14 июля 2019 14.07.19 1 35K

Обзор Crashday: Redline Edition. Тачки, пушки, рок-н-ролл!

+6
 

«Я отчетливо помню, с чего мы начали. Нужно было организовать машины, мастерскую, гаражи, бензин, трамплины — всё, что требуется, чтобы организовать большое автомобильное дело...»
Оригинальная Crashday вышла на ПК 24 февраля 2006 года. Разработчиками были Replay Studios и Moonbyte Games, а издателем выступила Atari (в России издателем стал «Новый Диск»). В августе 2017 в Steam вышло переиздание игры под заголовком Redline Edition, издателем на смену обанкротившейся Atari стала 2tainment.

Обложка российского издания игры
После выхода на американском рынке (а случилось это 20 декабря 2006 года — почти на 10 месяцев позже), Crashday получила на сайтах GameRankings и Metacritic средний балл 63 и смешанные отзывы от критиков. Летом того же года вышла FlatOut 2 — более успешный представитель жанра аркадных гонок, который, пожалуй, наиболее близок по духу с нашей сегодняшней игрой. В связи с чем встаёт вопрос: действительно ли Crashday вышла «проходной» или на фоне конкурентов не смогла добиться признания? Давайте разбираться.

У тебя есть то, что мне нужно

Помнишь автостраду Мансфилда? Мы гоняли там, когда она ещё не была официально открыта. Нас обожали за подобные развлечения.
Геймплейно игра представляет собой аркадную гонку с разрушениями и имеет в наличии карьерный режим, режим одиночного заезда с ботами и мультиплеер до 8 человек. Чтобы не ограничивать игроков, в многопользовательских заездах сразу открыты все машины и их улучшения, так что ограничивать их выбор можно только настройками самого лобби.

Если Ваше авто ведёт себя примерно так — не беспокойтесь, для Crashday это норма
Одним из главных недостатков игры, с которым вам придется столкнуться в любом случае — это здешняя физика и управление. Машины здесь ощущаются слишком тяжелыми, а неуправляемые заносы будут сопровождать Вас первые пару часов, пока не получится по настоящему «прочувствовать» своё авто. И даже после этого не спешите входить в повороты на максимальной скорости — иногда машину всё равно будет уносить чёрт знает куда просто потому что, а для гонок такого жанра это весьма ощутимая проблема.

Внедорожное безумство

«Единственная проблема заключалась в поиске отчаянных водителей. Водителей, готовых рисковать ради нас своими кочанами. Поэтому мы решили, не мудрствуя лукаво, организовать отборочный заезд. Нам нужны были лучшие… никак не меньше.»
Для аркадной гонки Crashday имела как стандартные режимы в виде гонки, шоу трюков, уничтожения, так и достаточно оригинальные. Например, в «Динамитной гонке» противники были не единственной проблемой — с каждой контрольной точкой увеличивается минимальная допустимая скорость, и если стрелка спидометра упадет ниже предела, то вы взорветесь. Или вот, «Передача бомбы», где нужно не просто успеть передать эту самую бомбу до конца раунда, но и сделать это последним, чтобы заработать больше очков. «Захват флага», несмотря на название, был не менее интересен, ведь огромный желтый смайлик на крыше автомобиля, выполняющий функцию флага, мог запросто свалиться, поэтому приходилось выбирать — аккуратно ездить от точки к точке, но быть легкой мишенью для вражеской команды, или нестись на полной скорости, рискуя еще и разбиться о заграждение или резко возникшее на пути дерево, чёрт, откуда оно вообще взялось?

У Вас есть несколько мгновений, чтобы успеть набрать скорость — в противном случае придётся начинать сначала
Радовало и количество настроек, позволявшее дотошно настроить каждый заезд. Изменять можно было не только количество участников и трассу, но и эффективность нитро, тип заезда (командный/одиночный, на счёт/время и т.д.), а также множитель повреждений.

Были еще и мини-игры, в которых предоставлялась возможность посоревноваться кто дальше прыгнет или пройдет больше контрольных точек, но приносили они намного меньше удовольствия, нежели многопользовательские заезды.

Кому бы навешать?

«Хотя какой-то кодекс чести, появившийся в лагере водил, и не позволял запросто пользоваться пушками, но всегда найдется парень, который будет не против запустить пару ракет в выхлопную трубу едущего перед ним чайника.»

Сеять хаос и разрушения можно почти сразу после начала матча
Главной «фишкой» Crashday от своих конкурентов было наличие оружия, которое можно было установить на своего железного коня. Ассортимент был весьма скромным — шестиствольный пулемет и ракеты (одиночные и двойные). Однако же, завладев таким «набором джентльмена», каждый заезд начинал играть новыми красками. Так, например, лидера гонки можно было выбить на обочину метким попаданием ракеты, а вырвавшись вперёд и самому приходилось уворачиваться от шквального огня. Сбить другому игроку цепочку трюков? Запросто, пусть лучше посмотрит, как надо делать «мертвую петлю». Во что превращалось местное «Дерби», думаю, вы и сами догадываетесь.

Будь круче

«Многие фанаты узнавали свои любимые команды и приветствовали их при каждом удобном случае. Ну как было этим не воспользоваться?»
Миниган и ракеты не являлись единственными вещами, которыми вы могли укомплектовать вашего четырехколёсного друга. В игре присутствовала система тюнинга, которая давала возможность улучшить как «начинку» машины, так и её внешний вид. Менять можно было колеса, капот, подвеску, передний и задний бамперы, устанавливать боковые обвесы, спойлеры, а также наклеивать винилы. Расстраивало только одно — количество деталей. На выбор давалось лишь 2-3 вариации, а на некоторых машинах и вовсе некоторые детали нельзя было менять — обидно.

