12 июля 2019 12.07.19 5 2644

Tales of the world — История серии Tales of — #1 Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon/X

+27

Этот блог будет посвящён играм Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon и её ремейку Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon X. Но в отличие от Tales of Hearts больше внимания будет уделено именно второй игре, так как оригинал был выпущен на GameBoy Color, довольно слабой карманной консоли, и представлял из себя далеко не лучшую игру. Однако, упомянуть о ней стоит. Она была разработана командой WolfTeam в 2000 году и вышла практически одновременно с Tales of Eternia. События на этот раз происходят через 205 лет после того, как Кресс с компанией одолели Даоса в Tales of Phantasia. Её главное отличие в том, что она использует боевую систему Petit Linear Motion Battle System, хотя слово «Motion» здесь лишнее. Из-за ограниченности консоли, боёвка пошаговая и практически полностью похожа на все подобные jrpg. Что же касается Narikiri Dungeon X, она появилась через десять лет после оригинала и разрабатывалась уже Namco Tales Studio для PlayStation Portable и представляет из себя абсолютно другую игру с большими изменениями как в сюжете, так и в геймплее.

 

Песню в опенинге исполняет Hanako Oku, а называется она Garasu no Hana.

Так как мы имеем дело с сиквелом самой первой игры серии, стоит немного рассказать о сюжете Tales of Phantasia.

/Achtung спойлеры!/
История начинается с того, что обычный деревенский парень Кресс и его друг Честер оказываются в трагической ситуации. Некто Даос (а точнее его марионетка) убивает их близких и сжигает родной городок и, как и положено в такой ситуации, новоявленные герои идут мстить плохому парню. Они знакомятся с клериком Минт, девушкой, которая потеряла мать из-за Даоса, и принимают к себе в команду. Позже оказывается, что их враг – великий маг, которого можно уничтожить только заклятиями, но их мир не может похвастаться избытком маны и магов, поэтому они отправляются в прошлое, чтобы найти союзников в борьбе с этой угрозой. Ими оказываются ведьмочка Арчи и призыватель Кларт (а в последующих ремейках куноичи Судзу и Рондолин). Позже оказывается, чтобы покончить с Даосом, необходимо уничтожить его в разных временных периодах, а также в самом его оплоте. Умирая, могущественный маг расскажет страшную правду. Оказывается, он прилетел с умирающего мира Деррис-Карлан для того, чтобы взять семя дерева Иггдрасиль и с помощью него восстановить ману и жизнь на своей планете. Но люди в этом мире, развивая магитехнологии, поглощают слишком много маны и тем самым убивают древо и свой мир. Даос хотел не только защитить свою родину, но и пытался предотвратить здесь ту же трагедию, что случилась на Деррис-Карлане.
/Achtung спойлеры!/

Всё это произошло две сотни лет назад, а сейчас мы видим маленькое существо, похожее на фею. Она ищет свой народ, но никак не может его найти. В бессилии и отчаянии она падает и теряет сознание. Зовут эту феечку Этос и это вовсе не конец её жизни, а начало. Спасает маленькое существо некая Норн, парящая в воздухе дева. Она предлагает Этос стать приёмной матерью для младенцев-близнецов Дио и Мэл и та соглашается. Тринадцать лет фея заботилась о детях и отдавала им свою любовь, а дом, подаренный загадочной леди, защищал их от монстров. И вот в один прекрасный день с неба падает шкаф Альберт, который к тому же оказывается волшебным и вполне себе разумным. Он объявляет близнецам, что прибыл сюда по просьбе Норн для того, чтобы помочь детям выйти в свет и научить их силе нарикириши. С помощью неё они могут перевоплощаться в тех, чей костюм надели. Но использовать эту силу можно только для добрых дел и помощи людям. Дети с энтузиазмом приняли этот дар и не долго думая отправились в ближайший город, чтобы исполнить свою обязанность. Там они защитили мирных жителей от монстров и подружились с существом по имени Круелл, но случилось непредвиденное. После использования магии Мэл появилась воронка, поглощающая всю ману мира. Чтобы остановить катастрофу и исправить свою вину, близнецы должны просить помощи духов и вечных героев, что когда-то боролись с Даосом. Для путешествий во времени им помогают рисунки Арчи, единственной, кто дожил до сегодняшнего дня из команды Tales of Phantasia.

