2 июля 2019 2.07.19 1 4600

Shadowrun Sixth Edition — Некрофилия от CGL

0

Эх, Shadowrun… Интересный сеттинг, прикольные механики, но уже в августе это пойдёт коту под хвост. И как раз в этом посте, будет рассмотрено то, что было слито из Quickstart Rules из Beginner Box и разнообразных официальных сливов. И да поможет нам бог пережить этот кошмар…

Вообще, стоит прояснить одну простую вещь, перед накидыванием состава на вентилятор. Пятая редакция была, мягко говоря, убогой — в ней был плохая редактура(где лишь из описания предметов можно понять, что при заполнении Оглушающего Урона — персонаж отключается), перекос баланса в сторону магии(магом было проще, имбовее, а главное — менее затратно), проблема с матрицей, и так можно продолжать до бесконечности. Шестая же редакция должна была не только улучшить систему, но и упростить, чтобы игрокам было проще играть. Иииии… Давайте начнём с хорошего, а его тут есть.
Первым и самым полезным нововведением, стала изменённая дистанция. Теперь дистанция влияет на урон оружия и у каждого типа оружия своя эффективная дистанция. Это крайне полезно, так в пятой редакции такой штуки не было, из-за чего снайперская винтовка могла стрелять да полторы киллометра, но с очень диким штрафом в точности. А так, каждое из типов пушек имеет свою значимость в применении на разных дистанциях, что хорошо сказывается на игре.
Второе является перестройкой системы Грани. Если кто не знает, Грань — это аналог очков вдохновения из D&D, которые можно использовать для получения преимущества в бою, например перекинуть кубики или ходить первым вне зависимости от инициативы. В шестой редакции собираются ввести Экстра Грань, что даётся за преимущество над противником и больше завязана на механику боя, что по своему интересно, превращая с новыми правилами боевого хода в перспективную мясную боёвку. И на этом, положительные стороны заканчиваются, пришло время термоядерной реакции в районе пятой точки.

И тааак, вот правила боя из Quickstart Rules и в нём кроется, ну так, аж целых два подвоха. Первым является крайне странным и находится в 4 стадии, так каr wait a minute, куда же подевалась Броня?! Чисто для справки, поглощение урона в пятой редакции рассчитывается таким образом: берётся урон от оружия и его бронебойность, броню поглощает бронебойность и после этого расчитывается тип урона(физический, если урон выше брони и оглушающий, если урон ниже брони), и потом кидается число кубиков, равное Тело + Броня. Успехи, если такие есть, переводят физический урон в оглушающий, а оглушающий переводят в ноль. То есть, если в пятой редакции броня помогала выжить например слабому человеку, при битве с троллем, то теперь ролять будут только тролли или орки.

 

Ну и вторая скрытая угроза в правилах, это отсутствия Точности. То есть, если раньше оружие нужно было менять или улучшать, так как это влияло на то, сколько очков успеха ты мог бы использовать в бою. Ну а теперь, с любого оружия можно попасть точно в цель всегда, ибо новая философия редакции — «на всё воля ГМа». Кстати, раз уж мы заговорили об оружии, вот вам карточки из новой редакции…

В них демонстрируются новая система дистанции, что мне понравилась, но также и некоторые проблемы… Пропало кол-во патронов, пропала компенсация отдачи, пропала Точность, ну и пропала Бронебойность. Всё в угоду упрощения для не самых искушённых новичков, которые до это играли ну максимум в D&D и старые редакции показались им слишком «сложными», ыыыыыы. Филиал деградации открывается в тенях Шестого Мира и в очередной раз, CGL бустит магию, потому что аугметики и уличные самураи унижают её во все щели…

Кстати о пробивании дна — магию же бустанули. Конечно пришлось урон и силу заклинаний сделать фиксированными, да лучшего подстчёта, но всё это для особого магического дополнения, где можно самому создавать себе заклинания на основе разнообразных эффектов. Ко всему прочему, духов теперь так просто не пробить, так как они имеют особенность, при которой любой урон ниже их значения тела попросту игнорируюется… Так что теперь быть магом ещё выгоднее, ведь такие плюшки не снились никому, кроме них.
Ну и такими, не очень интересными по моему мнению, остались изменения боевого хода и сокращения разнообразных навыков, для меньшего подсчёта. Но это не так плохо, как вот то, что я написал… Возможно, в августе или к 2020 году для ленивых, все опасения развеются и мы получим действительно качественную редакцию Shadowrun. Но пока, fuck you sixth edition, ибо пока что оно не цепляет и даже отторгает от себя фанатов, вроде меня. Ну а если хочется самому полноценно узреть, что может выйти в итоге, вот вам ссылка на документ, где фанаты скапливают все сливы касательно шестой редакции. И помни — Do not buy CGL books and never, ever cut a deal with a dragon…
docs.google.com/document/d/1ZPN1-6xfGD9SV6xD85eaJIWoNq0NcsBdE3CQI8s5rJU/edit?usp=sharing


Лучшие комментарии

Читай также