Обзор Outcast 20 лет спустя
Год 2007, правительство, зонд
Выброс энергии, угрозы восход.
Миру конец, у всех красный код
Я человечества последний оплот.
«На работу! Вставай!
В телепорт полезай!
Иди! Мир спасай!»
И я не могу ответить: -Сасай.
Опять мне не видеть ни сна, ни покоя
Не будет ничего, кроме зноя и гноя.
Я бы пил дальше была б моя воля
Но чужая игрушка вышла из строя.
Очнулся великий спаситель
На живой и яркой планете,
Где какой-то злой повелитель
Хочет покорить всех на свете.
Так времени нет, теперь ты Улукай
Вот тебе квест, ну, и как бы прощай.
Кавооо? Какой нафиг Фэ Ран? Куда я попал?
Наверно придётся помочь, иначе провал.
Я, как и многие из вас играл в бесчисленное количество видеоигр, также как и вы, я не смогу назвать их точное количество, но я могу с уверенностью заявить, что большинство из них были в жанре приключений или action-adventure. Начиная от Tomb Raider и Omikron и заканчивая Okami, да что уж и говорить, я пытался играть в текстовые Zork I и Zork II (безуспешно). И я могу честно сказать, что Outcast лучшая адвенчура, выпущенная до 18 ноября 1999 года. Узнав, что малоизвестной, но неплохо принятой критиками игре в 2019-ом исполняется двадцать лет, я решил пройти и рассказать про этот шедевр мезолита игровой индустрии.
Редкий момент, когда маленькая компания решает сделать продукт с высокими затратами, не зная наверняка отобьется ли она по продажам. Outcast является одним из таких продуктов. Appeal проделала огромную работу и сделала такую превосходную игру, что было бы трудно найти, даже близкую к ней на момент выхода, но как бы хороша не была игра, в ней всегда есть минусы. С них я и начну.
Графический движок ужасен и дело даже не в воксельной графике, хотя здесь она на порядок хуже, чем в Blade Runner или Command & Conquer: Tiberian Sun, а в том, как она влияет на геймплей. Воксели, работают с более низким разрешением, чем пиксели, и поэтому некоторые вещи кажутся немного блочными, то есть низко-текстурированными, что даже на момент выхода смотрелось не очень, хотя это не сильно заметно, поскольку плюсы этого движка в том, что он показывает кривые поверхности намного лучше, чем пиксели. На самом деле это небольшое заблуждение и Outcast не использует данный тип графики, игра строится на технологии рейкастинга, но описание выше полностью соответствует действительности и играть первое время, пока глаза не привыкнут, сложно.
Теперь положительные моменты (и это займет намного больше времени), во-первых, я начну с большего количества комментариев к графике. Преимущество в том, что она прекрасно отображает большие окружающие пространства, и благодаря нескольким методам, реализованным дизайнерами этой игры из Appeal, много блокирующих препятствий в ландшафте можно избежать, хотя персонажи показывают это болезненно (об этом ниже). Очень сложно поверить, но, то как выглядят персонажи, то как они двигаются в роликах выглядит лучше чем в любой игре того периода. Это сочетание: «Лучшей и худшей графики, которую я когда-либо видел» И если вас оттолкнуло последнее предложение, то не переживайте, вы быстро привыкните. Водные эффекты также превосходны, они даже лучше чем в первом FarCry, который вышел через пять лет после Outcast, поверхность отражает все, что находится над ней, и дрожит от ваших движений, не говоря уже о том, когда в ней что-то взрывается, и поднимается огромный всплеск воды.
Теперь другая не маловажная вещь: ИИ противника, который отлично проработан. Если вы встречаете врагов по одному, они будут бежать и действовать скрытно, в средних группах они рассредоточатся и будут пытаться обойти вас с фланга, в то время как в больших группах они будут рашить вас, как мясо, полагаясь на численное превосходство, и не думайте, что у них не получится. Они также переговариваются во время боя с целью устранения противника с меньшими потерями для себя. Короче говоря, они действуют умно, по отдельности или в группах, что напоминает Half-Life и Thief, и это очень приятно.
Теперь звук. В исполнении Московского симфонического оркестра и хора он просто великолепен. Музыка, как правило, очень хорошо подходит под настроение и происходящее на экране, когда вы говорите с NPC, и бродите по мирной деревне звучат более мягкие мелодии, сменяющиеся на резкие быстрые ударные ритмы во время боя. Звуковые эффекты чёткие, каждое оружие имеет свой характерный звук и это не звук водяного пистолета, озвучка персонажей также на высоте.