Победа в прошлой войне не сделала героев счастливыми. На Кресса давит чувство вины за то, что он лишил Дерис-Карлан последней надежды и всемирное признание. Общественность не только восхваляет его подвиги, но и требует новых свершений. Из-за чего герою приходится служить с рыцарями и гонятся за разбойниками. Но даже соратники с презрением относятся к своему капитану из зависти к его славе и тихо шушукаются по тёмным углам. Минт уже год не видит Кресса и скучает по нему, а люди, которые приходят к ней за помощью в церковь, в ней как раз меньше всего заинтересованы. Им бы просто поточить лясы, да сплетни разводить. Арчи, будучи полуэльфийкой, живёт очень долго и давно пережила своих друзей, её снедает вечная тоска по былым временам и своим соратникам. Кларт всё своё время тратит на исследования духов в ущерб личной жизни, но они не интересуют научное сообщество и вся его работа оказывается никому не нужна. Бывший призыватель беспробудно пьянствует и не обращает внимание на свою помощницу, единственную, которая всегда поддерживала Кларта. Судзу, являясь маленькой девочкой, старается быть хорошим старостой для деревни ниндзя и тяжело переживает смерть своих родителей, которых ей пришлось убить. Честер скучает по своей погибшей сестре и Арчи и, чтобы как-то заполнить пустоту в душе, организует приют для детей. А Рондолин (или Роди, как её называют друзья) всё ещё ищет возможность попасть в прошлое и узнать у Даоса, почему он стал таким жестоким. Раньше она провела с ним много времени и всегда считала его хоть и молчаливым, но добрым человеком.

Первоначально по задумке отца серии Yoshiharu Gotanda Tales of Phantasia должна была быть разделена на три ветки повествования, в каждой из которых свой герой. Однако, в итоге от двух пришлось избавиться и оставить только ту, что рассказывает о Крессе. Одна из удалённых героев была Вайона Пикфорд, которую лишь мельком можно было увидеть без сознания во время битвы с Даосом в самом начале игры. Именно её не рассказанная история и личность скорее всего были заимствованы при создании Рондолин Е. Эффенберг, которая дебютировала в сборнике Tales of Phantasia X/Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon X
На Судзу лежит большая ответственность за свою деревню, но в душе она мечтает быть самой обыкновенной девочкой.
На Судзу лежит большая ответственность за свою деревню, но в душе она мечтает быть самой обыкновенной девочкой.

И эту серую и скучную картину разрывают в клочья Дио и Мэл, врываясь как ураган в жизнь вечных героев, полностью меняя её. Они собирают старую команду и решают их проблемы, своим позитивом и способностями нарикириши. Но и у самих близнецов далеко не простой период. Тринадцать лет – время созревания, Мэл интересуется любовью и узнаёт, что даже среди разговаривающих шкафов есть извращенцы, а Дио познаёт, что такое сиськи и насколько это хорошо. Они вспыльчивы, они эмоциональны, они ругаются, мирятся и ведут себя как настоящие брат с сестрой. И в этом плюс игры, личность каждого главного героя отлично раскрыта. Не смотря на то, что они близнецы, нрав каждого сильно отличается. Мэл более спокойная и рассудительная, она редко идёт на конфликт и старается вести себя вежливо. Правда, как выяснил Альберт, девочка не боялась ставить подлянки брату и была тем ещё сорванцом. Зато Дио ничего такого не скрывает и всегда рвётся в бой, позитив из него так и прёт, которым он с удовольствием делится с сестрой и поддерживает её в сложный период.

Как и в Tales of Legendia игра делится на две главы и после каждой идут титры. Первая больше похожа на юморную сказку, где детишки спасают мир от непонятного вихря, попутно ставя эксперименты над Альбертом. Во второй они узнают кем являются, бодренькие приключения сменяются гнетущей атмосферой и чем дальше, тем отчётливее близнецы осознают свой грех и то, что они натворили в прошлом. Это период взросления, когда приходится брать на себя ответственность и делать непростой выбор.

В Narikiri Dungeon также раскрыты отношения между Этос и детьми. Фея отправляется вместе с ними и по своему заботиться о Дио и Мэл. Первый раз, когда её похитили, близнецы были шокированы, так как никогда не оказывались без своей приёмной матери. Это было время, когда споры прекращались и всю свою энергию они направили на поиски феи. Даже, когда узнали кем является их мать и, что на ней также есть грех и вина за бесчисленные жертвы, они не оставили её. «Этос – это Этос и мне не важно, кем она была» — слова Дио. Ну а концовка вообще заставила смахнуть скупую мужскую слезу, ибо со всем тем пониманием того, что связывает эту троицу, игроку показывают сцену, где решается кому из них умереть.

Что же касается оригинала, то Этос там не существовало, а Круелл был с самого начала. Никакого мира от воронки маны спасать не нужно было, Мэл и Дио просто проходили испытания Норн, суть которых была победить всех духов. Рондолин и огромного куска сюжета, где раскрываются её взаимоотношения с Даосом и чувства к нему также нет. Альберт не падал с неба и вообще не существовал, а костюмы дети забирали из обычных шкафов.

