Cегодня мы поговорим о разработке игр — процессе требующем совокупности благоприятных факторов, таких как: неплохой бюджет, хороший маркетинг и четкое представление разработчиков о игровой концепции. Все это было у проекта Gotham by Gaslight, но… Что то пошло не так.
Так уж сложилось, что игровые адаптации комиксов или фильмов по комиксам зачастую не отличались высоким качеством и как правило были приурочены к выходу фильма в той же вселенной, с целью поиметь бабла, при этом воспользовавшись громким маркетингом выходящей кинокартины. Однако 2009 году ребята из Rocksteady доказали, что эта удручающая закономерность все же не является аксиомой, и выкатили в свет крышесносный Batman: Arkham Asylum, отмеченный в книге рекордов Гиннеса как «самая успешная игра о супер герое за всю историю видеоигр».
До оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum ребята из Rockstady сваяли лишь средненький Urban Chaos: Riot Response
Но мало кто знает, что у Arkham Asylum мог быть конкурент — Gotham by Gaslight. Разрабатывалась игра силами чикагской конторы Day 1 Studios — людей ответственных за разработку MechAssault, Fracture и третьей части шутера F.E.A.R. Сюжет и место действия основывались на графическом романе за авторством Брайана Августина и Майка Миньолы «Готэм в Газовом Свете» по которому, не так давно, был выпущен анимационный фильм. Действие бы разворачивалось в викторианском Готэме, который кошмарил самый известный маньяк XIX века — Джек-Потрошитель.
В январе 2013 студию под свое крыло взяла Wargaming и переименовала ее в Wargaming Chicago-Baltimore.
Тот самый графический роман «Готэм в Газовом Свете»
В 2018 году был выпущен анимационный фильм.
Вообще игр в сеттинге стимпанка не так много, а из появлений Джека потрошителя на наших мониторах вспоминается лишь DLC к Assasins Creed Syndicate. Стартовала разработка в 2009 году и за год разработчикам удалось собрать ранний билд игры, с которым они и пошли к тогда еще функционировавшей THQ, которые в свою очередь не смогли договориться с WB о покупке прав на использование данной вселенной и самого Бетмена в их игре, поэтому было принято решение свернуть проект.
У WB были свои планы на Бетмена.
Мир никогда бы не узнал об этой игре, если бы не несколько концепт-артов, опубликованных в январе 2012 года онлайн художником, работавшей над проектом по имени Джули Фаррелл. Спустя пару месяцев на просторах интернета появилась и запись геймплея раннего билда игры. Давайте остановимся на этих материалах поподробнее.
Первое что бросается в глаза — это шикарная физика плаща Бетмена.
Далее мы замечаем массовку в виде пары персонажей одной из которых была модель самого темного рыцаря. Надо понимать, что никакой подоплеки в этом нет, моделька двойника Брюса Уэйна использовалась для массовки и наглядности концепта, который как бы намекал на то что в викторианском Готэме ходили бы прохожие в отличии от серии игр Rockstady, в которых на улицах города не было никого, кроме отпетых преступников и злодеев.
Затем на одном из кадров мы видим, как Бэтмен запрыгивает на многоэтажное здание, однако мы с вами знаем, что Брюс Уэйн не обладает супер способностями и увиденное нами ранее, не что иное, как недоделанная механика использования крюка-кошки, показанного на одном из слитых концепт-артов.
Так же на этом изображении мы видим стильные стимпанк бэтаранги и неизвестный гаджет, возможно работающий за счет электричества. Кстати об электричестве.
На одном из следующих артов, демонстрирующих игровое управление, можно заметить кнопку, отвечающую за включение фонарика. Так как действие должно было происходить в 1889 году и электричество еще не имело такого широкого распространения, переносной фонарик Бэтмена смотрелся бы как hi-tech гаджет, прекрасно вписывающийся в образ персонажа.
Так же на этом изображении мы видим кнопку отвечающую за включение слоу-мо, что могло намекать на большое количество врагов без замедления времени с которыми было бы не справиться, но это лишь мое предположение.
Следущее что мы видим, очень похоже на аналог детективного режима, но так как это ранняя демонстрация призванная показать издателю наличие концепта, трудно судить о том что мы видим.
Выложившая концепт — арты художница Джули Фаррелл впоследствии написала: «Это была игра, над которой я действительно хотела работать. К сожалению, до конца не удалось это довести. Мне очень нравилось создавать меню для этой игры, так как стимпанк действительно уникален и интересен мне. Я создала логотип летучей мыши с нуля, используя множество различных часовых механизмов и других металлических частей для его создания.»
Из сказанных ею слов можно понять, что люди работающие над игрой вкладывали в нее душу. Сам сеттинг, концепция и игровая атмосфера были весьма уникальны. Вышедшая незадолго до этого Arkham Asylum составила бы конкуренцию, но конкуренция как мы знаем-это двигатель прогресса. И вроде бы все хорошо, но… что то пошло не так.
Видеоверсия.
Лучшие комментарии