперзлодея» хоть и выделяются на общем фоне, но точно не дотягивают до Большого Папочки или Мазафакера. Никого другого вы вообще не сможете вспомнить, перелистнув страницу.
Следующее, в чём The New Girl проигрывает — это сюжетные повороты, а точнее их отсутствие. В 2008-м нас сначала удивил Красный Туман, а затем поверг в шок ориджин Большого Папочки. С натяжкой к твистам можно отнести и довольно нетипичное, но весьма логичное завершение любовной линии. В приключениях Пэйшенс, наоборот, не было ни одного «Вау!-момента», во время которого потребовалось бы несколько раз перечитать одну и ту же строчку, чтобы поверить в происходящее.
Красный Туман и в фильме, и в комиксе лишь притворяется героем, а на самом деле просто пытается вычислить личности Пипца и компании для своего отца-мафиози. Тут всё просто. А вот Большой Папочка, бывший принципиальный коп, которого несправедливо осудили, был таким только в кино. Дело в том, что сценарий писался на основе только первых выпусков и с общим представлением о финале. Поэтому режиссёру была известна только легенда, рассказанная самим Папаней. На деле выяснилось, что он никакой не полицейский, а обычный задрот, который выкрал собственную дочь и решил воспитать из неё виджиланте. Живёт же он за счёт продажи винтажных комиксов. Не так уж и романтично, да?
И где уж совсем нет романтики, так это в любовной линии Дэйва. Начинаются они одинаково. Есть красивая одноклассница, которая не обращает на него внимания. Она ошибочно принимает его за гея. А он притворяется, чтобы подружиться с ней. Дальше же начинаются отличия. В фильме, как и положено, он признаётся ей в своих чувствах, она влюбляется и ля-ля-тополя. Но Kick Ass не следует тропам, а ломает их. Поэтому после признания в своей гетеросексуальности Пипец получает ярлык извращенца и пару фоток того, как его школьная любовь орально удовлетворяет другого парня.
Kick-Ass: The New Girl выпуск № 6
К положительным чертам комикса можно отнести образ сильной независимой женщины, создаваемый главной героиней. Да, не настолько оригинально, как могло бы быть, но всё равно неплохо. Особенно в совокупности с тем, что Пэйшенс видит в украденных грязных деньгах способ не поживиться, а избавиться от груза прошлого. Она всё ещё пытается учиться и не бросает работу. Также стоит отметить попытку показать движение протагониста от исключительного стремления извлечь выгоду к защите незнакомых людей. Досадно, что должного развития эта линия пока не получила.
Никуда не делась фирменная жестокость и насыщенные экшен-сцены. Кости ломаются, кровь льётся вёдрами, разве что расчленёнки стало ощутимо меньше. В большинстве своём — это заслуга художника. Если вам понравился рисунок Джона Ромиты-младшего десять лет назад, то и сейчас претензий к нему не будет. Картинка весьма характерна, если поменять местами несколько панель с похожими из оригинала, то этого никто и не заменит. По прежнему изображения порой грубоваты и не очень детализированы, но от этого более динамичны.
Kick-Ass: The New Girl получился добротным комиксом, одновременно став более традиционным. К сожалению для тандема Миллара и Ромиты-младшего такая характеристика означает скорее отрицательную оценку, чем положительную. После необычного, свежего и шокирующего Kick-Ass нечто просто неплохое кажется полным провалом. Вместе с тем так и напрашивается вопрос, была ли вообще необходимость в чём-то, что никак не связано с оригиналом, не берёт от него ничего полезного, никак его не развивает, а лишь эксплуатирует его имя.
Лучшие комментарии