Сюжет сюжетом, а достоинством игр серии Tales также является и геймплей. Никаких открытых пространств тут нет. Всё что нам дают – это карта мира и места куда можно телепортироваться. Именно так, потому что я хз как герои добираются до противоположного места мгновенно. Но допустим это условности. Перемещение во времени как механика не удивляет, по сути она работает как обычный телепорт. Нельзя что-то натворить сегодня, а потом оказаться на 50 лет впереди и увидеть последствия. Это прямая как палка сюжетно ориентированная игра, шаг враво, шаг влево – пустота, где нечего делать.

Тем не менее не всё так плохо. Одним из достоинств игры является механика нарикириши. Мы получаем костюмы лучиков, магов, воинов и прочих стереотипных персонажей, надеваем и приобретаем их способности и возможность экипировать необходимое оружие. По сути можно менять класс чуть ли не на лету, точнее в любом городе или в данже за определённый итем. Чем больше проводишь битв в одной одежде тем сильнее она прокачивается, даря своему пользователю дополнительные пассивные навыки и активные способности. При этом у каждого класса есть три подкласса. В общем разнообразие есть и оно определённо радует. Монстры невидимы и нападают после определённого количества пройденных шагов. Битвы очень динамичны и работают на основе Cross Arts Aerial Linear Motion Battle System. Весь бой происходит на плоской поверхности в режиме реального времени, где игроку даётся под управление всего лишь один персонаж. Своих подопечных можно переключать и настраивать им поведение, а также в любой момент отдать приказ использовать способность. Маны или очков техник нет как таковых, но есть шкала, которая заполняется после каждого попадания по врагу и тратиться протагонистами на скилы. В определённый момент герои смогут использовать Over Brave, заполнив шкалу выше 100%. Их скорость увеличиться в два раза, превращая в машину смерти, а если ещё и сам класс прокачан, то можно провести и hi ougi, отметелив врага по полной.

Конечно в оригинале всего этого нет. Во-первых, сами по себе костюмы в основном покупаются в обычных магазинах и их не приходится искать по подземельям. Во-вторых, как я уже писал, боевая система пошаговая, хотя поле боя и выглядит как стандартное из серии Tales. Враг будет терпеливо ждать пока ты выбираешь чем бы его приложить.

Прикольно была реализована механика Круелл. Этот мягкий комок меха в ремейке хоть и слаб сам по себе, зато умеет перевоплощаться в одного из близнецов и в точности повторять его удары. А в Narikiri Dungeon он меняет свой стиль боя в зависимости от того во что одеты близнецы, как он расположен и какой уровень владения стилем.

Как видите текст оказался не слишком длинным, и, как я когда-то подчеркнул в своём школьном сочинении на тему А.Н. Островского «Гроза», «если бы Катерина дольше мучилась, я бы больше написал». Увы, сама по себе игра продолжительностью всего в 25 часов и она является скорее дополнительным контентом для фанатов Tales of Phantasia со всеми вытекающими. Исследовать мир совершенно не хочется, да и бессмысленно это делать. Он кажется пустым и недоделанным. Очень много условностей: телепортация персонажей по локациям, 1000 и 1 способ перемещения во времени без какого-то обоснования. Говорящий шкаф, который выглядит в Азелии как седло на корове. Но в то же время Narikiri Dungeon/ Narikiri Dungeon X расширяет лор мира, мы узнаём кем был Даос, каким образом его родина оказался на краю гибели и о судьбе древа Карлан.

Для тех, кто не в курсе, мир игр Tales of Symphonia, Tales of Symphonia: Dawn of the New World, Tales of Phantasia и Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon является одним и тем же в разный временной период в том порядке, каком я указал.

К тому же здесь отлично прописанные главные герои и химия между ними, сюжет не заставляет тянуть руку к лицу, юмор напирает со всех сторон, а боёвка в ремейке просто замечательная. Читать весёлые сюжетные вставки, скиты, доставляет одно удовольствие.

Если у вас есть PSP и 25 часов свободного времени, это отличная возможность их потратить и не пожалеть об этом, особенно если вы играли хотя бы в Tales of Phantasia.

В дополнении хотелось бы поделиться впечатлениями о переводе. У Narikiri Dungeon X нет официальной локализации на английский язык (я уже молчу про русский), но есть работы Kevassa, где практически все диалоги были переведены. При этом всё сделано и оформлено с такой любовью к игре, что я просто не смог умолчать об этом. Если вдруг кому-то очень надо, то скину ссылку на её блог.

Ыть! (использовать VPN)

Отдельное спасибо хочется сказать LastStepToHell, который помог мне с проверкой текста


Лучшие комментарии

Прошу прощения за косяк с датами. Пересоздал.
Забыл написать, что без VPN не зайдёшь. РКН божится, что на этот раз он не виноват, так что предположу, что блокируются российские IP на уровне администрации сайта.
Или это результат веерных блокировок, хз в общем.
Читай также