16 июля 2019 16.07.19 4 1161

The Evil Within. Реанимация survival horor.

-11

Движение частиц завораживает
Сразу скажу, что пишу после прохождения обоих частей серии. Поэтому зная чем вся история оказалась и чем она обернулась это оставит свой след на оценке данной игры.

Игру я приобрёл когда уже были выпущены все патчи убирающие полосы с экрана (в пк-версии), разблокирующие фпс и т.д. Поэтому поплеваться в монитор мне не удалось. И честно говоря в этой игре убогость ID tech не так сильно бьёт в глаза как в сиквеле к примеру. И честно говоря я поражён насколько разработчикам удалось добиться очень атмосферой картинки. Грамотная игра света и тени, создание имитации объёмного освещения, туман и детализация мелких объектов, всяких медицинских аппаратов, приспособлений, мебели и т.д. Всё это круто играет на атмосферу. Я в 2018 проходил её второй раз, чтобы так сказать подготовить себя для сиквела (до него я добрался только в 2019) и скажу, что ни разу у меня не возникло неприязни к устаревшей графике или чего-то подобного. А я тот ещё графодрочер. Это как с первым Dead Space, который до сих пор играется без проблем и графика просто либо уходит на второй план, либо грамотно играет на атмосферу и качество тут не главное. Вообщем глаза резать не будет это точно.

Каждая деталь на месте.
Но это как я уже сказал не главное. Геймплей. Вот от чего пригорели пятые точки на релизе у многих игроков. Видимо потому что многие ждали от Синдзи Миками реинкарнации олдскульного Resident evil, который к тому моменту окончательно превратился в кооперативный шутан. И в принципе тут палка о двух концах. Вроде наследие «резика» видно везде и всюду. Это сохранения в эдаких сейврумах, это и ограниченность ресурсов (хоть и обыгранного здесь своеобразно), сжигание зомби как ультимативное уничтожение, а уж особняк Рубена вообще скупая слеза. Ну и прочих мелочей предостаточно.

Где-то я это уже видел.
С другой стороны управление. Для кого-то оказалось сложным в 2014-м. Да может быть где-то оно и топорное и неудобное, может местами это даже не задумка разработчиков, а просто глюк или баг. Но самое главное она не непроходимая. Я сам лично прошёл её на кошмаре и застрял только в одном месте. Капитально. 6-й эпизод. Я думаю кто играл поймёт. Когда Джозеф взламывает дверь, а вы отбиваетесь от орд зомбарей. Это ад просто. Вот тут и у меня подгорело. Но даже после этого я не стану относиться к ней хуже. Потому что и этот эпизод проходим. А после приходит облегчение. Ты вздыхаешь, вытираешь пот и какое-то время все остальные проблемы тебе кажутся не такими серьёзными. Но не надолго:). Вообще мне кажется этот жанр этим и ценен. Он играет не на страхе перед мерзкими тварями или просто чем-то неизвестным, а на неуверенности в своих силах. Когда тебе кажется, что тебе не хватит патронов, аптечек-здоровья, скила. Потому что сначала устраиваешь шоу Бенни Хила, бегая по кругу от зомбарей пока твой напарник не спеша взламывает дверь, потом он её все таки ломает, ты выдыхаешь. Спускаетесь вниз, а там ещё одна дверь с такой же дверью!!! И сука тут они просто с потолка сыпятся! Но черт с ним, миллион попыток и вот вы выходите из этого порочного круга смертей и возрождений на чистое место. Надо только лишь дойти до ворот. Недалеко вроде. Но что такое расстояние в такой игре как the Evil Within. Самое главное сколько. Сколько ещё гребаных упырей тебе помешают дойти. И они снова прут. А ещё сверху поливают болтами!!! Просто дождь из арбалетных болтов! И вот ты дошёл. Вроде все. Та дам! А теперь не выдыхая, никаких катсцен, никакой мишуры, только хардкор. Босс! Сука босс, которого ты убил четыре главы назад. Вы издеваетесь??? Но в мире the Evil Within ничего не умирает навсегда (надеюсь вспомнили откуда это). Вообщем это челендж, вызов. Как хотите. Не знаю, что ещё сказать. Моё мнение, что survival horor так и устроен. Он искусственно загоняет игрока в рамки, делая его прохождение максимально неудобным, в состоянии постоянного стресса, позволяя ему в такой ситуации подстраиваться под окружение, а не так чтобы все вокруг подстраивалось так чтобы игрок не дай бог расстроился или столкнулся с неразрешимой задачей. Мы же так привыкли уже к этому. Но нет. Здесь так не будет. Дерись или уходи.

Кажется рукой подать.
Сюжет. Тут конечно можно долго рассказывать. И путано, чтобы избежать спойлеров. Но пройдя основную компанию готовьтесь, что понятно будет не все. Вернее больше будет вопросов, чем ответов. По правде сказать пройдя все DLC и вторую часть у меня до сих пор есть вопросы, а некоторые моменты, на которые авторы попытались ответить до сих пор не стыкуются. Но в целом конечно это очень оригинальная задумка. Ведь выдумать очередную игру с зомби, но без вируса и апокалипсиса в этом жанре было трудно. Но у Сидзи Миками и его команды получилось. Просто поначалу пока ты ещё не понимаешь в чем соль, все происходящее кажется реально безумием (чем оно собственно и является). Но тебе кажется, что это человек который все это придумал реально двинулся в процессе создания игры. Но это быстро проходит. Потихоньку авторы начинают давать зацепки, что все кругом не просто безумие, противоречащее не только здравому смыслу, но и всем законам физики, а нечто большее. И всему происходящему найдётся со временем разумное объяснение. А также у каждого персонажа есть своя история и со временем если набраться терпения можно все узнать. Правда многое все таки как я говорил откроется в dlc.

С музыкой тоже никаких проблем не заметил, а уж заглавная тема Long way down навсегда осела в моем плейлисте.

Вообщем перед нами рождение новой франшизы survival horor, которая уже обзавелась второй частью и судя по коммерческому успеху первой и оценкам игроков и критиков это только начало. Может где-то создатели и перегнули со сложностью, но тем не менее у меня остались только теплые чувства.

9/10


Лучшие комментарии

Вообщем перед нами рождение новой франшизы survival horor, которая уже обзавелась второй частью и судя по ее коммерческому успеху и оценкам игроков и критиков это только начало.


Вторая часть провалилась в продажах, коммерческим успехом тут и не пахнет. Успешной её можно назвать лишь по внутреннему содержанию (хотя тут уж для кого как — мне сиквел гораздо больше понравился).
Да и франшизу, походу, тоже отложили в долгий ящик — сейчас студия занята GhostWire: Tokyo, и фиг его знает, когда будет третья часть Визина, учитывая слабо продавшуюся вторую.
Да с коммерческим успехом второй части, мой косяк, извиняюсь. Я имел ввиду первую. Уже исправил. Я только не понял тебе понравился сиквел или первая часть?
А по поводу третьей части я же не утверждаю, что они теперь будут штамповать продолжения как юбики ко всем своим сериям. Между третьим и четвёртым резидентом было больше пяти лет и огромный шаг вперёд. И мне хочется именно такого подхода. Просто я уверен, что серию не за бросят.
Между третьим и четвертым РЕ, были еще код вероника и зиро, так что резики в начале 2000-ых клепались точно также как франшизы Юбисофт.
+ ремейк первой части
+ 2-ва с уклоном на мультиплеер/кооп outbreak-а
+ re dead aim под световой пистолет
Читай также