И вот мы дошли до самого главного. Сюжет. Вступительный ролик хоть и довольно длинный, но каждая его секунда сделана на высоком уровне. Он рассказывает предысторию вселенной, где правительство США отправило зонд на другую планету, его обнаружили и повредили, вызвав при этом обратную реакцию, которая порождила чёрную дыру, готовую уничтожить Землю. Также нас знакомят с главным героем Каттером Слейдом, который имеет явные проблемы с алкоголем и претензией на крутость Джима Рейнора, которого он мне напомнил. Серьёзно, можете сравнить интро с Джимом и начало опенинга Outcast и параллель сама проявится у вас перед глазами. Ещё мы впервые видим созданий, населяющих планету, на которой мы проведём ближайшее 25 часов – это Таланы, но о них позже. Затем мы знакомимся с тремя другими персонажами, которых надо будет доставить на неизвестную планету для починки зонда: Марион Вульф, профессором Кауфманом, который сформулировал теорию о параллельных мирах, и профессором Сюй, создателем источника энергии.
Полёт не проходит нормально, и их бросают в разные уголки мира, Адельфа, куда они отправились, и Слэйд просыпается один, в доме местного жителя – Талана. Таланы – это гуманоидная раса напоминающая своим видом и уровнем технологического развития Древних Китайцев. Затем ему рассказывают о затруднительном положении Адельфы. Таланы верят, что он Улукай, спаситель из пророчества Казара, религиозного лидера, убитого тираном Адельфы Фэй Ран. Пророчество состоит в том, что Улукай освободит Адельфу от Фэй Рана. Да, готовьтесь к тому, что вам придётся запоминать язык мира, в котором вы находитесь, потому что объяснять значения слов вам будут довольно расплывчато. Сразу же нам показывают борьбу внутри Стражей сопротивления, поскольку их лидер — пацифист, а некоторые Стражи хотят сражаться. Этой завязки хватит вам на ближайшие часов 6, а что будет дальше, можете узнать сами.
Оригинальная озвучка так же сделана на достойном уровне, главный герой говорит пропитым голосом, уставшего от всего вояки, не забывая при этом харизматично и иронично шутить и даже ломать четвёртую стену. У Таланов же голос практически не отличается друг от друга и дело не в том, что их озвучивал один человек, это скорее связано с расовой чертой. Представьте себе китайцев одного пола, которые пытаются говорить по-английски, для вас они все будут звучать одинаково, хотя голоса и будут отличаться (Я не одобряю это сравнение, но так оно и есть)
В интерфейс долго въезжать не придётся. Многие функции выполняют горячие клавиши. Всё находится на своих местах: радар, действие с предметом, счётчик патронов. Единственное что, возможно, повергнет в хохот современного игрока – это передвижение персонажа и стрельба. Описать её сложно, но если вы видели такой шедевр, как Гульмен, то вы поймете, о чём я, но при переключении на камеру от первого лица немного спасает, хотя, после того как вдоволь насмеетесь, можете переключить обратно.
Есть только 6 видов оружия на выбор, что ограничивает веселье. Кроме того, ваше стартовое оружие – это нелепая шутка. Я думаю, что они сделали это, чтобы добавить сложности к началу игры, но они не должны были сделать это настолько сложно. Но новым оружием и улучшениями можно быстро обзавестись, если вы знаете, с кем поговорить.
Квесты в игре, как правило, довольно хороши, и на самом деле имеют смысл, это не постоянные подай-принеси, например, в каждом регионе вы можете поговорить с лидерами и попытаться убедить их прекратить производство того, что производит этот регион, чтобы ослабить солдат противника, а можете и не делать, и вам будут рвать всё, что только можно, это честно и мне это нравится.
И так, это все, что я могу сказать об Outcast, за исключением одного: попробуйте это. Повторюсь, это одна из лучших приключенческих игр, в которую я когда-либо играл, её также стоит попробовать не только любителям приключенческих игр, так как в ней есть многое от экшенов и РПГ.
Если у вас есть аутистичная способность абстрагироваться от реального мира и забыть что, существуют современные игры, такие как Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4 и многие другие можно поставить следующие оценки:
Графика-8
Самое сильное соотношение лучшей и худшей графики, которую я когда-либо видел. Прекрасные объекты природы и красивые раскидистые открытые площадки, но плохо выглядящие здания и персонажи.
Звук-10
Шедевр в исполнении Московского симфонического оркестра и хора.
Сюжет-9
Очень хорошая история, в которую я не могу углубиться, из-за спойлеров.
Управление-9
Могут возникнуть некоторые проблемы, когда вы входите в здания и когда вы слишком близко подходите к объекту, но быстрый переход в режим от первого лица, и проблема решена. Странно, но удобно в использовании. Всё можно переназначить, элементы управления по умолчанию так же просты в использовании, как и пользовательские конфигурации, и графический интерфейс великолепен.
Итог-9
По крайней мере, столько бы я поставил двадцать лет назад, но зная, что есть игры современнее, даже сама Outcast, у которой в 2017 случился ремейк, можно поставить игре 7, за классику, в которую, по сути, если вы не вдохновились моей статьёй играть не обязательно. Если в Quake, Half-Life, Deus Ex, Гульмэн стоило поиграть чтобы просто ознакомится с классикой то путешествие в мир Aдельфа того не стоит и всё это я написал наверное чтобы просто почтить память на самом деле не плохой игре.
Лучшие комментарии