26 июля 2019 26.07.19 2 1447

Игроки устали от новых оперативников в Rainbow Six Siege

+3

Помните, как много изменений нам показали на Six Invitational 2019? Мы тогда подумали «вау, первый сезон будет достаточно насыщенным на контент», но всё оказалось не так радостно – все новые фишки растянули на более чем два сезона. Первая версия этого текста была написана ещё в конце марта, сейчас на дворе середина июля и до сих пор не все изменения, анонсированные в Монреале, появились в игре, те же стационарные щиты только начинают тестировать на TS с подписью «это ещё не окончательный вариант обновлённого стационарного щита». Но опять же встаёт вопрос. Если на дворе июль, а до конца года ещё чуть более пяти месяцев, при этом весь основной контент почти вышел, за исключением стационарных щитов, то что нам будут показывать в третьем и четвёртом сезоне? Два новых оперативника и реворки карт? И всё? Извините, этого слишком мало. Многие могут сейчас сказать что-то типа «а не зажрались ли вы?», мы ответим «нет, не зажрались», и давайте мы объясним, почему это действительного мало.

У нас иногда создаётся ощущение, что разработчики специального так долго выпускают некоторые вещи, как будто они хотят растянуть контент, отсюда можно сделать вывод, что новых фишек на этот год не так уж и много. И даже их отговорка по типу «нам нужно больше тестов, чтобы понять готов ли реворк оперативника или нет» реально кажется странной, потому что с момента первого показа и до релиза Лиона и Глаза они никак не поменялись, а мы отметим, что прошло как минимум три месяца. Тоже самое сейчас происходит со стационарными щитами, которые были показаны ещё в середине февраля, недавно их выпустили на тестовом клиенте и с момента показа они никак не изменились. Если они готовы, то зачем вы тянете с их выпуском?

Давайте закроем глаза на всех новых оперативников, которые вышли или выйдут в этом году, а также на ивенты, реворки карт и Аутбек. В итоге геймплейных изменений остаётся очень мало: реворк Глаза и Лиона, выход рейтингового режима из Беты и стационарные щиты. И это всё?

В недавних сливах с ФоЧана, появилась информация, что скудность контента обусловлена тем, что движок игры имеет множество различных ограничений, которые разработчикам необходимо обходить, чтобы достичь нужного результата. И знаете, это похоже на правду. Взять тот же пример, когда Юбисофт хотели сделать рекошеты с характерными звуками от металлических деталей костюмов, чтобы точно понять, попали ли вы в голову противнику или же в металлический наушник шлема. Как мы видим, прошло уже два года с момента выхода данной новости, но об этом так никто и не вспомнил. Ещё отметим, что во втором сезоне у новых оперативников были старые пушки, этот факт достаточно сильно потряс некоторых игроков. И по некоторой информации, теперь не у всех новых бойцов будет новое оружие, велик шанс того, что разработчики будут чаще давать им уже имеющиеся стволы.

По сути, раньше в Rainbow Six было не так много оперативников, и каждые новые бойцы были чем-то уникальным: за ними стояла огромная очередь, игроки придумывали миллион новых тактик, за них убивали в прямом смысле слова, ажиотаж не сходил в течение месяца, если не больше. А сейчас ситуация такова, что в игре есть достаточное количество оперативников, которые выполняет самые важные функции, а за новых в большинстве случаев надоедает играть меньше, чем за неделю тестового сервера. Вдумайтесь, ещё на стадии тестирования на большинство новых оперативников игроки забивают, и тут дело не в том, что они бесполезные или не интересные, здесь дело в том, что такого контента уже хватает в игре. Уже пошло перенасыщение, и это ни в коем случае не плохо, это ожидаемый исход. Разработчики начинают комбинировать различные способности бойцов, чтобы дать игрокам новый опыт, это опять же ни в коем случае НЕ плохо, а то многие игроки кричат, что закончилась фантазия. Знаете, 100 уникальных оперативников придумать нереально, в будущем таких комбинаций станет больше. Иногда выходит хорошо, а иногда выходит плохо, но в любом случае всегда интересно наблюдать за тем, что же будет в следующий раз, но не более. Лично в наш пул за 2018 попали только Номад, Маэстро и Маварик. Остальных берём достаточно редко. А теперь ответьте на вопрос, а сколько оперативников из DLC третьего года попали в ваш пул?

Раньше, когда выходило новое дополнение, все бежали тестить бойцов и пробовать что-то новое, сейчас уже не так. Сейчас людям нужно что-то новое, то, чего ещё не было в игре до этого. И да, как вы правильно поняли, они хотят изменений на картах, новых гаджетов или серьёзный ребаланс старых оперативников. Такой контент выходит очень редко, поэтому к нему в данный момент времени будет повышенный интерес, нежели к новым бойцам. Именно такой контент будет вызывать огромное поднятие онлайна, потому что, к сожалению, новые оперативники, уже не могут этого делать. Нужны именно геймлейные изменения, но если движок и правда имеет столько ограничений, поэтому кажется, что некоторые фичи будут выходить годами.