Incubator V12 можно превратить в тот самый Nissan Skyline из «Двойного Форсажа»
Кстати о машинах — с ними в Crashday тоже не густо. Автопарк насчитывает 12 автомобилей, которые являются примерной копией реальных моделей, однако наподобие тому, как это сделано в серии GTA, в игре у них придуманные названия, хотя источники вдохновения у некоторых достаточно очевидны. Из интересного — референсы на Ford, Nissan и Lamborghini.

Идеальный соискатель?

«Здесь выживали только лучшие из лучших. Захватывающее зрелище — машины, парящие словно птицы...»
Сюжет в гонках — вещь странная сама по себе. Сделать однопользовательскую кампанию, которая помимо своей обучающей функции, будет интересной — задача не из простых. Получилось ли это у Replay и Moonbyte? Определенно да.

В любой момент игры можно включить «стоп-камеру» и разглядеть своё авто. Ну, или то, что от него осталось
Цель у игрока — стать лучшим в Лиге Crashday (которая является чем-то средним между телевизионным шоу и нелегальным предприятием). Достигнуть высшей ступени придется проходя поочередно участие во всевозможных состязаниях в разных дивизионах — от низшего к высшему. Всего за кампанию вам предстоит выиграть в 26 заездах. Причём, каждое состязание сопровождается небольшим брифингом (в русской локализации они озвучены актёром Сергеем Буруновым), которые дают новое представление о миссии. Так, например, обычная гонка по контрольным точкам превращается в угон машины с парковки, а командное «Уничтожение» — в борьбу с конкурентами за территорию.

Отличный баланс между разнообразием и продолжительностью в 3-4 часа делают кампанию интересной и не затянутой. Разнообразие карт тоже впечатляет, за всю «сюжетку» они ни разу не повторяются.

Большая куча мусора

«Мы немного перегруппировали отбросы и желаемую картинку — три холма всякого хлама. Но не стоит забывать: постройка этой трассы укрепила местную экономику — за счёт инвестиций мы подняли 12 миллионов.»
Говоря о картах, стоит упомянуть, что в Crashday есть полноценный редактор трасс (и это в игре объемом чуть более 500Мб!). Набор редактора действительно впечатляет — количество элементов для строительства хватит, чтобы построить именно то, что Вы хотите, а разобраться во всем не составляет труда. С появлением Redline Edition в Steam стало ещё проще делиться картами и находить новые в мастерской. Само переиздание помимо обновлённых текстур добавило возможность использовать моды. Также теперь на картах можно было разместить различные бонусы, как, например, восстановление прочности и пополнение боезапаса — борьба в «уничтожении» становилась еще увлекательнее.

В редакторе трасс Вас может ограничить только ваше воображение...
А вот что не изменилось со времён оригинала, так это саундтрек. Состоит он из рок-композиций с драйвовыми припевами вперемешку с электроникой. И он очень и очень хорош, пускай вас не смущает количество треков — всего-то 15 композиций. Да, могло бы быть и побольше, но даже среди них наверняка найдутся такие, которые пополнят Ваш плейлист. Лично от себя выделю «Pencilcase – Crashday» и «Lowbuz — On The Ledge».

Супер комбо

«После многих трудностей и неприятностей всё было готово к большому финалу. Шампанское покоилось во льду, приглашения были разосланы, самая горячая красотка ждала своего часа, а маленький чемоданчик готовился быть набитым деньгами и отосланным боссам.»

Что же по итогу? Crashday вышла весьма бодрой и весёлой аркадной гонкой с пушками, авариями и рок-н-роллом. Прыгнуть с трамплина, пару раз перевернуться и приземлившись на крышу разбить все стекла в машине, а потом запустить пару ракет в оппонента — это ли не счастье? И всё же некоторые проблемы у игры были.

Во-первых, это, конечно же, графика. Даже на 2006 год она выглядела мягко говоря слабо. Единственное, что ещё смотрелось более-менее, это модели машин, в остальном же — дальность прорисовки, текстуры — всё это не впечатляло. Crashday разрабатывалась 9 лет — даже по современным меркам это очень большой срок, и в игре это чувствуется. Выйди она на год-два раньше, может быть получила бы более высокие оценки. Во-вторых, как указывалось выше, управление и странное поведение машин вне зависимости от покрытия трассы могло вызывать приступы ярости. Третье же, и как мне кажется, самое главное — кроме аварий и взрывов игра не могла предложить что-то ещё. Обычные гонки, хоть и проходили на неплохих трассах, не имели каких-нибудь особенностей. Прочие же режимы интересно было играть в исключительно в мультиплеере, потому что пройдя кампанию играть с ботами становилось слишком скучно.

*****
Приведённые плюсы и минусы игры наверняка должны были составить для не игравших в неё довольно посредственный портрет, однако же Crashday: Redline Edition с лихвой способна генерировать фан, который от неё и ждёшь. Для развлечения на несколько вечеров и веселых покатушек с пушками это отличный выбор, и игра готова подарить это веселье, а с появлением в Steam собрать друзей в лобби и показать всем кто круче стало намного проще, что делает её отличным выбором для компании.


Crashday

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
24 февраля 2006
283
3.9
203 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Удержание флага было моим любимым соревнованием. Всего-то и нужно найти здоровенный желтый смайлик на Поле и провезти его по контрольным точкам. Когда Тони впервые натолкнулся на него, мы подумали он рехнётся. Только представьте себе, вернуться на работу с утра пораньше, а эта желтая дрянь торчит посреди двора и мерзко тебе ухмыляется.»
Читай также