Мы очень рады, что разработчики ушли от выпуска карт, и больше углубились в реворк старых, это правильно. Потому что карт в игре уже хватает, и новые карты оказываются лучше старых очень редко. В основном, многие привыкли играть на чём-то старом и хорошо сбалансированном, чем на новом, и очень кривом. Осада – это соревновательная игра, и баланс карты сильно влияет на восприятие. Разработчики это поняли, и решили доделывать или переделывать старые карты. В этом году нам очень понравился анонс реворка Канала, так что с нетерпением будем ждать его обновлённой версии.

После выхода переделанной Базы Херефорд, разработчики собрали фидбэк и сказали, что теперь будут более правильно заниматься этим, потому что мнение сообщества разошлось на два лагеря – кто-то говорит, что получилось отлично, а кто-то вообще перестал всерьёз воспринимать эту карту. И как мы поняли, под реворком теперь имеется в виду ребаланс отдельных частей карты, а не полная её переделка с сохранением каких-то старых элементов. Кстати, напишите в комментариях, понравилось ли вам переделанное Кафе, которое вышло вместе с операцией Phantom Sight?

Помимо того, что разработчики стали работать над старыми картами, они также стали улучшать ивентовую составляющую. Об ивентах в Осаде у нас даже есть отдельная статья, поэтому подробно на этой теме останавливаться не будем. Скажем лишь то, что Юбисофт идут в правильном направлении и это радует, но есть много вещей, над которыми предстоит долгая работа.

Ещё наконец-то рейтинг вышел из Беты. Да, там есть система пика и бана, да теперь вы играете несколько раундов за одну сторону и только потом свапаетесь. Это достаточно крутой игровой опыт, но опять же, это не прям «вау», все и так понимали, что это рано или поздно выйдет. Есть две проблемы. Во-первых, статистики реально мало, поэтому R6TAB ещё не потерял свою актуальность, нет графиков, мало различных параметров. Во-вторых, раздел статистики выглядит как бета версия дешёвого сайта. На наш взгляд, он сильно отличается от всей игры, и к тому же в него неудобно заходить, слишком много нужно делать ненужных переходов. Надеемся, что к концу года его улучшат и доведут до ума.

В итоге у нас остался ребаланс Глаза и Лиона, и конечно же наши любимые стационарные щиты. Первого убили, второго тоже почти никто не пикает, а вот щиты вызывают огромнейший интерес, потому что они будут намного полезнее, чем старые, как минимум потому что их можно будет поставить прямо в дверной проём и тебя не прострелят сквозь щель между щитом и дверным косяком.

И как вы поняли, на этом вся дорожная карта этого года закончилась. И здесь два варианта: либо это реально всё, и больше ничего не будет, либо от нас очень умело скрывают новый конетент, который анонсируют на следующем крупном турнире в августе этого года. И на самом деле, хочется верить во второй вариант, потому что не хочется получить так мало чего-то нового.

Реми нам ещё давно говорил, что у них в планах есть тренировочная арена и множество крутых фишек. В качестве примера опять расскажем про то, что вы тренируетесь прокидывать С4, у вас не получилось, вы добавили ещё одну С4 в свой инвентарь и пробуете опять. По сути, тренировочная арена с режимом бога была бы одним из лучших нововведений в этом году, но Реми в феврале сказал, что она не выйдет в 2019, но её выход для них является приоритетной задачей.

Как мы говорили выше – людям нужны геймпленые изменения. Теперь вопрос – где они? Где анонсы новых гаджетов? Где датчик движения, для которого даже уже записана озвучка? Почему щиты выходят полгода? На эти вопросами нам пока что не спешит отвечать. Кстати, Реми говорил когда-то, что это не окончательные фишки в этом году и у разработчиков припасено несколько вещей, о которых нам пока что не рассказали, но мы думаем, что они слишком долго тянут с их анонсом. Так что надеемся, что в августе нам покажут что-то крутое, но пока что к этому нет абсолютно никаких предпосылок.

На наш взгляд нужно больше говорить игрокам о планах, может быть профессиональная сцена и в курсе, что там будет дальше, но обычное сообщество тоже хочет знать ближайшие крупные апдейты. В идеале, мы видим роуд мап таким: 4 реворка карт в год, 8 оперативников, два новых гаджета, реворки и ребалансы старых бойцов, тренировочный полигон с режимом бога, большой апдейт для обсервинг мода, улучшенная система ивентовых заданий и челленджей о которой мы говорили в соответствующем ролике и конечно же более детальный контроль за читерами, багами и прочими ошибками, потому что уже не весело смотреть на то, как Клэш в миллионный раз убирают из игры. Но справедливости ради отметим то, что для обсервинга было сделано много полезных фишек, которые дают больше информации зрителям при просмотре киберспортивных матчей, но опять же, всё происходит достаточно медленно.

 

И на этом всё! Будет очень круто, если вы выскажете своё мнение в комментариях. Мы с удовольствием всё прочитаем и на всё ответим.


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.7K
4.0
2 188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также